А Коза говорит: «Да где же я возьму
тебе курочек, я дороги в деревню не знаю, ножка сильно боли, ходить
не могу… ». «Уходи тогда! », -закричала Лиса и прогнала Козу. Опять
заплакала Коза и пошла дальше… .
В – ребята, в этом эпизоде мы тоже
столкнулись с коррупцией. Поднимите ваши цветочки. Вам понравилось
поведение Лисы? Объясните свой выбор цветка. (ответы детей)
.
В - да. Лиса не хочет лечить Козу, пока
та не принесет ей курочек. Это тоже – коррупция, взятка. Это
противозаконно!
В – что же случилось дальше в
сказке….
-Идет Коза дальше и видит большую
двухэтажную берлогу. На вывеске написано «Хозяин леса – Медведь».
«Вот кто мне поможет – Медведь! Он ведь хозяин леса, всех главней,
он следит за порядком в лесу. ». Зашла Коза к Медведю, поведала о
своем горе…. Пожаловалась… А Медведь говорит : «Не печалься, Коза!
Я тебе помогу…. Только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за
меня на выборах нового хозяина леса - тогда сразу помогу. «Эх,
-подумала Коза, - и ты ищешь выгоду! Не помощник мне Медведь! » и
тихонько ушла … .
В – ребята, оцените поступок медведя,
поднимите цветочки. Дети объясняют свой выбор цвета и свое
отношение к поведению медведя.
В- поступок медведя - это тоже
коррупция. Он использует свою власть и положение ради своей выгоды,
подкупает голоса избирателей на
выборах
- А что надо делать медведю, чтобы за
него голосовали с желанием лесные жители? (быть честным, добрым,
справедливым, помогать добрыми делами и т.
д.)
В - а скоро и конец нашей
сказочке…
Идет Коза дальше, а навстречу ей Заяц,
узнал о беде Козы, нашел листик подорожника, приложил к ранке на
ножке Козы, обвязал осиновой веточкой. Стало Козе получше. Пошли
вместе. Навстречу Ежик. Узнал о беде Козы, угостил ее лесным
яблочком. А тут Сорока пролетала мимо, рассказали друзья ей о Козе.
А Сорока говорит: «Я в лесу все дороги знаю, идите за мной… »
Сорока полетела, а друзья поспешили за ней…. Так она указала путь
Козе в деревню к Деду и Бабе. Обрадовались они, увидев свою
любимицу, а помощников – добрых лесных зверей отблагодарили
подарками. Тут и сказочке конец… .
В – ребята, покажите свое отношение к
поступкам зайца, ежика и сороки. Дети поднимают цветочки и
объясняют свой выбор, высказывают свое
мнение
В - а как бы вы поступали на месте
героев сказки? Мышки, лисы, медведя и т. д.. Ответы
детей.
- Скажите. подарки Деда и Бабы для
друзей Козы, это коррупция, подкуп. взятка или подарок от души? Как
вы думаете? (ответы детей, с помощью
воспитателя)
ИГРА «ХОРОШО, ПЛОХО»
(физминутка)
-соблюдать законы -соблюдать права и
обязанности
-нарушать законы -говорить правду -быть
всегда честным
-брать взятки -требовать или вымогать
деньги.игрушки
-обманывать людей -подкупать
избирателей -воровать
-совершать добрые поступки, дела
-добросовестно выполнять свою работу -честно зарабатывать деньги и
др.
В - с детства люди должны быть всегда
справедливыми, честными. порядочными. законопослушными,
милосердными. честно работать…. Это нормы и правила поведения. Кто
нарушает эти правила (законы). тех наказывают специальные
органы.
|