Материалдар / Ашық сабақ тақырыбы Работа над исполнительскими навыками в произведениях музыкально-ритмического репертуара
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Ашық сабақ тақырыбы Работа над исполнительскими навыками в произведениях музыкально-ритмического репертуара

Материал туралы қысқаша түсінік
Астана халықаралық университетінің Педагогикалық колледжінің музыкалық білім беру мамандығының фортепиано аспабынан өткізілген ашық сабақ жоспары
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Наурыз 2024
133
0 рет жүктелген
700 ₸
Бүгін алсаңыз
+35 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +35 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Педагогический колледж Международного университета Астана

План учебного занятия


Тема занятия

Работа над исполнительскими навыками в произведениях музыкально-ритмического репертуара

Наименование модуля /дисциплины

КМ 04 Основной инструмент(фортепиано)

Подготовил педагог

Дюсенбекова Гульдана Кайкеновна

"_21_"__сентябрь__ 2023 года


1. Общие сведения


 Курс, группы

Еркебуланқызы Жибек 2муз

Тип занятия

индивидуальный

2. Цели, задачи


Формировать представление о музыкальном образе, языке музыки, средствах музыкальной выразительности для дальнейшего развития творческой самостоятельности

-улучшать пианистические умения и навыки с помощью интегрирования образных впечатлений

-продолжить освоение приемов звукоизвлечения (staccato, legato, non legato)

-обучать выразительному исполнению

-уметь выполнять анализ музыкального произведения

-создать условия для воспитания сознательного подхода к обучению и повышения уровня самооценки

-развивать познавательный интерес к изучению классической музыки, расширять общий кругозор студента

-показать и использовать освоенные музыкально-исполнительские навыки в работе над музыкальными произведениями


3. Ожидаемые результаты

-студентка умеет анализировать и синтезировать музыкальное произведение

-свободно и правильно владеет штрихами и динамическими оттенками

-сформирован музыкальный образ

4.Необходимые ресурсы

фортепиано, нотная литература, аудио

5. Ход занятия


Этап урока, время


I.Подготовительный этап

Организационный момент

Действия педагога


Провести краткую беседу со студенткой об эмоциональном состоянии, внутренних ощущениях. Настроить студентку на занятие посредством улыбки, голосовой интонацией.

Действия студента

Концентрация внимания

Оценивание

(критерии)

Ресурсы


Упражнения на развитие технических навыков

II. Гаммы, аккорды, арпеджио

Для успешного исполнения музыкальных произведений необходимо обладать хорошей техникой, развивать образное мышление. На сегодняшнем уроке мы будем использовыать активные методы обучения. Урок начнем с гаммы G dur.

Гаммы, аккорды, арпеджио: координационные навыки, аппликатурная дисциплина, ритмические навыки, мелкая, крупная техника.

Прежде чем приступить к работе над произведениями мы разогреем наш игровой аппарат с помощью, аккордов и арпеджио.

- Для чего мы играем гаммы?

Для развития техники, игра гамм развивает такие технические навыки как, беглость, ловкость, четкость, точность звукоизвлечения, координационные навыки, вырабатывает аппликатурные привычки.

- Да, верно, для освоения технических навыков.

Обратить внимание на подкладывание первого пальца, вести на легато с движением к верхушкам, добиться четкой работы каждого пальчика, выбрать удобный темп. Пальцы чередуясь, «ходят» переступают по клавишам. Движения только необходимые. Пальцы не нащупывают очередную клавишу, не ударяют по ней, а активно берут её.

Аккорды: кончиками пальчиков брать, извлекать аккорд, а не ударять. Каждый аккорд выдерживается, дослушивается до конца.

Арпеджио: на легато, ближе к черным клавишам, при игре, помогая себе кистью. При движении вверх используется crescendo, при движении вниз diminuendo.

- Мы поработали над крупной и мелкой техникой.

- что относится к мелкой и крупной технике?

К мелкой технике относятся гаммы, арпеджио, трель, украшения. К крупной технике отавы, аккорды и скачки.

Выполняет упражнения, следуя рекомендациям педагога

Умение правильно выполнять упражнения.

Исполнение гаммы в умеренном темпе от diminuendo постепенно усиливая звук crescendo

Таблица гамм и арпеджио

III. Основной этап

Жибек, твоя будущая профессия – учитель музыки, музыкальный руководитель. Ты будешь знакомить детей с различными жанрами музыки. Сегодня мы работаем над маршем, вальсом. Что ты можешь сказать об этих видах жанра?

- Для чего мы изучаенм музыкально-ритмический репертуар?

Леви. Праздничный марш

- Какие марши бывают?

Проигрывание марша от начала до конца. Работа над штрихами , ритмом, приемы звукоизвлечения. Ф.Шопен. Вальс

- Характер вальса легкий, изящный, вальсовый аккомпонемент играй легче с чуть заметной опорой на бас.

Анализ произведения студента с преподавателем: динамические оттенки, замедления, ускорения темпа, штрихи.

Исполнение.

Осмысливает материал





Рассказывает о жанрах музыкальных произведений



Отработка технически сложных мест

Определяет тональность произведения, знает музыкальную терминологию

Анализ музыкального произведения




Понимание смысла и содержания произведений






Выразительное исполнение


Закрепление темы

Исполнение произведений. Какие технические трудности возникли у тебя в работе над произведениями?

-над чем нужно еще поработать?


Вместе с преподавателем

формулирует выводы закрепляет и обобщает тему урока.

Демонстрирует исполнительские навыки в произведениях

Обобщение темы урока


IV.Заключительный этап

Стратегия «Закончи предложение»


Отражение чувств, ощущений о ходе урока.

- сегодня на уроке…....

  - я справилась с (студент должен указать конкретные задания)

- мне удалось ...

- мне показалось сложным.....

- нужно поработать….(над чем?)




5.Рефлексия по занятию





-определил характер произведения

-выделил сложные места в упражнениях, произведениях

-определил средства музыкальной выразительности

-правильно исполнил штрихи


6. Домашнее задание







Учить наизусть, соблюдая штрихи, считаем вслух.

Отрабатываем технически сложные места отдельно .



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!