2. Цели,
задачи
|
Формировать представление о музыкальном образе,
языке музыки, средствах музыкальной выразительности для дальнейшего
развития творческой
самостоятельности
-улучшать пианистические умения и навыки с
помощью интегрирования образных
впечатлений
-продолжить освоение приемов звукоизвлечения
(staccato, legato, non legato)
-обучать выразительному
исполнению
-уметь выполнять анализ музыкального
произведения
-создать условия для воспитания сознательного
подхода к обучению и повышения уровня
самооценки
-развивать
познавательный интерес к изучению классической музыки, расширять
общий кругозор студента
-показать и
использовать освоенные музыкально-исполнительские навыки в работе
над музыкальными
произведениями
|
II. Гаммы,
аккорды, арпеджио
|
Для успешного исполнения
музыкальных произведений необходимо обладать хорошей техникой,
развивать образное мышление. На сегодняшнем уроке мы будем
использовыать активные методы обучения. Урок начнем с
гаммы G
dur.
Гаммы, аккорды,
арпеджио: координационные навыки, аппликатурная дисциплина,
ритмические навыки, мелкая, крупная
техника.
Прежде чем приступить к работе над
произведениями мы разогреем наш игровой аппарат с помощью, аккордов
и арпеджио.
- Для чего мы играем
гаммы?
Для развития техники, игра гамм
развивает такие технические навыки как, беглость, ловкость,
четкость, точность звукоизвлечения, координационные навыки,
вырабатывает аппликатурные
привычки.
- Да, верно, для освоения технических
навыков.
Обратить внимание на подкладывание
первого пальца, вести на легато с движением к верхушкам, добиться
четкой работы каждого пальчика, выбрать удобный темп. Пальцы
чередуясь, «ходят» переступают по клавишам. Движения только
необходимые. Пальцы не нащупывают очередную клавишу, не ударяют по
ней, а активно берут её.
Аккорды:
кончиками пальчиков брать, извлекать аккорд, а не ударять. Каждый
аккорд выдерживается, дослушивается до
конца.
Арпеджио:
на легато, ближе к черным клавишам, при игре,
помогая себе кистью. При движении вверх используется
crescendo,
при движении вниз diminuendo.
- Мы поработали над крупной и мелкой
техникой.
- что относится к мелкой и крупной
технике?
К
мелкой технике относятся гаммы, арпеджио, трель, украшения. К
крупной технике отавы, аккорды и
скачки.
|
Выполняет
упражнения, следуя рекомендациям
педагога
|
Умение
правильно выполнять
упражнения.
Исполнение
гаммы в умеренном темпе от diminuendo постепенно
усиливая звук crescendo
|
Таблица гамм
и арпеджио
|
III. Основной
этап
|
Жибек, твоя будущая профессия – учитель
музыки, музыкальный руководитель. Ты будешь знакомить детей с
различными жанрами музыки. Сегодня мы работаем над маршем, вальсом.
Что ты можешь сказать об этих видах
жанра?
- Для чего мы изучаенм
музыкально-ритмический
репертуар?
Леви. Праздничный
марш
- Какие марши
бывают?
Проигрывание марша от начала
до конца. Работа над штрихами , ритмом, приемы звукоизвлечения.
Ф.Шопен. Вальс
- Характер вальса легкий,
изящный, вальсовый аккомпонемент играй легче с чуть заметной опорой
на бас.
Анализ произведения
студента с преподавателем: динамические оттенки, замедления,
ускорения темпа, штрихи.
Исполнение.
|
Осмысливает
материал
Рассказывает о жанрах музыкальных
произведений
Отработка технически сложных
мест
Определяет тональность произведения, знает музыкальную
терминологию
|
Анализ
музыкального
произведения
Понимание
смысла и содержания
произведений
Выразительное
исполнение
|
|