Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ашық сабақ "Тоқыма түрлері" 11 сынып
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Физика 11 класс (ЕМН)
Всего- 102 часа, в неделю – 3 часа)
№ п.п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Основные цели обучения |
Результаты обучения |
Новые подходы и стратегии |
Формы и метод. вовлеч. уч-ся в уч. процесс |
Оценивание деятельности учащихся |
Основные ресурсы |
||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Электромагнитные колебания в колебательном контуре |
1 |
спечить знание учащимися понятий и определений: колебательный контур, виды колебаний, характеристики колебаний, превращение энергии в колебательном контуре. |
мышление, умение логически мыслить, анализировать, выделять главное, а также развитие умений решать задачи |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры |
||
|
Уравнение свободных электромагнитных колебаний |
1 |
продолжить формирования умений в решения типовых задач с использованием графиков и уравнений конкретных видов электромагнитных колебаний. Выявление уровня усвоения и владения материалом темы. |
расширение и углубление теоретического материала, его глубокое осмысление путём сравнения и сопоставления, абстрагирования и конкретизации при решении типовых задач различными методами и нестандартных задач. а |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры |
||
|
Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями Графики гармонических колебаний |
1 |
сравнить аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями, записать характеристику механических и электрических колебаний; |
осознают необходимость умения согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться; отрабатывают вычислительные навыки |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры |
||
|
Вынужденные колебания. Автоколебания Практическая работа №1 «Компьютерное моделирование электромагнитных колебаний» |
1 |
формирование у учащихся положительной мотивации профессиональной деятельности, связанной с проектированием лабораторных занятий с применением ИКТ; |
содействие становлению коммуникативной компетентности учащихся в условиях групповой деятельности по анализу и разработке цифровых материалов учебного назначения и проектов лабораторных занятий физике с использованием ресурсов и инструментов виртуальной среды. |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры |
||
|
Переменный ток. Решение задач Практическая работа №2 «Компьютерное моделирование зависимости напряжения и силы тока, электрической и магнитной энергии от времени при электрических колебаниях для разных параметров колебательного контура» |
1 |
объяснение понятия колебательного контура и сути электромагнитных колебаний с использованием динамической модели “колебательный контур”. |
умение давать определение; приводить доказательство; использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации. |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
раздаточный материал, презентация |
||
|
Активное сопротивление в цепи переменного тока. Решение задач |
1 |
рассмотреть фазовые соотношения между током и напряжением в цепи переменного тока активного сопротивления. |
Изучение влияния активного сопротивления на переменный ток, вывод формулы мощности активной нагрузки и действующих значений тока и напряжения |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Компьютер, видеоролик, раздаточный материал, стикеры |
||
|
Емкостное сопротивление в цепи переменного тока. Решение задач |
1 |
Сформировать знания учащихся о емкостном сопротивлении в цепи переменного тока;закрепить понятия емкостного сопротивления, зависимости его от частоты переменного тока и емкости конденсатор; |
Развивать физическое мышление учеников, умение самостоятельно анализировать, делать выводы, расширять познавательный интерес |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Индивидуальная работа |
Самооценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
|
Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Решение задач |
1 |
Учащиеся должны знать, как связаны между собой действующие значения силы тока и напряжения на катушке в цепи переменного тока, уметь объяснять зависимость индуктивного сопротивления от частоты и индуктивности, записывать закон Ома для индуктивного сопротивления |
Проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях. Продолжить работу по формированию умений обобщать опытные данные на основе имеющихся знаний |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
|
Закон Ома для полной цепи переменного тока Резонанс напряжений в электрической цепи |
1 |
объяснить, почему большее значение имеют вынужденные колебания, а не свободные; как устанавливаются вынужденные колебания; формировать понятие резонанса, который может возникать не только в механических системах |
когда наступает резкое возрастание амплитуды и возникает резонанс; формировать умение работы с книгой. ; |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Использование ИКТ в П и О Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Графические рисунки «Способы съемки местности», технологические карты к уроку, учебник |
||
10 |
Мощность в цепи переменного тока |
1 |
Изучить основные особенности переменного электрического тока в цепи, состоящей из последовательно соединённых резистора, конденсатора и катушки индуктивности. |
Представление результатов работы групп одноклассникам, оценивание работы групп |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
|
|
Бумага формата А 4, цветные карандаши, ластики, транспортир |
||
1111 |
Генератор переменного тока. генератор постоянного тока. Электродвигатели |
1 |
сформировать у учащихся представление о переменный ток и способы его получения. объяснить устройство и принцип действия трехэлектродной лампы, виды и типы генераторов переменного тока; |
Научить объяснять явления природы, зная законы физики. Развитие коммуникативных способностей учащихся. |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Презентация, раздаточный материал, стикеры |
||
12 |
Трансформатор. Решение задач |
1 |
познакомить учащихся с устройством генератора и трансформатора; рассмотреть на опытах действие генератора и трансформатора |
познакомить учащихся с применением генератора и трансформаторов на производстве и в быту |
Новые подходы в П и О. О. критическому мышлению Оценивание для О. и оценивание О. П и О в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
13 |
Лабораторная работа №1 «Определение числа витков в обмотках трансформатора» |
1 |
продолжить формирование естественнонаучных представлений по изучаемой теме; создавать условия для формирования познавательного интереса, активности учащихся. . |
способствовать развитию конвергентного мышления; формирование коммуникативного общения |
Новые подходы в П и О. О. критическому мышлению Оценивание для О. и оцен. О. П и О в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
, таблицы, учебники, иллюстрации |
||
14 |
Производство и передача электрической энергии |
1 |
конкретизировать представление школьников о способах передачи электроэнергии, о взаимных переходах одного вида энергии в другой; |
закрепить понятие «энергосистема» на краеведческом материале. развивать экономическое и экологическое мышление, умение анализировать и делать выводы; |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Индивидуальная работа |
Самооценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
15 |
Практическая работа №3 «Решение расчётных и экспериментальных задач» |
1 |
способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах |
Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
карандаш, ластики, транспортир, линейки |
||
16 |
Контрольная работа №1 |
1 |
способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах |
Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля |
Новые подходы в преподавании и обучении О. критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения П и О в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
раздаточный материал |
||
17 17 |
Электромагнитные волны |
1 |
познакомить учащихся с особенностями распространения электромагнитных волн; рассмотреть этапы создания теории электромагнитного поля и экспериментального подтверждения этой теории; |
рассмотрият
их свойства на
примере радиоволн; изучить процесс распространения и применения,
расширить кругозор
учащихся. |
Новые подходы в П и О Обучение критическому мышлению О. для обучения и О. обучения П и О в соответствии с ВОУ. О. талантливых и одаренных детей |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
раздаточный материал, таблица, сигнальные карточки |
||
18 |
Излучение электромагнитных волн. Опыты Герца |
1 |
повторить механические волны и их характеристики; понятие электромагнитной волны; их свойства, распространение и применение |
способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
19 |
Энергия электромагнитных волн Практическая работа №4 «Компьютерное моделирование электромагнитных волн и изучение их свойств» Решение задач |
1 |
ввести понятие электромагнитных волн; рассмотреть их свойства на примере радиоволн; изучить процесс распространения и применения, расширить кругозор учащихся. . |
способствовать развитию алгоритмического, творческого мышления, развивать навыки самоконтроля |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Обучение талантливых и одаренных детей Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Видеоролик, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры, |
||
20 |
Свойства электромагнитных волн |
1 |
повторить механические волны и их характеристики; понятие электромагнитной волны; их свойства, распространение и применение. |
Показать роль эксперимента в торжестве теории. Расширить кругозор учащихся. |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Рисунки, раздаточный материал, стикеры |
||
21 |
Принцип радиосвязи |
1 |
раскрыть физический принцип радиотелефонной связи; ознакомить учащихся с устройством простейшего радиоприёмника, со свойствами радиоволн различной длины; объяснить принцип радиолокации и рассмотреть его применение; ознакомить учащихся с практическим применением электромагнитных волн; ; |
усвоение понятий: радиосвязь, модуляция, детектирование, радиолокация; формирование умений применять основы радиотехники на практике. Показать роль науки и техники в развитии НТП, роль приборов в научном познании. . |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Видеоролик, раздаточный материал, , стикеры, сигнальные карточки красного и зеленого цвета |
||
22 |
Модуляция и детектирование |
1 |
формировать представление о принципе радиосвязи, как передающем и принимающем устройстве, значение для радиосвязи изобретения генератора незатухающих колебаний. |
уметь работать в группе, уважать мнение товарищей |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Индивидуальная работа |
Самооценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, |
||
23 |
Распространение радиоволн. Радиолокация Телевидение. Развитие средств связи |
1 |
познакомить учащихся со свойствами радиоволн различной длины; объяснить принцип радиолокации и рассмотреть его применение; познакомить учащихся с этапами развития и становления современного телевидения. |
усвоение понятий: радиолокация, мозаичное изображение, развертка. Показать роль науки и техники в развитии НТП, роль приборов в научном познании. |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Видеоролик, раздаточный материал, стикеры |
||
24 |
Шкала электромагнитных волн. Биологическое действие высокочастотных электромагнитных волн и защита от них |
1 |
Учащиеся будут знатьчто собой представляет шкала электромагнитных волн. а также биологическое действие высокочастотных электромагнитных волн и защита от них. |
Определять в чем состоит биологическое действие электромагнитных волн |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Видеоролик, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры |
||
25 |
Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач» |
1 |
повторение, коррекция и закрепление знаний по теме; контроль уровня усвоения теоретического материала, умения применять знания при решении задач различной степени сложности как количественных, так и качественных. |
развитие умения обобщать материал, применять знания при решении нестандартных заданий политехнического направления. |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
раздаточный материал, стикеры, рисунки |
||
26 |
Понятие о волновом движении. Решение задач. Явление интерференции и дифракции волн |
1 |
Продолжить формирование практических и интеллектуальных умений по наблюдению и описанию явлений интерференции и дифракции света |
сформировать у учащихся представление о дифракции, как о явлении подтверждающее волновую теорию света. |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
27 |
Интерференция света |
1 |
познакомить школьников с явлениями, в которых проявляются волновые свойства света; указать, при каких условиях они наблюдаются; научить распознавать эти явления в жизни |
решать иррациональные уравнения различными способами |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Использование ИКТ в П и О Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
раздаточный материал |
||
28 |
Дифракция света Дифракционная решетка |
1 |
продолжить изучение волновой оптики на основе фронтального эксперимента в форме активной деятельности учащихся и способствовать формированию у них творческих способностей и приемов логической деятельности. |
способствовать выработке умений самостоятельно пополнять свои знания на примере работы с учебным оборудованием |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
компьютер, презентация, раздаточный материал, |
||
29 |
Дисперсия света. Поляризация света Практическая работа № 6 «Компьютерное моделирование (интерференция и дифракция» |
1 |
Сформировать у школьников понятие «Поперечность световых волн. Поляризация света». |
Сформировать у школьников понятие «Поперечность световых волн. Поляризация света».сообщить о примерах использования поляроидов в технике |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Обучение талантливых и одаренных детей Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
компьютер, презентация, раздаточный материал, к |
||
30 |
Лабораторная работа №1. Наблюдение интерференции и дифракции света |
1 |
способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах |
Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля |
Новые подходы в П и О. О. критическому мышлению Оценивание для О. и оценивание О. П и О в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, |
||
31 |
Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света. Тени, миражи, затмения. Экспериментальное определение скорости света |
1 |
обеспечить в ходе урока изучение основных понятий источников света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; объяснить природу лунных и солнечных затмений |
обобщить полученные ранее знания об источниках света; развить познавательный интерес у учащихся, творческую активность; |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, |
||
32 |
Явление отражения света. Плоские и сферические зеркала |
1 |
научить применять полученные знания при решении заданий повышенного уровня сложности, стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами и методами решения |
научить применять полученные знания при решении заданий повышенного уровня сложности, стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами и методами решения; |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник |
||
33 |
Явление преломления света |
1 |
Различать оптические явления на границе раздела двух сред. Одновременное отражение и преломление света на границе раздела двух сред. |
Выяснить сущность принципа Гюйгенса, изучить закон отражение света, изучить закон преломления света |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры |
||
34 |
Линзы. Формула тонкой линзы |
1 |
учащиеся дают определение линзы, называют виды линз, дают определение основных понятий по теме «Линзы», |
понимают зависимость f(d), строят её графически и получают аналитически, воспроизводят формулу тонкой линзы и применяют её при решении задач. |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры |
||
35 |
Оптические приборы. Практическая работа № 7 «Решение расчетных и экспериментальных задач» |
1 |
формирование знаний учащихся об основных свойствах линз, разделение их на категории, объяснение принципа работы оптических приборов, оценивание на основе критериев |
Аргументируют оценивание на основе выработанных критериев, делают сравнительный анализ между изображениями, полученными разными типами линз r; |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры |
||
36 |
Контрольная работа |
1 |
способствовать развитию физическогоо кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах |
Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Индивидуальная работа |
Самооценивание |
Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры |
||
37 |
Лабораторная работа №2. Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки |
1 |
способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах |
Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
раздаточный материал, презентация |
||
38 |
Лабораторная работа №3. Определение показателя преломления стекла с помощью плоскопараллельных пластин |
1 |
способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах |
Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Компьютер, видеоролик, , раздаточный материал, стикеры |
||
39 |
Принцип относительности в механике. Постулаты теории относительности. Конечность и предельность скорости света |
1 |
Создать условия для формирования знаний о СТО Эйнштейна, связать с принципом относительности Галилея Ознакомить учащихся с классическими понятиями пространства и времени и экспериментальными основами СТО. ; |
Раскрыть физический и философский смысл постулатов Эйнштейна ,а также сущность и свойства релятивистского понятия пространства и времени и,. |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
40 |
Анализ постулатов Эйнштейна. Опыт Майкельсона и Морли Практическая работа №8 «компьютерное моделирование опыта Майкельсона и Морли» |
1 |
обнаружить и углубить знание учеников о пространстве и времени; раскрыть содержание основных положений СТО, познакомить с выводами СТО и опытными фактами, которые подтверждают их; дать понятие релятивистской энергии и ее связи с массой тела; |
развивать у учеников абстрактное мышление, интеллект, логику, формировать умение сравнивать и анализировать физические понятия; воспитывать интерес к предмету и современной науке. |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
41 |
Преобразования Лоренца. Теория относительности Эйнштейна |
1 |
научить применять формулы при решении задач |
развивать умение делать вычисления устно, видеть необходимость преобразований, продолжить развивать самостоятельность учащихся при решении задач |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Графические рисунки «Способы съемки местности», технологические карты к уроку, учебник |
||
42 |
Сокращение длины. Релятивистский закон сложения скоростей |
1 |
знают понятие релятивистского эффекта, следствия теории относительности, закон взаимосвязи массы и энергии; понимают соотношение между классической механикой и СТО. |
объясняют постулаты СТО ;определяют энергию тела через его массу; умеют работать в группе |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Индивидуальная работа |
Самооценивание |
Бумага формата А 4, цветные карандаши, ластики, транспортир |
||
43 |
Релятивистская динамика. Зависимость массы от скорости. Решение задач |
1 |
познакомить с релятивистскими формулами нахождения импульса и энергии частицы. |
готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на уроке на основе опорных |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Индивидуальная работа |
Самооценивание |
Презентация, раздаточный материал, стикеры |
||
44 |
Практическая работа №9 «Решение расчётных и экспериментальных задач» |
1 |
обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков с помощью домашней контрольной работы; |
развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
45 |
Тепловое излучение. Законы Стефана – Больцмана и Вина |
1 |
|
развить внимание, способность к анализу, развитие мышления, формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
46 |
Люминесценция. Фотоэффект. Применение фотоэффекта |
1 |
Создать условия для формирования знаний о теории ФЭФ, уравнении Эйнштейна |
способствовать формированию информационной культуры учащихся и развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы. |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
47 |
Фотоны. Решение задач Практическая работа №10 «Компьютерное моделирование (люминесценция, фотоэффект» |
1 |
учащиеся должны знать понятие «фотон», величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс), и формулы, их определяющие. |
Развивать навыки самостоятельной работы. Развивать навыки самоконтроля. |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Обучение талантливых и одаренных детей |
Индивидуальная работа |
Самооценивание |
доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник |
||
48 |
Рентгеновское излучение |
1 |
Формирование знаний учащихся о рентгеновском излучение |
Знают условия возникновения рентгеновских лучей, принцип действия рентгеновской трубки; Понимают важность получения частиц высоких энергий в ускорителях; Применяют полученные знания при решении задач; |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры |
||
49 |
Давление света |
1 |
ввести понятие давление света как экспериментальное доказательство, что фотоны обладают импульсом; ознакомить учащихся с историей открытия светового давления; теоретически доказать проявление светового давления; ; |
способствовать развитию мышления, познавательного интереса, научиться отстаивать свою точку зрения, приводить нужные аргументы, четко излагать свои мысли по данной теме. |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры |
||
50 |
Опыты, подтверждающие квантовую природу света. Единство корпускулярно-волновой природы света Практическая работа №11 «Решение экспериментальных задач» |
1 |
обобщение знаний и умений учащихся по применению методов решения показательных уравнений; |
закрепление свойств показательной функции в процессе решения показательных неравенств. |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры |
||
51 |
Линейчатые спектры |
1 |
формировать в понимании учащихся, какие типы спектров существуют и почему так важно изучение линейчатых спектров |
Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении Использование ИКТ в ПиО. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры |
||
52 |
Опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц |
1 |
Формировать понятия: ядерная (планетарная) модель атома, строение атома, радиус атома, радиус атомного ядра. |
диагностика знаний учащихся по темам: физика атома, радиус атома, радиус атомного ядра, линейчатые спектры; ; |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Индивидуальная работа |
Самооценивание |
раздаточный материал, презентация |
||
53 |
Постулаты Бора. Боровская теория водородоподобного атома |
1 |
организовать деятельность учащихся по изучению постулатов Бора, описывающих основные свойства атомов; раскрыть пути выхода из кризиса классической физики |
содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент). |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Компьютер, видеоролик, раздаточный материал, стикеры |
||
54 |
Опыт Франка и Герца. Волны де Бройля Соотношение неопределенностей |
1 |
сформировать понятие «фотон», познакомить с явлением корпускулярно-волнового дуализма, с понятием «волны де Бройля». |
сформировать понятие фотона; изучить величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс) и формулы, их определяющие; |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении Использование ИКТ в ПиО. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
55 |
Волновая функция. Лазер. Нелинейная оптика |
1 |
изучить устройство и принцип действия лазера, его применение в науке и технике |
развивать умение сравнивать, анализировать, строить аналогии, обобщать; расширить кругозор обучающихся |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении Использование ИКТ в ПиО. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
56 |
Лабораторная работа №4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» |
1 |
обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков с помощью домашней контрольной работы; |
развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Графические рисунки «Способы съемки местности», технологические карты к уроку, учебник |
||
57 |
Контрольная работа |
1 |
обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков с помощью домашней контрольной работы; |
развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Бумага формата А 4, цветные карандаши, ластики, транспортир |
||
58 |
Атомное ядро Нуклонная модель ядра |
1 |
Раскрыть важнейшие положения теории о строении атомного ядра. Расширять представление о том, что зарядовое и массовые числа – одна из основных характеристик атома и его ядра. Дать понятие дефекта масс и энергии связи ядра. Формировать практические навыки в решении задач. |
формируют положительные мотивы учения, экологическое воспитание. - развивают интерес к науке; развивают мыслительную деятельность: анализ, сравнение, обобщение |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Презентация, раздаточный материал, стикеры |
||
59 |
Энергия связи нуклонов в ядре. Решение задач |
1 |
ознакомление учащихся с понятием “ энергия связи”, формирование представлений о внутриядерных взаимодействиях. |
показать, что нуклоны в ядре связаны друг с другом; что устойчивость ядра можно объяснить с помощью энергии связи, рассмотреть процессы, ведущие к выделению ядерной энергии. |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении Использование ИКТ в ПиО. Обучение талантливых и одаренных детей |
ОО и ОдО |
Индивидуальная работа Самооценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
60 |
Естественная радиоактивность. Решение задач |
1 |
Ознакомить и закрепить основные методы решения логарифмических уравнений, предупре |
способствовать развитию умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;дить появления типичных ошибок |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
, таблицы, учебники, иллюстрации |
||
61 |
Закон радиоактивного распада. Решение задач |
1 |
ознакомить обучающихся с открытием естественной радиоактивности, свойствами радиоактивного излучения, его составом; |
раскрыть природу радиоактивного распада и его закономерности способствовать развитию познавательной активности и самостоятельности, внимания, памяти, речи |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
62 |
Методы регистрации ионизирующих излучений Лабораторная работа №5. Изучение треков заряженных частиц |
1 |
установить тождество заряженной частицы по результатам сравнения ее трека с треком протона в камере Вильсона, помещенной в магнитное поле. |
формирование у учащихся навыков решения физических задачи , применение знаний при решении заданий |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
карандаш, ластики, транспортир, линейки |
||
63 |
Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность |
1 |
изучить физические особенности различных агрегатных состояний вещества, сформировать понятия: процесс радиактивности, рассмотреть особенности полураспада радиактивности -твердое тело |
Рассмотрев вопросы радиоактивности, периода полураспада и его описание с помощью дифференциальных уравнений, биологического действия радиации и курения, последствия после радиоактивного облучения, пришли к следующему заключению: необходимо изучать законы природы,разумно их использовать для нужд человека ,беречь, и охранять окружающую среду |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
раздаточный материал |
||
64 |
Цепные ядерные реакции |
1 |
Формирование навыков критического мышления через групповую работу |
определение ядерной реакции. объяснять механизм протекания цепной реакции; иллюстрировать процесс протекания графически и математически; |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
раздаточный материал, таблица, сигнальные карточки |
||
65 |
Ядерный реактор. Ядерная энергетика |
1 |
Повторение механизма деления ядер урана. Изучение механизма протекания цепной ядерной реакции. Рассмотреть устройство и принцип действия ядерного реактора. |
Рассмотреть возможность использования реакции деления ядер тяжелых элементов для получения энергии и использование этой энергии в мирных и военных целях. |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
66 |
Термоядерные реакции |
1 |
Рассмотреть условия, при которых осуществляются термоядерные реакции. Рассмотреть проблемы управляемого термоядерного синтеза. |
Познакомить учащихся с созданием и устройством водородной бомбы. Сделать выводы о благе (вреде) ядерных реакций синтеза лёгких ядер и |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Обучение талантливых и одаренных детей Обучение критическому мышлению |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Видеоролик, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры, |
||
67 |
Биологическое действие радиоактивных лучей. Защита от радиации |
1 |
Сформировать у учащихся представления о биологическом действии радиоактивных излучений. |
Оценить положительные и отрицательные проявления этого открытия в современном обществе, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию их интереса к изучению физики.. |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Индивидуальная работа |
Самооценивание |
Рисунки, раздаточный материал, стикеры |
||
68 |
Решение задач |
1 |
совершенствование полученных знаний и умений; формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач. |
развивать память, наблюдательность, логическое мышление, математическую речь учащихся, умение анализировать и сравнивать, развивать познавательный интерес к предмету |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Видеоролик, раздаточный материал, , стикеры, сигнальные карточки красного и зеленого цвета |
||
69 |
Контрольная работа |
1 |
обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков с помощью домашней контрольной работы; |
развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, |
||
70 |
Космические лучи. Ядерные силы |
1 |
познакомить с п равилами устного сложения и вычитания двузначных чисел вида: 45+23, 68-23 на основе сочетательного и переместительного свойств сложения и состава чисел, закрепление умения решать и сравнивать составные задачи; |
развивать вычислительные навыки, связную речь, познавательные и творческие способности, ключевые компетентности, умение анализировать, сравнивать, делать умозаключения, работать самостоятельно, расширение кругозора |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Видеоролик, раздаточный материал, стикеры |
||
71 |
Вглубь материи: от атома к кваркам. Современная научная картина мира |
1 |
показать исторические аспекты становления современной физической картины мира; |
уметь анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи. |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Видеоролик, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры |
||
72 |
Проблемы элементарных частиц |
1 |
расширить представление учащихся о строении вещества; рассмотреть основные этапы развития физики элементарных частиц; дать понятие об элементарных частицах и их свойствах. |
развить внимание, способность к анализу, развитие мышления, формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
раздаточный материал, стикеры, рисунки |
||
73 |
Практическая работа 12 «Компьютерное моделирование радиоактивного распада, модель ядерной реакции» |
1 |
исследовать явление радиоактивного распада, создать компьютерную модель ядерной реакции, используя интеграцию предметов «физика» и «информатика». |
умения работать с тестовыми заданиями, формирование навыков самостоятельной работы с большим объемом информации. |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
74 |
Звездное небо и основные принципы ориентирования по звездам |
1 |
Ввести понятие звездного неба и небесная сфера. |
Укрепляют творческой активности , формирование интереса к предмету |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
раздаточный материал |
||
75 |
Мир звезд. Расстояния до звезд. Диаграмма Герцшпрунга - Ресселла |
2 |
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении уравнений |
умения образного мышления в виде представлений многих закономерностей и явлений, составляющих картину Мегамира. |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Индивидуальная работа |
Самооценивание |
компьютер, презентация, раздаточный материал, |
||
76 |
Переменные звезды Практическая работа 13 «Компьютерное моделирование движения небесных тел» |
1 |
изучить законы движения небесных тел |
умения анализировать, обобщать, развитие познавательной активности ,продолжить формирование математической речи |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
компьютер, презентация, раздаточный материал, к |
||
77 |
Солнце – дневная звезда. Строение и основные характеристики Солнца. Солнечно-земные связи |
1 |
познакомить учащихся со строением Солнца, и основными явлениями происходящих на нём |
развивают навыки самостоятельной работы по группам, умеют подбирать и развивают навыки самостоятельной работы по группам льность |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, |
||
78 |
Планетные системы звезд. Солнечная система |
1 |
Познакомиться с основами представлений о происхождении Солнечной системы; выявить особенности планет земной группы, планет-гигантов и малых тел. ния. |
умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Использование ИКТ в П и О Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, |
||
79 |
Планеты земной группы |
1 |
Дать новые знания. Разобрать основные особенности планет земной группы |
умеет анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи. |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник |
||
80 |
Планеты – гиганты |
1 |
Дать представление о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме |
умений анализировать информацию, содержащуюся в справочных таблицах, и на ее основе формулировать логические выводы; умения выделить главное в большом материале; |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры |
||
81 |
Малые тела Солнечной системы. Границы Солнечной системы |
1 |
Раскрыть перед учащимися смысл понятия – “малые тела”, а так же рассмотреть виды малых тел – их физические и химические характеристики; составляющие элементы структуры. |
Учащиеся должны знать: Что такое астероид, комета, болид, метеор, метеорный поток, метеорное вещество; радиант |
Новые подходы в П и О. О. критическому мышлению Оценивание для О. и оценивание О. П и О в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры |
||
82 |
Наша Галактика. Открытие других галактик. Квазары |
1 |
Ввести понятия: другие галактики, радиогалактики, квазары, каталоги. Подчеркнуть, что мир галактик многообразен, дав представление об основных классах галактик |
основные признаки понятия "галактика" как отдельного типа космических систем, виды галактик и их классификацию, понятие радиогалактик и квазаров |
Новые подходы в П и О. О. критическому мышлению Оценивание для О. и оцен. О. П и О в соответствии с ВОУ. |
Индивидуальная работа |
Самооценивание |
Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры |
||
83 |
Вселенная. Большой взрыв. Основные этапы эволюции Вселенной |
1 |
Активизировать творческую деятельность учащихся, развивать интеллект, общий кругозор учащихся. |
познакомить учащихся с понятием «Большой взрыв |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры |
||
84 |
Расширение Вселенной. Модели Вселенной Жизнь и разум во Вселенной |
1 |
способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах й |
Развивающая: развитие логики, внимания, мыслительной деятельности |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
раздаточный материал, презентация |
||
85 |
Освоение космоса и космические перспективы человечества |
1 |
ознакомить учащихся с практическим использованием закона сохранения импульса; рассказать о достижениях отечественной космонавтики; |
умение работать в группе, содействовать экологическому воспитанию учащихся; |
Новые подходы в преподавании и обучении О. критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения П и О в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Компьютер, видеоролик, , раздаточный материал, стикеры |
||
86 |
Современная физическая картина мира |
1 |
обеспечение усвоения сложного понятия «Физическая картина мира» (ФКМ), через обобщение курса физики и астрономии, |
умения выделять главное, существенное, сравнивать изучаемые факты, логически излагать мысли; |
Новые подходы в П и О Обучение критическому мышлению О. для обучения и О. обучения П и О в соответствии с ВОУ. О. талантливых и одаренных детей |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
87 |
Физический практикум 1 урок |
1 |
Формирование навыков познавательной и поисковой деятельности, коммуникативных навыков. |
умение самостоятельно анализировать, делать выводы, расширять познавательный интерес |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
88 |
Физический практикум 2 урок |
1 |
научить применять полученные знания при решении заданий повышенного уровня сложности, стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами и методами решения |
научить применять полученные знания при решении заданий повышенного уровня сложности, стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами и методами решения; |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Обучение талантливых и одаренных детей Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Графические рисунки «Способы съемки местности», технологические карты к уроку, учебник |
||
89 |
Физический практикум 3 урок |
1 |
способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей обучающихся, навыков работы с текстовым материалом; формировать самостоятельность и креативность мышления в условиях индивидуальной и парной работы. |
Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, физической речи, контроля и самоконтроля |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Бумага формата А 4, цветные карандаши, ластики, транспортир |
||
90 |
Физический практикум 4 урок |
1 |
способствовать развитию физического и математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах |
развивать познавательный интерес через активизацию мыслительной деятельности, содержание учебного материала, эмоциональную сферу обучения |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении |
Индивидуальная работа |
Самооценивание |
Презентация, раздаточный материал, стикеры |
||
91 |
Физический практикум 5 урок |
1 |
обобщить знания учащихся о линзах и их физических свойствах; осуществить межпредметные связи с астрономией, биологией, историей и литературой |
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
92 |
Физический практикум 6 урок |
1 |
использовать алгоритмический способ решения физических задач; определять рациональность использования алгоритма в каждом конкретном случае |
способствовать формированию информационной культуры, критического мышления. формирование коммуникативных навыков |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
93 |
Физический практикум 7 урок |
1 |
Проверить знания учащихся по обозначенной теме. Способствовать развитию логического мышления и познавательной активности |
развитие мыслительной деятельности, умения анализировать, обобщать, развитие познавательной активности |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
94 |
Физический практикум 8 урок |
1 |
научить решать задачи повышенной сложности с применением элементов исследовательской деятельности |
умение самостоятельно добиваться поставленной цели, делать выводы и обобщения и самостоятельно делать выводы,логически рассуждать,критически оценивать ситуацию. |
Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник |
||
95 |
Физический практикум 9 урок |
1 |
Развитие интеллектуальных способностей в процессе самостоятельной работы на уроке; |
умение у учащихся осознавать смысл задачи, выявлять скрытые данные задачи, приобщение к самостоятельной творческой работе, анализировать полученные результаты и оценивать их смысл |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры |
||
96 |
Физический практикум 10 урок |
1 |
Продолжить формирование умений решения задач по электромагнитным колебаниям |
умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивает коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес;. |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Использование ИКТ в П и О Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры |
||
97 98 |
Обобщающее повторение |
2 |
проверка домашнего задания, повторение пройденной темы. |
развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, познавательный интерес, активность учащихся на уроках |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры |
||
99 |
Обобщающее повторение |
1 |
Способствовать развитию творческих способностей учащихся Способствовать развитию интереса к самостоятельной деятельности |
совершенствовать умения доказывать, опровергать, сопоставлять, делать выводы; развивать интеллектуальные способности; |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
раздаточный материал, презентация |
||
100 |
Обобщающее повторение Тест |
1 |
. развитвать умение структурировать полученные знания, анализировать объекты с целью выделения определенных признаков, построение логических рассуждений. . : |
умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение строить продуктивное сотрудничество со сверстниками |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Компьютер, видеоролик, раздаточный материал, стикеры |
||
101 |
Проверочная работа по разделу |
1 |
способствовать развитию умений учащихся проводить анализ, сравнивать, делать выводы, развитие умений оценивать различные процессы. |
умения учащихся анализировать, систематизировать изученный материал, формулировать собственные выводы умения логически мыслить, анализировать, выделять главное, делать выводы; |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
таблицы, учебники, иллюстрации |
||
102 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
закрепить навыки работы с основными понятиями темы и по решению физическихх задач, проблемных ситуаций. |
умения выделять главное, делать выводы, систематизировать знания по теме |
Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении Использование ИКТ в ПиО. |
Групп. работа, работа в парах, индив. работа |
Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание |
Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры |