Г.С. Таженова , учитель русского языка и литературы
Есенсайской средней общеобразовательной школы
Акжаикского района Западно-Казахстанской области
«Творительный падеж имён существительных»:
Цель: использование знаний и умений в определении падежей имён существительных.
Задачи урока: развивать умения различать падежи по их признакам, правильно употреблять в нужном падеже , развивать мышление и творческие способности учащихся, уточнить и расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать умения определять творительный падеж по его признакам и использовать в письменной речи, умение чувствовать прекрасное в окружающей среде.
Оборудование : иллюстрации, таблица ,карточки.
Ход урока
Орг.момент.
-Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь.Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы.
Орфографический диктант.
-Сегодняшний урок ,на котором мы продолжим углублять знания о падежах, предлагаю начать с орфографического диктанта. Запишите слова в два столбика.
пейзаж рисунок
алмаз альбом
дорожка берёза
едкий окраина
жемчуг тянулись
явление
госпожа
аромат
-Что объединяет слова 1 столбика? Какое слово в нём лишнее? Какое слово лишнее во втором столбике? Почему?
-Выделите карандашом в столбиках первые буквы слов. Какие слова у вас получились?(падеж- работяга).
Постановка проблемных вопросов.
-Какие вопросы у вас возникли? Какой падеж взял себе такой псевдоним? Почему его так назвали?
Поиск решения проблемы.
-Чтобы найти ответы на эти вопросы, я предлагаю записать ассоциативный ряд к слову «работяга».
Падеж-работяга?- труд, работа, творить.
-По какому слову вы догадались,что так называют творительный падеж?
Итак, почему же творительный падеж оказался самым трудолюбивым среди всех падежей.
Формулирование темы и цели урока.
-Сформулируйте тему урока.Какие задачи мы поставили перед собой на этом уроке ?
Изучение нового материала.
Беседа. «Что мы узнаем о творительном падеже?».
Составление кластера.
Творительный падеж
Вопросы вспомогательное предлог окончания
слово «творить»
Роль в предложении
Р
абота в
группах.- Ребята у вас карточки с заданиями. Что вы знаете
о зимних месяцах?
1
2 3
|
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Презентация от каждой группы.
Задания:
1 .Данные существительные поставьте в творительном падеже. Обозначьте окончания, укажите род.
|
Заниматься |
спорт, хоккей, природа |
|
Интересоваться
|
картина, музыка, история |
2.Поставьте существительные в творительном падеже. Используйте предлоги над, под, с, за, перед.
Образец: гараж – перед гаражом.
Кирпич, мяч, матч, птиц, границ, луч, ключ, этаж, столица, палец.
3.Спишите . Вставьте пропущенные буквы. Составьте 2-3 предложения.
Находиться за дворц…м, разговаривать с учительниц…й, жить за границ…й, вытираться полотенц…м, ярким солнц…м, тёплым месяц…м,
хорошей пословиц…й.
-Что нового узнали о творительном падеже?
-Сегодня на уроке мы познакомились самым трудолюбивым падежом , который любит творить так же , как и вы.
Задание на дом: составить текст – описание катка или снежной горы.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Ашық сабақ Творительный падеж имён существительных 5 сынып
Ашық сабақ Творительный падеж имён существительных 5 сынып
Г.С. Таженова , учитель русского языка и литературы
Есенсайской средней общеобразовательной школы
Акжаикского района Западно-Казахстанской области
«Творительный падеж имён существительных»:
Цель: использование знаний и умений в определении падежей имён существительных.
Задачи урока: развивать умения различать падежи по их признакам, правильно употреблять в нужном падеже , развивать мышление и творческие способности учащихся, уточнить и расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать умения определять творительный падеж по его признакам и использовать в письменной речи, умение чувствовать прекрасное в окружающей среде.
Оборудование : иллюстрации, таблица ,карточки.
Ход урока
Орг.момент.
-Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь.Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы.
Орфографический диктант.
-Сегодняшний урок ,на котором мы продолжим углублять знания о падежах, предлагаю начать с орфографического диктанта. Запишите слова в два столбика.
пейзаж рисунок
алмаз альбом
дорожка берёза
едкий окраина
жемчуг тянулись
явление
госпожа
аромат
-Что объединяет слова 1 столбика? Какое слово в нём лишнее? Какое слово лишнее во втором столбике? Почему?
-Выделите карандашом в столбиках первые буквы слов. Какие слова у вас получились?(падеж- работяга).
Постановка проблемных вопросов.
-Какие вопросы у вас возникли? Какой падеж взял себе такой псевдоним? Почему его так назвали?
Поиск решения проблемы.
-Чтобы найти ответы на эти вопросы, я предлагаю записать ассоциативный ряд к слову «работяга».
Падеж-работяга?- труд, работа, творить.
-По какому слову вы догадались,что так называют творительный падеж?
Итак, почему же творительный падеж оказался самым трудолюбивым среди всех падежей.
Формулирование темы и цели урока.
-Сформулируйте тему урока.Какие задачи мы поставили перед собой на этом уроке ?
Изучение нового материала.
Беседа. «Что мы узнаем о творительном падеже?».
Составление кластера.
Творительный падеж
Вопросы вспомогательное предлог окончания
слово «творить»
Роль в предложении
Р
абота в
группах.- Ребята у вас карточки с заданиями. Что вы знаете
о зимних месяцах?
1
2 3
|
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Презентация от каждой группы.
Задания:
1 .Данные существительные поставьте в творительном падеже. Обозначьте окончания, укажите род.
|
Заниматься |
спорт, хоккей, природа |
|
Интересоваться
|
картина, музыка, история |
2.Поставьте существительные в творительном падеже. Используйте предлоги над, под, с, за, перед.
Образец: гараж – перед гаражом.
Кирпич, мяч, матч, птиц, границ, луч, ключ, этаж, столица, палец.
3.Спишите . Вставьте пропущенные буквы. Составьте 2-3 предложения.
Находиться за дворц…м, разговаривать с учительниц…й, жить за границ…й, вытираться полотенц…м, ярким солнц…м, тёплым месяц…м,
хорошей пословиц…й.
-Что нового узнали о творительном падеже?
-Сегодня на уроке мы познакомились самым трудолюбивым падежом , который любит творить так же , как и вы.
Задание на дом: составить текст – описание катка или снежной горы.
шағым қалдыра аласыз













