Предмет: Литературное чтениеУрок: №6 | Школа: №22 |
Дата: 12.09.17г
| ФИО учителя: Лукпанова Айман Кожасовна
|
Класс: 2»г» | Количество присутствующих: 27 | Количество отсутствующих: 0 |
Раздел (сквозная тема): | Всё обо мне. |
Тема урока: | В. Осеева «Танины достижения».Мои достижения. |
Цели обучения, которым посвящен урок: | 2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободноили по готовому плану/инсценирование.2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям.2.3.3.1 писать творческие работы с использованием рисунков/ аппликаций/фотографий (с помощью учителя). |
Развитие навыков: | 1.2 Понимание содержания аудио/видеоинформации.2.1 Использование видов чтения.3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления. |
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут:Узнать о «персонаже».Познакомится с памяткой о чтении по ролям.Большинство учащихся смогут:Прогнозировать по заголовку.Пересказывать подробно содержание произведения,Читать вслух правильно, сознательно и выразительно; распределять роли.Читать по ролям.Подобрать пословицу к рассказу.Составить список своих достижений.Некоторые учащиеся смогут:Подготовить инсценирование фрагмента.Взять интервью у одноклассников. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: опорные слова, распределениеролей, подготовка к инсценированию.Используемый язык для диалога/письма на уроке:Вопросы для обсуждения:- Как объяснить слово «достижение»?- Какие достижения есть у тебя? |
Материал прошедших уроков: | Адекватное восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, аудио/видеоинформации, чтение различных текстов). Понимание содержания информации/произведения, умение отвечать на вопросы по ее/его содержанию, определение последовательности событий. Рассказ. |
Ход урока: |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя:Игра «Здравствуйте!». Я поднимю вверх правую руку и предлагаею всем опустить ладошку на мою руку по кругу и громко говорю: «Здравствуйте!» Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг. | http://festival.1september.ru/articles/520471/
|
Середина урока 2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин
29-30 мин
31-37 мин
38-40 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.(К) Предлагаю детям с помощью жестов и мимики показать, чем они любят заниматься и что у них лучше всего получается.Целеполагание.Цель нашего урока – научиться:- пересказывать подробно содержание произведения и инсценировать его;- читать вслух правильно, сознательно и выразительно;по ролям;- писать творческие работы с использованием рисунков.Работа над сквозной темой раздела на уроке.К) Предлагаю назвать ассоциации к слову «достижения» (1 мин).(Г) Создать кластер «Какие бывают достижения?». Презентация-защита.
Работа над литературным произведением: В. Осеева«Танины достижения».(К) Знакомство с творчеством В. Осеевой.(П) По названию догадайтесь, о чем или о ком будет рассказ.(Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно.(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.(К) Словарная работа.(Г) Чтение вслух детьми правильно, сознательно и выразительно.(К) Отвечают на простые вопросы по содержанию рассказа.(К) Знакомство с понятием «образ, персонаж».(Г) Чтение по ролям.Динамическая пауза.Работа по учебнику.(Г) Отработка понимания определения «образ - персонаж».(П) Работа с пословицами.Учитель предлагает из фрагментов собрать, записать пословицы и объяснить смысл.Работа в тетради.(Практическая работа) Выписать из рассказа В. Осеевой «Танины достижения»высказывание.(Исследование) Найти и записать ответы на простые вопросы по содержанию рассказа.(Групповая работа) Оценить собственное чтение по ролям по критериям. Дескриптор к рассказу. (К) Определить основную мысль рассказа. Записать.(И) Оценить свою работу на уроке. Каждый этап отметить в листе оценивания.Разминка для глаз.Работа по учебнику.(Г) Рассмотреть иллюстрацию. Составить план инсценировкирассказа.(Групповая работа) Прочитать рассказ по ролям. Подготовить инсценировку.Развитие связной речи.(П) Составить рассказ о том, какие у каждого есть достижения.(И) Записать свой рассказ в тетрадь.Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалосьвыполнить устно творческую работу.Творческая работа.(И) Каждый ученик делает одну страничку книги, где рассказывает о своем главном достижении.(К) Все странички соединяются в одну книгу «Мои достижения». | Лист бумаги,Фломастеры
Учебник
Музыка
УчебникЛист бумаги,Фломастеры
https://www.youtube.com/watch?v=-g_NKI3zL4E
Учебник,Иллюстрации
Лист бумаги,фломастеры |
Конец урока
| Итог урока. Рефлексия.Персонаж – это … . Персонаж встречается в … произведениях. |
|
Дифференциация | Оценивание | Межпредметныесвязи |
В процессе работы на урокеучитель индивидуальнопомогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляю произношение при чтении вслух. Стимулирую способных учащихся отвечать на вопросы, используя слова изтекста, подбирать ассоциациик словам, писать творческуюработу, используялитературные приемы. Это ученики: Лавриненко, Сагатдин. | Формативное оценивание. Поднять правую руку, если выполнил задание.- Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».- Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.Смайликом и хлопком руками.- Результаты наблюдения качества ответов учащихся на уроке.- Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).- отмечаю разного цвета звездочкам. | - изобразительное искусство- самопознание- познание мира- естествознание- музыка- русский язык- здоровый образ жизни |
Рефлексия для учителя: |
Важные вопросы |
|
по уроку: | Насколько учащиеся овладели устным приемами рассказа вслух? |
|
|
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) отлично. |
Какие два момента были наиболее успешны? | Составление рассказа про свои достижения;-групповая работа при составления пересказа. |
Какие два момента улучшили урок? | - демонстрация презентаций к рассказу.- лист самооценивания. |
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? | - отметила учащихся умеющих содержательно составлять рассказ.- отметила учащихся, которым нужно подготовить разрезные слова- подсказки при пересказе текста. |