Цели обучения
|
8.1.4.1 определять основную мысль текста, выявляя
авторскую позицию;
8.3.3.1 формулировать проблемные вопросы по
тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и
отвечать на разные типы вопросов;
8.4.2.1 излагать выборочно содержание текста на
основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального
материала
|
Начало урока
|
Приветствие.
Психологический настрой
Деление на группы
Формулировка критериев
оценивания
Проверка домашнего
задания
Определение темы урока, знакомство с целями
обучения, формулировка целей урока
|
Учащиеся здороваются с гостями
Делятся на группы
Учащиеся рассматривают картинки, предполагают
тему раздела, урока.
|
Оценочный лист
Словесная похвала
учителя
|
Презентация
|
Середина урока
|
Предтекстовая работа.
Г. Упр.
1
Задание: отгадать загадки,
определить, что их объединяет.
Текстовая работа Метод
«Джигсо»
Задание:
прочитать текст, «Водоемы Казахстана»
ответить на вопросы
Критерии
оценивания
|
Дескрипторы
|
определяет основную мысль текста, выявляя
авторскую позицию
|
объясняет значение
слов
|
предполагает, как слова связаны с
темой
|
отвечает на вопросы по
тексту
|
выявляет авторскую
позицию
|
определяет основную
мысль
|
|
-
Почему Каспий называют морем, хотя он не
имеет выхода к морю?
-
С какими государствами проходит морская
граница Казахстана?
-
Каковы прошлое и будущее Аральского
моря?
-
В чём уникальность
Балкаша?
-
Какая из перечисленных в тексте рек
протекает только по Казахстану?
Физминутка
«релакс»
Групповое задание
1 группа: Выпишите словосочетания с
теми, что образованы от
существительных.
2 группа: Выпишите словосочетания с
теми, что образованы от глаголов.
|
Учащиеся отвечают на вопрос «Что такое вода?»,
пишут свои ответы, составляя кластер
Отгадывание загадок
Учащиеся читают текст и отвечают
на
вопросы. Соотносят с предложенными
вариантами.
Учащиеся используют предложенные ресурсы по
формулировке проблемных вопросов.
Каспий – самое большое озеро на земном шаре,
поэтому его называют морем.
Россия, Азербайджан,
Туркменистан, Иран
Высыхает
Пресная и
соленая
Река
Нура
Выписывают
прилагательные
|
За правильный ответ ученик получает 5 -2
б
За правильный ответ ученик получает 5 -2
б
За правильный ответ ученик получает 5-2
б
За правильный ответ ученик получает 5-2
б
|
кластер
слайд
Учебник
слайд
постеры
|
Конец урока
|
Рефлексия «Кораблик».
Урок был интересным, узнал много информации
(Каспийское море)
Урок был скучным, это всё я уже знал (озеро
Балхаш)
Было не интересно , это мне не нужно (Аральское
море)
|
Прикрепляют кораблики на
карте
|
Словесная похвала
учителя
|
карта
|