Дошкольная организация №43 «Гүлдәурен»
«Выручим Царицу Информатику»
Учитель: Утегенова В.К.
Актобе 2017г.Итоговое занятие по информатике в подготовительной группе «Звездочка»«Выручим Царицу Информатику» Учитель: Утегенова В.К.Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Образовательные задачи:ПознаниеОбучающая: способствовать закреплению знаний о частях компьютера, о геометрических фигурах, закреплять умение пользоваться математическими знаками >, <, =, умение работать в графическом редакторе Paint . Воспитывающая: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.Развивающая: развивать умение пользоваться манипулятором «мышь», развивать моторику кистей рук. Развивать логику, мышление.Материал: интерактивная доска, проектор, флипчарт, звукозапись физкультурной минутки, компьютеры.
Ход занятияВ одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок. В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Информатика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна.За ум и сообразительность
ее невзлюбил злой волшебник. он опутал замок злыми чарами. Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть. Царица Информатика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Информатикой и решила ей помочь. Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».«Но я сама не успею, как мне быть, ведь заданий очень много» – сказала Царица Информатика.«Я знаю, кто тебе поможет. В детском саду «Гүлдәурен», в группе «Звездочка» дети очень любят информатику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».Царица Информатика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.Учитель: Ребята, вы хотите прочитать это письмо? Тогда давайте быстрее прочтем.«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Информатика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне. Ваш друг Царица Информатика».Учитель: Дети, вы хотите помочь?Дети: да.Учитель: тогда нам надо поторопиться.Задание №1.Отгадайте загадки про части компьютера.
Задание №2.
Учитель: Решение неравенств.В.: Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.Дети выполняют задания.
За правильно выполненное задание появляется новая картинка.Задание №3. «Кто в каком домике живет?»
За правильно выполненное задание на экране появляется новая картинка.
Задание № 4. «Дорисуй следующую фигуру».
За правильно выполненное задание новая картинка на экране.
Учитель: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку. Выходите из – за столов.
Учитель: Дети, посмотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Царица Информатика будет рада. Молодцы. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка и мы встретимся с веселой, радостной Царицей Информатикой.Задание № 5. Учитель: «Закрасьте фигуры двумя цветами так, чтобы прямоугольник лежал на овале». Задание нужно выполнить на компьютерах в программе Paint. Будьте внимательны. Ошибок допускать нельзя, ведь мы помогаем Царице Информатике.
После выполненного задания появляется следующая картинка. Царица Информатика благодарит детей за помощь. Желает им в школе учиться на пятерки.