70% арзан
30% арзан

жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
ашық тәрбие сағаты
Дата: 04.02.2025 год
4 группа, 2 класс
Время:10.00
Место проведения : 226 кабинет
Открытый воспитательский час
Тема : «Труд красит человека».
Цель: расширить представление детей о значении труда в жизни общества. познакомить учащихся с многообразием профессий и их значимостью в современном мире
Задачи:
-
привить уважение и любовь к труду;
-
показать необходимость труда в жизни человека;
-
убедить детей в том, что их главная цель – учеба.
-
формировать коммуникабельную компетентность учащихся;
развивать кругозор, внимание;
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук,презентация,доска, макеты лошадей для игры «Байга-скачки», наглядные пособия, тематические рисунки на доске, атрибуты для проведения игр.
Форма:Тематический,интеллектульно-позновательный,информационный воспитательский час.
Ход занятия
1.Организация:
Психологичкий настрой:
Воспитатель:
- Давайте все встанем дружно в круг, рядышком, плечом к плечу.
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
2. Проблемная ситуация
- Хочу начать воспитательский час с маленького рассказа Константина Дмитриевича Ушинского, русского писателя, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.
Воспитатель: -Внимание на экран.Слушаем внимательно!
«Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной».
-
Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
-
От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
3. Интерактивная беседа
-Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего воспитательского часа.
-Да, правильно говорите сегодяшняя тема называется:
Показать на экране тему «Труд красит человека»
-
Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
-
Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
-
Как вы считаете, о ком этот рассказ? (Труженика и лентяя.)
-
Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
Примерные ответы детей:
-
Труд красит человека, а безделье его уродует.
-
Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
-
Только в труде человек может раскрыться.
-
Без труда человек заржавеет и заболеет.
- Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой на Земле. А, чтобы стать хорошим специалистом, человек должен многое знать и уметь. Совсем скоро ваши школьные годы закончатся, вы повзрослеете, и перед вами встанет серьёзный вопрос «Кем быть?». Вы сейчас много мечтаете, а мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.
Воспитатель: - Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (нет).
-Почему?
-Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.
- Какие профессии, по-вашему, самые нужные в обществе?
- А есть ли ненужные профессии?
- Какие профессии самые модные на сегодняшний день?
4.Интересно о профессиях
В современном мире насчитывается более 40.000 зарегистрированных профессий. Всего три столетия назад их было около 500, но чем больше развивается цивилизация, тем больше их появляется.
1. Самой редкой профессией в современном мире можно назвать мастера по ремонту башенных часов. На свете есть лишь несколько десятков специалистов, хорошо знакомых с этими древними механизмами, и у них всегда полно работы, которая, кстати, очень хорошо оплачивается.
2. Самой распространённой профессией в мире является работник торговли, то есть попросту продавец.
3. Дегустатор сладостей. Его обязанности: каждый день пробовать новые сорта конфет и описывать свои впечатления.
4. Есть работа, которая называется подбиратель мячей. Владельцы гольф клубов посчитали, что очень много лишних расходов идет на покупку потерянных мячей для гольфа. Если игрок забивает мяч куда-то далеко, то легче взять новый, чем идти искать старый. В таком случае было принято решение нанять подбирателя мячей. Данный человек должен иметь зоркий взгляд и находить абсолютно все мячи, что остались на поле.
5. Профессия нюхач востребованная в сфере производства парфюмерии. Очень редкая, но высокооплачиваемая профессия. Достаточно мало людей, которые обладают столь сильным обонянием и способностью разделять запахи на составляющие.
6. В Великобритании есть удивительная профессия — стояльщик в очереди. Стоимость часа работы такого специалиста обходится клиенту в двадцать фунтов.
7. Называльщик платьев. Человек этой профессии придумывает звучные названия для одежды новой коллекции.
8. Мойщик окон небоскребов — очень опасная, но высокооплачиваемая работа.
9. Наблюдатель за сохнущей краской – есть и такая работа. Это невероятно скучно, но зато прибыльно смотреть за тем, как сохнет краска.
10. Профессия гондольер (гандальер)считается исключительно мужской. Сейчас только 1 женщина в мире занимается этим. Она трудится в Венеции. Чтобы овладеть этой профессией, дама проходила длительную подготовку и даже сдавала экзамены.
11. Гринкипер –эта профессия означает «хранитель зелени». В обязанности этого специалиста входит поддержание в должном состоянии спортивных газонов, которые используются для игры в регби, бейсбол или футбол.
12. Арборист – знает все о заболеваниях деревьев, умеет их лечить, владеет секретами сохранения зеленых насаждений.
5. «Что труд дает человеку?» - вопрос детям.
Работа у доски : наш сегодняшний девиз «Адал азамат ,Адал еңбек, Адал табыс»
Адал азамат- это честный человек, который всегда действет честно и справедливо.
Адал еңбек- это добросовестный труд, который приносит пользу обществу.
Адал табыс-это заслуженный успех,который приходит к тем , кто трудится честно и добросовестно.
6. Дети должны составить пословицу «Труд красит человека» из разбросанных букв.Надо составить предложение из букв с помощью трубочки.
7.Артикуляционная гимнастика. Дети смотрят на экран и повторяют .
8. Игра «Окончание пословицы» Работа у доски.
Воспитатель:
-Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?
Сейчас мы это проверим. На доске наклеяно часть пословицы , дети должны наити продолжения которое лежит на парте и наклеить.
Без хорошего труда .....(нет плода)
Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).
Не спеши языком - ... (спеши делом).
Делу время,... (потехе час).
Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).
Труд .....(кормит и одевает)
Человек......( рожден для труда)
Под лежачий камень... (и вода не течет).
Маленькое дело... (лучше большого безделья).
Без труда в саду .......(нет плода)
Терпенье и труд... (все перетрут).
9.Воспитатель:
-Сейчас я предлагаю вам разгадать загадки. А ответы весит на доске .
1. Скажите, кто так вкусно 2. С огнем бороться мы должны –
Готовит щи капустные, Мы смелые и храбрые,
Пахнучие котлеты, Мы очень людям всем нужны.
Салаты, винегреты, Так кто же мы?
Все завтраки, обеды? (Повар) (Пожарные)
3. Кладет кирпич за кирпичом – 4. Встаем мы рано,
Растет этаж за этажом, Ведь наша забота –
И с каждым часом, с каждым днем Всех отвозить по утрам на работу
Все выше, выше новый дом. (Шофер)
(Строитель)
5. Кто нас одевает в красивые платья, 6. Мастер, мастер, помоги –
Кто шьет нам наряды, Прохудились сапоги.
Чтоб было приятно? Забивай покрепче гвозди –
(Швея) Мы пойдем сегодня в гости!
(Сапожник)
7. Мы учим детишек читать и писать, 8.Кто знает дороги отлично воздушные
Природу любить, стариков уважать. И нас перевозит туда, куда нужно?
(Учитель) (Летчик)
8. Воспитатель: - Специальный репортер «Ақ ниета» Кадыржанов Шахназар провел блиц – интервью «Профессии в нашей школе» в «Ақ ниете».
- А сейчас мы узнаем, какие профессии есть в нашей школе.
Видеоролик «Профессии в нашей школе».
Воспитатель:
- К нам пожаловал представитель прессы. Я приглашаю нашего специального репортера «Ақ ниета» Кадыржанова Шахназара.
-Шахназар хочет взять итервью и у наших ребят.
Шахназар:
-Кем работают ваши родители?
9.Игра«Байге-Скачки» Игроки встают на линию старта так, чтобы не мешали друг другу. Они должны тянуть нитку с лошадкой.Кто первым перетянет лошадку до линии финиша, тот игрок побеждает.
10 . Конкурс «Аукцион профессий» (балаларға мамандық аттарын таратып беремін,әр айтылған мамандықтан кейін балғамен темірді соғып отырамын )
Воспитатель:
- Мы с вами сыграем в игру «Аукцион профессий». Для сначала послушайте правило игры: Сейчас, всем вам я раздам табличку ,где написано название профессии.Я называю слова , а вы должны угадать про какую профессию я говорю и быстро поднять табличку пока я не ударила молотком .
-
Кисти, краски, мольберт, палитра. (художник)
-
Парик, костюм, грим, сцена. (актёр)
-
Молоток, гвозди, рубанок. (столяр)
-
Овощи, кастрюля, плита. (повар)
-
Расчёска, ножницы, фартук. (парикмахер)
-
Письма, газеты, телеграммы, сумка. (почтальон)
-
Градусник, шприц, белый халат. (врач)
-
Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань. (швея)
-
Кирпич, мастерок, раствор. (строитель)
-
Доска,мел,тетрадь (учитель)
-
Небо,самолет,трап (Стюардесса)
11. Подведение итогов.
- Все профессии нужны!
Все профессии важны!
Закончивается наш воспитательский час, мне хочется пожелать, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя и полезным людям, и по-настоящему счастливым.
- Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо? Именно сейчас вы должны хорошо учиться.
Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет хорошим специалистом. Трудитесь! Надо понимать, что главное в любой профессии - это труд.
- И пусть девизом вашей жизни станут слова:
«Труд красит человека».
12. Рефлексия «Телефон»
Дети должны наклеить значки на макет телефона:
-я
запомнил
-Мне
понравилось
-могу научить
друга.
Шығыс Қазақстан облыс білім басқармасы «Ақ ниет»
мектеп –интернаты»КММ.
КГУ « Школа- интернат « Ақ ниет » Управления образования Восточно-Казахстанской области.
Открытый воспитательский час
Тема: «Труд красит человека»
Проверила: Тургумбаева С.Р.
Воспитатель: Махметова Н.М
г.Усть Каменогорск
2024-2025 учебный год

