ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ПРЕДПРИЯТИЕ "ЯСЛИ-САД "БАЛБӨБЕК" ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКЖАИКСКОГО
РАЙОНА ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКОЙ
ОБЛАСТИ"
учитель русского языка Кажгалиева
Салтанат Оразовна
Конспект учебной деятельности для
средней группы .
Образовательная
область:
Коммуникация
Раздел: «Русский
язык в группах с государственным языком
обучения».
Тема: «Транспорт».
Программное
содержание |
Цели:
Вводить в активный словарь названия транспорта,
использовать в речи подходящие посмыслу глаголы и прилагательные.
Воспитывать самостоятельность в
работе.
-
образовательные
- продолжать
учить детей понимать обращенную речь, правильно отвечать на вопросы,
вводить в активный
словарь названия транспорта, использовать в
речи подходящие по смыслу глаголы и
прилагательные, вырабатывать
умение образовьшать формы творительного
падежа имен
существительных, относительных прилагательных.
Закреплять умение самостоятельно использовать
ранее изученный материал;
-
развивающие
- развивать
устойчивость внимания, объём памяти,
словесно-логическое мышление, общую и тонкую ручную моторику,
закреплять правильное произношение гласных звуков у, ы, и, а;
-
воспитательные –
воспитывать самостоятельность в
работе.
Словарная
работа. Существительные:
машина,
самолет, автобус, грузовик; глаголы: смотреть,едет, гудит, плывет, включаем- выключаем; прилагательные:
маленький,
большой, круглый, красивый.
Оборудование. Демонстрационный
материал: картинки по теме; раздаточный: ,
Дидактическая игра:
«Какой транспорт уехал в
гараж»
рабочие тетради, цветные
карандаши.
Билингвальный
компонент: транспорт- көлік, светофор –
бағдаршам,
Этапы
деятельности
|
Действия
воспитателя
|
Деятельность
детей
|
Мотивационно-
побудительный
|
Звучит тихая, спокойная музыка. Провожу с детьми
беседу: Здравствуй,
солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Сюрпризный момент.
Дидактическое упражнение «Чей звук?»
Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося
транспорта). Чей это
голос?
|
-Здравствуйте
Дети внимательно меня слушают
.
Дети отгадывают
звук.
Это
машина!
|
Организационно
–поисковый
|
2. «Изучаем
русский язык» Сегодня вместе с Копатычем будем называть транспорты на
русском языке
а)
знакомство с названиями транспорта:
|
Проговаривают слова и выражен
по образцу
педагога:
повторение хором девочки,
мальчики индивидуально
|
в) Стишок. «Шофёр»
Едем, едем на
машине
Нажимаем на
педаль.
Газ включаем,
выключаем
Смотрим пристально мы
вдаль.
Песня о
транспорте.
|
Повторяют стишок.
Смотрят
видеофильм.
|
г) Речевое
упражнение. Паровоз гудит
ТУ-ТУ;
Самолёт летит и мотор гудит:
У-У-У
Я к тебе
лечу
Машина гудит:
би-би-би
Кораблик
плывёт и гудит;
Ы-ы-ы
|
Дети
повторяют.
|
Дети! Наверное вы устали?
Давайте разомнем наши пальцы, ручки, ножки и сделаем
зарядку:
|
Дети встают и выполняют
физминутку.
|
Дидактическая игра-лото «Поставь машину в свой
гараж»
-
|
Дети выполняют
задание.
|
|
выполняют
задания .
|
Рефлексивно –
корригирующий
|
Итог: «Расскажем
чему научились?»
-Кто приходил в
гости?-Копатыч
|
Дети радуются, благодарят
Копатыча и прощаются с ним.
|
Ожидаемый
результат
Знать:названия транспорта на русском
языке;
Иметь:
представление
о видах транспорта .
Уметь: слушать и
выполнять инструкции на русском языке;