Материалдар / Атмосфера и ее составные части
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Атмосфера и ее составные части

Материал туралы қысқаша түсінік
Атмосфера и ее составные части
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Қаңтар 2019
492
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Краткосрочный план урока № -19-20


Дата:

Учитель :


Школа :


Тема урока:

Атмосфера и ее составные части

Класс : 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения на данном уроке:

7.3.2.1 - характеризует состав атмосферы

7.3.2.2 - графически представляет и объясняет строение и особенности слоев атмосферы

Цели урока:

характеризовать состав атмосферы

графически представить и объяснять строение, особенности слоев атмосферы

Межпредметные связи

Физика, математика, информатика

Форма урока

Индивидуальная, работа в парах и группах по 4 человека

Языковые цели:

Может устно и письменно объяснить понятие «атмосфера» и дать характеристику состава атмосферы.

Характеризует состав и особенности слоев атмосферы по рисункам и графикам.

Привитие ценностей


Воспитывать у учащихся умение работать в паре, группах, умения выслушивать ответы одноклассников, анализировать и оценивать их.

Воспитание толерантного отношения к ответам одноклассников.

Критерий оценивания

Объясняет понятие «атмосфера»

Может описать и объяснить понятие «атмосфера» и дать характеристику состава атмосферы.

Называет состав и особенности слоев атмосферы по рисункам и графикам. Может графический изобразить и объяснить строение атмосферы.

Предметная лексика и терминология

Атмосфера, азот, инертные газы, углекислый газ, тропосфера, стратосфера, мезосфера, верхние слои атмосферы, озоновый слой

Для составления диалога/

письменных работ


Состав атмосферы ........ Особенности строения атмосферы ….

Нижний слой атмосферы ..... Озоновый слой .......

Предыдущее знание

Знания учащихся по данной теме в 5-6 классах

Ресурсы

Рисунки, графики,

Атлас , 6-7 класс/2015-2016 гг/,

Учебник, 7 класс

План

Планируемое время

Запланированные действия по обучению

Ресурсы

0-3 мин








І. Организационный момент.Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.Объединение учащихся по группам: тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера, экзосфера

( возможно на водород, кислород, азот, углекислый газ, озон и т.д.

Роли учащихся внутри группы- Лидер, таймкиппер, спикер, художник-редактор)

Мозговой штурм:

Название групп сегодня необычны. На какую же мысль они навели?

-сегодня урок будет о чем?

- итак какую же тему будем изучать?

презентация PowerPoint Активити мозговой штурм


5-10 мин

ІІ. Тема урока и обсуждение критерия оценивания. Лексика и терминология урока.

Ученые считают, что современная атмосфера появилась около 1 млрд. лет назад.

Свое название она получила гораздо позднее. В 1965 году М.В.Ломоносов открыл атмосферу Венеры и ввел в научную терминологию термин «атмосфера».

Воздух в атмосфере бесцветен. Цвет же неба изменяется в зависимости от интенсивности рассеивания солнечных лучей, которые в свою очередь определяются, как известно, длиной волны. В первую очередь рассеиваются коротковолновые лучи – фиолетовые, синие, голубые, в последнюю очередь – красные. Поэтому на больших высотах цвет неба фиолетовый, а в нижней части – голубой.

Границы атмосферы

Нижнюю границу атмосферы трудно установить, потому что воздух проникает в горные породы земной коры. Принято считать, что мы с вами живем на дне воздушного океана. Но особенно трудно определить верхнюю границу атмосферы, так как на большой высоте до 3000км – воздух настолько разряжен, что обнаружены только его следы.

Состав воздуха

Из чего состоит воздух?

Газовый состав атмосферы был изучен уже давно. В 1974 году французский ученый Антуан Лавуазье изучал основные составные части воздуха и установил присутствие кислорода и азота. Впоследствии обнаружили, что кроме этих газов в ней находятся и другие газы.

Запись в тетради состава воздуха: Азот – 78%; кислород – 21%; углекислый газ – 0,03%

      Атмосфера не является однородной оболочкой.

Строение атмосферы

Нижний слой-тропосфера. Он нагревается от Земли, которая нагревается в свою очередь от Солнца. Наиболее прогретые слои тропосферы прилегают к Земле. С высотой нагрев уменьшается, и это понижает температуру воздуха  от + 140 С на уровне Мирового океана до -550 С на верхней границе тропосферы ( температура понижается на 0,60 С на каждые 100м)

Толщина тропосферы различается над экватором – до 18 км; на полюсах – 8 км. Только в тропосфере происходят такие явления как образование облаков, осадков, грозы и другие явления погоды.

Над тропосферой находится озоновый экран. Озоновый экран находится на высоте 10-50 км. Максимальная концентрация – 20-25 км. Это слой предохраняет живые организмы на Земле от влияния ультрафиолетовой радиации Солнца. Озоновая дыра была впервые обнаружена английским исследователем Дж.Фарманом.

Следующий слой – стратосфера ( до 50-55 км) Температура с высотой возрастает на 1-2 С на каждый км. Это вызвано, по видимому, тем, что слой озона поглощает и рассеивает солнечное излечение, мешая пройти ему на поверхность Земли.

Выше стратосферы находятся несколько слоев атмосферы, но мы их обобщим и будем называть верхние слои атмосферы. Именно в этих слоях и происходят полярное сияние и магнитные бури. Это связано с тем, что воздух разряжен, а температуры очень высокие. Из-за сложных химических реакций и образуются такие интересные явления

Написать на доске или на карточках












10-15мин































15-20 мин









20-35 мин

































35-40 мин



Проведение игры “Вокруг света на воздушном шаре” (

Условия игры:

1 группа – изучает облака и осадки;

2 группа – изучает вопросы, связанные с возникновением ветра и грозы;

3 группа– изучает основную информацию о погоде и климате;

Пакет заданий для групп (выдается каждой группе):

1 тема. “Облака”

Ответьте на вопросы

Как образуются облака?

На какой высоте образуется каждый вид облаков?

С какими облаками связано выпадение осадков?

2 тема. “Ветер”

Составь краткую статью для газеты (ведь по прибытию журналисты будут брать у вас интервью) о ветре, его образовании, грозах и молниях. Будь готов прочитать свою заметку.

3 тема “Погода и климат”

Ответь на вопросы и запиши ответы в тетрадь:

Погода – это…(определение).

Климат – это…(определение).

Найди отличия погоды от климата.

Чем характеризуется погода (перечисли элементы погоды) ?

ІІІ. Групповая работа. Составление мини текста на основе графического изображения состава атмосферы. Выслушать ответы всех групп учащихся.

Например: состав атмосферы сложный, он состоит из смеси газов(называют состав).



Парная работа. «Дополните предложение»

Какие же функции выполняют эти газы? Для чего нужен например углекислый газ?

  • Кислород :

  • для дыхания живых организмов

  • для горения

  • для окисления

  • Азот:

  • входит в состав белков

  • участвует в питании растений

  • Углекислый газ:

  • необходим для развития растений

  • Озон:

  • поглощает ультрафиолетовые лучи





Индивидуальная работа. Учащиеся на основе правильных ответов(возможно надо к какой –то группе или ученику оказать поддержку и дать лист с ответами) записывают и графически изображают (диаграмма) состав атмосферы в рабочую тетрадь.



Групповая работа.

Обсуждение критерия выполнения работы – 2 минуты.

1.На основе текста учебника изучить тему и графически изобразить слои атмосферы или

2а/ на основе картины из учебника/слайда изображения слоев атмосферы составить вопросы, например:

  1. Из каких слоёв состоит атмосфера?

  2. Чем отличается тропосфера от стратосферы?

  3. Какой слой атмосферы самый важный для человека?

в/Своё мнение учащиеся записывают на листе А4.

с/ читают текстовой материал учебника и подтверждают или дополняют свои ответы. В завершение урока учащиеся подводят итог: что они узнали нового на уроке, какие понятия и важные идеи уяснили.



Найди пару – описание и соответствующий слой

Описание

 

Название слоя

1)Расположен озоновый слой

А.Тропосфера

2)Наблюдается редкое атмосферное явление - серебристые облака

Б. Стратосфера

3)Содержится наибольшее количество влаги

В.Термосфера

4)Воздух сильно разряжен, наблюдается его свечение(полярные сияния)

Г. Мезосфера





Оценивание: Комментарий учителя по заполненным листам оценивания лидерами групп на основе критерия оценивания урока.

Учитель подводит итоги работы.

презентация PowerPoint

















Обратная связь























Формативное оценивание







































Обратная связь







40-45 мин

ІV. Рефлексия «Светофор».



Домашнее задание: написать эссе на тему «Влияние атмосферы на здоровье человека » (не более 60 слов)

презентация PowerPoint

Дополнительная информация

Дифференциация – Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?

Дифференциация – Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?

Межпредметные связи



Больше поддержки:

Вы можете предоставить ученикам помощь в виде ответов с пропущенными словами, чтобы ему было легче выполнить задание индивидуально. Можно повесить на доске разные карточки с цифрами или же правильными ответами.

Существует возможность проведения формирующей оценки на различных этапах урока:

  • Оценка того, настолько хорошо ученики подкрепили свои мнения доказательствами.

  • Сумели правильно построить круговую диаграмму состава атмосферы.

Ученики могут провести равную оценку устных ответов с использованием выше приведенных критериев.

ИКТ



Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся

Какой была атмосфера обучения?

Получилось ли осуществить дифференциацию?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана были выполнены и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.



Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?



1:



2:



Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?



1:



2:





Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока?













Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!