УТВЕРЖДАЮ Зам.директора
Директор школы________ по
ВР.
«____»__________2017 год
ПЛАН
работы школьного
хорового кружка
СШ имени В.И.Пацаева
на 2017-2018 учебный год
Руководитель
кружка: Шаймухамбетова Б.Т.
Пояснительная записка
Музыкально-эстетическое воспитание и
вокально-техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и
неразрывно, начиная с самых младших школьников. В этом возрасте
проявляются творческие способности каждого
учащегося.
Ведущее место в этом процессе принадлежит
сольному пению и пению в ансамбле, хоровым и сольным понятиям, что
поможет приобщить ребят в вокальному искусству. Предусматривается
возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а так же
небольшими группами, дуэтами, трио
Музыкальную основу программы составляют
произведения композиторов-классиков и современных композиторов и
исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный
репертуар композиторов- песенников. Песенный репертуар подобран в
соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках
кружковой деятельности. Отбор произведений осуществляется с учетом
доступности, необходимости, художественной
выразительности.
Реализация задач осуществляется через различные
виды вокальной деятельности, главными из которых является сольное и
ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения,
пластическое интонирование, добавление элементов
импровизации,,хореография- движения под музыку, элементы
театрализации.
Программа предусматривает межпредметные связи с
музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим
искусством, ритмикой.
Использование игровых заданий, что повышает
мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную
активность;
Знакомство с национальными особенностями
музыкального колорита родного края, песенным репертуаром
композиторов Казахстана
Свобода выбора репертуара.
Программа предусматривает сочетание как
групповых, так индивидуальных занятий, методику вокального
воспитания детей, комплекс воспитательных мероприятий: вечера
отдыха, встречи с интересными людьми, посещение театров, музеев и
других учреждений культуры; совместную работу педагога, родителей и
детей.
Цель: привить любовь к вокальному искусству и научить
правильно исполнять хоровые произведения.
Задачи:
На основе изучения разных песен, вокальных
произведений, современных эстрадных песен и прочего расширить
знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать
и прививать любовь и уважение к духовному наследию, пониманию и
уважению певческих традиций.
Научить воспринимать музыку, вокальные
произведения как важную часть жизни каждого
человека.
-
Оформить навыки и умения исполнения простых
произведений,. Обучить основам музыкальной грамоты, сценической
культуры, работе в коллективе.
-
Развивать индивидуальные творческие способности
детей на основе исполняемых произведений.. Способствовать
формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Привить основы художественного вкуса.
-
Приобщение к концертной деятельности (участие на
праздниках, в конкурсах )
Формы и режим занятий
Занятия будут проходить со всем коллективом, по
подгруппам, индивидуально.
Беседа, на которой излагаются теоретические
сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными
примерами, наглядными пособиями, презентациями,
видеоматериалами.
Практические занятия,где дети осваивают
музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков,
современных композиторов.
Занятие-постановка, репетиция- отрабатываются
концертные номера, развиваются актерские способности
детей.
Заключительное занятие, завершающее тему –
занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов,
гостей.
На
занятиях по сольному пению используются следующие методы
обучения:
– наглядно-слуховой;
– наглядно-зрительный;
– репродуктивный;
Концерты и выступления.
Репертуар подбирается с учётом возрастных
особенностей учащихся. Песни с хореографическими движениями, или
сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном
отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении
внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или
актёрской игрой.
Концертная программа режиссируется с учётом
восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой,
разнообразной по жанрам.
Участие в концертах, выступление перед родителями
и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский
уровень детей и воспитывает чувство гордости за
себя
Материально-техническое
обеспечение
1.
Наличие специального кабинета (кабинет музыки).
2.
Наличие репетициального зала (сцена).
3
Музыкальные инструменты: баян ,синтезатор.
4.Комплект звуковоспроизводящей
аппаратуры(микрофоны,усилитель звука,акустические
колонки)
5.
Музыкальный центр, компьютер. телевизор, видеомагнитофон,
DVD-проигрыватель
DVD-диски, CD-диски, мини диски
6.
Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
7.
Нотный материал, подборка репертуара.
8.
Записи аудио, видео, формат CD, MP3.
9.Записи выступлений,
концертов.
10.фотографии
Список учащихся хорового кружка - 8 «а», 8
«б», 7«а», 6 «а», 6 «б» -классов
на 2017-2018
учебный год
|
№
|
Ф.И.О
-учащихся
|
Дата
рождения
|
класс
|
|
1
группа
|
1
|
Ақаев Алмас
Аймуханбетұлы
|
23.01.04
|
8а
|
2
|
Аяпбергенова Зарина
Жұбанышкалиқызы
|
15.11.03
|
8а
|
3
|
Бекмұхамбетов Айдар
Бақытұлы
|
14.08.04
|
8а
|
4
|
Искакова Анаргүл
Мұратқызы
|
16.01.04
|
8а
|
5
|
Мақсатова Дилназ
Қуантайқызы
|
27.12.03
|
8а
|
6
|
Сағындыков Алтынбек
Балтабекұлы
|
11.01.04
|
8а
|
7
|
Сағындыкова Салтанат
Асылбекқызы
|
09.11.03
|
8а
|
8
|
Шурин Медет
Орынбасарұлы
|
24.04.04
|
8а
|
9
|
Усербаев Ермек
Амангазиевич
|
30.08.03
|
8б
|
10
|
Суенгалиев Достан
Ермекович
|
18.05.04
|
8б
|
Расписание занятий
кружка
Среда 13-00 ч -15-00 часов
2
группа
|
№
|
Ф.И.О
-учащихся
|
Дата
рождения
|
класс
|
1.
|
Асылжарова Лунара
Ерболаткызы
|
27.11.04
|
7а
|
2.
|
Ибраева Аяна
Бериковна
|
26.10.05
|
7а
|
3.
|
Мамбеткулова Диана
Ермековна
|
18.11.04
|
7а
|
4.
|
Нургужина Айнара
Абатовна
|
25.09.05
|
7а
|
5.
|
Сағындыков Рустам
Балтабекұлы
|
28.08.05.
|
7а
|
6
|
Темиргалиев Алдияр
Балгалиевич
|
17.08.05
|
7а
|
7
|
Турабаева Жанель
Избасаровна
|
12.04.05
|
7а
|
8
|
Камаллидинов Әлихан
Дастанұлы
|
07.12.05
|
7а
|
9
|
Шайзадинов Мадияр
Болатұлы
|
26.10.05
|
7а
|
10
|
Нарен Зейнеп
Азаматқызы
|
07.10.05
|
7а
|
11
|
Мирзабеков Нурланбек
Аманбайұлы
|
21.04.05
|
7а
|
12
|
Калдыгулов Айдар
Жаркынович
|
23.12.04
|
7а
|
Расписание занятий
кружка
Пятница 13 00-
15 00 часов
3
группа
|
№
|
Ф.И.О
-учащихся
|
Дата
рождения
|
класс
|
1
|
Амантаев Жандос
Ермекович
|
06.01.06
|
6б
|
2
|
Берг Виктория
Константиновна
|
05.07.05
|
6б
|
3
|
Курочкина
Виолетта
|
08.04.06
|
6б
|
4
|
Михайлова Карина
Андреевна
|
03.03.05
|
6б
|
5
|
Пономаренко Марья
Александровна
|
08.09.06
|
6б
|
6
|
Тажбаев Алишер
Жаксыбаевич
|
19.04.05
|
6б
|
7
|
Шакпенов Дамир
Ержанұлы
|
14.09.06
|
6б
|
Расписание
занятий кружка
Суббота 9 00-
1100 часов
4
группа
№
|
Ф.И.О
-учащихся
|
Дата
рождения
|
класс
|
1
|
Алғалиева Дилназ
Ерланқызы
|
30.11.05
|
6а
|
2
|
Аспантаева Жұлдыз
Әділбекқызы
|
16.03.06
|
6а
|
3
|
Жұмағалиева Лейла
Жұматайқызы
|
27.02.06
|
6а
|
4
|
Иделбаев Аятхан
Жұбанышқалиұлы
|
26.09.05
|
6а
|
5
|
Искаков Ержан
Муратович
|
25.01.06
|
6а
|
6
|
Қалиев Қайсар
Асқарұлы
|
05.07.06
|
6а
|
7
|
Куандыкова Хауа
Кадыржановна
|
19.05.06
|
6а
|
8
|
Қуанышқали Алдияр
Даниярұлы
|
20.04.06
|
6а
|
9
|
Мұратқалиев Ернұр
Нұрболатұлы
|
02.04.06
|
6а
|
10
|
Оразбай Әділет
Болатұлы
|
09.06.06
|
6а
|
11
|
Рахметулла Томирис
Айбекқызы
|
09.10.06
|
6а
|
12
|
Рзаева Нәзерке
Сапарғалиқызы
|
15.03.06
|
6а
|
13
|
Балымбаев Алдияр
Нурбекович
|
11.09.05
|
6а
|
Расписание занятий кружка
Суббота 1100 –
1400 часов
План работы
хорового кружка «Домисолька»
на 2017-2018
учебный год
1-полугодие
№
|
Содержание и виды
работы
|
Общее кол-во
часов
|
Дата
проведения
|
-
|
Вводный урок.
Инструктаж по технике
безопасности.
Беседа об
охране голоса.
|
9
|
2
2
2
3
|
2.09
2.09
2.09
2.09
|
-
|
Певческая
установка и певческая позиция.
Дыхание.
Отработка
полученных вокальных
навыков.
|
9
|
2
2
2
3
|
6.09
8.09
9.09
9.09
|
-
|
Казахстан-
многонациональная
республика
«Атамекен»
Е.Хасангалиев. Прослушивание
голосов
|
9
|
2
2
2
3
|
13.09
15.09
16.09
16.09
|
-
|
Подбор песен к
празднику
«Фестиваль языков народов
Казахстана»
|
9
|
2
2
2
3
|
20.09
22.09
23.09
23.09
|
-
|
Знакомство с
упражнениями - распевками.
«Ұстазым,менің ұстазым», «Спасибо
вам,
учителя!»
|
9
|
2
2
2
3
|
27.09
29.09
30.09
30.09
|
-
|
Исполнение песен
« Мектебім аяулы
мектебім»,
«Мектеп-ана».
|
9
|
2
2
2
3
|
4.10
6.10
7.10
7.10
|
-
|
Беседа о
звукообразовании и
звуковедении.
Чемпиондар әні
. (Е.Елгезеков,
А.Мукей)
|
9
|
2
2
2
3
|
11.10
13.10
14.10
14.10
|
-
|
Дикция,
артикуляционное слово.
Работа с
солистами. Чемпиондар әні
(Е.Елгезеков,
А.Мукей)
|
9
|
2
2
2
3
|
18.10
20.10
21.10
21.10
|
-
|
Любимые
песни композиторов-песенников
В.
Шаинского
Ю.Энтина. «До
чего дошел прогресс»
|
9
|
2
2
2
3
|
25.10
27.10
28.10
28.10
|
-
|
«Жас ұлан»
Слова и музыка Ұ. Ж.
Жаналиева
«Нұр Отан» Бота
Бейсенова
|
9
|
2
2
2
3
|
8.11
10.11
11.11
11.11
|
-
|
Работа над
собственной манерой исполнения. Сценическая
культура. Исполнение песен по
желанию
|
9
|
2
2
2
3
|
15.11
17.11
18.11
18.11
|
-
|
«Отаннын адал ұлдары».
Подбор песен, посвященные Дню Первого
Президента.
|
9
|
2
2
2
3
|
22.11
24.11
25.11
25.11
|
-
|
«Егемен елім»
Н.Өнербаев
«Родина
моя-Казахстан» сл.
и муз.Воеводской на разных
языках
|
9
|
2
2
2
3
|
29.11
2.12
2.12
2.12
|
-
|
Попурри патриотических песен.
Сводные репетиции
|
9
|
2
2
2
3
|
6.12
8.12
9.12
9.12
|
-
|
Попурри патриотических песен
ко Дню Независимости
|
9
|
2
2
2
3
|
13.12
15.12
15.12
15.12
|
-
|
Подбор материала
к празднику «Здравствуй Новый
год!»
Сводные
репетиции
|
9
|
2
2
2
3
|
20.12
22.12
23.12
23.12
|
-
|
Новогодние
песни
Творческие
импровизации
Концерт
|
9
|
2
2
2
3
|
27.12
27.12
28.12
28.12
|
2-полугодие
№
|
Содержание и
виды работы
|
Общее кол-во
часов
|
Дата
проведения
|
-
|
Песня в жизни
человека. Разные песни.
Выразительность.
Фразировка. Вступление и
заключение
|
9
|
2
2
2
3
|
10.01
12.01
13.01
13.01
|
-
|
Разучивание песен на английском
языке.
Работа с
солистами
|
9
|
2
2
2
3
|
17.01
19.01
20.01
20.01
|
-
|
«Хлопай в
такт»Д.Гершвин
Использование
элементов
ритмики.
Движения под
музыку.
|
9
|
2
2
2
3
|
24.01
26.01
27.01
27.01
|
-
|
3накомство
с народными
песнями
«Дударай»
қазақтың
халық
әні
«Жайдарман»
қазақтың
халық
әні
|
9
|
2
2
2
3
|
31.01
2.02
3.02
3.02
|
-
|
Подбор материала
к празднику
Дню афганцев
Знакомство с
репертуаром
|
9
|
2
2
2
3
|
7.02
9.02
10.02
10.02
|
-
|
Афганские
песни
Закрепление певческих
навыков
|
9
|
2
2
2
3
|
14.02
16.02
17.02
17.02
|
-
|
«Мой папа офицер». Патриотические
песни
Сводные
репетиции
|
9
|
2
2
2
3
|
21.02
23.02
24.02
24.02
|
-
|
Подбор материала
к празднику «8 марта».
Сводные
репетиции
|
9
|
2
2
2
3
|
28.02
2.02
3.02
3.02
|
-
|
Исполнение
песен. «Ана туралы жыр» Ш.Калдаяков
«Мама»,
«Аяулым анашым», «Ата-әже».
|
9
|
2
2
2
3
|
7.03
9.03
10.03
10.03
|
-
|
Исполнение песен
« Наурыз біздің жаңа жыл»
«Дастархан»,
«Наурыз-думан».
|
9
|
2
2
2
3
|
14.03
16.03
17.03
17.03
|
-
|
«Дорога в
Космос»
Знакомство с
репертуаром.
|
9
|
2
2
2
3
|
4.04
6.04
7.04
7.04
|
-
|
«Мы юные
Гагаринцы» А.Пахмутова,
«Байқоныр».
|
9
|
2
2
2
3
|
11.04
13.04
14.04
14.04
|
-
|
Подбор материала
к мероприятию «Қазақстан
сарбаздары»
Знакомство с
репертуаром
|
9
|
2
2
2
3
|
18.04
20.04
21.04
21.04
|
-
|
Песни военных
лет: «День Победы»Д
Тухманов
Поппури военных
песен. Сводные
репетиции
|
9
|
2
2
2
3
|
25.04
27.04
28.04
28.04
|
-
|
Поппури военных
песен ко Дню
Победы
|
9
|
2
2
2
3
|
2.05
4.05
5.05
5.05
|
-
|
Спортивные
песни.
Поппури песен о
спорте
|
9
|
2
2
2
3
|
11.05
12.05
12.05
12.05
|
-
|
«Пусть всегда будет МИР!
»
Песни о дружбе и
мире
Отчетный
концерт
|
9
|
2
2
2
3
|
16.05
18.05
19.05
19.05
|
Используемая литература:
Сборники и тексты
песен.
«Звуки праздника»
«Школьные песни»
«Мой Казахстан»
«Мен бақытты боламын»
«Военные песни»
«Новогодние песни»
«Музыка әлемінде»
«Музыкальный
руководитель»
«Внеклассная работа»