Материалдар / Авторская программа работы хорового кружка с учащимися
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Авторская программа работы хорового кружка с учащимися

Материал туралы қысқаша түсінік
Программа адресована музыкальным руководителям общеобразовательных школ
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
450
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

УТВЕРЖДАЮ Зам.директора

Директор школы________ по ВР.

«____»__________2017 год











ПЛАН

работы школьного

хорового кружка

СШ имени В.И.Пацаева

на 2017-2018 учебный год


























Руководитель кружка: Шаймухамбетова Б.Т.



Пояснительная записка



Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников. В этом возрасте проявляются творческие способности каждого учащегося.

Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в ансамбле, хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят в вокальному искусству. Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а так же небольшими группами, дуэтами, трио

Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков и современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов- песенников. Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольное и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации,,хореография- движения под музыку, элементы театрализации.

Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.

Использование игровых заданий, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность;

Знакомство с национальными особенностями музыкального колорита родного края, песенным репертуаром композиторов Казахстана

Свобода выбора репертуара.

Программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных занятий, методику вокального воспитания детей, комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми, посещение театров, музеев и других учреждений культуры; совместную работу педагога, родителей и детей.

Цель: привить любовь к вокальному искусству и научить правильно исполнять хоровые произведения.

Задачи:

На основе изучения разных песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен и прочего расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций.

Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека.

  • Оформить навыки и умения исполнения простых произведений,. Обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в коллективе.

  • Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений.. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса.

  • Приобщение к концертной деятельности (участие на праздниках, в конкурсах )

Формы и режим занятий

Занятия будут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия,где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

Занятие-постановка, репетиция- отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения:

наглядно-слуховой;

наглядно-зрительный;

репродуктивный;

Концерты и выступления.

Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей учащихся. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой.

Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам.

Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя

Материально-техническое обеспечение

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

2. Наличие репетициального зала (сцена).

3 Музыкальные инструменты: баян ,синтезатор.

4.Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры(микрофоны,усилитель звука,акустические колонки)

5. Музыкальный центр, компьютер. телевизор, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель

DVD-диски, CD-диски, мини диски

6. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».

7. Нотный материал, подборка репертуара.

8. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

9.Записи выступлений, концертов.

10.фотографии





План работы хорового кружка «Домисолька»

на 2017-2018 учебный год



1-полугодие

Содержание и виды работы


Общее кол-во часов

Дата проведения

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности.

Беседа об охране голоса. 


9

2

2

2

3


2.09

2.09

2.09

2.09

Певческая установка и певческая позиция. Дыхание.

Отработка полученных вокальных навыков. 

9

2

2

2

3

6.09

8.09

9.09

9.09

Казахстан- многонациональная республика

«Атамекен» Е.Хасангалиев. Прослушивание голосов

9


2

2

2

3

13.09

15.09

16.09

16.09

Подбор песен к празднику

«Фестиваль языков народов Казахстана»


9

2

2

2

3

20.09

22.09

23.09

23.09

Знакомство с упражнениями - распевками.

«Ұстазым,менің ұстазым», «Спасибо вам, учителя!»

9

2

2

2

3

27.09

29.09

30.09

30.09

Исполнение песен « Мектебім аяулы мектебім»,

«Мектеп-ана».

9

2

2

2

3

4.10

6.10

7.10

7.10

Беседа о звукообразовании и звуковедении.

Чемпиондар әні . (Е.Елгезеков, А.Мукей)


9

2

2

2

3

11.10

13.10

14.10

14.10

Дикция, артикуляционное слово.

Работа с солистами. Чемпиондар әні (Е.Елгезеков, А.Мукей)


9

2

2

2

3

18.10

20.10

21.10

21.10

Любимые песни композиторов-песенников В. Шаинского

Ю.Энтина. «До чего дошел прогресс»

9

2

2

2

3

25.10

27.10

28.10

28.10

«Жас ұлан» Слова и музыка Ұ. Ж. Жаналиева

«Нұр Отан» Бота Бейсенова

9

2

2

2

3

8.11

10.11

11.11

11.11

Работа над собственной манерой исполнения. Сценическая культура. Исполнение песен по желанию

9

2

2

2

3

15.11

17.11

18.11

18.11

«Отаннын адал ұлдары».

Подбор песен, посвященные Дню Первого Президента.



9

2

2

2

3

22.11

24.11

25.11

25.11



«Егемен елім» Н.Өнербаев

«Родина моя-Казахстан» сл. и муз.Воеводской на разных языках


9

2

2

2

3

29.11

2.12

2.12

2.12

Попурри патриотических песен. Сводные репетиции

9





2

2

2

3

6.12

8.12

9.12

9.12

Попурри патриотических песен ко Дню Независимости

9

2

2

2

3

13.12

15.12

15.12

15.12

Подбор материала к празднику «Здравствуй Новый год!»

Сводные репетиции

9

2

2

2

3

20.12

22.12

23.12

23.12

Новогодние песни

Творческие импровизации

Концерт

9

2

2

2

3

27.12

27.12

28.12

28.12



2-полугодие

Содержание и виды работы


Общее кол-во часов

Дата проведения

Песня в жизни человека. Разные песни.

Выразительность. Фразировка. Вступле­ние и заключение


9

2

2

2

3

10.01

12.01

13.01

13.01

Разучивание песен на английском языке.

Работа с солистами

9

2

2

2

3

17.01

19.01

20.01

20.01

«Хлопай в такт»Д.Гершвин

Использование элементов ритмики.

Движения под музыку.


9

2

2

2

3

24.01

26.01

27.01

27.01

3накомство с народными песнями

«Дударай» қазақтың халық әні

«Жайдарман» қазақтың халық әні

9

2

2

2

3

31.01

2.02

3.02

3.02

Подбор материала к празднику Дню афганцев

Знакомство с репертуаром

9

2

2

2

3

7.02

9.02

10.02

10.02

Афганские песни

Закрепление певческих навыков


9

2

2

2

3

14.02

16.02

17.02

17.02

«Мой папа офицер». Патриотические песни

Сводные репетиции


9

2

2

2

3

21.02

23.02

24.02

24.02

Подбор материала к празднику «8 марта».

Сводные репетиции

9

2

2

2

3

28.02

2.02

3.02

3.02

Исполнение песен. «Ана туралы жыр» Ш.Калдаяков

«Мама», «Аяулым анашым», «Ата-әже».

9

2

2

2

3

7.03

9.03

10.03

10.03

Исполнение песен « Наурыз біздің жаңа жыл»

«Дастархан», «Наурыз-думан».

9

2

2

2

3

14.03

16.03

17.03

17.03

«Дорога в Космос»

Знакомство с репертуаром.

9

2

2

2

3

4.04

6.04

7.04

7.04

«Мы юные Гагаринцы» А.Пахмутова,

«Байқоныр».


9

2

2

2

3

11.04

13.04

14.04

14.04

Подбор материала к мероприятию «Қазақстан сарбаздары»

Знакомство с репертуаром


9

2

2

2

3

18.04

20.04

21.04

21.04

Песни военных лет: «День Победы»Д Тухманов

Поппури военных песен. Сводные репетиции


9

2

2

2

3

25.04

27.04

28.04

28.04

Поппури военных песен ко Дню Победы


9

2

2

2

3

2.05

4.05

5.05

5.05

Спортивные песни.

Поппури песен о спорте

9

2

2

2

3

11.05

12.05

12.05

12.05

«Пусть всегда будет МИР! »

Песни о дружбе и мире

Отчетный концерт

9

2

2

2

3

16.05

18.05

19.05

19.05









































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!