Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Авторская работа: "Физика в задачах"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КАЗАХСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ Т.РЫСКУЛОВ АУДАНЫ ӘКІМДІГІНІҢ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ «АҚТОҒАН ШАҒЫН ОРТАЛЫҚТЫ ОРТА МЕКТЕБІ» КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
«Бекітемін» «Келісемін» «Қаралған» Ақтоған шағын орталықты ............2019 жылғы ғылыми әдістемелік ӘБ отырысында қаралды
орта мектебінің директоры отырысында қаралған. ӘБ жетекшісі:
.............. .......................... Мектеп директорының ғылыми ........................................
О.М.Рыскулова ісі жөн.орынбасары. Нысанбаева Г.Т.
«......».........2019ж .............................................. «.....»..........2019 ж
Дарменова Э.Т.
Физика в задачах
(группавая и индивидуальная работа)
Класс: 10
Учитель физики: Косбакова Айнур Жандарбековна
2019-2020 у.г.
Пояснительная записка
Данный курс для 10 класса «Физика в задачах» рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Одной из целей физического образования является формирование умений работать со школьной учебной физической задачей. Решение задач - один из методов обучения физики, которым пользуются учащиеся при выполнении тестовых заданий для прохождения аттестации .
С помощью решения задач и выполнения тестов:
- сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях;
- создаются и решаются проблемные ситуации;
- формируются практические и интеллектуальные умения;
- сообщаются знания из истории науки и техники;
-формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность. Поэтому целью изучения курса «Физика в задачах » является развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и выполнения тестовых заданий.
Задачи курса заключаются в;
- развитие интереса к физике, к решению физических задач;
- совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;
- формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач.
Итогом изучения прикладного курса физики является:
- решение задач по определенному плану;
- владение основными приемами решения задач;
- осознание деятельности по решению задач;
- решение комбинированных задач с использованием различных физических законов.
Учащиеся 10 класса обобщают и систематизируют теоретический материал, приемы решения задач с целью подготовки к итоговой аттестации и вступительным экзаменам.
Содержание программы
Программа рассчитана на 34 часа /1 час в неделю
1.Введение в прикладной курс (3 ч).
Задачи по физике и их классификация. Оформление решения задачи.
Различные приемы и способы решения физических задач: алгоритм, аналогии, геометрические приемы, метод размерностей, графические решения.
Примеры задач всех видов.
2. Электромагнитные колебания (6 ч).
Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.
Переменный электрический ток. Конденсатор в цепи переменного тока.
Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Решение задач по теме «Производство, передача и использование электроэнергии ».
3. Решение задач по теме «Механические волны» (3 ч).
Длина волны. Скорость волны.
Составление уравнение гармонической бегущей волны.
Характеристики звуковых волн.
Решение экспериментальных задач.
4. Решение задач по теме «Электромагнитные волны» (2ч).
Плотность потока электромагнитного излучения.
Свойства электромагнитных волн.
Решение экспериментальных задач.
5. Решение задач по теме «Оптика» (6 ч).
Законы геометрической оптики.
Линзы. Формула тонкой линзы.
Волновые свойства света.
Элементы теории относительности. Излучение и спектры.
Шкала электромагнитных волн.
Решение комбинированных задач.
6. Решение задач по теме «Квантовая физика» (14 ч).
Тепловое излучение. Фотоэффект.
Световые кванты. Строение атома.
Постулаты Бора. Атомное ядро.
Радиоактивность. Альфа, бета и гамма излучения.
Закон радиоактивного распада. Период полураспада.
Изотопы. Строение атомного ядра.
Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.
Ядерные реакции. Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции.
Элементарные частицы.
Решение задач повышенного уровня сложности.
Решение экспериментальных задач.
Календарно - тематическое планирование
(34 ч/ 1 раз в неделю)
№ |
Наименование темы занятий |
Кол-во часов |
Дата |
1. Введение «Физика в задачах и тестах» (3 ч) |
|||
1/1 |
Классификация физических задач по содержанию, способу задания и способу решения. |
1 |
|
2/2 |
Общие требования при решении задач. Этапы решения физических задач. |
1 |
|
3/3 |
Различные приемы и способы решения физических задач: алгоритмы, аналогии, метод размерностей и графические решения. |
1 |
|
2. Электромагнитные колебания. (6 ч) |
|||
4/1 |
Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. |
1 |
|
5/2 |
Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. |
1 |
|
6/3 |
Переменный электрический ток. |
1 |
|
7/4 |
Конденсатор в цепи переменного тока. |
1 |
|
8/5 |
Катушка индуктивности в цепи переменного тока. |
1 |
|
9/6 |
Решение задач по теме «Производство, передача и использование электроэнергии » |
1 |
|
3. Решение задач по теме «Механические волны». (3 ч) |
|||
10/1 |
Длина волны. Скорость волны. |
1 |
|
11/2 |
Уравнение гармонической бегущей волны. |
1 |
|
12/3 |
Звуковые волны. |
1 |
|
4. Решение задач по теме «Электромагнитные волны» (2 ч) |
|||
13/1 |
Плотность потока электромагнитного излучения. |
1 |
|
14/2 |
Свойства электромагнитных волн. |
1 |
|
5. Решение задач по теме «Оптика» (6 ч) |
|||
15/1 |
Законы геометрической оптики. |
1 |
|
16/2 |
Линзы. Формула тонкой линзы. |
1 |
|
17/3 |
Волновые свойства света. |
1 |
|
18/4 |
Элементы теории относительности. |
1 |
|
19/5 |
Излучение и спектры. |
1 |
|
20/6 |
Шкала электромагнитных волн. |
1 |
|
6. Решение задач по теме «Квантовая физика» (14 ч) |
|||
21/1 |
Тепловое излучение. Фотоэффект. |
1 |
|
22/2 |
Световые кванты |
1 |
|
23/3 |
Строение атома. Постулаты Бора |
1 |
|
24/4 |
Атомное ядро. Радиоактивность. |
1 |
|
25/5 |
Альфа, бета и гамма излучения. |
1 |
|
26/6 |
Закон радиоактивного распада. Период полураспада. |
1 |
|
27/7 |
Изотопы. |
1 |
|
28/8 |
Строение атомного ядра. Ядерные силы. |
1 |
|
29,30/9,10 |
Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. |
2 |
|
31/11 |
Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. |
1 |
|
32/12 |
Элементарные частицы. |
1 |
|
33/13 |
Решение задач повышенного уровня сложности |
1 |
|
34/14 |
Итоговый урок. |
1 |
|
По итогам изучения данного прикладного курса учащиеся
Должны знать:
-
Процессы протекания физических явлений;
-
Формулировки физических законов;
-
методы и приемы решения физических задач.
Должны уметь:
-
самостоятельно выбрать метод решения задачи;
-
уметь классифицировать предложенную задачу;
-
составлять план решения задач;
-
последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задач.
Литература
-
Физика. Учебник для 11 класса естественно-математического направления общеобразовательных школ. Б.Кронгарт, В. Кем, Н. Койшыбаев. А: «Ме