ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3
ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за
раздел
«Выдающиеся личности народа
Казахстана»
Предмет
|
Русский язык
|
Класс
|
6
«Б»
|
Виды речевой
деятельности
|
Чтение
Соблюдение речевых
навыков
|
Цель обучения
|
6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя
структурные части и объясняя смысл построения
текста;
6.2.4.1 определять и различать типы текстов:
описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные
черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического
стиля (заметка, репортаж)
6.4.1.1 правильно писать суффиксы наречий,
сложные имена прилагательные, числительные, неопределенные
местоимения;
|
УМД
|
Понимание, применение,
анализ.
|
Критерии
оценивания
|
Обучающийся
-
определяет основную мысль, выявляя структурные
части и объясняя смысл построения
текста;
-
определяет и различает типы текстов: описание,
повествование, рассуждение; распознает характерные черты, языковые
и жанровые особенности текстов публицистического стиля (заметка,
репортаж)
|
Время выполнения
|
25
минут
|
1. Прочитай текст. Выпиши ключевые слова.
Определи тему и основную мысль текста, укажи тип речи и стиль
текста.
Жангир хан – видный государственный деятель и
полководец. Ещё при жизни Жангира за проявленное мужество народ
прозвал его «Салқам Жәнгiр» (Внушительный). По словам историков,
для Жангира были характерны такие качества, как решительность,
упорство, стойкость и готовность к самопожертвованию. Именно эти
качества спасли казахские племена от междоусобных войн и внешней
угрозы физического уничтожения.
В 1643 году многотысячное войско джунгар
вторглось в пределы Казахского ханства. Нападение было столь
неожиданным, что Жангир хан успел собрать лишь 600 человек. Но он
умело воспользовался гористой местностью и так искусно распорядился
своим небольшим отрядом, что одержал блистательную
победу.
2. Перепиши, раскрывая скобки. В наречиях
выдели приставки и суффиксы..
1. (По)осеннему сыплет ветер, (по)осеннему шепчут
листья. 2. Всё (по)французски вслух читает, запершись. 3. Куда там
было в старину: всё нынче (по)иному. 4. На корявых сучьях (кое)где
висели сухие прошлогодние сучья. 5. Проводник говорит
(по)монгольски и (по)киргизски, немного даже (по)китайски. 6.
Скользя (по)утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу
нетерпеливого коня.
3. Запиши числительные
словами.
70, 600, 16, 19.
Критерии
оценивания
|
задание
|
Дескриптор
|
Баллы
|
Обучающийся
|
определяет основную мысль, выявляя структурные
части и объясняя смысл построения
текста
|
1
|
Определяет тему
текста
|
1
|
Выписывает ключевые слова
(≥5)
|
1
|
правильно определяет основную мысль
текста
|
1
|
определяет и различает типы текстов: описание,
повествование, рассуждение
|
2
|
правильно определяет тип
текста
|
1
|
определяет стиль
текста
|
1
|
правильно пишет суффиксы наречий,
числительные
|
3
|
умеет отличать наречия от прилагательных с
предлогами
|
1
|
знает о дефисном написании
наречий
|
1
|
выделяет приставки и суффиксы в
наречиях
|
1
|
Правильно пишет сложные
числительные
|
1
|
|
|
Правильно пишет простые
числительные
|
1
|
Всего баллов:
|
|
|
10
|
6 класс
СОР №5
1. Прочитай текст. Выпиши ключевые слова.
Определи тему и основную мысль текста, укажи тип речи и стиль
текста.
Жангир хан – видный государственный деятель и
полководец. Ещё при жизни Жангира за проявленное мужество народ
прозвал его «Салқам Жәнгiр» (Внушительный). По словам историков,
для Жангира были характерны такие качества, как решительность,
упорство, стойкость и готовность к самопожертвованию. Именно эти
качества спасли казахские племена от междоусобных войн и внешней
угрозы физического уничтожения.
В 1643 году многотысячное войско джунгар
вторглось в пределы Казахского ханства. Нападение было столь
неожиданным, что Жангир хан успел собрать лишь 600 человек. Но он
умело воспользовался гористой местностью и так искусно распорядился
своим небольшим отрядом, что одержал блистательную
победу.
2. Перепиши, раскрывая скобки. В наречиях
выдели приставки и суффиксы..
1. (По)осеннему сыплет ветер, (по)осеннему шепчут
листья. 2. Всё (по)французски вслух читает, запершись. 3. Куда там
было в старину: всё нынче (по)иному. 4. На корявых сучьях (кое)где
висели сухие прошлогодние сучья. 5. Проводник говорит
(по)монгольски и (по)киргизски, немного даже (по)китайски. 6.
Скользя (по)утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу
нетерпеливого коня.
3. Запиши числительные
словами.
70, 600, 16, 19.
6 класс
СОР №5
1. Прочитай текст. Выпиши ключевые слова.
Определи тему и основную мысль текста, укажи тип речи и стиль
текста.
Жангир хан – видный государственный деятель и
полководец. Ещё при жизни Жангира за проявленное мужество народ
прозвал его «Салқам Жәнгiр» (Внушительный). По словам историков,
для Жангира были характерны такие качества, как решительность,
упорство, стойкость и готовность к самопожертвованию. Именно эти
качества спасли казахские племена от междоусобных войн и внешней
угрозы физического уничтожения.
В 1643 году многотысячное войско джунгар
вторглось в пределы Казахского ханства. Нападение было столь
неожиданным, что Жангир хан успел собрать лишь 600 человек. Но он
умело воспользовался гористой местностью и так искусно распорядился
своим небольшим отрядом, что одержал блистательную
победу.
2. Перепиши, раскрывая скобки. В наречиях
выдели приставки и суффиксы..
1. (По)осеннему сыплет ветер, (по)осеннему шепчут
листья. 2. Всё (по)французски вслух читает, запершись. 3. Куда там
было в старину: всё нынче (по)иному. 4. На корявых сучьях (кое)где
висели сухие прошлогодние сучья. 5. Проводник говорит
(по)монгольски и (по)киргизски, немного даже (по)китайски. 6.
Скользя (по)утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу
нетерпеливого коня.
3. Запиши числительные
словами.
70, 600, 16, 19.