Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Б. Момышулы. «За нами - Москва». Способы образования глаголов повелительного наклонения.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Ф.И.О. учителя |
Турашева Кульназ Махметовна |
Предмет/класс |
Русский язык и литература, Я2 , 7 класс |
№ урока/ № недели |
Урок №55, неделя №30 |
Название раздела |
День Победы: почему мы должны помнить. |
Тема урока |
Б. Момышулы. «За нами - Москва». |
Цели обучения со ссылкой на учебную программу |
7.3.3.1 формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; 7.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений; 7.5.1.2 выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в повелительном наклонении. |
Время |
Текст спикера |
Использованные видео, презентации, задания, слайды |
||||
10 сек. |
- Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем изучение раздела «День Победы: почему мы должны помнить».
Тема урока Б. Момышулы «За нами — Москва». Способы образования глаголов повелительного наклонения. |
Слайд №1 |
||||
30 сек. |
Сегодня на уроке: • продолжите знакомство с повестью Б.Момышулы «За нами — Москва»; • сформулируете проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи; • ответите на вопросы, приводя аргументы, связывая с фактами из реальной жизни; • напишете творческую работу, представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики; • используете соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в повелительном наклонении. |
Слайд №2 |
||||
40 сек. |
Приём «Пазл» Внимательно рассмотрите фотографии. Что их всех объединяет?
- Да, вы правы. На фотографиях традиции казахского народа. С древнейших времён у казахов был культ уважения к старшим, гостеприимство, открытость.
- Истинным сыном казахского народа был Б.Момышулы. Он, обращаясь к молодёжи, призывал бережно относиться к родной культуре.
Эпиграфом к уроку станут слова Б.Момышулы: «Молодёжь должна быть воспитана на благородных традициях. Традиция – это боевое могучее оружие, выкованное или отточенное в прошлом для великих битв настоящего и будущего».
- Как же Б.Момышулы использовал это оружие? Узнаем, продолжив знакомство с его повестью «За нами - Москва». |
Слайд №3 |
||||
1 мин. |
«Комментированное чтение» Прочитайте фрагмент повести «За нами - Москва». - Остановись, подожди! – услышал я знакомый голос и, Резко натянув поводья, оглянулся. Придерживая рукой кобуру и неуклюже спотыкаясь о мёрзлую колею дороги, ко мне бежал Мухаметкул Исламкулов. Мухаметкул Исламкулов был красивым джигитом с высоким открытым лбом, с бархатными карими глазами. Он был старше меня лет на пять, очень выдержанный и уравновешенный, и мы все его чтили, как старшего брата. Мы не встречались с самого начала боевых действий нашего полка. Я почувствовал, что сильно соскучился по нему. Бросив поводья Николаю, я соскочил с коня и побежал навстречу. Карточка-информатор поводья – кожаные ремни, пристёгнутые к уздечке, служат для управления движениями лошади кобура – кожаный чехол для пистолета чтили – уважали
(Что случилось? Кого встретил герой? обратите внимание на его поведение, какие он совершает действия, услышав знакомый голос). Продолжаем чтение. |
Слайд №4 |
||||
30 сек. |
- Родной мой! – воскликнул Мухаметкул. – Ты всё такой же, не загордился. – Тяжело дыша после бега, он крепко обнял меня и прижал к своей груди. – Слава твоему отцу, воин, слышали про ваши дела, гордимся и славим. - Мухаметкул, не обижайся, но я через полчаса должен быть у генерала. - Ну, если такое дело, не задерживайся, садись живо на коня! – И он подсадил меня в седло. - Я вернусь, наверное, часа через полтора. Если не занят, пройди ко мне в штаб, поговори с ребятами и обязательно дождись меня. |
Слайд №5 |
||||
20 сек. |
Приём «Персонаж на стене» Используя приём «Персонаж на стене», охарактеризуйте, как себя проявил Б.Момышулы во время встречи с земляком. - Обратите внимание на чувства героя, его движения, действия. Вчитайтесь в диалог героев. Заполните эти облачка опорными словами из текста.
|
Слайд №6
|
||||
40 сек. |
Проверьте себя.
|
Слайд №7 |
||||
1 мин. |
«Комментированное чтение» Продолжим чтение повести. Прочитайте фрагмент главы «У генерала Панфилова» - Едва ли я гожусь в советчики вам, товарищ генерал. Он выпрямился и, глядя на меня, произнёс дружелюбно: - На деле иногда у вас неплохо получается, наверное, можете кое-что посоветовать. – Он снова склонился над картой и неожиданно спросил: - А как, по-вашему, когда немцы начнут наступление? - Я не полностью знаком с обстановкой, товарищ генерал, надо бы ознакомиться, подумать. - Верно, надо ознакомиться, подумать. Командир всегда должен знать обстановку, думать, рассуждать, предполагать, разгадывать мысли противника, который старается держать их за семью замками. Ну что ж, посмотрите карту, изучите обстановку, подумайте…Теперь мой черёд чаевать, - закончил он улыбаясь.
советчик – тот, кто даёт советы за семью замками – под надёжной охраной, недоступно черёд – очередь чаевать – пить чай |
Слайд №8
|
||||
1 мин. |
Продолжим чтение. - Если есть сомнения, высказывайте, товарищ Момышулы. - Сомневаться не в чем, товарищ генерал, я понял вас, - и, немного подумав, я добавил: - Если немцы начнут наступление шестнадцатого, наши на переднем крае продержатся до семнадцатого, я же должен действовать восемнадцатого, девятнадцатого, двадцатого и, оставшись даже в тылу врага, не должен покидать шоссе… И пока отступающие наши полки приведут себя в порядок, сосредоточат силы и смогут занять боевые рубежи, я должен оставаться на месте, чем бы это ни кончилось. Всё ясно, товарищ генерал. Генерал проводил меня до самых дверей и, положив руку на плечо, произнёс ласково: - Как говорится, ни пуха ни пера! Предстоят трудные дни. Держаться надо вам до двадцатого. - Понимаю, товарищ генерал. Благодарю вас за доверие.
в тылу врага – территория за боевой линией, быть за спиной у врага, на его территории ни пуха ни пера – пожелание удачи |
Слайд №9 |
||||
10 сек. |
Приём «График эмоций» Какие эмоции проявляет Момышулы во время обсуждения боевой задачи?
|
Слайд №10 |
||||
30 сек. |
Проверьте себя.
|
Слайд №11 |
||||
10 сек. |
Выполните задание. Мы прочитали два эпизода из повести «Встреча с земляком» и «Встреча с Панфиловым». Составьте 2 проблемных вопроса по данным эпизодам так, чтобы в них прозвучала оценка поведения Б.Момышулы в разных ситуациях. Ответьте на эти вопросы, приведите аргументы, примеры из текста и реальной жизни. |
Слайд №12 |
||||
1 мин. |
Примерный ответ
|