|
Урок: Русский язык и литература Раздел: День победы: почему мы должны помнить |
Школа: КГУ «ОСШ №53 им. Г. Мусрепова |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата:09.04.2021 |
ФИО учителя: Еримбетова Г.А. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
§74 Б. Момышулы «За нами – Москва» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
7. Ч3. Формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни. 7.П4.Писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся смогут - формулировать проблемные вопросы по тексту - выявлять проблемы в тексте - соотносить с фактами из жизни -описывать собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
- Выявляют проблемы в тексте; - формулируют вопросы высокого порядка - создают творческую работу - представляют себя в предлагаемой ситуации - описывают собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковая цель |
Учащиеся смогут: обогащать словарный запас, использовать новые слова в речи, составлять вопросы по прочитанному тексту Ключевые слова и выражения: героизм, мужество, Родина, патриотизм, подвиг, долг. Полезные фразы для диалога/письма: Великая Отечественная Война Вопросы для обсуждения Что мы узнаем о Б. Момышулы? Что говорил Б. Момышулы о героях? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей
|
Ценность 2 « Мәңгілік ел»- Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе. Прививать любовь к родине и и уважение к участникам ВОВ. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Казахский язык – через перевод новых слов, история с чтением текста « Волоколамское шоссе» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Учащиеся могут пересказать и анализировать содержание прочитанного текста «Великой Победе посвящается», отвечать на вопросы по тексту. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
План |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Ресурсы |
Оценивание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 10 мин Середина урока 25 мин |
І.Организационный момент Приветствие К.Создание коллаборативной среды. Тренинг «Дерево достижений» Педагог. Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Тех, кто выбрал зеленый лист - ожидает успех на сегодняшнем занятии. Те, кто выбрал Красный, — желают общаться. Желтый — проявят активность. Синий — будут настойчивы. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.
Объединение группы при помощи карточек, на которых написаны слова « героизм» и «мужество» 1 группа – героизм 2 группа – мужество К. ІІ. Актуализация знаний Приём: «Портретная галерея». Внимательно просмотрите подборку портретов и фотографий, выполненных в разные периоды жизни писателя. Фотографии и портреты выстроены в ряд. - Чем занимался писатель или поэт? - Как передан внешний облик писателя? - В чѐм особенность изображения? - Какова роль отдельных деталей (выражения глаз, одежда, предметы, отдельные детали, характеризующие эпоху). -Подумайте, о ком будет идти речь на уроке? Определяют тему урока Учитель знакомит с темой и целями урока. ІІІ. Изучение нового материала Просмотр презентационного материала о творчестве Бауыржана Момышулы. - О ком вы просмотрели презентацию? - Что вы узнали о Б. Момышулы? Задание 1. Прочитайте биографию Б. Момышулы Задание 2 упр 444. Составьте синквейн к имени Б. Момышулы Работа в группах. Стратегия « РОМАШКА БЛУМА» Задание 3. Упр 445 Чтение І части повести « Волоколамское шоссе» А.А. Бека
Карточка-информатор клещи – военная операция – захват врага с обеих сторон странная оjтка – необычный тон нотка раздражения – тон недовольства тяп да ляп – быстрая и небрежная работа из морёного дуба – из тёмного, обработанного морилкой – жидкостью для окраски дерева Задание 4. Упр. 485. Ответьте на вопросы. Обсудите вопросы, подтверждая свои ответы примерами из текста. 1. От чьего имени ведётся рассказ в повести? 2. С кем из своих земляков встретился на фронте Б. Момышулы? Какой была эта встреча для них? Физминутка « Делай как я» ГР.Задание 5 1 группа Прием «Облако эпитетов».
О Упрямый Суровый ........ ......... пределить характер главного героя Б. Момышулы с помощью эпитетов из рассказа. Можно добавить свои эпитеты2 группа - «Графический органайзер». Характеристика героя
ИР. Задание 6 (дифференцированное задание) Уровень А - Составить « тонкие и толстые» вопросы из прочитанного текста Уровень В – Стратегия « Кластер» Аргументируйте свой ответ на основе личных впечатлений и наблюдений. - Какими качествами должен обладать командир, чтобы выполнить боевое задание? Уровень С – при помощи стратегии « Допиши предложение» 1. Темой, основной мыслью повести «Волоколамское шоссе» является… 2. Ключевые слова в нем… 3. Писатель относится к Родине… 4. Повесть научила меня…
ІV. Закрепление изученного материала. Упр. 487. Литературный диктант. Упр.488. Перу Б. Момышулы принадлежит много мудрых высказываний, ставших афоризмами. Выразительно прочитайте их. Как вы их понимаете? Какие чувства и эмоции они вызывают у вас? Какой афоризм вам хотелось бы записать или запомнить? |
Учащиеся приветствуют друг друга и учавствуют в тренинге «Дерево достижений» для психологического настроя к уроку
Ученики обьединяются в группы при помощи стикеров
Ученики пытаются определить, чем занимался писатель или поэт, кем работал.
Прогнозируют тему урока.
Знакомятся с презентацией, отвечают на вопросы,
Ученики читают биографию писателя и составляют синквейн
Учащиеся знакомятся с І частью повести и составляют вопросы по стратегии «Ромашка Блума»
Работают над карточкой- информатором, знакомятся с новыми словами
ЖИ арқылы жасау
ЖИ арқылы жасау
Бөлісу 1 - айлық Материал тарифі-96% жеңілдік 00 05 00 ҚМЖ
Ашық сабақ
Тәрбие сағаты
Презентация
БЖБ, ТЖБ тесттер
Көрнекіліктер
Балабақшаға арнарлған құжаттар
Мақала, Эссе
Дидактикалық ойындар
және тағы басқа 400 000 материал
Барлық 400 000 материалдарды шексіз жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз 1 990 ₸ 49 000₸ 1 айға қосылу Материалға шағымдану Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз Жариялаған: Еримбетова Гульчехра АбдрахмановнаШағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз "Б. Момышулы «За нами – Москва»
Тақырып бойынша 11 материал табылды
"Б. Момышулы «За нами – Москва»Материал туралы қысқаша түсінік
7. Ч3. Формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни.
7.П4.Писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений.
Материалдың қысқаша нұсқасы
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||














