Тема: «Балабақшадағы
мамандықтар» - «Профессии в детском
саду»
Цель: закрепить словарный запас детей по теме
«Профессии в детском саду»; развивать умение понимать вопросы
воспитателя и отвечать на них. Развивать эмоциональную сферу детей,
сообразительность.
Словарь: - мамандықтар -
профессии
- тәрбиеші - воспитатель -
күтуші - няня
- мұғалім - учитель - аспазшы -
повар
- дәрігер - врач - жүргізуші -
водитель
- медбибі –
медсестра
Материал: мольберт, картинки с
изображением людей разных профессий; детали одежды и предметы из
сюжетно-ролевых игр (шапочка доктора, шприц, градусник,
фонендоскоп, указка, кукла с предметами одежды, книжка, руль,
кастрюлька с ложкой, веник и т.д.)
-
«Шешімін
тап» -
«Отгадай-ка»
На
мольберте размещены картинки с изображением людей
разных
профессий. Воспитатель загадывает загадку, а дети
дают ответ на казахском языке и указывают на соответствующую
картинку.
-
Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек
ловить,
На
все смотреть и все запоминать,
И
крепко свою Родину любить.
(тәрбиеші)
-
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков
уважать.
(мұғалім)
-
Кто у постели больного сидит?
И
как лечиться он всем говорит;
Кто
болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит
погулять.
(дәрігер)
-
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все
завтраки, обеды?
(аспазшы)
-
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По
утрам на работу.
(жүргізуші)
-
«Мамандықты
көрсет» - «Изобрази
профессию»
С
помощью выразительных движений, используя предметы и
игрушки
для
сюжетно-ролевых игр, ребенок изображает (имитирует действия)
человека какой-либо профессии. Дети, угадав, называют профессию на
казахском языке. Например: медсестра ставит градусник, водитель
изображает езду на автомобиле, воспитатель водит с детьми хоровод,
учитель показывает указкой на картинку, няня подметает и
т.д.
-
«Бірге
жаттаймыз» - «Разучим
вместе»
«Тәрбиеші
апай»
Бәйек болып
жүргені.
Анамыздай
ардақтап,
Құрметтейміз біз
оны.
Ғ.Өкеев.