Кокурс между 9-10
кл
Тема конкурса: Банк
знаний»
Цель нашего конкурса:
Установить пробелы в знаниях, обобщить и систематизировать знания о
простом и сложном предложениях, знаках препинания в них;
способствовать развитию познавательных, мыслительных способностей
учащихся; содействовать развитию памяти, речи, навыков учебного
труда.
Целью наашей игры будет
проверка знаний по теме, проверка умения дружно работать в парах, а
также умения работать самостоятельно. Представьте, сегодня в
Солнечном городе Знайка, президент компании «Старт» открывает новый
«Банк Знаний». Вы - вкладчики. Вы можете сегодня сделать несколько
вкладов на свой счет, которые в конце урока конвертируются в
оценку.
Ход
урока
Приветствие
команд.
«Любознательные»
1.У семерых братьев по одной
сестрице. Много ли сестёр? (одна) 2.Шли столбом: сын с отцом да дед
с внуком. Сколько их? (трое) 3.Один льёт, второй пьёт, третий
зеленеет да растёт. (Дождь, земля, рожь) 4.У двух матерей по пяти
сыновей, одно имя всем. (Руки и пальцы) 5.Выходили 12 молодцев,
выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей. (Год, месяц, дни)
6.Четыре братца под одним шатром стоят.
(Стол)
Графический тест на тему
«Знаки препинания »
Знаки
препинания
|
Предложение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Запятая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Точка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Двоеточие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тире
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Точка с
запятой
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
Закат тяжело пылает на кронах
деревьев золотит их старинной позолотой.
-
За селом синел далёкий лес
рожь качалась колос созревал.
-
Жёльтые листья роняет осень
красные листья летят по лесам.
-
Он на пороге остановился ему
хотелось пожать мне руку.
-
Поедем домой будет
холодно.
-
Я не люблю смотреть фильмы
ужасов мне от них дурно становится.
-
Скучно тебе жить займись
чем-нибудь.
-
Мы очень зябли ночи были уже
холодные.
-
Первым прыгнул в воду Саша за
ним последовали остальные.
-
День становился всё более
ясным облака уходили гонимые ветром.
«Пословицы»
Не все золото, что
блестит.
|
Как аукнётся, так и
откликнется.
|
Сытый голодного не
разумеет.
|
Не по виду суди, а по делам
гляди.
|
Не сделавши дела – не
хвались.
|
Рука руку
моет.
|
Тот кто не учится, ходит в
потемках.
|
Последнему гостю -
кость.
|
Учение - свет, а неученье -
тьма.
|
Рука руку
моет.
|
Век живи – век
учись.
|
Держи язык за
зубами.
|
Тот не заблудится, кто
спрашивает.
|
Лучше худой мир, чем добрая
ссора.
|
По одежке встречают, по уму
провожают
|
Не сделавши дела – не
хвались.
|
Слово не воробей, вылетит – не
поймаешь.
|
Язык до Киева
доведёт
|
Не торопись, делай всё
аккуратно.
|
Дело мастера
боится.
|
Труд
|
Поспешишь – людей
насмешишь.
|
Деревья смотри в плодах, а
людей в делах.
|
Куй железо, пока
горячо.
|
Актуализация
знаний
1.Члены предложения ,
отвечающие на один вопрос, относящиеся к одному слову, являющиеся
одним членом предложения, называются ...
2.Сложное предложение, части
которого связаны с помощью интонации, без союзов, называются
...
3.Сложное союзное предложение,
в котором простые равноправны по смыслу и связаны сочинительными
союзами, называется ...
4. Сложное союзное
предложение, в котором одно простое по смыслу подчиняется другому,
называется ...
5.Предложение ,в котором одна
грамматическая основа, называется ...
6.Члены предложения,
отвечающие на один вопрос, относящиеся к одному слову, являющиеся
одним членом предложения, называются ...
7. Назовите союзы в
сложносочинённых предложениях.
8.сложноподчинённое
предложение состоит ... из главных и
придаточных
9.Назовите самостоятельные
части речи.
10.Неизменяемая часть
речи наречие
11.Сколько падежей в русском
языке?
12. Что такое
склонение? Изменение по
падежам
13.Что называется
фонетикой?
14. К какой части речи
относятся слова «ах», «ох», «ух»? междометие
15.Слова с похожими
значениями синонимы
Конкурс «О ком идёт
речь?»
1.С ранних лет он сочинил
стихи. Он любил свою Родину, красоту родной природы.
Для него природа – это чародейка, «очей
очарованье». Это та действительность, которая вдохновляла поэта на
творческий труд. О ком идёт речь?
2.Он – поэт-просветитель
казахского народа, так много сделавший для единения русской и
казахской культуры, перевёл 50 поэтических произведений Пушкина, в
том числе и семь отрывков из «Евгения Онегина». Он не публикавал их
- много ли было тогда в степи грамотных? Он переложил эти строки на
музыку. Трогательно и поэтично звучат они под несмешный
аккомпанемент казахской домбры.
3. Президент Республики ...
напомнил, что именно Абай призывал своих соплеменников и завещал
потомкам вечную дружбу с Россией. «На постсоветском пространстве
нет ближе и роднее стран, чем Казахстан и Россия. Скажите,
пожалуйста, где ещё должен быть памятник Абаю, как не в столице
России?» - сказал он.
4. Он - русский баснописец.он
писал свои басни и для детей и для взрослых. Эти произведения
принесли ему всенародную любовь. Люди читали их и смеялись над
своими пороками. Его басни актуальны и в наше время. Сами по себе
входят в нашу жизнь умные ... звери с их вполне человеческими
мыслями, поступками, рассуждениями остаются в памяти на долгие
годы, талант баснописца настолько могуч, что никто не мог превзойти
его.
5.Он родился 1828 году, его
семья относилась к числу богатых привилегированных дворян. С Ясной
Поляной связана вся его жизнь. В имении вырасли его дети, здесь он
создаёт школу для крестьянских детей и воспытивает их по своей
методике.О ком идёт речь?
6. «Он - наследник и
продолжатель поэтических традиций Пушкина, вольнолюбивой поэзии
декабристов» О ком идёт речь?
Конкурс «Четвёртый -
лишний»
1.Сидеть за
столом, спуститься
вниз, читать с карандашом, ошибиться
из-за невнимательности 2.Стремиться к победе, читать
ночами, день и
ночь, ночной свет. 3.Наблюдать
затмение, луна и
звёзды, осторожно прилуниться,
лунный свет. 4.Книги и журналы; удачи и
неудачи; маленький, но
дорогой; январь или февраль. 5.Добрый
по натуре, очень красивый, едва заметный,
беглое
чтение.
6.Хорошее
настроение, беседа наедине, лес осенью,
шашлык по-кавказски.
Конкурс