Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Бақылау жұмысы
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Вид речевой деятельности |
Проверяемая цель |
Описание задания |
Чтение |
10.3.1 понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста; 10.3.3 формулировать практические вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них, используя внетекстовую информацию для подтверждения своей точки зрения 10.3.4 - владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение |
Обучающийся читает текст, выполняет задания, направленные на выявление уровня; Обучающийся составляет вопросы и отвечает на них, используя информацию из текста; Задание нацелено на выявление уровня владения видами чтения. |
Письмо |
10.4.1 - создавать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля (статья, пресс-релиз, репортаж, аннотация); |
Обучающийся пишет публицистическую статью-рассуждение с элементами повествования/описания, используя именные части речи в различных формах и используя уместно сложные синтаксические конструкции с точки зрения их функционально- стилистических качеств.
|
Использование языковых единиц |
10.5.1 использовать правильно именные части речи в различных формах 10.5. 2 использовать уместно сложные синтаксические конструкции с точки зрения их функционально – стилистических качеств |
Чтение
Прочитайте текст и выполните задания.
И когда приблизилась, когда узнала сына, не помнила Найман-Ана, как скатилась со спины верблюдицы. Показалось ей, что она упала, но до того ли было!
- Сын мой, родной! А я ищу тебя кругом! - Она бросилась к нему как через чащобу, разделявшую их.- Я твоя мать!
И сразу все поняла и зарыдала, топча землю ногами, горько и страшно, кривя судорожно прыгающие губы, пытаясь остановиться и не в силах справиться с собой. Чтобы устоять на ногах, цепко схватилась за плечо безучастного сына и все плакала и плакала, оглушенная горем, которое давно нависло и теперь обрушилось, подминая и погребая ее. И, плача, всматривалась сквозь слезы, сквозь налипшие пряди седых мокрых волос, сквозь трясущиеся пальцы, которыми размазывала дорожную грязь по лицу, в знакомые черты сына и все пыталась поймать его взгляд, все еще ожидая, надеясь, что он узнает ее, ведь это же так просто - узнать собственную мать!
Но ее появление не произвело на него никакого действия, точно бы она пребывала здесь постоянно и каждый день навещала его в степи. Он даже не спросил, кто она и почему плачет. В какой-то момент пастух снял с плеча ее руку и пошел, таща за собой неразлучного верхового верблюда с поклажей, на другой край стада, чтобы взглянуть, не слишком ли далеко убежали затеявшие игру молодые животные.
Найман-Ана осталась на месте, присела на корточки, всхлипывая, зажимая лицо руками, и так сидела, не поднимая головы. Потом собралась с силами, пошла к сыну, стараясь сохранить спокойствие. Сын-манкурт как ни в чем не бывало бессмысленно и равнодушно посмотрел на нее из-под плотно нахлобученной шапки, и что-то вроде слабой улыбки скользнуло по его изможденному, начерно обветренному, огрубевшему лицу. Но глаза, выражая дремучее отсутствие интереса к чему бы то ни было на свете, остались по-прежнему отрешенными.
- Садись, поговорим,- с тяжелым вздохом сказала Найман-Ана.
И они сели на землю.
- Ты узнаешь меня? - спросила мать.
Манкурт отрицательно покачал головой.
- А как тебя звать?
- Манкурт, - ответил он.
- Это тебя теперь так зовут. А прежнее имя свое помнишь? Вспомни свое настоящее имя.
Манкурт молчал. Мать видела, что он пытался вспомнить, на переносице от напряжения выступили крупные капли пота и глаза заволоклись дрожащим туманом. Но перед ним возникла, должно, глухая непроницаемая стена, и он не мог ее преодолеть.
- А как звали твоего отца? А сам ты кто, откуда родом? Где ты родился, хоть знаешь?
Нет, он ничего не помнил и ничего не знал.
- Что они сделали с тобой! - прошептала мать, и опять губы ее запрыгали помимо воли, и, задыхаясь от обиды, гнева и горя, она снова стала всхлипывать, тщетно пытаясь унять себя. Горести матери никак не трогали манкурта.
- Можно отнять землю, можно отнять богатство, можно отнять и жизнь, - проговорила она вслух, - но кто придумал, кто смеет покушаться на память человека?! О господи, если ты есть, как внушил ты такое людям? Разве мало зла на земле и без этого?
1. . Основная мысль текста:
А) Материнская любовь
В) Рассказать о силе духа Найман-ана
С) Ценность человеческой и исторической памяти
D) Человеческая жестокость
2.. Какая детальная информация помогает лучше понять отчаяние матери? Выпишите 2 предложения - примера из текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Сформулируйте 2 вопроса по прочитанному тексту и ответьте на них, используя информацию из текста для подтверждения своей точки зрения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4
А) Приведите и запишите два аргумента, подтверждающие почему Найман –ана говорит: «Можно отнять землю, можно отнять богатство, можно отнять и жизнь, но кто придумал, кто смеет покушаться на память человека?»
Б) Кого в современном мире можно назвать манкуртами?
5. Письмо
А) Напишите публицистическую статью-рассуждение с элементами повествования/описания на тему «Как развивается туризм в нашей области"
Б) Создайте пресс-релиз об уникальном объекте вашей местности;
Используйте в работе отглагольные существительные, предложения с обособленными второстепенными членами.
Схема выставления баллов
Чтение
№ вопроса |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
С |
1 |
|
2 |
зарыдала, топча землю ногами, горько и страшно, кривя судорожно прыгающие губы, пытаясь остановиться и не в силах справиться с собой, все плакала и плакала, оглушенная горем, которое давно нависло и теперь обрушилось, подминая и погребая ее |
1 |
|
3 |
Обучающийся составляет 2 вопроса по тексту и отвечает на них |
1 |
|
4 А |
Чингиз Айтматов стремился донести до читателей идею о том, что человек, лишенный исторической памяти, становится марионеткой, рабом навязанных ему понятий и представлений. Он не помнит наставлений отца и матери, забывает свое настоящее имя, утрачивает связь с национальной культурой. |
1 |
|
4 Б |
вандалов, разрушающих памятники; террористов; родителей, бросающих своих детей; детей, сдающих своих родителей в дома престарелых |
1 |
|
Письмо
Содержание и речь |
|
|
Балл |
|
|
Грамотность |
|
|
Балл |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Подробный |
и очень |
хорошо |
5 |
В |
тексте |
применяется обширный |
5 |
||||||||||
проиллюстрированный |
|
ответ, |
|
словарный запас, ярко выраженный |
|
||||||||||||
который |
эффективно раскрывает |
|
стиль |
письма. |
|
Используются |
|
||||||||||
как простые, так и сложные идеи. |
|
предложения |
|
с |
обособленными |
|
|||||||||||
Текст |
|
|
соответствует |
|
членами |
|
предложения. |
|
В |
|
|||||||
публицистическому |
стилю, |
типу |
|
предложениях |
|
|
присутствуют |
|
|||||||||
текста-рассуждения с элементами |
|
отглагольные |
|
|
существительные, |
|
|||||||||||
повествования/описания. В тексте |
|
причастия. |
Допускает |
одну |
|
||||||||||||
присутствуют раскрытые и связные |
|
орфографическую |
|
|
и |
одну |
|
||||||||||
аргументы. |
|
|
|
|
|
|
пунктуационную |
|
ошибку |
|
при |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
обособленных второстепенных членах |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
предложения. |
|
|
|
|
|
|
|
||
Обоснованный ответ, в котором |
4 |
В |
целом, |
ответ |
точен, |
ошибки |
не |
4 |
|||||||||
хорошо раскрываются |
простые и |
|
препятствуют |
передаче |
информации. |
|
|||||||||||
некоторые сложные идеи, которые |
|
Используются |
|
предложения |
с |
|
|||||||||||
логически |
развиваются. |
Текст |
|
обособленными членами предложения. |
|
||||||||||||
соответствует |
публицистическому |
|
В |
предложениях |
присутствуют |
|
|||||||||||
стилю, типу текста-рассуждения с |
|
отглагольные |
|
|
существительные, |
|
|||||||||||
элементами |
|
|
|
|
|
770 ₸ - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Осы аптаның ең үздік материалдары Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |