Начало
урока
5мин
|
I.Организационный
момент.
Эмоциональный настрой. «Хорошее настроение».
Мы-
умные!
Мы-
дружные!
Мы
– внимательные!
Мы
– старательные!
Мы
отлично учимся!
Все
у нас получится!
II.
Актуализация знаний
Прогнозирование темы
урока
Учитель: Ребята, обратите
внимание на эти одежды.
-Какие одежды сейчас не
носят?
-Какие одежды вы любите
носить?
-Как вы думаете, о чем мы
сегодня будем говорить?
-Верно об одежде, как по
одежде можно определить состояние людей.
|
Учащиеся все вместе
повторяют
Учащиеся слушают
и прогнозируют тему
урока
|
ФО «Большой
палец»
Аплодисменты
|
Эмоциональный настрой.
«Хорошее
настроение».
|
Середина урока
35мин
|
III.
Изучение нового материала
Знакомство с темой, целями
урока.
Иван Сергеевич
Тургенев (1818–1883) – знаменитый русский писатель и поэт,
публицист и драматург, классик русской литературы 19 века. Рассказ
«Бежин луг», написанный в 1851 году, стал частью сборника под
названием «Записки охотника». Он был примечателен тем, что впервые
в русской литературе главными персонажами стали обычные крестьяне,
описанные автором с большой любовью и теплотой. .
(К)Слушаем и
говорим.
Послушайте отрывок «Бежин
луг». Обратите внимание на то, как писатель описывает одежду
мальчиков.
|
|
ФО
Похвала
Дескриптор
-слушает
отрывок
|
Аудиозапись
|
С
Армячок- русская старинная мужская верхняя одежда из толстого
сукна
Лапти
–плетённая обувь из коры
растений
Онучи-
обмотка для ног под сапоги или
лапти
Свитка-
старинная верхняя длинная одежда из
сукна
Рогожа
- грубая плетёная ткань из коры
молодой липы
ловарная работа.
|
Уч-ся
слушают произведение, знакомятся с новыми словами,
|
|
Слайд
|
|
IV.
Закрепление изученного материала
Задание 1 (К) Стратегия «Круг вопросов»
-Как писатель оказался среди
крестьянских ребятишек?
(Он
заблудился)
-Сколько их было? Как их
звали? Федя,Павлуша, Илюша, Костя, Ваня
-Почему писатель считает, что
Фёдор принадлежит
к богатой семье? (по всем
приметам принадлежал к богатой семье)
-Как вы думаете, был ли кто-то
ещё из мальчиков из
богатой семьи?
(нет)
-Как был одет Павлуша?Как вы
думаете, из какой он
семьи? (Одеждой он щеголять не
мог: вся она состояла из простой рубахи да из заплатанных
портов.)
-Как был одет Илюша? Можно ли
сказать, что он был одет
лучше, чем Павлуша? (На нем
были новые лапти и онучи..)
- О ком из мальчиков писатель
сказал, что он одет бедно? (Костя)
- Одежду какого мальчика автор
не описывает? Как вы
считаете, из какой он семьи? (
из бедной семьи)
Сделайте вывод, о
чём может рассказать
одежда
|
Ученики
отвечают на вопросы и делают
вывод, о чём может
рассказать одежда
Вывод:
Одежда может рассказать о
многом.
Во-первых, о том, какое у тебя
социальное положение(простая рубашка и пестрая ситцевая рубаха с
желтой каемкой)
Во-вторых,рассказывает о своем
хозяине какой он, бедный или богатый
В- третьих одежда украшает
человека
|
ФО «Большой палец»
Дескриптор
-отвечает на
вопросы
-делают вывод,
о
чём может рассказать
одежда
|
слайд
Иллюстрации к
произведению
Текст рассказа
Слайд
Концептуальная карта
Карточки со словами из
текста
Слайд
|
Задание
2 (Г) Стратегия «Проведи
исследование»
На партах
лежат иллюстрации к рассказу.
Найдите из текста
описание одежды названного мальчика.
На основе прослушанного текста
учащимся предлагаются различные задания для направленного
чтения.
Задание для 1
группы.
|
лицо
|
глаза
|
волосы
|
одежда
|
Федя,
14лет
|
Стройный, красивые, тонкие
черты лица
|
светлые
|
Кудрявые
белокурые
|
Пёстрая
ситцевая
рубаха,
новый
армячок
|
Павлуша, 12
лет
|
Бледное, скулы
широкие,
|
серые
|
Черные,
всколоченные
|
Простая
рубаха
из
заплаток
|
|
Заполняют концептуальную
карту
|
Дескриптор
-правильно заполняет
карту
-допишет соответствующую
одежду
ФО Выберите 1 фразу для
группы:
Вы молодцы.
Мы довольны вашей работой на
уроке.
Вы могли бы поработать
лучше.
|
Задание для 2
группы
|
лицо
|
глаза
|
волосы
|
одежда
|
одежда
|
Илюша, 12
лет
|
Горбоносое, вытянутое, губы
сжатые
|
Сдвинутые бровищурящиеся
глаза
|
Желтые,
почти
белые
|
Лапти,
онучи
|
Лапти,
онучи
|
Костя, 10
лет
|
Худое лицо в
веснушках
|
Большие, черные
глаза
|
|
Бедно
одет
|
бедно
одет
|
|
Кудрявая
голова
|
|
|
|
|
Задание 3 (П)Стратегия «Да»
или «Нет»
-
На Феде была пёстрая
ситцевая рубаха с желтой каёмкой?
(Да)
-
Одежда Павлуши
состоялся из простой рубахи да из заплатанных портов.
(Да)
-
У Илюши были старые
лапти. (Да)
-
Ваня был маленького
роста и одет бедно.(Нет)
-
Всего мальчиков было
шестеро. (Не
|
Учащиеся отвечают «Да» или
«Нет»
|
ФО
Взаимооценивание
Дескриптор
-Укажет верные (В) или
неверные (Н) ответы
|