Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Бежин луг 5 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план
Есболская средняя школа Индерского района с. Есбол Атырауской области
Раздел: 6 |
Культура одежды |
|||||||||||||||||||||||||||
Дата: « 14 » 12 2024 г. |
ФИО учителя: Шадуова Жанылсын Есенжановнв |
|||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: 13 |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||
Тема |
И.С.Тургенев. «Бежин луг» (отрывок) |
|||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
5.1. 4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов; 5. 2 5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
|||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
-слушает рассказ, определяет основную идею текста с помощью вопросов; - принимает участие в беседе, отвечая на вопросы. |
|||||||||||||||||||||||||||
Уровни мыслительных навыков |
Слушание, говорение |
|||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5мин |
I.Организационный момент. Эмоциональный настрой. «Хорошее настроение». Мы- умные! Мы- дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится! II. Актуализация знаний Прогнозирование темы урока Учитель: Ребята, обратите внимание на эти одежды. -Какие одежды сейчас не носят? -Какие одежды вы любите носить? -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? -Верно об одежде, как по одежде можно определить состояние людей. |
Учащиеся все вместе повторяют Учащиеся слушают и прогнозируют тему урока |
ФО «Большой палец» Аплодисменты |
Эмоциональный настрой. «Хорошее настроение». |
||||||||||||||||||||||||
Середина урока 35мин |
III. Изучение нового материала Знакомство с темой, целями урока. Иван Сергеевич Тургенев (1818–1883) – знаменитый русский писатель и поэт, публицист и драматург, классик русской литературы 19 века. Рассказ «Бежин луг», написанный в 1851 году, стал частью сборника под названием «Записки охотника». Он был примечателен тем, что впервые в русской литературе главными персонажами стали обычные крестьяне, описанные автором с большой любовью и теплотой. . (К)Слушаем и говорим. Послушайте отрывок «Бежин луг». Обратите внимание на то, как писатель описывает одежду мальчиков. |
|
ФО Похвала Дескриптор -слушает отрывок |
Аудиозапись |
||||||||||||||||||||||||
С Армячок- русская старинная мужская верхняя одежда из толстого сукна Лапти –плетённая обувь из коры растений Онучи- обмотка для ног под сапоги или лапти Свитка- старинная верхняя длинная одежда из сукна Рогожа - грубая плетёная ткань из коры молодой липы ловарная работа. |
Уч-ся слушают произведение, знакомятся с новыми словами, |
|
Слайд |
|||||||||||||||||||||||||
|
IV. Закрепление изученного материала Задание 1 (К) Стратегия «Круг вопросов» -Как писатель оказался среди крестьянских ребятишек? (Он заблудился) -Сколько их было? Как их звали? Федя,Павлуша, Илюша, Костя, Ваня -Почему писатель считает, что Фёдор принадлежит к богатой семье? (по всем приметам принадлежал к богатой семье) -Как вы думаете, был ли кто-то ещё из мальчиков из богатой семьи? (нет) -Как был одет Павлуша?Как вы думаете, из какой он семьи? (Одеждой он щеголять не мог: вся она состояла из простой рубахи да из заплатанных портов.) -Как был одет Илюша? Можно ли сказать, что он был одет лучше, чем Павлуша? (На нем были новые лапти и онучи..) - О ком из мальчиков писатель сказал, что он одет бедно? (Костя) - Одежду какого мальчика автор не описывает? Как вы считаете, из какой он семьи? ( из бедной семьи) Сделайте вывод, о чём может рассказать одежда |
Ученики отвечают на вопросы и делают вывод, о чём может рассказать одежда Вывод: Одежда может рассказать о многом. Во-первых, о том, какое у тебя социальное положение(простая рубашка и пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой) Во-вторых,рассказывает о своем хозяине какой он, бедный или богатый В- третьих одежда украшает человека |
ФО «Большой палец» Дескриптор -отвечает на вопросы -делают вывод, о чём может рассказать одежда |
слайд Иллюстрации к произведению Текст рассказа Слайд
Концептуальная карта Карточки со словами из текста
Слайд |
||||||||||||||||||||||||
Задание 2 (Г) Стратегия «Проведи исследование» На партах лежат иллюстрации к рассказу. Найдите из текста описание одежды названного мальчика. На основе прослушанного текста учащимся предлагаются различные задания для направленного чтения. Задание для 1 группы.
|
Заполняют концептуальную карту |
Дескриптор -правильно заполняет карту -допишет соответствующую одежду ФО Выберите 1 фразу для группы: Вы молодцы. Мы довольны вашей работой на уроке. Вы могли бы поработать лучше. |
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Задание для 2 группы
Задание 3 (П)Стратегия «Да» или «Нет»
|
Учащиеся отвечают «Да» или «Нет» |
ФО Взаимооценивание Дескриптор -Укажет верные (В) или неверные (Н) ответы |
||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5мин |
Обратная связь «Свободный микрофон» -Что мы узнали на уроке? Достигли ли мы цели урока? -Чему научились? Рефлексия. Стратегия «Нарисуй свой мозг» Урок понравился... С егодня я узнал ... Мне было трудно... |
Уч-ся поочередно берут микрофон и отвечают на вопросы Ученики оценивая свою работу на уроке пишут свое мнение |
Похвала |
Слайд Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |