Материалдар / Бежин луг 5 класс

Бежин луг 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
5.1. 4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов; 5. 2 5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план

Есболская средняя школа Индерского района с. Есбол Атырауской области


Раздел: 6

Культура одежды

Дата: « 14 » 12 2024 г.

ФИО учителя: Шадуова Жанылсын Есенжановнв

Класс: 5


Количество присутствующих: 13


Количество отсутствующих:


Тема

И.С.Тургенев. «Бежин луг» (отрывок)

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.1. 4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов;

5. 2 5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.

Цели урока

-слушает рассказ, определяет основную идею текста с помощью вопросов;

- принимает участие в беседе, отвечая на вопросы.


Уровни мыслительных навыков

Слушание, говорение

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога


Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5мин

I.Организационный момент.

Эмоциональный настрой. «Хорошее настроение».


Мы- умные!

Мы- дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

II. Актуализация знаний

Прогнозирование темы урока

Учитель: Ребята, обратите внимание на эти одежды.

-Какие одежды сейчас не носят?

-Какие одежды вы любите носить?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Верно об одежде, как по одежде можно определить состояние людей.





Учащиеся все вместе повторяют









Учащиеся слушают

и прогнозируют тему урока




ФО «Большой палец»








Аплодисменты

Эмоциональный настрой.

«Хорошее настроение».



Середина урока

35мин

III. Изучение нового материала

Знакомство с темой, целями урока.

Иван Сергеевич Тургенев (1818–1883) – знаменитый русский писатель и поэт, публицист и драматург, классик русской литературы 19 века. Рассказ «Бежин луг», написанный в 1851 году, стал частью сборника под названием «Записки охотника». Он был примечателен тем, что впервые в русской литературе главными персонажами стали обычные крестьяне, описанные автором с большой любовью и теплотой. .

(К)Слушаем и говорим.

Послушайте отрывок «Бежин луг». Обратите внимание на то, как писатель описывает одежду мальчиков.


ФО

Похвала









Дескриптор

-слушает отрывок







Аудиозапись


С

Армячок- русская старинная мужская верхняя одежда из толстого сукна

Лапти –плетённая обувь из коры растений

Онучи- обмотка для ног под сапоги или лапти

Свитка- старинная верхняя длинная одежда из сукна

Рогожа - грубая плетёная ткань из коры молодой липы

ловарная работа.








Уч-ся слушают произведение, знакомятся с новыми словами,





Слайд


IV. Закрепление изученного материала

Задание 1 (К) Стратегия «Круг вопросов»

-Как писатель оказался среди крестьянских ребятишек?

(Он заблудился)

-Сколько их было? Как их звали? Федя,Павлуша, Илюша, Костя, Ваня

-Почему писатель считает, что Фёдор принадлежит

к богатой семье? (по всем приметам принадлежал к богатой семье)

-Как вы думаете, был ли кто-то ещё из мальчиков из

богатой семьи? (нет)

-Как был одет Павлуша?Как вы думаете, из какой он

семьи? (Одеждой он щеголять не мог: вся она состояла из простой рубахи да из заплатанных портов.)

-Как был одет Илюша? Можно ли сказать, что он был одет

лучше, чем Павлуша? (На нем были новые лапти и онучи..)

- О ком из мальчиков писатель сказал, что он одет бедно? (Костя)

- Одежду какого мальчика автор не описывает? Как вы

считаете, из какой он семьи? ( из бедной семьи)



Сделайте вывод, о чём может рассказать одежда










Ученики отвечают на вопросы и делают вывод, о чём может рассказать одежда









Вывод: Одежда может рассказать о многом.

Во-первых, о том, какое у тебя социальное положение(простая рубашка и пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой)

Во-вторых,рассказывает о своем хозяине какой он, бедный или богатый

В- третьих одежда украшает человека



ФО «Большой палец»




Дескриптор

-отвечает на вопросы

-делают вывод, о чём может рассказать одежда




слайд



Иллюстрации к произведению

Текст рассказа






Слайд


















Концептуальная карта

Карточки со словами из текста





















Слайд

Задание 2 (Г) Стратегия «Проведи исследование»

На партах лежат иллюстрации к рассказу. Найдите из текста описание одежды названного мальчика.


На основе прослушанного текста учащимся предлагаются различные задания для направленного чтения.

Задание для 1 группы.


лицо

глаза

волосы

одежда

Федя, 14лет

Стройный, красивые, тонкие черты лица

светлые

Кудрявые белокурые

Пёстрая ситцевая

рубаха,

новый армячок

Павлуша, 12 лет

Бледное, скулы широкие,

серые

Черные, всколоченные

Простая рубаха

из заплаток












Заполняют концептуальную карту








Дескриптор

-правильно заполняет карту

-допишет соответствующую одежду


ФО Выберите 1 фразу для группы:

Вы молодцы.

Мы довольны вашей работой на уроке.

Вы могли бы поработать лучше.



Задание для 2 группы


лицо

глаза

волосы

одежда

одежда

Илюша, 12 лет

Горбоносое, вытянутое, губы сжатые

Сдвинутые бровищурящиеся глаза

Желтые,

почти белые

Лапти,

онучи


Лапти, онучи

Костя, 10 лет

Худое лицо в веснушках

Большие, черные глаза


Бедно

одет

бедно одет


Кудрявая голова





Задание 3 (П)Стратегия «Да» или «Нет»

  1. На Феде была пёстрая ситцевая рубаха с желтой каёмкой? (Да)

  2. Одежда Павлуши состоялся из простой рубахи да из заплатанных портов. (Да)

  3. У Илюши были старые лапти. (Да)

  4. Ваня был маленького роста и одет бедно.(Нет)

  5. Всего мальчиков было шестеро. (Не












Учащиеся отвечают «Да» или «Нет»



ФО Взаимооценивание









Дескриптор

-Укажет верные (В) или неверные (Н) ответы








Конец урока 5мин


Обратная связь «Свободный микрофон»

-Что мы узнали на уроке?

Достигли ли мы цели урока?

-Чему научились?

Рефлексия. Стратегия «Нарисуй свой мозг»


Урок понравился...

СShape1 егодня я узнал ...

Мне было трудно...



Уч-ся поочередно берут микрофон и отвечают на вопросы





Ученики оценивая свою работу на уроке

пишут свое мнение

Похвала

Слайд

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ