Тема
программы: Первообразная и интеграл
– 11 часов.
Тема
урока: Основные свойства и вычисления
определенного интеграла.
Цель
урока: Систематизировать, расширить и
углубить знания по данной теме. Способствовать развитию умения
сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать
выводы.
Побуждать учащихся само-
и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность,
самостоятельность, упорство в достижении
цели.
Тип урока: Изучение новой темы, формирование
зун.
Методы ведения: лекция
Оборудование урока
презентация
ХОД УРОКА:
Организационный
момент – 1 – 2 мин.
-
Приветствие
учащихся.
-
Отметить
отсутствующих.
II.
Опрос по домашнему
заданию
1.
Производная;
2. Применение
производной в физике.
III.
Объяснение нового
материала. Краткий конспект.
Организационный
момент.
Приветствие, сообщение темы и задач
урока.
Проверочная
работа.
Вариант
№1
|
Вариант
№2
|
Найдите неопределенный
интеграл:
|
1) ;
2) ;
3) .
|
1) ;
2) ;
3) .
|
Вариант
№3
|
Вариант
№4
|
Найдите неопределенный
интеграл:
|
1) ;
2) ;
3) .
|
1) ;
2) ;
3) .
|
Объяснение нового
материала.
Объяснение нового материала
(стр. 218-227):
1. Ввести понятие определенного интеграла.
2. Ввести формулу Ньютона-Лейбница.
3. Сформулировать основные свойства определенного интеграла.
4. Рассмотреть примеры 1 и 2 из
теории.
Таблица свойств
определенного интеграла.
Основные свойства
определенного интеграла
|
|
|
|
|
|
|
Закрепление нового
материала.
Решить задания из №1021-1023, 1025 по схеме: задание
(а) решает учитель, задания
(б) учащийся у доски, задание
(в) учащиеся решают
самостоятельно в тетрадях. Задание
(а) из №1024 решает учитель,
а задание (б) из №1024 учащиеся
самостоятельно решают в тетрадях.
Решение по карточкам.
Карточка
№1
|
Карточка
№2
|
Найдите определенный
интеграл
|
1)
|
2)
|
1)
|
2)
|
3)
|
3)
|
4)
|
5)
|
4)
|
5)
|
6)
|
6)
|
Карточка
№3
|
Карточка
№4
|
Найдите определенный
интеграл
|
1)
|
1)
|
2)
|
2)
|
3)
|
3)
|
4)
|
4)
|
5)
|
5)
|
6)
|
6)
|
Карточка
№5
|
Карточка
№6
|
Найдите определенный
интеграл
|
1)
|
1)
|
2)
|
2)
|
3)
|
3)
|
4)
|
4)
|
5)
|
5)
|
6)
|
6)
|
Подведение
итогов.
Задание на
дом §3,
№32
Литература: А.Е. Абылкасымова и др.
Алгебра и начала анализа 10, 11
классы.
Дидактический материал по
алгебре и начала анализа для 10, 11
класов.
Преподаватель Бурковская Нина
Дмитриевна.