Тема уроков: Г.Н. Троепольский. «Белый Бим Черное Ухо»Школа: Актогайская |
Дата: | ФИО учителя: Муханбетиярова Г.С. |
КЛАСС 6 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план;6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут:сравнивать тексты, понимать основную и детальнуюинформацию сообщения; формулировать вопросы по тексту; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность |
| Большинство учащихся будут уметь:формулировать проблемные вопросы по тексту; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять диалог, аргументируя свою точку зрения |
| Некоторые учащиеся смогут:находить в тексте художественно-изобразительные средства; понимать главную, второстепенную информацию |
Критерий успеха | Учащийся достиг цели обучения, если: будет анализировать литературный текст; выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении |
Языковая цель | Учащиеся могут:строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.Ключевые слова и фразы: жестокость, унижение, доброта, душевная щедрость, взаимоотношение человека с животными. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о творчествеГ.Н. Троепольского? |
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, наформирование грамотности речи. |
План |
Сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
0–2 мин | Организационный момент. Психологический настрой Приветствие «Здравствуйте!»Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:желаю (соприкасаются большими пальцами);успеха (указательными);большого (средними);во всем (безымянными);и везде (мизинцами);Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
|
|
Начало урока | II. Актуализация знаний. Эпиграф. Если писать только о доброте, то для зла – это находка, блеск, если писать только о счастье, то люди перестанут видеть несчастных и в конце концов не будут их замечать; если писать только о серьезно-прекрасном, то люди перестанут смеяться над безобразным. Г.Н. Троепольский– Как вы думаете, о ком или о чем будет рассказ Гавриила Николаевича Троепольского с таким необычным названием «Белый Бим Черное Ухо»? (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урокаIII. Изучение нового материалаПрезентация «Жизнь и творчество Г.Н.Троепольского».Подготовил ученик. К (Деятельность учащихся) просматривают презентацию.
| Презентация |
Середина урока | IV. Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение) .Упр. 1. Ознакомьтесь с кратким содержанием первых глав повести «Белый Бим Черное Ухо».Упр. 2. Послушайте 6-ю главу повести, которая называется«Прощание с другом» (в сокращении). Упр. 6 . Прочитайте «по цепочке» продолжение 6-й главы. График эмоциональности. (Деятельность учащихся) Учащиеся пишут эмоции Бима в произведении.Работа в группах.- Разных людей встречает Бим. Помня отношение к себе хозяина, Бим доверчиво идет к людям. Но среди них есть добрые и злые, хорошие и плохие. Распределите людей, которые встречаются Биму, по группам (хорошие люди, плохие люди).1 группа: хорошие люди2 группа: плохие люди (Деятельность учащихся) Записывают имена, описания людей. Формативное оценивание. Оценить по 10-бальной шкале работу с позиции:«Я» 0_________________________10«Мы» 0_______________________10
V. Закрепление изученного материалаРабота в группах.1 группа: заполнить паспорт литературного героя.2 группа: синквейн к слову собакаФормативное оценивание. Учащиеся поднимают карточки: красный цвет – было трудно, непонятно; желтый цвет – есть затруднения; зеленый цвет – все понятно.
|
Учебник
Карточки
Паспорт героя |
Конец урока | Домашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Прочитайте полностью в хрестоматии повесть «Белый Бим, Черное Ухо» Г.Н. Троепольского. Используя прием ПОПС –формула докажите мысль Л.Н.Толстого «Не может быть добрым тот, кто жесток с животными».
Критерий оценивания домашней работы:Читает произведение в полном объеме;Пересказывает;Высказывает свое мнение; - Достигли ли мы целей урока?Рефлексия В верхней части туловища собаки пишут «Сегодня я узнал», в середине – «Было интересно», вне рисунка – «Урок дал мне для жизни» |
Рисунок собаки |