-
Тема уроков: Г.Н. Троепольский. «Белый Бим Черное Ухо»
Школа: Актогайская
Дата:
ФИО учителя: Муханбетиярова Г.С.
КЛАСС 6
Количество присутствующих
Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план;
6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя
Ожидаемый результат
Все учащиеся смогут:
сравнивать тексты, понимать основную и детальную
информацию сообщения; формулировать вопросы по тексту; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность
Большинство учащихся будут уметь:
формулировать проблемные вопросы по тексту; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять диалог, аргументируя свою точку зрения
Некоторые учащиеся смогут:
находить в тексте художественно-изобразительные средства; понимать главную, второстепенную информацию
Критерий успеха
Учащийся достиг цели обучения, если: будет анализировать литературный текст; выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении
Языковая цель
Учащиеся могут:
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.
Ключевые слова и фразы: жестокость, унижение, доброта, душевная щедрость, взаимоотношение человека с животными. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.
Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о творчестве
Г.Н. Троепольского?
Предыдущее обучение
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на
формирование грамотности речи.
План
Сроки
Планируемые действия
Ресурсы
0–2 мин
-
Организационный момент. Психологический настрой Приветствие «Здравствуйте!»
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
-
желаю (соприкасаются большими пальцами);
-
успеха (указательными);
-
большого (средними);
-
во всем (безымянными);
-
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Начало урока
II. Актуализация знаний.
Эпиграф. Если писать только о доброте, то для зла – это находка, блеск, если писать только о счастье, то люди перестанут видеть несчастных и в конце концов не будут их замечать; если писать только о серьезно-прекрасном, то люди перестанут смеяться над безобразным. Г.Н. Троепольский
– Как вы думаете, о ком или о чем будет рассказ Гавриила Николаевича Троепольского с таким необычным названием «Белый Бим Черное Ухо»?
(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока
III. Изучение нового материала
Презентация «Жизнь и творчество Г.Н.Троепольского».
Подготовил ученик.
К (Деятельность учащихся) просматривают презентацию.
Презентация
Середина урока
IV. Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение) .
Упр. 1. Ознакомьтесь с кратким содержанием первых глав повести «Белый Бим Черное Ухо».
Упр. 2. Послушайте 6-ю главу повести, которая называется
«Прощание с другом» (в сокращении).
Упр. 6 . Прочитайте «по цепочке» продолжение 6-й главы.
График эмоциональности.
(Деятельность учащихся) Учащиеся пишут эмоции Бима в произведении.
Работа в группах.
- Разных людей встречает Бим. Помня отношение к себе хозяина, Бим доверчиво идет к людям. Но среди них есть добрые и злые, хорошие и плохие. Распределите людей, которые встречаются Биму, по группам (хорошие люди, плохие люди).
1 группа: хорошие люди
2 группа: плохие люди
(Деятельность учащихся) Записывают имена, описания людей.
Формативное оценивание. Оценить по 10-бальной шкале работу с позиции:
«Я» 0_________________________10
«Мы» 0_______________________10
V. Закрепление изученного материала
Работа в группах.
1 группа: заполнить паспорт литературного героя.
2 группа: синквейн к слову собака
Формативное оценивание. Учащиеся поднимают карточки: красный цвет – было трудно, непонятно; желтый цвет – есть затруднения; зеленый цвет – все понятно.
Учебник
Карточки
Паспорт героя
Конец урока
Домашнее задание.
-
Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Прочитайте полностью в хрестоматии повесть «Белый Бим, Черное Ухо» Г.Н. Троепольского.
-
Используя прием ПОПС –формула докажите мысль Л.Н.Толстого «Не может быть добрым тот, кто жесток с животными».
Критерий оценивания домашней работы:
-
Читает произведение в полном объеме;
-
Пересказывает;
-
Высказывает свое мнение;
- Достигли ли мы целей урока?
Рефлексия
В верхней части туловища собаки пишут «Сегодня я узнал», в середине – «Было интересно», вне рисунка – «Урок дал мне для жизни»
Рисунок собаки
-

жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Белый Бим Черное ухо
Белый Бим Черное ухо
-
Тема уроков: Г.Н. Троепольский. «Белый Бим Черное Ухо»
Школа: Актогайская
Дата:
ФИО учителя: Муханбетиярова Г.С.
КЛАСС 6
Количество присутствующих
Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план;
6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя
Ожидаемый результат
Все учащиеся смогут:
сравнивать тексты, понимать основную и детальную
информацию сообщения; формулировать вопросы по тексту; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность
Большинство учащихся будут уметь:
формулировать проблемные вопросы по тексту; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять диалог, аргументируя свою точку зрения
Некоторые учащиеся смогут:
находить в тексте художественно-изобразительные средства; понимать главную, второстепенную информацию
Критерий успеха
Учащийся достиг цели обучения, если: будет анализировать литературный текст; выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении
Языковая цель
Учащиеся могут:
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.
Ключевые слова и фразы: жестокость, унижение, доброта, душевная щедрость, взаимоотношение человека с животными. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.
Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о творчестве
Г.Н. Троепольского?
Предыдущее обучение
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на
формирование грамотности речи.
План
Сроки
Планируемые действия
Ресурсы
0–2 мин
-
Организационный момент. Психологический настрой Приветствие «Здравствуйте!»
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
-
желаю (соприкасаются большими пальцами);
-
успеха (указательными);
-
большого (средними);
-
во всем (безымянными);
-
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Начало урока
II. Актуализация знаний.
Эпиграф. Если писать только о доброте, то для зла – это находка, блеск, если писать только о счастье, то люди перестанут видеть несчастных и в конце концов не будут их замечать; если писать только о серьезно-прекрасном, то люди перестанут смеяться над безобразным. Г.Н. Троепольский
– Как вы думаете, о ком или о чем будет рассказ Гавриила Николаевича Троепольского с таким необычным названием «Белый Бим Черное Ухо»?
(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока
III. Изучение нового материала
Презентация «Жизнь и творчество Г.Н.Троепольского».
Подготовил ученик.
К (Деятельность учащихся) просматривают презентацию.
Презентация
Середина урока
IV. Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение) .
Упр. 1. Ознакомьтесь с кратким содержанием первых глав повести «Белый Бим Черное Ухо».
Упр. 2. Послушайте 6-ю главу повести, которая называется
«Прощание с другом» (в сокращении).
Упр. 6 . Прочитайте «по цепочке» продолжение 6-й главы.
График эмоциональности.
(Деятельность учащихся) Учащиеся пишут эмоции Бима в произведении.
Работа в группах.
- Разных людей встречает Бим. Помня отношение к себе хозяина, Бим доверчиво идет к людям. Но среди них есть добрые и злые, хорошие и плохие. Распределите людей, которые встречаются Биму, по группам (хорошие люди, плохие люди).
1 группа: хорошие люди
2 группа: плохие люди
(Деятельность учащихся) Записывают имена, описания людей.
Формативное оценивание. Оценить по 10-бальной шкале работу с позиции:
«Я» 0_________________________10
«Мы» 0_______________________10
V. Закрепление изученного материала
Работа в группах.
1 группа: заполнить паспорт литературного героя.
2 группа: синквейн к слову собака
Формативное оценивание. Учащиеся поднимают карточки: красный цвет – было трудно, непонятно; желтый цвет – есть затруднения; зеленый цвет – все понятно.
Учебник
Карточки
Паспорт героя
Конец урока
Домашнее задание.
-
Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Прочитайте полностью в хрестоматии повесть «Белый Бим, Черное Ухо» Г.Н. Троепольского.
-
Используя прием ПОПС –формула докажите мысль Л.Н.Толстого «Не может быть добрым тот, кто жесток с животными».
Критерий оценивания домашней работы:
-
Читает произведение в полном объеме;
-
Пересказывает;
-
Высказывает свое мнение;
- Достигли ли мы целей урока?
Рефлексия
В верхней части туловища собаки пишут «Сегодня я узнал», в середине – «Было интересно», вне рисунка – «Урок дал мне для жизни»
Рисунок собаки
-

шағым қалдыра аласыз













