Начало
урока
|
I. Организационный
момент.
Психологический
настрой
Приветствие
«Здравствуйте!»
Учащиеся
поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная
с больших пальцев и говорят:
Здравствуйте!
(прикосновение всей ладонью).
II.
Актуализация знаний.
На доске
записан эпиграф. Читатель – друг!.. Ты подумай! Если писать
только о доброте, то для зла – это находка, блеск, если писать
только о счастье, то люди перестанут видеть несчастных и в конце
концов не будут их замечать; если писать только о
серьезно-прекрасном, то люди перестанут смеяться над безобразным.
Г.Н. Троепольский
– Как вы думаете, о ком или о чем будет
рассказ Гавриила Николаевича Троепольского с таким необычным
названием «Белый Бим Черное Ухо»?
|
Прогнозирование учащимися темы
урока
|
Учебник.
Часть
1,
§19-20
Компьютер.
Интерактивная
доска.
|
.
ФО
Фейрверг
|
Середина
урока
|
3.
Изучение нового материала.
«Жизнь и
творчество Г.Н. Троепольского»
4. Освоение изученного
материала.
Упр. 1.
Ознакомьтесь с кратким содержанием первых глав повести «Белый Бим
Черное Ухо».
Упр. 2.
Послушайте 6-ю главу повести, которая называется «Прощание с
другом» (в сокращении).
Физкультурная
минутка
Упр.
3. Разделите данные
вопросы на «тонкие» и «толстые».
Дайте на них
ответы: 1. О ком рассказал нам писатель?
2. Что необычного заметил Бим в поведении
своего хозяина?
-
Как встретил Бим приехавших
врачей?
-
Что произошло
с Бимом, когда увезли хозяина?
-
Почему
Степановна выпустила Бима? Понимает ли она собаку так, как понимает
её хозяин?
Упр.
4. Заполните
«Таблицу-синтез». Выберите из прочитанного отрывка ключевые слова и
запишите их в первой графе. Затем заполните вторую графу таблицы,
объясняя значение этих слов. В третьей графе приведите примеры из
текста.
Упр. 5. Заполните «Двухчастный дневник». В
левой части дневника запишите цитаты, которые выражают состояние
собаки. В правой колонке определите, какие именно чувства
испытывает Бим.
V. Закрепление изученного
материала.
Упр. 7.
Разделитесь на группы. Сформулируйте «тонкие» и «толстые» вопросы к
прочитанному отрывку. Обоснуйте, были ли эти вопросы действительно
«тонкими» и «толстыми».
Упр.
8. Послушайте краткое
содержание последних глав повести
Упр. 9.
Постройте сюжетную таблицу, опираясь на краткий пересказ предыдущих
глав. Упр. 13. Попробуйте доказать, используя современный
приемПОПС-формула, следующую мысль Л.Толстого: «Сострадание к
животным так тесно связано с добротой характера, что можно с
уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с
животными».
Определяют тему
отрывков.
Находят и записывают ключевые
слова.
Подбирают антонимы к выделенным
прилагательным.
Находят и выписывают
обращения.
Объясняют постановку знаков
препинания.
Критерии оценивания:
-
Отвечают на вопросы, выражая свое мнение
по поднимаемой проблеме;
-
Определяют основную мысль
рассказа;
-
Объясняют значения выделенных
слов;
Указывают грамматические признаки
глаголов.
|
просматривают презентацию,
записывают хронологическую таблицу.
.
Учащиеся
выполняют задания, находят ключевые слова, высказывают свое
мнение.
прогнозируют
содержание произведения по заголовку;
ведут диалог
с автором;
самостоятельно формулируют вопросы по ходу
чтения;
высказывают
предположение о дальнейшем развитии
действия
|
Учебник
Физкультурная
минутка
Ветер дует
нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
|
Взаимооценивание
стратегия
|
Конец
урока
|
Домашнее
задание.
1.Для самостоятельного изучения предлагается
«УС». Прочитайте полностью в хрестоматии повесть «Белый Бим, Черное
Ухо» Г.Н. Троепольского. Подготовьте устный рассказ на одну из
тем:
«Лучшие
минуты жизни Бима и его хозяина», «Суровый мир, с которым
столкнулся Бим», «Кто помогал Биму? Что объединяет этих
персонажей?» Напишите письмо хозяину Бима Ивану
Ивановичу.
Подготовьте
видеоряд на тему «Интересные факты о животных», используя
интернет-ресурсы.
|
Читает
произведение в полном объеме;
Пересказывает;
Пишет письмо
автору;
Рефлексия
Стратегия
«Телеграмма». Кратко
написать самое важное, что уяснил на уроке с пожеланиями соседу по
парте и отправить.
|
Учебник
|
|