1. Объяснить смысл высказывания
«Сердце матери - это бездна, в глубине которой
всегда найдется прощение». О.Бальзак
- Как вы понимаете эти слова? Так о чём мы с
вами будем говорить?
2. Прием «Сокровища материнского
сердца»
Задание: выбрать качества
души, присущие маме и приклеить их на
сердце.
У
нас получился образ материнского сердца.
Он наполнен лучшими человеческими
качествами.
3. Проверка Д/з. Восстанови последовательность
текста
1. Окончание войны
2. Страшный сон Балкии
3. Праздник жизни Балкии -апай со слезами
радости
4. Знакомство с Сережей
5.Воспоминания о сыне
Самопроверка
(2, 5, 4, 1,3)
4. Знакомсво с писателем. Работа в
парах.
Бердибек Сокпакбаев прежде всего детский
писатель. Детство и юность – стержень всех его книг. Семья, где
рос Бердибек, была очень бедной. В 8 лет Бердибек лишился матери,
это стало его постоянной болью до конца жизни. Любовь к знаниям
привил мальчику его старший брат Сатылган, впоследствии погибший на
войне. Мальчику пришлось много испытать и пережить: и тяжелый труд,
и голод. Тем не менее, он рос очень любознательным и способным
ребёнком и сохранил оптимизм и жизнерадостность на всю
жизнь.
Произведения Сокпакбаева во многом
автобиографичны.
Бердибек Сокпакбаев был педагогом-воспитателем, и, видимо, это
обстоятельство в немалой степени предопределило тематику его
произведений. Обсуждение изученной
информации.
4. Групповая работа. Составить кластер «Сердце
матери», выбрать ключевые фразы и события произведения для
главных героев: Балкия, Сергей, Мамбет.
«Кластер по кругу»-
группы дополняют информацию и возвращают работы
авторам.
Презентация работ. Ф.О. «Три
хлопка»
5. Словарная работа
Фронт-
Колхо́з - предприятие, созданное для коллективного
ведения
сельского
хозяйства.
В
личной собственности семьи оставался жилой дом с небольшим
приусадебным участком, могла оставаться одна корова, до десятка
мелких животных и птица. Каждый член хозяйства являлся её
совладельцем, результат деятельности делился в зависимости от
трудового вклада. Выполненная работа зачастую оценивалась не в
деньгах, а в затратах рабочего времени —
трудоднях которые суммировались и формировали долю, которая
причиталась работнику при распределении продукции и доходов по
завершении сельскохозяйственного производственного
цикла.
Цыпки-
Опережающее задание. Письма –
треугольники
Письма-треугольники были стандартной формой
переписки солдат во время Великой Отечественной войны. ... Письмо
из дома могло поднять боевой дух солдата, а могло и расстроить, и
чтобы такого не было каждое письмо подвергали особой проверке,
будь-то письмо на фронт, или с фронта.
Их писали на обычных листах, которые сворачивали
в треугольник. Это позволяло отправить послание без конверта. Адрес
при этом указывали на обратной стороне листа. Во времена Великой
Отечественной войны доставка писем была не менее значимой, чем
доставка оружия и боеприпасов.
6. Индивидуальная работа. Составить вопросы по
содержанию текста.
Прием «Спроси у
товарища»
7. Работа в группах. Задание 6
стр.98
-
Найди и опиши чувства героев.
8. Индивидуальная работа. Выскажи своё
мнение.
Используй памятку, сформулируй высказывания.
Подтверди своё мнение примерами из произведения.
Памятка!
|
Как построить
высказывание
1. Найди в произведении наиболее важные
моменты.
2. Прочитай, как автор описывает события, чувства
героев.
3. Установи связь между своим мнением и мнением
автора.
4.
Сформулируй высказывание.
|
9.Д\з. Творческая работа. Задание 8
стр.98
-
Придумай продолжение рассказа. Что было бы, если бы Мамбет
вернулся.
|