Материалдар / Бердибек Сокпакбаев «Сердце матери» Материнская любовь
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Бердибек Сокпакбаев «Сердце матери» Материнская любовь

Материал туралы қысқаша түсінік
использовать в речи пословицы и поговорки/ отрывки из стихотворений/ басен, невербальные средства речи; сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения; находить и анализировать событие, лежащее в основе эпизода.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Мамыр 2022
6434
3 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Литературное чтение.

Предмет: Литературное чтение

Урок: 20

Школа: ОСШ №14

Дата: 14.10.2021


ФИО учителя: Сысоева И.В.


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Общечеловеческие ценности».

Тема урока:

Бердибек Сокпакбаев «Сердце матери»

Материнская любовь

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.4.1 – использовать в речи пословицы и поговорки/ отрывки из стихотворений/ басен, невербальные средства речи;

4.2.7.1 – сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения; находить и анализировать событие, лежащее в основе эпизода.

Развитие навыков:

1.4 Привлечение внимания слушателей

2.7 Сравнение элементов художественного произведения

3.2 Создание творческих работ разных жанров

Критерии

оценивания

Учащиеся смогут: использовать в речи пословицы и поговорки, подбирать их к произведению; сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения, объясняя свой выбор; писать продолжение рассказа самостоятельно.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Материал прошедших уроков:

Сравнение с похожими событиями из жизни и по материалам прочитанного. Определение жанровых особенностей рассказа, стихотворения.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Знаешь, мама, день обычный
Без тебя нам не прожить!
Слово мама так привычно,
С первых дней нам говорить!

Стоит только приглядеться, –
Целый мир согрет вокруг
Теплотою маминого сердца,
Нежных, добрых рук...

Наши беды и невзгоды
Отступают пред тобой,
Всё ясней нам с каждым годом,
Как за нас ведешь ты бой!
Мама, – друга нет дороже –
Веришь ты в наш каждый взлет!
Кто еще, как ты, поможет?!
Кто еще, как ты, поймет?!


Чтение наизусть

Середина урока






































1. Объяснить смысл высказывания

«Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение».
О.Бальзак

- Как вы понимаете эти слова? Так о чём мы с вами будем говорить?

2. Прием «Сокровища материнского сердца»

Задание: выбрать качества души, присущие маме и приклеить их на сердце.

У нас получился образ материнского сердца. Он наполнен лучшими человеческими качествами.

3. Проверка Д/з. Восстанови последовательность текста


1. Окончание войны

2. Страшный сон Балкии

3. Праздник жизни Балкии -апай со слезами радости

4. Знакомство с Сережей

5.Воспоминания о сыне


Самопроверка

(2, 5, 4, 1,3)


4. Знакомсво с писателем. Работа в парах.

Бер­ди­бек Сок­пакба­ев преж­де все­го детс­кий пи­сатель. Детс­тво и юность – стер­жень всех его книг. Семья, где рос Бердибек, была очень бедной. В 8 лет Бердибек лишился матери, это стало его постоянной болью до конца жизни. Любовь к знаниям привил мальчику его старший брат Сатылган, впоследствии погибший на войне. Мальчику пришлось много испытать и пережить: и тяжелый труд, и голод. Тем не менее, он рос очень любознательным и способным ребёнком и сохранил оптимизм и жизнерадостность на всю жизнь.

Про­из­ве­дения Сок­пакба­ева во мно­гом ав­то­би­ог­ра­фич­ны.
Бердибек Сокпакбаев был педагогом-воспитателем, и, видимо, это обстоятельство в немалой степени предопределило тематику его произведений.
Обсуждение изученной информации.

4. Групповая работа. Составить кластер «Сердце матери», выбрать ключевые фразы и события произведения для главных героев: Балкия, Сергей, Мамбет.


«Кластер по кругу»- группы дополняют информацию и возвращают работы авторам.


Презентация работ. Ф.О. «Три хлопка»


5. Словарная работа

Фронт-

Колхо́з - предприятие, созданное для коллективного ведения сельского хозяйства.

В личной собственности семьи оставался жилой дом с небольшим приусадебным участком, могла оставаться одна корова, до десятка мелких животных и птица. Каждый член хозяйства являлся её совладельцем, результат деятельности делился в зависимости от трудового вклада. Выполненная работа зачастую оценивалась не в деньгах, а в затратах рабочего времени — трудоднях которые суммировались и формировали долю, которая причиталась работнику при распределении продукции и доходов по завершении сельскохозяйственного производственного цикла.

Цыпки-



Опережающее задание. Письма – треугольники


Письма-треугольники были стандартной формой переписки солдат во время Великой Отечественной войны. ... Письмо из дома могло поднять боевой дух солдата, а могло и расстроить, и чтобы такого не было каждое письмо подвергали особой проверке, будь-то письмо на фронт, или с фронта.

Их писали на обычных листах, которые сворачивали в треугольник. Это позволяло отправить послание без конверта. Адрес при этом указывали на обратной стороне листа. Во времена Великой Отечественной войны доставка писем была не менее значимой, чем доставка оружия и боеприпасов.


6. Индивидуальная работа. Составить вопросы по содержанию текста.

Прием «Спроси у товарища»




7. Работа в группах. Задание 6 стр.98

- Найди и опиши чувства героев.






8. Индивидуальная работа. Выскажи своё мнение.

Используй памятку, сформулируй высказывания. Подтверди своё мнение примерами из произведения.







Памятка!

Как построить высказывание

1. Найди в произведении наиболее важные моменты.

2. Прочитай, как автор описывает события, чувства героев.

3. Установи связь между своим мнением и мнением автора.

4. Сформулируй высказывание.


9.Д\з. Творческая работа. Задание 8 стр.98

- Придумай продолжение рассказа. Что было бы, если бы Мамбет вернулся.


Высказывание О.Бальзака









Сердце, стикеры



















Портрет

Текст биографии


















Ламинированные листы, фломастеры





























Эскиз письма треугольника


Доп. литература


Фото фронтовых писем







Ромашка Блума



Учебник























Учебник


Конец урока


10. Синквейн «Мама»

11. Галерея фотографий и рисунков

«Лучшие мамы на свете»

Вот они, лучшие мамы на свете! У них красивые лица и удивительные глаза, значит, сердца ваших мам обладают самыми лучшими качествами!

Если вы чувствуете, что за последние 45 минут ваш внутренний мир изменился, если ваши сердца наполнились самыми лучшими чувствами, если вы смогли, хоть немного понять материнское сердце, подарите свое «сердечко» с добрыми словами большому «сердцу матери».



Алгоритм оставления












Фотографии

Стикеры сердечки



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!