1.Орг.момент
2 минуты
|
«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о
том, почему охрана природы — это не просто важная задача, а наша
обязанность. Мы живем на планете, где всё связано: люди, животные,
растения и вся окружающая среда. Каждое наше действие может влиять
на окружающий мир, и наша задача — сделать так, чтобы этот мир
сохранился для будущих поколений. Задумайтесь на минуту: что будет,
если мы не будем заботиться о природе? Давайте рассмотрим, почему
наши действия так важны».
|
Рассуждают на заданную тему
|
Словесная похвала
|
Презентация с изображениями загрязненных
водоемов, вырубленных лесов, а также фото животных, пострадавших от
экологических проблем.
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/prezentatsiia_vliianie_cheloveka_na_okruzhaiushchuiu_sredu
Видео:
Короткометражка о влиянии вырубки лесов и загрязнения воды (1-2
минуты).
https://www.youtube.com/watch?v=E7I9M0GjvIg
|
Середина урока
10
минут
|
1.Влияние человека на окружающую среду (5
минут) Учитель:
«К сожалению, не все люди задумываются о своих действиях. Из-за
этого природа страдает: леса вырубаются, реки загрязняются,
животные теряют свои дома, а климат меняется.
Вот несколько примеров: Загрязнение воздуха и
воды:
выбросы заводов и мусор, попадающий в реки и океаны, делают воздух
и воду опасными для жизни. Вырубка лесов:
миллионы деревьев каждый год уничтожаются для нужд человека. Это
приводит к исчезновению лесов и уничтожению природных
экосистем. Изменение климата:
наши действия влияют на повышение температуры на планете, что
вызывает таяние льдов, засухи и наводнения».
Вопросы для обсуждения:
1. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы
уменьшить загрязнение воды?
2. Почему вырубка лесов опасна не только для
природы, но и для нас, людей?
-
Призыв к действию (5
минут) Учитель:
«Но не всё потеряно. Мы можем изменить ситуацию! Даже небольшие
шаги каждого из нас могут оказать огромное влияние. Вот что можно
сделать: Перерабатывайте
отходы:
сортируйте пластик, бумагу и стекло. Так меньше мусора будет
попадать на свалки. Экономьте воду и
энергию:
выключайте воду, когда чистите зубы, и гасите свет, когда выходите
из комнаты. Используйте меньше одноразовых
вещей:
носите с собой многоразовую бутылку для воды и сумку для покупок
вместо пакетов». Задание для
учащихся:
«Ребята, подумайте, что вы можете сделать для охраны природы в
вашей повседневной жизни. Напишите одну вещь, которую вы готовы
попробовать сделать на следующей неделе».
Учитель:
«Охрана природы — это задача каждого из нас. Мы можем начать с
простых шагов, которые приведут к большим изменениям. Если мы все
объединимся и начнем заботиться о природе, то сможем сделать мир
лучше. Каждый из вас может стать частью этого изменения, начиная с
малого. Главное — не оставаться в стороне. Вы готовы защитить
природу?»
Задание:
«Представьте, что вы рассказываете своему другу о сегодняшнем
уроке. Как бы вы объяснили ему, почему охрана природы так
важна?»
|
Отвечают на вопросы
Выполняют задания
|
Словесная похвала
|
|
Конец урока
10
минут
|
Урок №5 «РИСКИ ПЕРЕДАЧИ ЛИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ О
СЕБЕ»
Обсуждение, что такое личная информация (имя,
адрес, номер телефона, данные от аккаунтов в социальных сетях, от
банковских карт родителей и своих, и т.д.).
Рассмотрение рисков, связанных с передачей личной
информации (кибербуллинг, мошенничество и т.д.) (в
презентации).
|
|
|
Просмотр видеоролика: https://youtu.be/TSQN-dMehFA?si=TEGTU9qDWioXse-C
|