II. Актуализация знаний
Прогнозирование.
Учитель предлагает прочитать эпиграф и сказать, о
чем будет идти речь на уроке.
Береги платье снову, а честь
смолоду.
Пословица
Учитель предлагает ответить на вопросы,
поделиться своим мнением:
- Как вы понимаете смысл
эпиграфа?
- Как вы понимаете слово
«честь»?
Учащиеся отвечают на вопросы, прогнозируют тему
урока. Учитель озвучивает цели урока.
Работа с
учащимися.
«Мозговой штурм» (закрепление знаний, полученных на предыдущих
уроках)
-
Как
звали отца Петра Гринева?
-
Почему отец отправил Гринева служить в
Белогорскую крепость?
-
Кем
был капитан Миронов?
-
Что
увидел в Марье Ивановне Гринев?
-
Каким был Швабрин?
-
Кем
был Емельян Пугачев?
-
Почему Пугачев оставил Гринева в
живых?
-
Почему Петра Гринева посадили под
стражу?
-
В
чем заключается героизм Марии Мироновой?
-
Почему произведение названо «Капитанская
дочка»?
III. изучение нового
материала
Читаем и обсуждаем
Прочитайте в хрестоматии 14 главу и выполните
задания.
Г. Работа в группах.
Деление на группы было в начале урока по цветам,
когда вставали в круг.(1 группа - красный цвет; 2 группа - синий
цвет; 3 группа - желтый цвет)
Задание для первой
группы:
-
Составить Ассоциативный куст (охарактеризовать
Емельяна Пугачева)
Задание для второй
группы:
-
Сопоставьте образы Петра Гринева и Алексея
Швабрина с помощью диаграммы Венна.
Задание для третьей
группы:
-
«Трехчастный дневник» (Определить тему, идею
произведения, выразить свое мнение)
Дескрипторы для 1
группы:
1) составить Ассоциативный куст (охарактеризовать
Емельяна Пугачева);
2)
грамотно представить кластер;
3)
выполнить неполный синтаксический разбор предложения:
Когда лошади тронулись, он еще раз высунулся
из кибитки и помахал мне.
Критерии оценивания для 1
группы:
1)
как представили Кластер?
2)какой была речь;
3)правильно ли выполнили синтаксический разбор
предложения.
Дескрипторы для 2
группы:
1)подготовить Диаграмму Венна
(Сопоставить образы Петра Гринева и Алексея
Швабрина);
2)грамотно представить постер;
3)выполнить неполный синтаксический разбор
предложения: Проснувшись поутру довольно поздно, я увидел,
что буря утихла.
Критерии оценивания для 2
группы:
1)как представили Диаграмму
Венна?
2)
какой была речь;
3)правильно ли выполнили синтаксический разбор
предложения.
Дескрипторы для 3
группы:
1)подготовить «Трехчастный дневник» (Определить
тему, идею произведения, выразить свое мнение)
2)грамотно представить.
3)выполнить неполный синтаксический разбор
предложения: Комендант, раненный в голову, стоял в кучке
злодеев, которые требовали от него ключей.
Критерии оценивания для 3
группы:
1)как подготовили Трехчастный
дневник?
2)грамотность речи.
3)правильно ли выполнили синтаксический разбор
предложения.
Г. Деятельность учащихся:
Работают с учебником, обмениваются мнениями,
составляют постеры, соблюдают правила работы в
группе.
Защита
постеров
Взаимооценивание
(«Метод большого пальца», «2 звезды, 1
пожелание», «Метод аплодирования»)
IV. Освоение изученного
материала
Упр. 5. Ознакомьтесь с образцом анализа
художественного произведения. (Стр.204)
Упражнение 27. Устно подготовьте анализ повести
А.С.Пушкина «Капитанская дочка», опираясь на план анализа
художественного произведения.
Дескрипторы:
1.Определить тематику и проблематику
произведения.
2.Идея и жанровое своеобразие.
3.
Центральные персонажи и особенности построения
конфликта в произведении.
Критерии для оценивания данного
задания:
1.Участвуют в диалоге, определяют тематику и
проблематику.
2.Определяют идею текста.
3. Обмениваются мнениями.
Г. Деятельность учащихся:
Работают с учебником, обмениваются мнениями,
демонстрируют понимание проблематики, оценивая позицию
автора.
V. Закрепление изученного
материала
Составьте синквейн о понравившемся вам герое
повести А.С.Пушкина, отразив его основные черты.
Деятельность учащихся:
составляют синквейн.
|