Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Береги честь смолоду
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
урока русского языка и литературы в 9 классе с казахским языком обучения.
Раздел III. История и личность
Тема урока: Береги честь смолоду |
Школа |
||||||||
Дата: |
ФИО учителя |
||||||||
Класс 9 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
|
9.2.2.1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора; 9.4.2.1 излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание; 9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения; |
||||||||
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: понимать содержание прозаических, драматических произведений/ фрагментов; демонстрировать свое понимание; излагать информацию прочитанного текста; |
||||||||
|
Большинство учащихся будут уметь: понимать скрытую информацию сплошных текстов; пересказывать содержание текста; отвечать на проблемные вопросы по тексту; составлять постер на заданную тему. |
||||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: анализировать содержание художественного произведения, выявляя авторскую позицию; |
||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи; Ключевые слова и фразы: историческое произведение, пугачевский бунт, реальные события, крестьянское восстание. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Как вы понимаете слово «честь»? |
||||||||
Предыдущее обучение |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
||||||||
План |
|||||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|||||||
1-2 мин |
I.Организационный момент Создание коллаборативной среды - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра, здоровья и хорошего настроения. |
Дети встают в круг, говорят пожелания. |
|||||||
Начало урока Середина урока |
II. Актуализация знаний Прогнозирование. Учитель предлагает прочитать эпиграф и сказать, о чем будет идти речь на уроке. Береги платье снову, а честь смолоду. Пословица Учитель предлагает ответить на вопросы, поделиться своим мнением: - Как вы понимаете смысл эпиграфа? - Как вы понимаете слово «честь»? Учащиеся отвечают на вопросы, прогнозируют тему урока. Учитель озвучивает цели урока. Работа с учащимися. «Мозговой штурм» (закрепление знаний, полученных на предыдущих уроках)
III. изучение нового материала Читаем и обсуждаем Прочитайте в хрестоматии 14 главу и выполните задания. Г. Работа в группах. Деление на группы было в начале урока по цветам, когда вставали в круг.(1 группа - красный цвет; 2 группа - синий цвет; 3 группа - желтый цвет) Задание для первой группы:
Задание для второй группы:
Задание для третьей группы:
Дескрипторы для 1 группы: 1) составить Ассоциативный куст (охарактеризовать Емельяна Пугачева); 2) грамотно представить кластер; 3) выполнить неполный синтаксический разбор предложения: Когда лошади тронулись, он еще раз высунулся из кибитки и помахал мне. Критерии оценивания для 1 группы: 1) как представили Кластер? 2)какой была речь; 3)правильно ли выполнили синтаксический разбор предложения. Дескрипторы для 2 группы: 1)подготовить Диаграмму Венна (Сопоставить образы Петра Гринева и Алексея Швабрина); 2)грамотно представить постер; 3)выполнить неполный синтаксический разбор предложения: Проснувшись поутру довольно поздно, я увидел, что буря утихла. Критерии оценивания для 2 группы: 1)как представили Диаграмму Венна? 2) какой была речь; 3)правильно ли выполнили синтаксический разбор предложения. Дескрипторы для 3 группы: 1)подготовить «Трехчастный дневник» (Определить тему, идею произведения, выразить свое мнение) 2)грамотно представить. 3)выполнить неполный синтаксический разбор предложения: Комендант, раненный в голову, стоял в кучке злодеев, которые требовали от него ключей. Критерии оценивания для 3 группы: 1)как подготовили Трехчастный дневник? 2)грамотность речи. 3)правильно ли выполнили синтаксический разбор предложения. Г. Деятельность учащихся: Работают с учебником, обмениваются мнениями, составляют постеры, соблюдают правила работы в группе. Защита постеров Взаимооценивание («Метод большого пальца», «2 звезды, 1 пожелание», «Метод аплодирования») IV. Освоение изученного материала Упр. 5. Ознакомьтесь с образцом анализа художественного произведения. (Стр.204) Упражнение 27. Устно подготовьте анализ повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», опираясь на план анализа художественного произведения. Дескрипторы: 1.Определить тематику и проблематику произведения. 2.Идея и жанровое своеобразие. 3. Центральные персонажи и особенности построения конфликта в произведении. Критерии для оценивания данного задания: 1.Участвуют в диалоге, определяют тематику и проблематику. 2.Определяют идею текста. 3. Обмениваются мнениями. Г. Деятельность учащихся: Работают с учебником, обмениваются мнениями, демонстрируют понимание проблематики, оценивая позицию автора. V. Закрепление изученного материала Составьте синквейн о понравившемся вам герое повести А.С.Пушкина, отразив его основные черты. Деятельность учащихся: составляют синквейн. |
Эпиграф Хрестоматия Маркеры, стикеры, бумага Дескрипторы Критерии оценивания Дескрипторы Критерии оценивания |
|||||||
Конец урока |
Домашнее задание: Напишите текст-рассуждение на тему «Почему А.С.Пушкин выбрал к повести эпиграф «Береги честь смолоду»? РЕФЛЕКСИЯ - Достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока? - Назовите 5 причин, по которым надо обязательно прочитать «Капитанскую дочку». Ф обратная связь. Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:
Деятельность учащихся: Учащиеся высказывают свое мнение о достижении цели урока, называют 5 причин, по которым надо прочитать произведение и оценивают свою деятельность на уроке (самооценивание) |
|