Материалдар / Беседа-тренинг "Доброта в моем сердце"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Беседа-тренинг "Доброта в моем сердце"

Материал туралы қысқаша түсінік
Расширять знания учащихся о доброте, её значении в жизни человека. Стимулировать студентов к добрым поступкам. Развивать связную речь, умение выражать свои мысли. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сострадание к окружающим.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Желтоқсан 2020
480
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Беседа - тренинг «Доброта в моем сердце»

ЦЕЛЬ:

Расширять знания учащихся о доброте, её значении в жизни человека. Стимулировать студентов к добрым поступкам.

Развивать связную речь, умение выражать свои мысли.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сострадание к окружающим.

ОБОРУДОВАНИЕ:  толковый словарь С. И. Ожегова, картинки с солнышком, клубок с нитками, свеча, ноутбук.

l. Организационный момент.

ПсихологДобро и зло... Об этих двух категориях говорили все великие пророки, начиная с глубокой древности. Не случайно над проблемой добра и зла бьются философия, астрология, этика, психология, педагогика, литература и другие виды искусства. Проблема выбора между добром и злом стара как мир. Без осознания сути добра и зла невозможно понять ни сущности нашего мира, ни роли каждого из нас в этом мире. Без этого теряют всякий смысл такие понятия, как совесть, честь, мораль, нравственность, истина, свобода, греховность, порядочность, святость. 
    Великий древнегреческий философ Сократ говорил о том, что"главная задача мудрости заключается в том, чтобы различать добро и зло". По мнению философа, никто не делает зла намеренно, по своей воле, а лишь по неведению и незнанию. "Самое большое зло-это невежество", - так говорил Сократ. 
    Добро непосредственно связано с духовным миром человека. Гегель полагает, что выход из всеобщего и многоликого зла возможен лишь при желании слышать не только себя, но и ближнего, понимать, а не осуждать его. 
    Добро и зло присутствует в каждом из нас. Все мы не идеальны, и наряду с положительными чертами характера есть и отрицательные. Наш мир тоже не совершенен, в нем, к сожалению, очень много зла, жестокости, зависти. Иногда кажется, что добро побеждает зло только в детских сказках, в реальной жизни же все наоборот. Часто задаешь себе вопрос: "Стоит ли быть добрым, стоит ли делать добро вообще?" Иногда доброго человека называют глупым, намекая на то, что "дорога в ад выстлана благими намерениями". Но... Есть в жизни ценности, 
   которые остаются вечными. Это доброта, мораль, нравственность, дружба, любовь. Это то, что актуально во все времена и то, к чему мы стремимся. Недаром В.Гюго писал: "В этом мире есть только одна вещь, перед которой принадлежит склоняться - это гений, и одна вещь, перед которой следует пасть на колени - это доброта".
    

Добро и зло, как свет и тьма
Живут тысячелетия
Жизнь удивительно сложна
Что не понять нам третьего
Не может вечным быть добро
Ведь жизнь не безупречная
И снова возникает зло
Такое бессердечное
Со злом бороться нелегко
Когда мы сами грешные
Сильней пороки все равно
Но живы мы надеждами
Добро нам помогает жить, 
Да, часто жизнь меняется
Нам нужно всем добрее быть
Пусть зло лишь удивляется! 

 Сегодня мы будем говорить на тему «Доброта в моём сердце». Выясним значение доброты в жизни человека

ll. Ход занятия

Психолог: Ребята, а как вы понимаете что такое добро? ( Студенты отвечают.)

Сейчас мы узнаем, как объясняет слово « добро» толковый словарь (работа с толковым словарём С.И. Ожегова).

1. Игра-аукцион

Психолог: Доброта очень ценилась на Руси. Издавна людям давали фамилии и имена с корнем добр -.

 Проведем игру-аукцион.  Назовите как можно больше фамилий и имен с этим корнем. Например, Добрыня. Победит тот, кто назовет последним.

Вот мы ещё раз убедились в правоте пословицы: «Добрые умирают, а дела остаются».

2. Игра «Свод законов доброты»

 

Воспитатель: Представьте, что доброта-это наука, у которой есть свои законы. Слова в них перепутались. Восстановите законы доброты – соберите пословицу из словосочетаний и скажите, в чем заключается ее смысл. (Студенты делятся на группы и собирают свои законы-пословицы.)

 

Начало   пословиц

Окончание пословиц

Для хорошего друга

Злой плачет от зависти, 

Свет не без 

Лихо помнится,

Без друга

Жизнь дана 

На добрый привет – 

Тому тяжело, 

Старый друг лучше 

Доброму человеку и 

Кто скор помог 

на добрые дела. 

а добрый - от жалости . 

кто помнит зло. 

чужая болезнь к сердцу. 

добрый совет. 

не жаль ни хлеба, ни досуга. 

на сердце вьюга. 

добрых дел. 

тот дважды помог. 

а добро век не забудется. 

новых двух. 


3. Тест “Добрый ли, я”

Психолог: Сейчас мы проведем тест.

Каждый из вас сможет проверить какой вы, всегда ли вы внимательны и добры к окружающим?

Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать “да” или “нет”

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

 2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

 3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

 4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

 5. Часто ли ты используешь злые шутки?

 6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

 7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

 8.С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

 9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

 10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

 11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?

 12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Теперь давайте посмотрим как правильно подсчитать баллы.

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.

Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.3.Ситуации для обсуждения.

4. Ситуации для обсуждения

   Психолог: Каждый день нам приходится решать те или иные жизненные задачи, совершать поступки. Но всегда ли добрые поступки являются бескорыстными? Давайте проанализируем следующие ситуации.

 Ситуация 1.

Студент, возвращаясь из колледжа, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Юноша помог донести груз, хотя ему было не по пути.

В следующий раз, торопясь в колледж, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Юноша подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как юноши возле него не оказалось.


Ситуация 2.

Когда старушка-соседка попросила юношусходить ей за хлебом в магазин, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.


В: Проанализируйте эти ситуации и скажите: по каким мотивам совершилось доброе дело?

Д: В первом случае – бескорыстно, а во втором – с выгодой для себя.
В
: Как вы полагаете, сможет ли второй юноша бескорыстно делать добро людям?

Д: Нет.

В: Как бы вы поступили на месте юношей?  Где и как проявляете доброту?

Вывод: Творите добро ради самого добра, будьте в этом бескорыстны!  

     4. Мозговой штурм «Интервью».

Психолог: Ребята! Как вы думаете, какой он хороший человек?  

Давайте проведём интервью о хорошем человеке. Узнаем, чего никогда не делает добрый человек. Начинаем такими словами:

- Добрый человек никогда не….

5. Упражнение «Солнце доброты». Работа в группах.

      ПсихологВ честь хороших людей  зажжём на небе «Солнце доброты». Для этого на лучиках напишите черты, присущие хорошему человеку.

( Например: отзывчивость, жалость, милосердие, соболезнование, сопереживание и др.)


        6. Упражнение «Сплети паутинку».

Психолог: А сейчас вспомните, кто из нашей группы и какое добро сделал вам. Встаньте в круг. Вы будете передавать клубок с нитками тому, кто сделал вам добро, держа нитку в руках, тем самым плести паутину доброты.  

7. Магическая свеча.

Психолог В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжём свечу и представим, что она магическая. И отныне, кто возьмёт её в руки, превращаются в фею. Включите фантазию, представьте, что бы вы сделали, став сказочной феей?

Начните так:

- Если бы я стал феей, я бы сделал так…

lll. Рефлексия (звучит тихая музыка)

Психолог: Наше занятие подходит к концу.  Итак, что же после этого занятия для вас означает слово « доброта»?

Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”

Психолог: А теперь встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Студенты выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

 Не забывайте, что в этом огромном мире многие люди нуждаются в доброте ваших сердец. Помните о ваших сверстниках, которые по состоянию здоровья вынуждены  проходить длительное  лечение в больницах.

У вас на партах лежат бумажные зайчики. На них  напишите добрые дела, которые вам предстоит совершить. Ваши зайчики образуют аллею добрых сердец (вывешиваются на доску).


IV. Заключение.  

 ПсихологЯ говорю вам огромное спасибо за вашу работу. И желаю вам, чтобы доброта всегда  жила в ваших сердцах.

       

          Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

































Притча «Добро и зло»

Прощаясь с учениками, учитель всегда говорил им: «Идите и ищете добро».

Ученики разъезжались, и больше учитель их не видел.

Однажды к учителю пришел странник и сказал:

Учитель, когда-то я был вашим учеником и теперь хочу снова стать им.

Я научил тебя всему, что знал, – ответил учитель.

Вы велели мне искать добро, но люди всюду творят зло, в их сердцах нет благодарности, – возразил ученик. – Я долго искал, но не нашел добра. Сейчас я вернулся, чтобы вы научили меня искать.

Хорошо, – согласился учитель, – я тебя научу, но сначала иди в лес, который начинается сразу за моим домом. Там найди избитого человека. Спаси его, не спрашивая ни о чем и не обращаясь за помощью к другим. Даже не упоминай в селении имя этого человека.

Странник ушел в лес и вскоре по стонам нашел несчастного. Тогда странник построил шалаш и стал лечить бедняка травами. Когда неизвестный поправился, он долго благодарил своего спасителя, а потом ушел прочь.

Странник вернулся к учителю и воскликнул:

Учитель, спасибо вам. Теперь я узнал, что благодарность существует. От этого бедного человека я услышал наконец добрые слова!

Этот человек – вор. Жители селения избили его, а он проклял их. Он сказал тебе добрые слова, потому что на самом деле и добро и зло живут в твоем сердце, – произнес учитель.

Вопросы и задания:

  • Как вы думаете, почему ученик всюду видел только зло?

  • Что объяснил ему учитель?

  • Как бы вы объяснили человеку, что мир вокруг

  • него зависит в первую очередь от его мыслей и поступков?

  • Расскажите о каком-либо случае из своей жизни, когда чья-то доброта помогла вам справиться с проблемой.

  • Нарисуйте контур своего сердца и раскрасьте его разными красками, которые соответствуют вашим чувствам.

Проведите эксперимент

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!