Материалдар / Безопасный маршрут до школы / Слова с буквой Т т

Безопасный маршрут до школы / Слова с буквой Т т

Материал туралы қысқаша түсінік
Учиться читать слова с буквой Т т
ЖИ арқылы жасау
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

КГУ «_____________________школа»

КСП по Букварю Урок № 27

Раздел


ФИО педагога


Дата


Класс:1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Безопасный маршрут до школы / Слова с буквой Т т

Цели урока

учиться читать слова с буквой Т т; составлять и читать звуко-буквенные схемы слов и схемы предложений; использовать плавное слоговое чтение; обогащение словарного запаса; писать заглавную букву в именах

собственных, в начале предложения

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащегося

Оценива-

ние

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

Учитель приветствует детей и предлагает отгадать

загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор)

Игра на внимание «Светофор».

Я буду показывать сигналы светофора. Если

красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в

ладоши, зеленый – ходьба на месте. Итак,

внимание!

Учащиеся отвечают на приветствие

ФО «Аплодисменты»


Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К, И) Проводится игра «Поймай букву». Учитель

сообщает, что хочет проверить внимание детей.

Слов на Т есть вереница:

Т – тетрадка, Т таблица,

Тайна, темнота, трава.

Птицы есть тетерева.

Просит детей назвать слова из стихотворения на

букву Т. Детям предлагается самим продолжить

называть слова на Т.

Педагог предлагает детям вспомнить, что они

узнали на прошлом уроке об этой букве. Просит

детей проанализировать свои знания о букве Т и подумать, чему еще дети могут научиться, изучая

эту букву.

Ученики внимательно

слушают учителя,

подбирают

подходящие слова.

ФО «Расскажи соседу».

Таблички,

карточки с

рисунками

предметов.

Работа над новой темой

Проблемный вопрос:

(К) Проблемная ситуация: на доске картинки с изображением транспорта (автобус, велосипед, автомобиль, скутер).

Как вы думаете, как эти виды транспорта связаны со школой?

Определите тему и цели урока. Что значит безопасный маршрут до школы?

(И) Обогащение словарного запаса.

Расскажите, как правильно переходить дорогу.

Составьте предложения.

Сделайте схемы предложений. (На доске выставляются схемы предложений.)

Дети отвечают на вопросы, определяют тему и цели урока, выполняют задания учителя, читают предложения по схемам.

ФО Учитель комментирует работу обучающихся.

Картинки с изображением транспорта.

Динамическая пауза

Интерактивная (презентация). «Автобус»

(«Аэробика и забавные уроки» Железновы).

Выполняют все задания учителя.

ФО «Большой палец».

http://pesni. fm/search/

Работа c учебником

Задание №1. (К) Учащиеся рассказывают по картинке, как надо правильно переходить дорогу. Называют части дороги. В словах трамвай, троллейбус, автобус, такси, светофор выделяют изучаемую букву и дают характеристику звукам.

Задание №2. (П) Чтение сочетаний букв.

Задание №3. Ученики называют виды транспорта. Составляют схемы к словам (по группам).

Задание №4. (К) Учитель предлагает описать свою дорогу от дома до школы.

Какие дорожные знаки вы увидели по пути в школу?

Как правильно переходить дорогу в сельской местности?

Задание №5. Ученики рассматривают картинки. Объясняют, какие слова спрятались в схемах, чем они интересны. Читают текст.

(К) Учитель предлагает составить таблицу в классе, выяснив, кто как добирается до школы.

Рассказывают, называют, выделяют.


Описывают свою дорогу до школы, рассказывают, как переходить дорогу в сельской местности.

ФО «Скажу спасибо»







Таблица.

Работа в прописи

(Д, К) Задание №1. Учитель предлагает детям рассмотреть, из каких элементов состоит заглавная буква Т. Написание заглавной буквы Т, слогов с этой буквой.

Повторяется, что буква Т может обозначать звуки [т] – твердый согласный звук, [т'] – мягкий согласный звук. Учитель напоминает детям, что звуки [т], [т']– глухие согласные звуки.

Задание №2. Учитель предлагает детям записать имена брата и сестры Тимы и Томы в прописи.

Проблемный вопрос: «Почему эти слова пишутся

с большой буквы?»

Работа со схемами слов Тима и Тома.

Детям сообщается, что Тима и Тома любят рыбачить. Проводится игра «Кто больше поймает слов с буквой т?».

(К, И) Написание слов, предложений с новой буквой. Списывание с печатного текста.

Проводится работа по обучению комментированному письму. Прежде чем написать слово или предложение, учитель просит детей объяснить, что и почему они будут делать. При письме происходит проговаривание написания

слов по слогам.

Учащиеся демонстрируют правила посадки при письме.

Выполняют задания в прописи.






Мальчики помогают Тиме: называют слова с буквой т в начале слова. Девочки

помогают Томе: называют слова с буквой т в конце слова.

ФО

«Самооценка». Для самооценки работы используется

«Дорожка успеха».

Пропись. Использование интерактивной доски для образца написания букв.

Итог урока. Рефлексия

Прием из технологии развития критического мышления

«Горячий стул».

Навыки

Работа с другими детьми. Креативность.

Мышление. Принятие решений.

Это творческое ролевое задание может стать полезным инструментом, способствующим обсуждению определенного вопроса.

План размещения в классе.

Один «горячий» стул ставится лицом к группе. Или же, для обеспечения более непринужденного общения, «горячий» стул может быть размещен в середине круга.

Как это работает?

Ученики в группах придумывают вопросы для учащегося на «горячем» стуле.

Ученик садится на «горячий» стул, и его опрашивают одноклассники. Это поможет ученикам почувствовать сопереживание определенному человеку или точке зрения,

особенно мнению, которое они не разделяют.

3. Темой «горячего» стула может стать проблема, итоги работы.

Вопросы и задания:

Расскажите про букву Т т.

Расскажите про предложение.

Ученики отвечают на вопросы, оценивают свою работу.

«Горячий стул».

Стул.






ЖИ арқылы жасау
07 Наурыз 2025
209
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі