Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Биологиядан РУП
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РК
ГУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АЛМАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ»
ГККП «ЧУНДЖИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
|
УТВЕРЖДАЮ И. о директора ГККП «Чунджинский политехнический колледж» ______________ Тегисбаева Г. Б. «31» августа 2023 г. |
Рабочая учебная программа по модулю
«Общеобразовательные дисциплины»
БИОЛОГИЯ
Специальность: 06120100 «Вычислительная техника и информационные сети»
(код и наименование)
Квалификация: 3W06120101 «Оператор компьютерного аппаратного обеспечения»
(код и наименование)
Форма обучения: очная на базе основного среднего образования
Общее количество часов: 144, кредитов: 6
Курс: 1 Группа №: 101
Разработчик(-и) ____________ Асатова Амрабуви Турсуновна
(подпись) Ф.И.О.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа разработана в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12.10.2018 г. № 563, о внесении изменения в приказ Министра образования и науки РК от 20.04.2011 года №152 «Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения». Приказом
№ 348 от 03 августа 2022 года Министра просвещения Республики Казахстан «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования». Приказом Министра просвещения РК от 27.08.2022г. №382, о внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки РК от 06.04.2020 года
№ 130 «Об утверждении перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования и их формы»
Описание модуля: Программа предусматривает отражение современных задач, стоящих перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей среды, живой природы и здоровья человека. Особое внимание уделено развитию экологической и валеологической культуры у молодежи. Программа ставит целью подготовку высокоразвитых людей, способных к активной деятельности, развитие индивидуальных способностей, формирование современной картины мира в мировоззрении обучающихся. В программу включены основные разделы и темы, направленные на изучение теоретических и прикладных основ общей биологии, вопросов сохранения окружающей среды и здоровья человека, лабораторные работы с целью приобретения практических навыков. |
|
Формируемые компетенции:
|
|
Пререквезиты: Клеточная биология, Разнообразие живых организмов, Влияние деятельности человека на окружающую среду, Питание, Транспорт веществ, Молекулярная биология, Клеточный цикл, Эволюционное развитие |
|
Постреквезиты «Молекулярная биология и биохимия», «Клеточная биология», «Питание», «Транспорт веществ», «Дыхание», «Выделение», «Клеточный цикл», «Размножение», «Рост и развитие», «Закономерности наследственности и изменчивости», «Эволюционное развитие», «Основы селекции», «Многообразие живых организмов», «Координация и регуляция», «Движение», «Биомедицина и биоинформатика», «Биотехнология», «Биосфера, экосистема, популяция», «Экология и влияние человека на окружающую среду». |
|
Необходимые средства обучения, оборудование: Печатные и электронные пособия. Приборы демонстрационные. Микроскоп Таблицы, Плакаты Проектор, интеракивная доска |
|
Контактная информация преодавателя (ей): |
|
Ф.И.О: Асатова А.Т. |
Тел.: 87773487826 |
e-mail: amra-1985@mail.ru |
Распределение часов по семестрам
Дисциплина/ код и наименование модуля |
Всего часов в модуле |
В том числе |
||||
1 курс |
2 курс |
3 курс |
|
|||
1 семестр |
2 семестр |
|
|
|
||
ОД Биология
|
|
|
|
|
|
|
Всего:
|
144 |
3/72 |
3/72 |
|
|
|
Итого на обучение по дисциплине/модулю |
|
6/144 |
|
|
|
Содержание рабочей учебной программы
№ |
Разделы/ результаты обучения |
Темы/ Критерий оценки |
Всего часов |
Из них |
Самостоятельная работа студента |
Тип занятия |
||
Теоретич |
Лаб- практич |
Индивид |
||||||
1 |
Раздел 1. Молекулярная биология и биохимия 1) Оценить значение и функции неорганических и органических веществ для жизни. 2) Проводить эксперименты по определению органических веществ. |
Тема 1.1. Значение воды для жизни на Земле. 1) Объясняет фундаментальное значение воды для жизни на Земле; взаимодействие между антигеном и антителом; |
2 |
2 |
|
|
|
изучение нового материала |
Тема 1.2. Классификация углеводов. Свойства и функция углеводов. 1) Классифицирует углеводы по их структуре, составу и функциям; |
2 |
2 |
|
|
|
Комбинированный |
||
Тема 1.3. Лабораторная работа 1. "Исследование восстановительной способности редуцирующих и не редуцирующих сахаров" 1) определяет редуцирующие и не редуцирующие сахара; |
2 |
|
2 |
|
|
Практич |
||
Тема 1.4. Структурные компоненты липидов. Свойства и функции жиров. 1) Описывает химическое строение и функции жиров; |
2 |
2 |
|
|
|
Комбинированный |
||
Тема 1.5. Классификация белков по составу и по функциям. Строение и уровни структурной организации белков. 1) Определяет белки по их структуре, составу и функциям; |
2 |
2 |
|
|
|
Комбинированный |
||
Тема 1.6. Лабораторная работа 2. "Влияние различных условий (температура, pH) на структуру белков". 1) Исследует влияние различных условий на структуру белков; 2) Изучает денатурацию и ренатурацию белков |
2 |
|
2 |
|
|
Практич |
||
Тема 1.7. Лабораторная работа 3. Определение содержания белков в биологических объектах. 1) Определяет белков в биологических объектах; |
2 |
|
2 |
|
|
Практич |
||
Тема 1.8. Строение молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты. Механизм репликации ДНК 1) Описывает процесс репликации дезоксирибонуклеиновой кислоты на основе правил Чаргаффа; 2) Устанавливает связь между структурой ДНК и ее выполняемой функцией; |
2 |
2 |
|
|
|
Комбинированный |
||
Тема 1.9. Строение и функции молекул РНК. Сходства и различия в строении молекул ДНК и РНК 1) Различает строение и функции типов молекул рибонуклеиновой кислоты; 2) Сравнивает строение молекул рибонуклеиновой кислоты и дезоксирибонуклеиновой кислоты; |
2 |
2 |
|
|
|
Комбинированный |
||
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |