Материалдар / Биотехнологии для нашей жизни. Лексика. Морфология, синтаксис и пунктуация
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Биотехнологии для нашей жизни. Лексика. Морфология, синтаксис и пунктуация

Материал туралы қысқаша түсінік
Цели образования, которые необходимо достичь на уроке : 10.2.5.Формулировать вопросы идеи для исследования по прочитанному тексту; 10.3.2. Представлять информацию в виде графика, таблицы, инфографики.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Қараша 2021
1029
4 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


ТЕМА УРОКА: Биотехнологии для нашей жизни. Лексика. Морфология, синтаксис и пунктуация

КГУ«Пригородная средняя школа» города Актобе

Дата:

ФИО учителя Салихова А.К.

Класс 10 с русским языком обучения

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели образования, которые необходимо достичь на уроке

10.2.5.Формулировать вопросы идеи для исследования по прочитанному тексту;

10.3.2. Представлять информацию в виде графика, таблицы, инфографики.





Ожидаемый результат

Все учащиеся могут:

анализировать сложносочиненные предложения, объяснять расстановку знаков препинания вних.

Большинство учащихся будут уметь:

формулировать вопросы идеи для исследования по прочитанному тексту;

Некоторые учащиеся смогут:

представлять информацию в виде графика, таблицы, инфографики

Языковая цель

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: Биотехнология, ДНК, РНК, IT генетика, клон.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения: Что такое биотехнология?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих уроках, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Слайд



Начало урока








II. Актуализация знаний.

Учитель предлагает прочитать ключевые слова и догадаться, о чем будет идти речь на уроке

Биотехнология, биотехнологический процесс, биотехнологический объект, фермент, клетка, пищевая биотехнология



--Что вы знаете о понятиях: ДНК, РНК? (Деятельность учащихся) . Прогнозирование учащимися темы урока

III. Изучение нового материала.

1. Объяснение (особенности биотехнологии для жизни).

(К, И) Толкование слова «Биотехнология» , упражнение161А, стр.105;

упр.161В, стр.106, род существительных ДНК и РНК








Ключевые слова









Учебник.стр.105




Середина урока


IV. Повторение изученного материала.

(К) Развитие речи.

1. Прием «Атака вопросами».

Подумайте и скажите, зачем нам нужна биотехнология(упражнение 162Д, стр. 107)?

Приведите аргументы в пользу данного тезиса, сделайте вывод:

«Любое производство, в основе которого лежит биологический процесс, это биотехнология», упр.162Д, стр. 107



2. упр.162Г., стр. 107, Лексико- грамматический разряд существительного «Биотехнология» ;



3. упр.164, стр. 108, Работа по инфографике;



4. (К) Изучение правила, синтаксис ССП : Упражнение 162В, стр.106) таблица :



стр.106( в ССП ставится запятая); (запятая не ставится) стр.110;



5. Работа в тетрадях по учебнику, упр.168А, стр. 110.



6. Закрепление изученного материала.

1. Что такое цитирование?

2. Что такое «Канцеляризмы»?

3. Какие профессии биотехнологии есть?

2. Вывод:

А) Приём «Фишбоун» , упр.165, стр. 108;

Б) Приём «Облако тегов», упр.171, стр.113,

Критерий оценивания

Дескрипторы

Правильно излагают материал

приводят аргументы в пользу данного тезиса,

делают вывод:;

умеет определить пунктуацию

демонстрирует хороший уровень

грамотности

Учебник, стр.107, слайд





















Учебник, стр. 106, таблица;









Учебник, стр.110, слайд























Конец урока

Подготовка к ЕНТ:

«Вечное движение-вот залог успеха» К. Томпсон

Интеллект-карта «Биотехнология», упр. 203, стр.134



Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Упр.201 А, стр.132(прочитать) и выполнить упр.201Б, стр.133;

Какую профессию вы выбираете: «Человек-человек»,. «Человек-природа», «Человек- техника», «Человек- художественный образ»;



Критерии оценивания домашней работы:

находят дополнительную информацию по заданной теме;

готовят сообщение по теме и пересказывают текст.

Рефлексия: « Благодарю…»



Итак, сегодня мы узнали про ДНК и РНК, про молекулярный комплекс обработки и генетическую информацию. Узнали, что именно в этой новой области мы находим убедительное доказательство наиболее разумного устройства Земли.

В завершение урока обратимся к великому Гёте:

Природа всё даёт, к нам царственно щедра,

Нет у неё ни скорлупы и ни ядра –

Она всё вместе.

В своё вглядись внимательно нутро:

Ты скорлупа или ядро?

Выставление оценок.



Учебник, стр. 134



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!