Материалдар / Бизнес жоспар
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Бизнес жоспар

Материал туралы қысқаша түсінік
Бизнес жоспар
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Ақпан 2021
360
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Page 1



Бизнес-план

Открытие цеха по изготовлению
керамических и бронзовых изделий,
парковых памятников из керамики.










2018 год


Page 2

Открытие цеха по изготовлению керамических и бронзовых изделий
2

Содержание
Резюме ...................................................................................................................................... 3
Введение .................................................................................................................................. 5
1. Концепция проекта ............................................................................................................. 6
2. Описание продукта (услуги) .............................................................................................. 8
3. Программа производств .................................................................................................. 10
4. Маркетинговый план ........................................................................................................ 11
4.1 Описание рынка продукции (услуг) ............................................................................. 11
4.4 Основные и потенциальные конкуренты ...................................................................... 12
4.3 Прогнозные оценки развития рынка, ожидаемые изменения ... Ошибка! Закладка не
определена.
4.4 Стратегия маркетинга ................................................................................................... 12
5. Техническое планирование ............................................................................................. 14
5.1 Технологический процесс ............................................................................................. 14
5.2 Здания и сооружения .................................................................................................... 16
5.3 Оборудование и инвентарь (техника) ........................................................................... 17
5.4 Коммуникационная инфраструктура ............................................................................ 18
6. Организация, управление и персонал ........................................................................... 18
7. Реализация проекта .......................................................................................................... 19
7.1 План реализации ........................................................................................................... 19
7.2 Затраты на реализацию проекта .................................................................................. 19
8. Эксплуатационные расходы ........................................................................................... 20
9. Общие и административные расходы ........................................................................... 20
10. Потребность в финансировании .................................................................................. 21
11. Эффективность проекта ................................................................................................ 22
11.1 Проекция Cash-flow ..................................................................................................... 22
11.2 Расчет прибыли и убытков .......................................................................................... 22
11.3 Финансовые индикаторы ............................................................................................. 22
12. Социально-экономическое и экологическое воздействие ...................................... 24
12.1 Социально-экономическое значение проекта ............................................................ 24
12.2 Воздействие на окружающую среду ........................................................................... 24
Приложения ........................................................................................................................... 25


Page 3

Открытие цеха по изготовлению керамических и бронзовых изделий
3

Резюме

ИИН 500928350155
Фамилия, имя, отчество Кыздарбеков Боскей Ауезханович
Основной код ОКЭД 90030
Наименование вида
экономической
деятельности
Деятельность в области искусства
Код КРП 105
Наименование КРП Малые предприятия
КАТО 3510111001
Местонахождение ИП
КАРАГАНДИНСКАЯ ОБЛАСТЬ,КАРАГАНДА
Г.А.,Г.КАРАГАНДА,ОКТЯБРЬСКАЯ Р.А.,ОКТЯБРЬСКИЙ
РАЙОН, Металлистов, дом 48, кв.54

Концепция проекта предусматривает открытие цеха по изготовлению керамических
изделий.
Гончарное ремесло развито далеко не во всех регионах нашей страны, тем не менее,
спрос на керамические изделия, посуду, статуэтки и другие произведения искусства
достаточно стабильный.
Несмотря на широкое распространение современных материалов, которые
отличаются долгим сроком службы и хорошими потребительскими качествами, изделия из
керамики, бронзы по-прежнему, актуальны.
Рынок сбыта наборов керамических и бронзовых изделий достаточно широк:
 Физические лица;
 Торговые сети, нуждающиеся в качественном товаре и заинтересованные в
оптовых закупках по выгодной цене;
 Поклонники экологически чистых продуктов;
 Бары, рестораны, кафе и прочие заведения общепита.
Начало реализации проекта: июль-август 2018 год.
Место реализации проекта: г.Караганда, ул.Металиста,д. 48, кв. 54.
Штат сотрудников: 1 человек. Планируется, что после получения гранта и закупа
оборудования предприниматель возьмет 2-х помощников.
На сегодняшний момент имеется арендуемое помещение.
Прибыль собственников формируется за счет реализации продукции.
Источниками финансирования проекта являются: грант государства по поддержке
малого предпринимательства .
Форма собственности – Индивидуальный предприниматель.


Page 4

Открытие цеха по изготовлению керамических и бронзовых изделий
4

Налоговый режим – на основе упрощенной декларации.
Срок проекта 60 месяцев.
Общие инвестиционные затраты по проекту включают в себя:
Расходы 2018
Инвестиции в основной капитал 577 900
Всего 577 900

Финансирование проекта планируется осуществить как за счет собственных средств
инициатора проекта, так и за счет заемного капитала.
Источник финансирования , тыс.тг. Сумма Период Доля
Средства гранта 577 900 2018 100%
Всего 577 900 100%


Показатели эффективности деятельности предприятия за 7 лет проекта.
Прибыль, тыс .тг. 43 656,25
Рентабельность инвестиций ROI 19,4%

Чистый дисконтированный доход инвестированного капитала за 7 лет при ставке
дисконтирования 10% составил 2 036 396 тг.

Внутренняя норма доходности (IRR) 168%
Чистая текущая стоимость (NPV), тыс. тг. 2598533
Окупаемость проекта (простая), месяцев 24

С экономической точки зрения проект будет способствовать:
- созданию 2 новых рабочих мест в г.Караганда, но только после перевода режима
налогообложения;
- поступлению дополнительных доходов в бюджет района;

Среди социальных воздействий проекта можно выделить
- удовлетворить потребность потребителей в керамических изделиях
- создать упорядоченную производственную инфраструктуру по производству
керамических изделий;
- организовать производство для получения продукта.


Page 5

Открытие цеха по изготовлению керамических и бронзовых изделий
5

Введение
Когда-то давно многие люди занимались этим ремеслом достаточно серьезно,
основное направление производства было направленно на изготовление кухонной утвари,
но с появлением новых технологий производство автоматизировалось, появились новые
материалы и ручное ремесло по большей части осталось в прошлом.
По прошествии столетий керамические изделия по-прежнему широко востребованы
среди наших современников, причем на протяжении последних лет данная категория
продукции, по крайней мере, в нашей стране, пользовалась спросом главным образом в
сфере строительства и отделки помещений.
Керамическая посуда хрупкая и стоит довольно дорого, по сравнению, к примеру, с
пластиковой. Однако хорошая теплопроводность и, главное, экологическая безопасность
этого материала компенсирует все его недостатки.
Керамическая посуда имеет самобытный, оригинальный вид и с легкостью украсят
любой интерьер. Такие изделия изготавливают из разноцветной глины с разными стилями
обжига, при этом посуда получается разных цветов: белого, оранжевого, бежевого и даже
черного.
В настоящее время отрасль по производству керамических изделий в Казахстане
практически не развита, поэтому открытие такого бизнеса экономически более чем выгодно.
Все это создает благоприятные условия для реализации проекта.

Художественное литье из бронзы представляет собой настоящее искусство, которое
зародилось задолго до наступления нашей эры. Не кануло оно в небытие и в наши дни.
Считается, что первая технология литья из бронзы простейших украшений и
разнообразных предметов появилась около 12 тысяч лет тому назад. Уже в те далекие годы
наши предки умели создавать бронзовые изделия, многие из которых были по-настоящему
великолепными. С каждым веком методики литья из бронзы улучшались.

На сегодняшний день технологии такого процесса разработаны до совершенства. Причем
роскошные изделия из бронзы в наши дни можно получить и на заводах, и в домашних
условиях.




Page 6

Открытие цеха по изготовлению керамических и бронзовых изделий
6

1. Концепция проекта
Концепция проекта предусматривает открытие цеха по изготовлению керамических
изделий.
Искусство керамики — изготовление различных предметов из глины — древний вид
народного ремесла. С незапамятных времен керамические изделия служили человеку. Они
различались по виду используемого сырья, составу глазурных покрытий, способу
производства, по своему назначению. Повсюду, где имелись природные запасы глины,
пригодной для обработки, мастера-гончары создавали разнообразные по форме и декору
горшки, миски, кувшины, блюда, фляги и многие другие предметы, необходимые в быту.
Пластичность материала, его тональность, колористическое многообразие глазурей,
придающих изделиям пеструю и cочную окраску, способствовали тому, что керамические
изделия выполняли не только сугубо утилитарную функцию, они становились
произведениями искусства.
В связи с тем, что Казахстан в перспективе видит себя одним из активных участников
мирового туристического рынка, производство сувенирной продукции представляется еще
одним сегментом, в котором будет востребована продукция предприятий по производству
художественной и декоративной керамики. Так, хорошим поводом для выпуска серии
оригинальных керамических сувениров с национальным колоритом могут стать Азиатские
игры - ведь известно, что в дни громких спортивных событий туристы и болельщики
раскупают нехитрые сувениры.
Керамическая посуда хрупкая и стоит довольно дорого, по сравнению, к примеру, с
пластиковой. Однако хорошая теплопроводность и, главное, экологическая безопасность
этого материала компенсирует все его недостатки.
Учитывая запланированные в настоящем бизнес -плане обороты предприятия,
рекомендуется осуществлять деятельность в рамках индивидуального предпринимателя на
упрощенном режиме с использованием специального налогового режима на основе
упрощенной декларации.
Данный бизнес-план не является окончательным вариантом руководства к действию,
а показывает лишь потенциальную возможность развития такой бизнес-идеи. Поэтому при
реализации настоящего проекта возможно изменение , как программы продаж, так и
ассортимента выпускаемой продукции. Следует более подробно раскрыть конкурентные
преимущества планируемой к выпуску продукции, а также отличительные особенности
приобретаемого оборудования.

Сначала создается эскиз бронзовой конструкции при помощи подготовленных художников
и дизайнеров. На его основании разрабатывается рабочий чертеж, по которому


Page 7

Открытие цеха по изготовлению керамических и бронзовых изделий
7

изготавливают отливочную модель, которая требуется для формирования в литейной
форме отпечатка (контуров) будущего изделия.
Модели для художественного литья выполняются из слоновой кости или дерева (сосна,
ольха, бук, липа), реже из пластика или гипса. На их поверхность обязательно наносят
шпаклевку, грунтовку и несколько слоев специального лака, чтобы она была ровной и
максимально гладкой.


Page 8

Открытие цеха по изготовлению керамических и бронзовых изделий
8

2. Описание продукта (услуги)

Керамические материалы и продукцию изготовляют из глин методом формования и
обжига. Прочность, долговечность, эстетическая привлекательность керамики, широкая
распространенность сырья для ее производства стали, пожалуй, главными причинами
популярности керамики как материала для строительных и отделочных работ. По
назначению в строительстве специалисты выделяют несколько групп керамических изделий:
стеновые материалы (кирпич глиняный обыкновенный, пустотелый и легкий, камни
керамические пустотелые); кровельные материалы и материалы для перекрытий (черепица,
керамические пустотелые изделия); материалы для наружной и внутренней облицовки
(кирпич и камни лицевые, фасадные керамические плиты, малогабаритные плитки);
керамическая плитка для полов; материалы специа льного назначения (дорожные,
санитарно-строительные, для подземных коммуникаций); заполнители для легких бетонов
(керамзит).
Основным сырьем для производства керамических изделий являются глины -
осадочные породы, представляющие собой тонкоземлистые минера льные массы,
способные независимо от минералогического и химического состава при контакте с водой
образовывать пластичное тесто, которое после обжига превращается в водостойкое и
прочное камневидное тело.
Присущий изделиям из такого сырья белый или почти белый цвет сохраняется после
обжига. На технологию производства керамических изделий и на их свойства, как правило,
оказывают влияние примеси, содержащиеся в глине - соединения титана и ванадия, серный
колчедан, карбонаты кальция и магния. Так, соединения ванадия обусловливают появление
на кирпиче зеленоватого налета, окислы железа понижают огнеупорность глин, а наличие
крупных зерен и песчинок кальция в отдаленном будущем может стать причиной
разрушения керамических изделий. Часто глины содержат и органичес кие примеси. По
отношению к воздействию высоких температур специалисты различают огнеупорные глины
(огнеупорность выше 1580 градусов по Цельсию), тугоплавкие глины (1350-1580 градусов) и
легкоплавкие (ниже 1350 градусов). Первые используют по большей части для производства
огнеупорных изделий, фарфора, фаянса. Тугоплавкие глины в большем количестве
содержат окислы железа, кварцевый песок, другие примеси; данный вид применяется для
производства тугоплавкого, облицовочного и лицевого кирпича, плиток для полов ,
канализационных труб. Наиболее разнообразные по своему составу легкоплавкие глины
содержат значительное количество примесей (окислов железа, кварцевого песка,
известняка, органических веществ) и используются главным образом в кирпичном,
черепичном производстве, в производстве легких заполнителей.


Page 9

Открытие цеха по изготовлению керамических и бронзовых изделий
9

По данным Инвестиционного фонда Казахстана, на территории республики
государственным балансом учтено 29 месторождений бетонитовых глин, пригодных для
использования в керамической и фарфорово -фаянсовой промышленности; запасы этих
месторождений по всем промышленным категориям превышают 1 млрд тонн.
Процесс производства керамических изделий включает в себя несколько основных
этапов: приготовление глиняной массы, формование изделий, сушка, обжиг и
декорирование. Материалы, которые используются в керамическом производстве,
подразделяют на основные и вспомогательные. К основным относятся такие материалы,
которые используются для приготовления керамических масс, глазурей и красок для
росписи по керамике. А к вспомогательн ым относят материалы, применяемые для
изготовления гипсовых форм и капселей. Первый этап изготовления керамических изделий
также состоит из нескольких последовательных технологических операций. Сначала сырье
очищается от вредных минеральных включений, зате м дробится, размалывается,
просеивается через сито. Все компоненты для смеси дозируются и перемешиваются между
собой. Формовка изделия осуществляется из пластических и жидких (так называемый
шликер) керамических масс. На крупных производствах изделия простых форм (например,
чашки и тарелки) формуются из пластической массы влажностью 24 -26 % в гипсовых
формах с помощью стальных шаблонов на автоматах и полуавтоматах. А сложные и
разнообразные по форме керамические изделия изготавливаются способом литья из
шликера влажностью 30-35 % в гипсовые формы.

Литейное дело - одно из самых древних в мире ремесел, трудоемкая и сложная работа,
требующая внимания и аккуратности на каждом этапе подготовки и литья. От Мастер -
модели до финальной отливки в бронзе. Но результат стоит затраченных усилий. Литые
изделия отличаются изысканным внешним видом. С годами на поверхности изделий из
бронзы, латуни покрывается оксидной пленкой - это придаёт внешнему виду изделий
антикварный вид. С годами изделия из бронзы как благородное вин о растут в цене
покрываясь налетом старины.
В древности значение меди сложно было переоценить. Этот сплав обладал прочностью,
антикоррозийной стойкостью, долговечностью и прекрасной ковкостью, что делало его
незаменимым при изготовлении посуды, утвари, ору жия, произведений искусства,
украшений и даже денег.
С появлением железа значение бронзы как стратегического вещества заметно
уменьшилось, однако далеко не исчезло. А вот в сфере искусства ей по -прежнему нет
равных.
Сейчас бронза, в первую очередь, воспринимается как материал искусства. Крошечные
статуэтки и огромные скульптуры, пережившие не века – тысячелетия, вот что такое бронза.


Page 10

Открытие цеха по изготовлению керамических и бронзовых изделий
10

Да и сейчас материал охотно используется его. Его ковкость, пластичность, превосходная
цветовая гамма, стойкость к внешним факторам великолепны.
Не менее популярны украшения, которые к предметам искусства как бы и не относятся,
но составляют собой самую изысканную часть интерьера: кованые и литые бронзовые
украшения перил, лестниц, карнизов и так далее, поразительны.
Предметы обихода – подсвечники и светильники, письменные приборы и вешалки, рамы
для зеркал и картин и подставки для обуви, в конец концов, даже бронзовая мебель, вернее
говоря, декоративная часть такой мебели – все это, без сомнений, придает интерьеру
изысканность и благородную роскошь.

3. Программа производств
В таблице ниже представлена планируемая программа производства по годам
реализации проекта.

Таблица - Планируемая программа производства в год

Объем продаж 2018 2 019 2 020 2 021 2 022 2023 2024
Мощность, % 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100%
Маленькие скульптуры из керамики 75 180 180 180 180 180 180
Большие скульптуры из керамики 50 120 120 120 120 120 120
Изделия из метала 60 144 144 144 144 144 144

Формирование цен основано на рыночных ценах и полной себестоимости продукции.

Таблица – Планируемые цены на керамические изделия, тенге
Цена продажи (за единицу продукции) 2018 2 019 2 020 2 021 2 022 2023 2024
Маленькие скульптуры из керамики 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000
Большие скульптуры из керамики 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000
Изделия из метала 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000

При расчете программы продаж инфляция во внимание не принималась, поскольку
связанное с инфляцией повышение цен пропорционально отразится на увеличении цен
продаж предприятия.


Page 11

Открытие цеха по изготовлению керамических и бронзовых изделий
11

4. Маркетинговый план
4.1 Описание рынка продукции (услуг)
Сейчас бронза, в первую очередь, воспринимается как материал искусства.
Крошечные статуэтки и огромные скульптуры, пережившие не века – тысячелетия, вот что
такое бронза. Да и сейчас материал охотно используется его. Его ковкость, пластичность,
превосходная цветовая гамма, стойкость к внешним факторам великолепны.
Не менее популярны украшения, которые к предметам искусства как бы и не
относятся, но составляют собой самую изысканную часть интерьера: кованые и литые
бронзовые украшения перил, лестниц, карнизов и так далее, поразительны.
Предметы обихода – подсвечники и светильники, письменные приборы и вешалки,
рамы для зеркал и картин и подставки для обуви, в конец концов, даже бронзовая мебель,
вернее говоря, декоративная часть такой мебели – все это, без сомнений, придает
интерьеру изысканность и благородную роскошь.

Бронза – неплохой конструкционный материал, хотя как раз в таком качестве в
строительстве она не используется: слишком дорого стоит. Однако находит свое
применение в тех деталях и предметах, где ее коррозийная стойкость и долговечность
оказываются незаменимыми.
Бронза относит к твердым скульптурным материалам и к наиболее долговечным.
Бронза по прочности и надежности не уступает камню, а чем -то даже превосходит,
поскольку менее чувствительна к перепадам температур. Кроме того, материал обладает
прекрасной коррозийной стойкостью и дает минимальную усадку, что позволяет
воспроизвести в металле самое сложное изображение.
Из сплава изготавливают и самые крупные памятники и крошечные статуэтки,
используемые для декорирования помещения. Обусловлено это техникой изготовления
статуй – литьем.
Первоначально заготовку готовку для скульптуры лепят из воска. Этот материал
очень пластичен при нормальной температуре и позволяет воспроизвести самый
микроскопический рельеф, вплоть до незаметных глазу шероховатостей кожи. Затем на
заготовку наносят слой глины и вытапливают воск, получая таким образом готовую форму
для литья. Ну а затем приходит черед бронзы.
Для увеличения эффекта готовую скульптуру можно отполировать, увеличивая блеск
и игру оттенков.
Из бронзы изготавливаются также памятные доски, эмблемы, барельефы, гербы и
так далее. Это любимый материал садовой архитектуры: фонтаны, детали скамеек,
беседок, ротонд, садовая скульптура и прочее из бронзы всегда прекрасны.


Page 12

Открытие цеха по изготовлению керамических и бронзовых изделий
12

4.2 Основные и потенциальные конкуренты
Единственный в Казахстане уникальный завод художественной экспериментальной
керамики был основан в 1935 году и занимал ведущее место по технологии и качеству на
территории СССР. Основными направлениями пр оизводства являются национальные
сувениры и изделия в стиле модерн, посуда для ресторанов, кафетерий и дома,
оригинальные аксессуары для декора квартир и офисов, а также керамические изделия
эксклюзивного дизайна. В настоящее время Алматинский завод керамики - это современное
производство, нацеленное на реализацию продукции как на территории Казахстана, так и за
пределами страны.
Несмотря на то, что здесь представлены изделия из различных материалов – от
стекла до металла, тем не менее, до последнего времен и лидировала керамическая и
фарфоровая посуда (около 70% в общем объеме производства посуды).
Главные тенденции, которые наблюдались на казахстанском рынке керамической
посуды на протяжении последних нескольких лет, заключаются в ежегодном снижении
объемов производства (особенно значительный спад произошел в 2010-2012 годах.
Сейчас объем производства керамической продукции в нашей стране составляет
около 250 миллионов изделий и 2,6 млрд. тенге в стоимостном выражении в год, а
ежегодные темпы роста объемов импорта керамики из других стран составляют 20-30%.
В целом, темпы роста рынка постепенно снижаются. Эксперты говорят о том, что для
производств керамической и фарфорово-фаянсовой посуды наступили не лучшие времени.
Новых компаний за последний год практичес ки не появилось, не считая мелких
полукустарных предприятий.
Стоит отметить, что по сравнению с западными районами страны и, соотношение
объемов продукции отечественного производства и импортируемой из других стран
(преимущественно Китая) долгое время было в пользу казахстанским компаниям, в то время
как за рубежом местные производители давно уступили позиции китайским предприятиям.
Среди стран, которые поставляют свою продукцию в Казахстан, лидирует Китай
(около 40% от общего объема импорта). А в сегменте продукции из керамики и фарфора
стоимостью выше среднего преобладают европейские производители. Основные страны -
импортеры керамики: Россия, Германия, Чехия, Польша, Япония, Великобритания.

4.3 Стратегия маркетинга
Главной целью проекта является проникновение на рынок и последующее
существование в нем.
Организацию реализации продукции на предприятии предполагается осуществлять с
учетом следующих принципов:
1. Постоянный мониторинг конкурентоспособности и работа над ее


Page 13

Открытие цеха по изготовлению керамических и бронзовых изделий
13

совершенствованием;
2. Использование комплекса мер по формированию спроса и стимулированию сбыта,
формированию имиджа и закреплению постоянных клиентов.
Формирование спроса и стимулирование сбыта планируется исходя из следующих
моментов:
- Относительно низкий уровень цен по сравнению с другими;
- Современное оборудование.
В планах предприятия – повышение объема выпускаемой продукции.

Таблица - SWOT-анализ проекта
Внешняя
среда

Возможности

Расширение производственных мощностей.
Увеличение ассортимента и качества предлагаемых услуг.
Угрозы Организация предприятий по предложению аналогичных товаров
Внутрен
няя
среда

Преимущества

Использование высокотехнологичного и современного оборудования.
Недостатки Неузнаваемость предприятия (новый проект).
Зависимость от цен на сырье.


Page 14

Открытие цеха по изготовлению керамических и бронзовых изделий
14

5. Техническое планирование

5.1 Технологический процесс
Производство скульптур из керамики и глины — технология
В зависимости от особенностей технологического процесса создания керамических
скульптур выделяют такие виды отделочного материала:
 Неглазурованную керамическую плитку;
 Глазурованную плитку однократного обжига;
 Глазурованную плитку двукратного обжига.
При подробном рассмотрении технологической схемы производства данных видов
изделий можно выделить ряд повторяющихся этапов, однако существуют и принципиальные
различия.
Производство керамических изделий является
одним из составляющих народного промысла.
Технология этого производства состоит из семи
этапов: заготовка сырья, обработка, приготовление,
формирование готовых изделий, процесс сушки, обжиг
изделий и украшение готовой продукции.
Самый первый этап, с которого начинается
производство керамических изделий – это заготовка и
обработка сырья. Заготовка обычно происходит вдоль
берегов рек и затопленных песчаных карьеров.
Добытую глину размельчают, удаляют из неё лишние
примеси, а также доводят до равномерного,
коллоидного состояния, что поможет избежать трещин и дефектов во время обжига.
Технология очистки и подготовки одинакова как для желтой, так и для красной и белой
глины.
Современные технологии позволили внести свежие идеи в гончарное ремесло,
сделав его более простым и быстрым.
Сегодня, на предприятиях гончарного дела, можно все чаще найти не гончарный круг, а
метод литья глины. Для этого используют готовые, герметичные формы, а также специально
приготовленную суспензию, концентрация воды в которой варьируется от 30 до 40
процентов. Формы, наполненные глинистым раствором, сохнут в специальном помещении,
после чего формы открывают. Затем, мастера цеха доводят заготовки до со вершенства.
Среди их инструментов присутствуют особо острые лезвия, кисточки, тёплый водный
раствор. С помощью этих приспособлений и материалов они срезают с изделий литьевые
каналы, лишний слой глины, а также отметки в местах стыка форм, что окончательно


Page 15

Открытие цеха по изготовлению керамических и бронзовых изделий
15

подготавливает изделие к обжигу. Кроме того, специальный метод эрозии, обеспечивает
гладкую поверхность будущим изделиям. Для этого используют специальную кисточку и
водный раствор, который выравнивает поверхность глины.
Затем, наступает самый главный этап – обжиг глиняных изделий, в процессе которого
формируется структура будущего изделия, выпаривается лишняя вода, закрепляются
элементы, а также удаляются некоторые избыточные примеси, которые не удалось удалить
в процессе обработки сырья. Современные пастообразные суспензии позволяют избежать
различных примесей, поэтому в современных гончарных мастерских, глина не меняет своего
цвета после обжига, что свидетельствовало бы о том, что в глине содержится много
минеральных отложений.
Обжиг будущих керамических изделий происходит при
температуре от 900 до 1450 градусов Цельсия.
Температура зависит от типа глины, от её плотности и
вязкости, а также от преследуемого результата. К
примеру, температура 900 градусов является
максимальной для изделий, отличающихся осо бой
хрупкостью, а при температуре 1450 градусов обжигают
фарфоровые предметы высочайшего качества, поэтому
такую технологию вы не встретите в обыкновенных
гончарных мастерских.
Процесс обжига изделия задаёт прочность, а
также многие другие параметры. Непра вильная
конструкция печи, а также неравномерное распределение газов в камере, может привести к
деформации изделий, появлению трещин, либо к пережогам.
Процесс обжига керамики очень долгий, поэтому на предприятии работают до 15
печей одновременно. Производственные мощности такого предприятия могут выпускать до
100 тонн глиняных изделий в год. Главное правило гончарных мастеров – никакой спешки,
иначе результат может оказаться неудовлетворительным. Испорченную в процессе обжига
глину, не получится использоваться повторно, поэтому единственный способ – это
утилизировать её как шлаковое отложение. Поскольку качественные породы глины
встречаются в природе крайне редко, такая ошибка может стоить очень дорого.
Украшение глазурью производят в отдельном цехе. Глазурь не имеет практически
ничего схожего с обыкновенной краской, однако химические реактивы, призванные
обеспечить химическую нейтральность глазури, а также быструю сушку, превращают
глазурь в водоэмульсионный раствор, близкий по своим свойствам к краске. Гонч арное
изделие окунают в специальную ванну с глазурью несколько раз, чтобы глазурь проникла в
мельчайшие отверстия. После этого, поток воздуха сдувает излишки глазури с изделия


Page 16

Открытие цеха по изготовлению керамических и бронзовых изделий
16

перед сушкой. Сушка занимает около 20 часов, придавая любому керамическому издел ию
законченный, товарный вид.


Сначала создается эскиз бронзовой конструкции при помощи подготовленных
художников и дизайнеров. На его основании разрабатывается рабочий чертеж, по которому
изготавливают отливочную модель, которая требуется для формирования в литейной
форме отпечатка (контуров) будущего изделия.

Модели для художе ственного литья выполняются из
слоновой кости или дерева (сосна, ольха, бук, липа), реже
из пластика или гипса. На их поверхность обязательно
наносят шпаклевку, грунтовку и несколько слоев
специального лака, чтобы она была ровной и максимально
гладкой.
После получения нужной модели приступают к
производству литейной формы. Это долгий и трудоемкий
процесс, выполняемый при помощи особых формовочных
композиций (глина плюс кварцевый песок), приспособлений
и специального инвентаря.
Литейные формы подразделяются на много- и одноразовые. Их наполняют
расплавленной бронзой (смотрите видео), которая при остывании образует отливку,
идентичную форме созданной модели.

Формовочная композиция при уплотнении удерживается двумя опоками –
полуформами, составляющими одну лит ейную форму. В эти опоки обычно заливают
подобранные комбинации различных неорганических и органических веществ. В домашних
условиях рекомендуется применять небольшие опоки (по геометрическим параметрам и
весу). А вот на крупных предприятиях, занимающихся художественным литьем, как правило,
используют более "масштабные" полусферы.

5.2 Здания и сооружения
Общая площадь помещения 50 кв.м., с выделенными зонами работ:
1.Основной цех изготовления продукции – 18 кв.м.
2.Цех по глазурованию - 12 кв.м.
3. Цех отлеживания и сушки продукции - 20 м/кв
4. Цех по запеканию изделий – 12 кв.м.


Page 17

Открытие цеха по изготовлению керамических и бронзовых изделий
17

5. Склад - 30 кв.м.
6. Помещение для персонала - 10 кв.м.

5.3 Оборудование и инвентарь (техника)
Согласно предоставленного счета на оплату от ТОО «Varus power tools» от 25.06.2018г.
(Приложение №1) планируется приобрести ниже указанное оборудование:
№ Наименование
Кол-
во
Ед. Цена Сумма
1 Сварочный аппарат инверторный САИ 160 1,000 шт 27 000 27 000
2 Перфоратор TOTAL TOOLS TRH2406Q 1,000 шт 14 100 14 100
3 Угловая шлифмашина AG 1500-150 ALTECO 1,000 Шт 14 700 14 700
4 Диск алмазный TOTAL TOOLS 150*2,1*22(F40)
сухая/влажная резка
10,000 шт 1 900 1 900
5 Дрель DP 710-13 ALTECO Professional 1,000 шт 11 500 11 500
6 Бензопила BS-52 1,000 шт 29 000 29 000
7 Точильный станок ТС-400 1,000 шт 17 600 17 600
8 Бетономешалка БМ-63 1,000 шт 44 600 44 600
Итого: 177 500

Согласно предоставленного прайс листа от ИП Анисимовой Е.В. от 25.06.2018г.
(Приложение №2) планируется приобрести ниже указанное оборудование:
№ Наименование
Кол-
во
Ед. Цена Сумма
1 Печь муфельная 1,000 шт 290 000 290 000
2 Бормашина FOREDOM, серия СС-30 (24000
об/мин Китай)
1,000 шт 22 500 22 500
3 Бормашина настольная STRONG 204 (35000
об/мин)
1,000 шт 38 000 38 000
4 Компрессор АСО-009 (Китай) 1,000 шт 24 000 24 000
5 Насадка на двигатель конусная для внутр.
полир-ки (Ктиай)
1,000 шт 7 000 7 000
6 Тиски металлические на стол (Китай) 1,000 шт 5 300 5 300
7 Набор алмазных боров 30 шт. (Китай) 2,000 шт 1 300 1 300
8 Виброгравер-матовка (Индия) 1,000 шт 11 000 11 000
Итого: 400 400

Наименование статей
инвестиций
Сумма,
тыс.тенге
Удельный
вес, %
Источники финансирования
Заемные средства
Сумма, тыс.тенге Удельный вес, %
ТОО «Varus power tools» 177 500,00 30,71% 177 500,00 30,71%
ИП Анисимовой Е.В. 400 400,00 69,29% 400 400,00 69,29%
Итого 577 900,00 100% 577 900,00 100%
Удельный вес участия, % 100,00% 100,00%


Page 18

Открытие цеха по изготовлению керамических и бронзовых изделий
18


5.4 Коммуникационная инфраструктура

Проектом предусмотрена необходимая коммуникационная инфраструктура, а именно
электро-, тепло- и водоснабжение, а также телефонная связь. При необходимости будет
произведена необходимая адаптация под условия работы.

6. Организация, управление и персонал
Общее руководство предприятием осуществляет директор.
У Индивидуального предпринимателя упрощенный режим налогообложения
(ПАТЕНТ), на данный момент в штате не имеется сотрудников.

Планируется, что после получения гранта ИП изменит режим налогообложения и
возьмет в штат 2-х сотрудников. На рисунке ниже представлена организационная структура
управления персоналом после изменения режима налогообложения.


Рисунок

Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она
позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе
событий.

Руководитель
Гончар Гончар


Page 19

Открытие цеха по изготовлению керамических и бронзовых изделий
19

7. Реализация проекта
7.1 План реализации
Предполагается, что реализация настоящего проекта начинается в июне 2016 года.

Таблица - Календарный план реализации проекта
Мероприятия\Месяц
2016
Июнь Июль Август Сентябрь
Проведение маркетингового
исследования и разработка бизнес
плана
Х
Решение вопроса финансирования Х
Получение инвестиций

Х Х

Поиск персонала Х

Поставка оборудования, монтаж Х
Начало работы Х

7.2 Затраты на реализацию проекта
Оценка инвестиционных затрат представлена в следующей таблице.

Таблица - Инвестиционные затраты в 2016 г.
Наименование Сумма, тыс. тг. 2018
Август
Оборудование 577,9 577,9
Итого 577,9 577,9

Расходы по доставке оборудования включены в стоимость самого оборудования.



Page 20

Открытие цеха по изготовлению керамических и бронзовых изделий
20

8. Эксплуатационные расходы
Эксплуатационные расходы состоят из постоянных расходов. Общая сумма
расходных материалов за период проекта составляет 196 000 тенге.

Таблица – Постоянные расходы по годам, тенге
Стоимость материалов 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024
Набор посуды из керамики
3 000 3 000 3 000 3 000 3 000 3 000 3 000
Чайник керамический
10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000
Светильники из керамики
15 000 15 000 15 000 15 000 15 000 15 000 15 000

Постоянные расходы состоят из затрат приобретение сырья, коммунальных
расходов.

9. Общие и административные расходы
К общим и административным расходам относятся расходы на аренду, связь,
интернет и прочие расходы

Общие и
Административны
е Расходы 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024
Заработная плата
450 000 1 080 000
1 080
000
1 080
000
1 080
000
1 080
000 1 080 000
Закуп сырья
408 929 817 857 817 857 817 857 817 857 817 857 817 857
Административные
и офисные
издержки
334 821 803 571 803 571 803 571 803 571 803 571 803 571

Таблица - Расчет расходов на оплату труда, тенге

Должность
Кол-во
ед.
Оклад в месяц,
тенге Сумма, тенге
1. Административный персонал
Директор 1 30 000 30 000
2. Производственный персонал

Гончар 2 30 000 60 000
Всего АП 1 30 000 30 000
Всего ПП 2 30 000 60 000
ИТОГО 3

90 000

Сумма расходов на оплату труда составляет 90 тыс. тенге в месяц. Социальные
отчисления составляют 9,0 тыс. тенге в месяц (из расчета 11% от фонда оплаты труда


Page 21

Открытие цеха по изготовлению керамических и бронзовых изделий
21

(далее – ФОТ) без учета обязательных пенсионных взносов (далее - ОПВ)). Данная сумма
уменьшает сумму социального налога согласно ст.437 Налогового кодекса Республики
Казахстан (далее - НК РК). Исчисление налогов на основе упрощенной декларации
производится путем применения к объекту налогообложения (доход) ставки в размере 3%
(ст.437 НК РК), из которого ½ составляет индивидуальный подоходный налог (далее – ИПН),
½ - социальный налог.
Кроме того, исчисленная сумма налогов подлежит корректировке в сторону
уменьшения на сумму в размере 1,5 % от суммы налога за каждого работника, если
среднемесячная заработная плата работника составила не менее 2-кратного минимального
размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год Законом о
республиканском бюджете (ст.436 НК РК).

10. Потребность в финансировании
Общие инвестиционные затраты по проекту включают в себя:

Таблица - Инвестиции проекта, тенге
Расходы 2018
Инвестиции в основной капитал 577 900
Всего 577 900

Финансирование проекта планируется осуществить как за счет собственных средств
инициатора проекта, так и за счет кредитных средств.

Таблица 12 - Программа финансирования на 201 6 г., тыс. тг.

Источник финансирования , тыс.тг. Сумма Период Доля
Собственные средства 57 790,0 2018 9,09%
Средства гранта 577 900,0 2018 90,91%
Всего 635 690,0 100%



Page 22

Открытие цеха по изготовлению керамических и бронзовых изделий
22

11. Эффективность проекта

11.1 Проекция Cash-flow

Проекция Cash-flow (Отчет движения денежных средств, Приложение 1) показывает
потоки реальных денег, т.е. притоки наличности (притоки реальных денег) и платежи (оттоки
реальных денег). Отчет состоит их 3 частей:
 операционная деятельность - основной вид деятельности, а такж е прочая
деятельность, создающая поступление и расходование денежных средств компании;
 инвестиционная деятельность — вид деятельности, связанной с приобретением,
созданием и продажей внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов)
и прочих инвестиций;
 финансовая деятельность — вид деятельности, который приводит к изменениям в
размере и составе капитала и заёмных средств компании. Как правило, такая деятельность
связана с привлечением и возвратом кредитов и займов, необходимых для финансирования
операционной и инвестиционной деятельности.
Анализ денежного потока показывает его положительную динамику по годам проекта.

11.2 Расчет прибыли и убытков
Расчет планируемой прибыли и убытков в развернутом виде показан в Приложении.

Таблица - Показатели рентабельности
Прибыль, тыс .тг. 43 656,25
Рентабельность инвестиций ROI 19,4%

11.3 Финансовые индикаторы
Чистый дисконтированный доход инвестированного капитала за 7 лет при ставке
дисконтирования 10% составил 2 036 396 тг.

Таблица - Финансовые показатели проекта

Внутренняя норма доходности (IRR) 168%
Чистая текущая стоимость (NPV), тыс. тг. 2598533
Окупаемость проекта (простая), месяцев 24




Page 23

Открытие цеха по изготовлению керамических и бронзовых изделий
23

Таблица - Анализ безубыточности проекта, тыс.тг.


Таблица показывает, что точкой безубыточности для предприятия является объем
реализации в 5 776,9 тыс. тенге в год.
Предприятие имеет организационно-правовую форму товарищества с ограниченной
отвественностью и применяет упрощенный режим налогообложения дл я субъектов малого
бизнеса. Согласно Налоговому кодексу РК ставка индивидуального подоходного налога и
социального налога установлена в размере 3% от суммы дохода (валовой доход).

Показатели / Варианты объема реализации 1 2 3 4 5 6
1Выручка от реализации, % 0,0% 50,0% 100,0% 150,0% 200,0% 250,0%
2Выручка от реализации чистая, тыс.тенге 0,0 3 401,8 6 803,610 205,413 607,117 008,9
3Переменные затраты чистые, тыс.тенге 0,0 1 741,1 3 482,1 5 223,2 6 964,3 8 705,4
4Маржинальный доход, тыс.тенге 0,0 1 660,7 3 321,4 4 982,1 6 642,9 8 303,6
5Коэффициент маржинального дохода, % 48,8% 48,8% 48,8% 48,8% 48,8%
6Постоянные затраты, тыс.тенге 2 820,2 2 820,2 2 820,2 2 820,2 2 820,2 2 820,2
7Общие затраты, тыс.тенге 2 820,2 4 561,3 6 302,4 8 043,4 9 784,511 525,6
8Операционная прибыль, тыс.тенге -2 820,2 -1 159,5 501,2 2 161,9 3 822,6 5 483,3
9Точка безубыточности BEP, тыс.тенге 5 776,9 5 776,9 5 776,9 5 776,9 5 776,9
10Маржа безопасности, тыс.тенге -2 375,1 1 026,7 4 428,4 7 830,211 232,0
11Маржа безопасности, % -41,1% 17,8% 76,7% 135,5% 194,4%
12Операционный рычаг -1,4 6,6 2,3 1,7 1,5


Page 24

Открытие цеха по изготовлению керамических и бронзовых изделий
24

12. Социально -экономическое и экологическое
воздействие
12.1 Социально-экономическое значение проекта
С экономической точки зрения проект будет способствовать:
- созданию 2 новых рабочих мест в г.Караганда;
- поступлению дополнительных доходов в бюджет района;
Среди социальных воздействий проекта можно выделить
- удовлетворить потребность потребителей в керамических изделиях
- создать упорядоченную производственную инфраструктуру по производству
керамических изделий;
- организовать производство для получения продукта.

12.2 Воздействие на окружающую среду
В целом предприятие не наносит вреда окружающей среде, т.к. производство не
связано с созданием вредных отходов, в технологическом процессе не применяются
вредные компоненты и вещества. Задачей предпринимателя стоит не загрязнять отходами
окружающую среду.


Page 25

Приложения
Прогноз движения денежных средств (Cash Flow) , тенге
ДВИЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 2 018 2 019 2 020 2 021 2 022 2 023 2 024

Поступления от продаж 2 778 125 7 064 375 7 620 000 7 620 000 7 620 000 7 620 000 7 620 000
получение гранта 577 900
Затраты на материалы и комплектующие 1 605 440 3 720 949 3 900 000 3 701 389 306 944
Постоянные издержки 833 000 1 816 000 1 816 000 1 816 000 1 816 000 1 816 000 1 816 000
Зарплата и социальные взносы 499 500 1 198 800 1 198 800 1 198 800 1 198 800 1 198 800 1 198 800
Налоги 43 927 181 440 221 226 241 945 605 075 637 402 636 841
Кэш-фло от операционной деятельности 374 159 147 186 483 974 661 866 3 693 180 3 967 798 3 968 359

Приобретение основных средств 577 900
Кэш-фло от инвестиционной деятельности -577 900
СУММАРНЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК -203 741 147 186 483 974 661 866 3 693 180 3 967 798 3 968 359
Денежные средства на начало периода -203 741 -56 555 427 419 1 089 284 4 782 465 8 750 263
Денежные средства на конец периода -203 741 -56 555 427 419 1 089 284 4 782 465 8 750 263 12 718 622





Page 26

Открытие цеха по изготовлению керамических и бронзовых изделий
26

Прогноз Отчета о доходах и расходах, тенге
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 2 018 2 019 2 020 2 021 2 022 2 023 2 024
Выручка (без НДС) 2 834 821 6 803 571 6 803 571 6 803 571 6 803 571 6 803 571 6 803 571
Себестоимость продукции 1 450 893 3 482 143 3 482 143 3 482 143 3 482 143 3 482 143 3 482 143
материалы, комплектующие, товары 1 450 893 3 482 143 3 482 143 3 482 143 3 482 143 3 482 143 3 482 143
ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ 1 383 929 3 321 429 3 321 429 3 321 429 3 321 429 3 321 429 3 321 429
Налог на имущество 5 201 4 623 4 045 3 467 2 890 2 312 1 734
Зарплата 499 500 1 198 800 1 198 800 1 198 800 1 198 800 1 198 800 1 198 800
фиксированная зарплата 450 000 1 080 000 1 080 000 1 080 000 1 080 000 1 080 000 1 080 000
соц. начисления 49 500 118 800 118 800 118 800 118 800 118 800 118 800
Общие издержки: 743 750 1 621 429 1 621 429 1 621 429 1 621 429 1 621 429 1 621 429
производственные издержки 408 929 817 857 817 857 817 857 817 857 817 857 817 857
административные и офисные издержки 334 821 803 571 803 571 803 571 803 571 803 571 803 571
ОПЕРАЦИОННАЯ ПРИБЫЛЬ 135 477 496 577 497 155 497 733 498 311 498 888 499 466
Амортизация 57 790 57 790 57 790 57 790 57 790 57 790 57 790
оборудование 57 790 57 790 57 790 57 790 57 790 57 790 57 790
ПРИБЫЛЬ ДО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 77 687 438 787 439 365 439 943 440 521 441 098 441 676
Налог на прибыль 2 331 13 164 13 181 13 198 13 216 13 233 13 250
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ 75 357 425 623 426 184 426 744 427 305 427 865 428 426




Page 27

Открытие цеха по изготовлению керамических и бронзовых изделий
27

Прогноз Бухгалтерского баланса, тенге

БАЛАНС 2 018 2 019 2 020 2 021 2 022 2 023 2 024
Денежные средства -203 741 -56 555 427 419 1 089 284 4 782 465 8 750 263 12 718 622
Дебиторы 354 353 850 446 850 446 850 446 850 446 850 446 850 446
Запасы 112 847 112 847 112 847 -80 605 -3 562 748 -7 044 891 -10 527 034
Суммарные оборотные активы 263 459 906 739 1 390 712 1 859 126 2 070 163 2 555 818 3 042 034
Основные средства 520 110 462 320 404 530 346 740 288 950 231 160 173 370
оборудование 520 110 462 320 404 530 346 740 288 950 231 160 173 370
Суммарные внеоборотные активы 520 110 462 320 404 530 346 740 288 950 231 160 173 370
ИТОГО АКТИВОВ 783 569 1 369 059 1 795 242 2 205 866 2 359 113 2 786 978 3 215 404
Кредиторская задолженность 130 312 290 179 290 179 274 058
Суммарные краткосрочные обязательства 130 312 290 179 290 179 274 058 3 500 000
Нераспределенная прибыль (убыток) 75 357 500 980 927 164 1 353 908 1 781 213 2 209 078 2 637 504
Суммарный капитал 75 357 500 980 927 164 1 353 908 1 781 213 2 209 078 2 637 504
ИТОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И КАПИТАЛ 205 669 791 159 1 217 342 1 627 966 1 781 213 2 209 078 2 637 504


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!