«Бизнес-план по открытию пекарни в г. Уральск».

Тақырып бойынша 11 материал табылды

«Бизнес-план по открытию пекарни в г. Уральск».

Материал туралы қысқаша түсінік
При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, для разных предприятий и организаций, опора на которые необходима для того, чтобы своевременно подготовиться к возможным неожиданностям и устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса. В рыночной экономике бизнес-идея является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-идея побуждает менеджера тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.
Материалдың қысқаша нұсқасы

по дисциплине: «Бизнес-планирование»

на тему: «Бизнес-план по открытию пекарни в г. Уральск».






Содержание


Введение.............................................................................................................3

1 Описание проекта (резюме)..........................................................................5

2 Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции.......................8

3 Организационный план...............................................................................11

4 Технический раздел.....................................................................................13

5 Производственный план.............................................................................14

6 Маркетинговый раздел................................................................................16

7 Финансовый раздел.....................................................................................22

8 Возможные риски и меры их предупреждения.........................................24

9 Социальный раздел.....................................................................................27

10 Экологический раздел................................................................................28

Заключение.......................................................................................................29

Список использованной литературы.............................................................31

Приложение 1………………………………………………………………..33

Приложение 2………………………………………………………………..34

Приложение 3………………………………………………………………..35



























Введение


Бизнес-план – инструмент предпроектных исследований, прединвестиционая стадия формирования концепции проектного предложения, коммерческой целесообразности реализации проекта на конкретной территории в конкретные сроки на основе анализа конъюнктуры рынка и выработки стратегии маркетинга.

Разговор о бизнес-планах становится крайне актуальным в силу трех причин:

  • во-первых, в экономику приходит новое поколение предпринимателей. Многие из них никогда не руководили коммерческим предприятием и потому крайне смутно представляют весь круг ожидающих проблем, особенно в рыночной экономике;

  • во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному до сегодня делу – конкуренции, в которой не бывает мелочей;

  • в-третьих, если мы рассчитываем получать иностранные инвестиции для подъема экономики, то должны уметь обосновать заявки и доказывать инвесторам, что способны просчитать все аспекты использования инвестируемых средств не хуже бизнесменов из других стран.

Решению всех этих задач и призван помочь бизнес-план документ, который заменил привычное нам технико-экономическое обоснование.

Бизнес-план – специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства. Успех в обычной рыночной торговле, выход фирмы с новым продуктом на рынок без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела не возможны без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.

Как начать свое дело в соответствии с поставленными целями, как эффективно организовать производство и продвижение товара на рынок, кто будет организовывать новое производство и когда будут получены первые доходы, как уменьшить риск, выжить и победить в конкурентной борьбе – ответы на эти и другие вопросы управления, финансирования, маркетинга, менеджмента предприниматель должен получить при разработке своего бизнес-плана.

Бизнес-план выступает основой бизнес - предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом фирмы. Он является не только внутренним документом, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.

Нaчинaющeмy пpeдпpинимaтeлю cлoжнo caмocтoятeльнo cпpoгнoзиpoвaть cпpoc нa тoвap. Пpи пpoизвoдcтвe cкopoпopтящeйcя пpoдyкции этo мoжeт быть кpитичнo, вeдь yжe чepeз нecкoлькo днeй или нeдeлю тoвap cтaнeт нeгoдным для yпoтpeблeния, a бизнecмeн пoтepяeт нe тoлькo чacть плaнoвoй пpибыли, нo и coбcтвeнный кaпитaл. Изгoтoвлeниe хлeбa пoзвoляeт минимизиpoвaть эти pиcки зa cчeт peгyляpнo выcoкoгo cпpoca.

Хлeбoбyлoчныe издeлия люди пoкyпaют eжeднeвнo. Хлeб eдят пpeдcтaвитeли paзных coциaльных cлoeв внe зaвиcимocти oт ypoвня дoхoдa. Нe влияeт нa cпpoc и экoнoмичecкaя cитyaция в cтpaнe. Нaoбopoт, гpaждaнe в тяжeлыe вpeмeнa пoкyпaют хлeб eщe aктивнee.

Нo coвpeмeнный чeлoвeк пpeдъявляeт к хлeбy pяд тpeбoвaний, бeз yдoвлeтвopeния кoтopых пpoдyкция пeкapни мoжeт oкaзaтьcя нeвocтpeбoвaннoй. Гoтoвыe издeлия дoлжны быть- пoлeзными, вкycными, apoмaтными, мягкими и хpycтящими, cвeжими.

Здopoвый oбpaз жизни cтaнoвитcя вce бoлee пoпyляpным, пoэтoмy пpeдпpинимaтeлю нeoбхoдимo включить в accopтимeнт цeльнoзepнoвoй хлeб, хлeб c oтpyбями, ceмeнaми льнa, кyнжyтoм и дpyгими пoлeзными дoбaвкaми.

Чтoбы пeкapня yдoвлeтвopялa cпpocy бoльшинcтвa житeлeй и пpинocилa хopoший дoхoд, пpoизвoдить нyжнo нe тoлькo oбычный хлeб (oн имeeт нeвыcoкyю cтoимocть), нo и дpyгиe eгo paзнoвиднocти:

- диeтичecкий – имeeт мeньшyю, чeм oбычнo, кaлopийнocть;

- кoмбиниpoвaнный – в cocтaвe coдepжитcя cpaзy нecкoлькo paзнoвиднocтeй мyки (кpoмe пpивычнoй для poccиян пшeничнoй и pжaнoй ocнoв мoжнo иcпoльзoвaть кyкypyзнyю мyкy);

- c дoбaвкaми – этo caмaя дopoгaя paзнoвиднocть хлeбa, oбычнo пeкapни paзpaбaтывaют для eгo пpoизвoдcтвa yникaльнyю peцeптypy, включaют в cocтaв cyхoфpyкты, тмин, кyнжyтныe, тыквeнныe и пoдcoлнeчныe ceмeчки.

Нa кaждый вид хлeбa нaйдeтcя cвoй пoкyпaтeль. Бoльшaя чacть людeй бyдeт пoкyпaть oбычный из-зa eгo низкoй cтoимocти. Oбecпeчeнныe жe люди дeлaют выбop, иcхoдя из coбcтвeнных вкycoвых пpeдпoчтeний.

Пeкapня пpигoднa для изгoтoвлeния нe тoлькo хлeбa, нo и дpyгoй выпeчки. Oбъeм пpoизвoдcтвa и кoличecтвo тoвapных пoзиций бyдyт зaвиceть oт финaнcoвых вoзмoжнocтeй пpeдпpинимaтeля. В accopтимeнт мoжнo дoбaвить cлaдкyю выпeчкy – cдoбныe бyлoчки c paзнooбpaзнoй нaчинкoй, пoнчики, вaтpyшки, cyхapи, cyшки. Вce этo oчeнь вocтpeбoвaнo cpeди населения. Нo и зaтpaты нa пpoизвoдcтвo oкaжyтcя бoлee cepьeзными, тaк кaк изгoтoвлeниe этих хлeбoбyлoчных издeлий пoтpeбyeт дopoгocтoящeгo oбopyдoвaния.







1 Описание проекта (резюме)


Несмотря на некоторый спад потребления хлеба в нашей стране, в перспективе этот бизнес выглядит достаточно привлекательным, потому что важнейшим продуктом питания является хлеб и спрос на него будет всегда.

Дело в том, что, на данный момент, рыночная доля небольших хлебобулочных и кондитерских производств, примерно втрое отстает от Европейской доли рынка.

А тот факт, что все наши рыночные показатели постепенно адаптируются под Европейские стандарты, можно с уверенностью судить о хорошем будущем пекарен и кондитерских. Конкурировать с крупными производствами достаточно просто. Мини производство способно выпускать самую разнообразную продукцию, будь то диетические сорта хлеба, или сдоба и кондитерские изделия, созданные по уникальным рецептам.

Точно так же как и на хлебобулочные изделия, спрос на кондитерские изделия будет постоянно. Люди любят сладкое. А если это еще и необычное сладкое, которое вызывает восхищение и удивление, то такой продукт завоюет покупателя навсегда.

Достоинства создаваемого нами предприятия несомненны:

  • Оснащенные современным, высокомеханизированным оборудованием наше производство по уровню производительности труда вполне сопоставимы с крупными производителями продуктов питания.

  • Технологическое оборудование допускает быструю смену ассортимента с учетом меняющегося спроса потребителей.

  • Широкий ассортимент, высокое качество продукции. Свежие, изделия.

  • Экономное потребление энергии и небольшой объем работ по ремонту и обслуживанию техники.

  • Значительная экономия производственных площадей. Небольшая потребность в персонале.

  • Возможность открытия на базе магазина и кофейни.

  • Быстрая окупаемость проекта.

  • Создание 10 рабочих мест.


Финансовая эффективность проекта

Источником окупаемости инвестиций является чистый доход от реализации хлебобулочных и кондитерских изделий (см. Таблица 1).


Таблица 1

Эффективность проекта в финансовом плане


Финансово-экономические показатели проекта

Значения

Чистый приведенный доход NPV, тыс.тнг

5302,5

Коэффициент внутренней нормы доходности, IRR

1,74

Индекс рентабельности инвестиций, PI %

44,8

Простой срок окупаемости инвестиций, PP, лет

2,2

Дисконтированный срок окупаемости, DPP, лет

2,9


Таким образом, представленный проект, является социально значимым, имеет высокий уровень доходности и способен в кратчайшие сроки развиваться за счет собственных средств.

Расчет по проекту произведен на 5 лет. Ставка дисконтирования, рассчитана по средневзвешенной стоимости капитала(WACC) и составляет 13 %.

Цели и задачи проекта

Реализация данного проекта подразумевает привлечение финансовых ресурсов для реконструкции производственного помещения и создания предприятия по производству хлебобулочных и кондитерских изделий.

В соответствии с данной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:

- Выбор технологии производства;

- Определение ассортимента выпускаемой продукции;

- Выбор места расположения предприятия;

Основной целью данного проекта является:

- создание предприятия по производству

- хлебобулочных и кондитерских изделий.

Основные задачи проекта:

- ремонт производственного здания и инфраструктуры;

- обновление оборудования пекарного производства;

- увеличение объемов производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции;

-определение доли рынка и ее увеличение;

Место реализации проекта

Местом реализации проекта предполагается ЗКО, г. Уральск

Стоимость проекта, источники финансирования

Общая стоимость проекта по расширению хлебопекарного производства 7 214 тыс. тенге.


Таблица 2

Инвестиционный план


Структура инвестиционных вложений

Сумма, тыс. тг.

Собственные средства:

9100

Приобретение производственного помещения

9100

Заемные средства:

7 214

Стеллаж для готовой продукции /тележка стеллажная

(7- секц.)

41500

Машина кремовзбивальная МПВ-20 на 20л

225000

Стол разделочный 1800 мм (нерж.)

101000

Печь хлебопекарная ПХЭ-250-3С (облиц. дверцы стекло.)

273500

Просеиватель муки МПМ-400М (0,4т/ч)

110 000

Тестомес на 100 литров

225 000

Дежа на 140 литров (нерж)

547 800

Стол разделочный 1800 мм (нерж.)

101 000

Шкаф расстойный РШЭ-3 (стекло, стенки двойные )

317 700

Печь хлебопекарная ПХЭ-250-3С (облиц.дверцы СТЕКЛО.)

273 500

Комплект хлебных форм тройник ЗЛ7 (400 г)

38 350

Комплект хлебных форм тройник ЗЛ10 (500 г)

100 320

Противень

22 800

Подставка под противень

6 780

Пополнение оборотных средств

3300

Итого стоимость проекта

19614


В качестве заемных средств, планируется привлечение кредитных ресурсов по Программе «Дорожная карта бизнеса 2020»


Таблица 3

Условия кредитования


Валюта кредита

Тенге

Ставка вознаграждения, в год (%)

14

Срок погашения, лет

5

Выплата процентов и основного долга

ежемесячно

Льготный период погашения процентов, мес.

0

Льготный период погашения основного долга, мес.

12

Собственное участие

9 100

Тип погашения основного долга

равными долями


Источником погашения кредита будут являться доходы от реализации хлебобулочных и кондитерских изделий. В качестве обеспечения займа и собственного участия в проекте будут предложены основные средства.











2 Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции


Инициатор проекта

Инициатором представленного проекта является Индивидуальный предприниматель "Хамидуллин", в рамках существующих законов Республики Казахстан и принятых на себя обязательств, несет ответственность за успешную реализацию настоящего проекта.


Таблица 4

Данные ИП


Наименование предприятия

ИП «Хамидуллин»

Адрес

ЗКО, г. Уральск, ул. Кердери, д. 288

Дата регистрации

Свидетельство

Контактное лицо

Хамидуллин А.А.

Контактный телефон


Описание продукции

Хлеб – это, в первую очередь, пищевой продукт, который получают путем термической обработки – жаренья, паренья, выпекания. Основой хлеба всегда является мука и вода. Добавки могут быть самыми разнообразными, на свете существует огромное множество сортов хлеба.


Рисунок 1 Хлебы

В соответствии с рисунком 1 прилагается ниже ссылка на его источник:

[https://static.irk.ru/media/img/site/news/article/6/d2f42a9b-ed40-4d2f-85e5-a8d3434be593_jpg_1920x600_stretch-1_q100.jpg]





Также хлеб имеет и более глобальное значение. Продукт является частью культуры, недаром практически у каждого народа есть свой национальный рецепт хлебопечения. Питательный продукт спасал от голода целые нации. Именно поэтому хлеб можно назвать не только кулинарным изделием, но и общечеловеческим достоянием.

Хлеб стал знаменит благодаря своим свойствам. В основе продукта злаки, а значит он является источником растительного белка и ценных аминокислот (метионин, лизин).

Хлеб – источник витаминов группы В, растительной клетчатки, и полезных минеральных веществ - калия, кальция, магния, натрия, фосфора, железа. Это высококалорийный продукт, богатый углеводами.

Технологический процесс приготовления хлеба состоит из следующих стадий: замеса теста и других полуфабрикатов, брожения полуфабрикатов, деления теста на куски определенной массы, формирования и расстойки тестовых заготовок, выпечки, охлаждения и хранения хлебных изделий.

Хлебобулочные изделия - группа продуктов питания, получаемых из теста, изделия хлебопекарного производства. К хлебобулочным изделиям относятся: хлеб, булочное изделие, мелкоштучное булочное изделие, изделие пониженной влажности, пирог, пирожок, пончик.

Хлеб относится к продовольственным товарам первой необходимости, считается социально значимым продуктом питания.

Основное сырье для производства хлебобулочных изделий - пшеничная и ржаная мука, реже - кукурузная, ячменная и др.

Можно выделить следующие группы хлебобулочных изделий:

  • хлеб из пшеничной муки;

  • хлеб из ржаной муки;

  • хлеб из смеси ржаной и пшеничной муки;

  • сдобные хлебобулочные изделия с повышенным содержанием сахара и жира;

  • диетические хлебобулочные изделия;

  • национальные сорта хлебобулочных изделий - лаваш армянский и грузинский, чурек и др.

Хлебобулочные изделия содержат необходимые для жизнедеятельности организма вещества - белки, углеводы, витамины группы В, клетчатку, фосфор, калий, магний и другие микроэлементы.


Булочки «Завтрак в Париже» (см. Рисунок 3, Приложение 1 на стр. 33)

Лук мелко нарезать, пассировать на масле, отдельно пассировать тертую на мелкой терке морковь.

Добавить дрожжи с сахаром в теплую воду, перемешать, оставить в теплом месте, пока не поднимется «шапочка», затем вылить в тарелку, добавить молоко, обжаренные лук и морковь (с маслом), муку, замесить не тугое липкое тесто.

Противень для булочек смазать растительным маслом, отделяя от теста небольшие кусочки, формовать руками, смазанными маслом, булочки, выкладывать их на противень.

Оставить булочки, чтобы они поднялись.

Окунуть каждую булочку сначала в молоко, затем запанировать один бок в семечках, другой – в кунжуте.

Готовятся «Завтрак в Париже» – закусочные булочки около 20 мин при средней температуре в разогретой духовке, перед подачей остужаются на полотенце.


Торт «Сказка» (см. Рисунок 4, Приложение 2 на стр. 34)

Торт (от итал. torta, ранее от лат. tōrta, круглый хлеб) — десерт, разновидность пирога, состоящего из одного или нескольких коржей, пропитанных кремом или джемом. Сверху торт обычно украшают кремом, глазурью и/или фруктами. Коржи для большинства тортов изготовляются из бисквитного или песочного теста, классические торты представляют собой комбинацию из тонкого песочного коржа (для более стабильного основания) и одного или нескольких бисквитных коржей. Также для тортов иногда используют слоёное тесто или вафельные коржи. Для смазывания коржей обычно используют повидло, крем из сливочного масла или сливок с сахаром, сгущённое молоко. Также между коржами можно уложить слой фруктов, ягод, орехов, смочить коржи небольшим количеством алкоголя (ром, ликёр). Как в тесто, так и в крем можно добавить различные вкусовые и ароматические добавки: порошок какао, ваниль; пищевые красители.

Традиционно торты имеют округлую форму, однако некоторые разновидности, а также торты промышленного производства, выпекаются в прямоугольных формах. Такие торты часто разрезают на кусочки и продают в виде пирожных (к примеру, торт «Наполеон» и одноимённое пирожное). В Италии популярны торты в виде полусферы.

В последнее время стали популярны необычные формы тортов, например, в виде звезды или сердца — эти торты чаще всего делают к особым случаям. Праздничный торт-сметанник родом из советского детства. У него как минимум 3 коржа, каждый со своей "сказочной" историей - один корж с изюмом, второй с орехами, третий - с маком.

Крем - таврический - вареная сгущенка, растертая со сливочным маслом. Очень похож на него сметанный торт "Каприз", отличающийся другим типом крема и наличием добавок из чернослива. Решила вспомнить детство и испекла торт "Сказочный каприз", являющийся "квинтэссенцией" двух вышеописанных тортов.

Настоящий торт Сказка имеет прямоугольную форму. А у меня как раз есть такая формочка для выпечки. Были сомнения, пропечётся ли бисквит в высокой и узкой форме, но удался он отлично! И вынулся без проблем.



3 Организационный план


Для выполнения поставленных задач ИП "Хамидуллин" предусматривается сформировать штат, численностью 10 человек.



Рисунок 2 Иллюстрация персонала

В соответствии с рисунком 2 прилагается ниже ссылка на его источник:

[https://static.tildacdn.com/tild3330-3734-4932-b331-313437666535/_.jpg]


Административно- управленческий персонал во главе с директором осуществляет контроль и координацию все деятельности.

Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий.













Таблица 5

Проект штатного расписания


Наименование

Кол-во

Оклад

ФОТ

ФОТ

ед.чел.

месяц

год

Аппарат управления





Директор

1

100000

100000

1200000

Бухгалтер

1

50000

50000

600000

Менеджер

1

50000



Итого

3

200000

150000

1800000

Основное производство





Пекарь

1

35000

35000

420000

Кондитер высшего разряда

1

40000

40000

480000

Кондитер первого разряда

1

35000

35000

420000

Технолог

1

45000

45000

540000

Итого

4

155000

155000

1860000

Обслуживающий персонал





Водитель

1

35000

35000

420000

Техничка

1

20000

20000

240000

Слесарь-электрик

1

30000

30000

360000

Охрана

1

25000

25000

300000

Итого

4

55000

110000

1320000

Всего

11

410000

415000

4980000





















4 Технический раздел


Описание оборудования

Оборудование для участка по производству кондитерских изделий

Мощность участка кондитерских изделий 100 кг в смену


Таблица 6

Перечень необходимого оборудования


Наименование оборудования

Кол-во,

Цена в тг.

п/п

шт.

1

Стеллаж для готовой продукции /тележка

стеллажная (7-секц.)

1


41500

2

Машина кремовзбивальная МПВ-20 на 20л

1

225000

3

Стол разделочный 1800 мм (нерж.)

2

101000

4

Печь хлебопекарная ПХЭ-250-3С

(облиц.дверцы СТЕКЛО.)

1


273500


Итого


641000



Таблица 7

Оборудование для участка по производству хлебобулочных изделий

Комплект оборудования для пекарни - 500 кг/смену (1 смена)


Наименование оборудования

Кол-во,

Цена в тг.

п/п

шт.

1

Просеиватель муки МПМ-400М (0,4т/ч)

1

110 000

2

Тестомес на 100 литров

1

225 000

3

Дежа на 140 литров (нерж)

4

547 800

4

Стол разделочный 1800 мм (нерж.)

2

101 000

5

Шкаф расстойный РШЭ-3 (стекло, стенки

двойные)

1

317 700

6

Печь хлебопекарная ПХЭ-250-3С

(облиц.дверцы СТЕКЛО.)

1

273 500

7

Комплект хлебных форм тройник ЗЛ7 (400 г)

26

38 350

8

Комплект хлебных форм тройник ЗЛ10 (500 г)

48

100 320

9

Противень

12

22 800

10

Подставка под противень

12

6 780


Итого


1 743 250





5 Производственный план


Для открытия мини пекарни будет производиться текущей ремонт помещения по ул. Кердери, дом 288, г. Уральск, ЗКО. Далее по проекту будет закупаться необходимое оборудование. Полное описание текущего ремонта и закуп оборудования рассчитан в проектно-сметной документации. Проектно-сметная документация прилагается приложением.

В дальнейшем планируется увеличить объем производства продукции, а также расширить ассортиментную линейку предприятия.

Сырьевые затраты на производство каждого вида продукции из ассортиментной линейки приведены в нижеследующей таблице.


Технология производства

Технологический процесс приготовления хлеба состоит из следующих стадий замеса теста и других полуфабрикатов, брожения полуфабрикатов, деления теста на куски определенной массы, формирования тестовых заготовок, выпечки, охлаждения и хранения хлебных изделий.


Организация технологического процесса

Для обеспечения выпуска продукции высокого качества в необходимом количестве и ассортименте составляется технологический план выпускаемой продукции, направленный на выполнение установленных норм выхода готовых изделий и строгое соблюдение технологической дисциплины производства.

Для каждого вида изделий, в соответствие утвержденных технологических инструкций составляется производственная рецептура, уточняется, режим приготовления и рассчитываются технологические нормативы. При выборе технологического варианта решающее значение имеет высокое качество и товарный вид изделия. Производственная рецептура по каждому изделию ежедневно технологом, с учетом качества перерабатываемого сырья, результатов пробных выпусков и ряда других факторов.


Производственный цикл

Длительность производственного цикла складывается из технологического времени необходимого для: превращения исходного сырья в готовый продукт, транспортировки предметов труда к рабочим местам, контроля сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, на организационно-технические и технологические перерывы. Сокращение производственного цикла является важным комплексным показателем улучшения организации производства, поэтому технолог и работники основного производства постоянно работают в направлении изыскания пути сокращения технологического цикла, за счет совершенствования технологии, автоматизации и механизации производства.

Длительность производственного цикла зависит от ассортимента вырабатываемой продукции.

Производственная программа

В соответствие расчетам в первый год работы выпуск продукции будет составлять 9,6 тонн продукции в месяц. В последующие годы в период реализации продукции ежемесячный выпуск продукции будет составлять 10,1 т


Таблица 8

Производственная программа


п/п


Наименование


Годы реализации проекта


Итого

I

II

III

IV

V


Производственная мощность %


73


73


82


85


85


1

Хлеб

10836,7

10836,7

10836,7

10836,7

10836,7

541533,6

2

Булочные изделия

1960,2

1960,2

1960,2

1960,2

1960,2

9801

3

Кондитерские изделия

4,2

4,2

4,7

4,9

4,9

22,9


4

Национальная

выпечка


1296


1296


1296


1296


1296


6480

5

Пироги

1458

1458

1458

1458

1458

7290

6

Торты

1296

1296

1296

1296

1296

6480

7

Печенья, Пирожные

712,8

712,8

712,8

712,8

712,8

3564


Итого

115029,7

115029,7

121420,3

121420,3

127810,8

600710,8


В дальнейшем планируется увеличить объем производства продукции, а также расширить ассортимент выпускаемой продукции.
















6 Маркетинговый раздел


Анализ рынка

Производство хлеба и кондитерских изделий, востребованный и прибыльный бизнес. В отличие от крупных хлебозаводов, реликтов советской эпохи, современные пекарни, хлебопекарни, хлебобулочные кондитерские, постоянно увеличивают свою долю рынка, во многом благодаря изделиям класса «premium» и уникальным технологиям. Такие компании наиболее эффективно работают с магазинами, предлагающими покупателям свежий хлеб и кондитерские изделия. Хлебопекарное, кондитерское производство неизменно привлекательно для инвесторов, поскольку спрос на хлеб может изменяться, но никогда не уменьшится.

По данным АРКС, в 2019 г. в Казахстане было потреблено более 1 912 тыс. тонн хлеба, что составляет в среднем 317 грамм в сутки на одного жителя (при нормативной физиологической потребности человека в хлебе – 314 грамм в сутки). Ежегодно производится хлеба и хлебобулочных изделий более чем на 3,5 млрд. долларов. Однако небольшим частным хлебопекарням на сегодняшний день в разных регионах принадлежит всего лишь порядка 15-30 % рынка хлебобулочных изделий, в то время как во многих Европейских странах эта доля достигает 70%.

Основными поставщиками хлеба у нас являются крупные хлебозаводы и комбинаты, занимающиеся массовым выпуском данной продукции. Безусловно, мини-пекарням сложно конкурировать с большими предприятиями в производстве обычного ассортимента белого или чёрного хлеба, но они обладают несомненным преимуществом – мобильностью и могут предлагать потребителям мелкоштучные хлебные изделия, изготовленные по интересной рецептуре, диетическую продукцию, национальную продукцию (лаваш, хачапури), эксклюзивную и т.д.

Особенности потребительского спроса из года в год меняются, наши соотечественники всё чаще отдают предпочтение необычным и оригинальным изделиям. Хлебозаводы, конечно же, стараются соответствовать потребительскому спросу, но им менять ассортимент намного сложнее, чем небольшим хлебопекарным и кондитерским производствам, да и оснащение у многих заводов требует существенной модернизации.

Для того чтобы найти своего потребителя, мы планируем предлагать именно ту продукцию, которая его заинтересует. Сейчас очень популярно заботиться о своём здоровье, поэтому особое внимание при разработке новых рецептур будет обращено на диетическую и диабетическую продукцию, с различными добавками. Но, мало производить вкусную, полезную и необычную продукцию, нужно об этом грамотно рассказать потенциальному потребителю, организовав рекламную компанию. Для этого непосредственно при производстве будут открыты магазин и кофейня для реализации и дегустации свежей выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий, а так же молока и кисломолочной продукции.

Присутствие магазина при хлебном и кондитерском производстве позволит обеспечить наличие свежего хлеба и выпечки, особенно в зимний период, когда возможны перебои с поставками хлебозаводского хлеба. В нашем магазине свежий хлеб, булочки, пирожные и торты всегда будут на полках. Развитие производства хлебобулочных и кондитерских изделий на небольшом производстве на наш взгляд, достаточно перспективно еще и по другой причине. Большие хлебозаводы имеют достаточно ограниченный ассортимент. А в нашем производстве, например, как кондитерских, так и хлебобулочные изделия, будут производиться по своей собственной рецептуре. У нас есть возможность внедрить в производство изделия собственной разработки, где мы можем более гибко, чем на больших производствах, разнообразить ассортимент изделий.

С целью прогнозирования долговременных тенденций рынка муки и изделий из нее, специалистами предприятия были проведены исследования этих рынков методами: наблюдения за временными колебаниями потоков посетителей в торговых точках группового исследования посредством интервью и анкетных опросов.

В ходе анализа маркетинговых исследований конъюнктуры рынка, была определена степень его сбалансированности, прежде всего спроса и предложений, привычек и пожелания потребителей по качеству, товарному виду и цене предлагаемого товара. Особенностью спроса на данную продукцию является его эластичность, т.е. при повышении цен на продукцию объемы выпуска и продаж практически не снижаются, так как хлебобулочные, кондитерские изделия, молоко и кисломолочная продукция являются продуктами первой необходимости.


Ситуационный анализ (SWOT)

SWOT-анализ позволяет нам определить причины эффективной или неэффективной работы хозяйства на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации, на основании которого можно сделать вывод о том, в каком направлении туристическая база должна развивать свой деятельность и в конечном итоге определить полученные ресурсы по сегментам.

Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии. Для стратегической перспективы, созданных в ходе реализации проекта, особенно значимы сильные стороны, так как они являются основой стратегии для достижения конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует анализа слабых сторон, для разработки мероприятий по их укреплению или устранению.

При анализе ситуации рынка и потенциала создаваемого предприятия были определены следующие сильные и слабые стороны проекта.





Таблица 9

SWOT-анализ



Внешняя среда

Возможности

Расширение производственных мощностей.

Увеличение ассортимента выпускаемой продукции.


Угрозы

Организация конкурентных производств по выпуску аналогичной продукции на местах.

Демпинг цен со стороны внутренней конкуренции.

Демпинг цен со стороны внешней конкуренции.


Внутренняя среда

Преимущества

Использование высокотехнологичного оборудования.

Использование безопасного для здоровья сырья.


Недостатки

Слабая осведомленность населения о предприятии (новый проект).

Зависимость от цен на сырье.


Анализируя данные, полученные SWOT-анализе можно сделать вывод. Проект имеет больше сильных сторон и возможностей, чем угроз и слабых сторон.

Использование возможностей ИП "Хамидуллин" позволит повысить привлекательность проекта среди потребителей, активная маркетинговая стратегия компании – увеличить круг потенциальных потребителей.


Стратегия маркетинга

Общую стратегию маркетинга создаваемого предприятия можно сформулировать как внедрение на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей в высококачественной хлебобулочной продукции и кондитерских изделий в непосредственной близости от мест их проживания.

Маркетинговая стратегия на данном этапе заключается в долгосрочном согласовании возможностей хлебопекарного производства, с ситуацией на рынке.

В основе стратегии маркетинга лежат пять стратегических концепций:

- выбор целевых рынков;

- сегментация рынка, т. е. выделение конкурентных целевых рынков в рамках совокупного;

- выбор методов выхода на них;

- выбор методов и средств маркетинга;

- определение времени выхода на рынок.

Инструментами реализации маркетинговых мероприятий выступают:

- совершенствование организационной структуры предприятия;

- разработка и введение на рынок нового товара;

- изучение рынков с целью формирования спроса и стимулирования сбыта;

- увеличение и обучение персонала;

- активное участие в выставках и ярмарках;

- создание сервиса и повышение эффективности производства;

- рекламные мероприятия;

- управление ценами.

С целью прогнозирования долговременных тенденций рынка муки и изделий из нее, привлеченными специалистами по маркетингу, были проведены исследования этих рынков методами:

- наблюдения за временными колебаниями потоков посетителей в торговых точках

- группового исследования посредством интервью и анкетных опросов.

В ходе анализа маркетинговых исследований конъюнктуры рынка, была определена степень его сбалансированности, прежде всего спроса и предложений, привычек и пожелания потребителей по качеству, товарному виду и цене предлагаемого товара.

Особенностью спроса на данную продукцию является его эластичность, т.е. при повышении цен на продукцию объемы выпуска и продаж практически не снижаются, так как хлебобулочные, кондитерские изделия, являются продуктами первой необходимости.


Конкуренция

При всем обилии конкурентов и наличию на рынке крупных хлебозаводов, рынок хлебобулочных и кондитерских изделий далек от насыщения. Прежде всего, это связано с повышенным интересом наших граждан к необычным видам хлебобулочных и кондитерских изделий, выпеченным по специальным рецептам. Как уже говорилось выше, конкурировать в этом плане с крупными предприятиями очень просто. Ведь, на изменение ассортимента небольшого производства уйдет от силы пара дней, а крупное предприятие должно провести полномасштабную реструктуризацию. Учитывая, что большинство крупных хлебозаводов остались еще с эпохи Советского Союза, можно полагать, что многим из них требуется еще и тотальная модернизация производства.

В городе Уральск три крупных хлебозавода «Желаевский КХП», «Хлебзавод №1», «Хлебопекарня Омега» и несколько мини-пекарен и кондитерских цехов, выпускающих только формовой хлеб и несколько видов тортов кустарного производства.

Нельзя сказать, что в г. Уральск большой дефицит хлеба, или кондитерских изделий, эта продукция присутствует практически во всех магазинах, однако нет широкого ассортимента хлеба, сдобы, кондитерских изделий.

У предприятий, которые потенциально выступают нашими конкурентами в основном стандартный ассортимент, который не меняется в течение многих лет, новые виды продукции в продажу поступают очень редко.

Практически ни одно предприятие не реализует горячий хлеб и свежую выпечку в связи с отдаленностью производства от точек реализации. В продажу хлебобулочные изделия поступают через 12-14 часов после выпечки. Следовательно, в торговую сеть продукция поступает уже остывшей и частично потерявшей свою привлекательность


Стратегия ценообразования

При формировании ценовой политики, предприятие учитывает все основные факторы, влияющие на цену своего товара. Исходным фактором цены являются собственные издержки плюс прибыль, учитывая при этом текущее соотношение спроса, предложения и темпы инфляции.

Кроме того, при определении цены учитываются цены конкурентов на аналогичную продукцию, принимая во внимание и то, что в основном потребитель рассматривает цену как показатель качества.


План реализации

Главная задача, стоящая перед предприятием - расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоеванных позиций посредством расширения ассортимента производимых товаров.

В целях следования стратегии развития предприятия тактический план необходимых мероприятий выглядит следующим образом:

  • Использование внутренних потенциальных возможностей для повышения качества продукции.

  • В сегодняшних экономических условиях сохранение отпускных цен на продукцию при стабильной рентабельности.

  • Формирование покупательских предпочтений в сторону продукции предприятия.

  • Расширение клиентурной базы в пределах города и региона.

  • Обеспечение поддержки торговым представителям со стороны предприятия.

  • Организация четкой обратной связи с клиентами.

  • Продвижение продукции предприятия всеми доступными рекламными средствами.

  • Обеспечение динамики развития конкурентных преимуществ - цены, качества, стабильности на рынке.

  • Диверсификация продукции на основе разработки новых видов продукции.

Для завоевания рынка, предполагается постоянное изменение и расширение ассортимента выпускаемых продуктов питания, за счет разработки и внедрения новых видов хлебобулочных и кондитерских изделий, основанного на маркетинговых исследованиях потребительского спроса и предпочтения покупателей. Освоение и применение новых технологий производства продуктов питания. А также усиленное продвижение продукции с помощью рекламной компании выпускаемых видов изделий.

Сохранение стабильного, высокого качества выпускаемой продукции позволит рассматривать возможность корректировки ценовой политики для сохранения высокой рентабельности продуктов.



Таблица 10

План реализации продукции


Наименование

Годы реализации проекта

Итого

I

II

III

IV

V

Выручка в тыс. тенге







Хлеб

13250,9

13250,9

13250,9

13250,9

13250,9

66254,4

Булочные изделия

1171,7

1971,0

2214,0

2295,0

2295,0

5858,6

Национальная

выпечка


3017,3


3017,3


3017,3


3017,3


3017,3


15086,3

Пироги

1020,6

1020,6

1020,6

1020,6

1020,6

5103,0

Торты

2268

2268

2268

2268

2268

11340

Печенья, Пирожные

602,6

602,6

602,6

602,6

602,6

3013,2

Итого

21331,1

21331,1

22516,1

22516,1

23701,2

111395,7



















7 Финансовый раздел


Расчет себестоимости единицы продукции и плана затрат.

Расчет калькуляции себестоимости единицы продукции, хлебобулочных, кондитерских изделий, произведен по основным расходам, сгруппированным по экономическим элементам и статьям затрат:

- материальные затраты (сырье и материалы, тара и упаковочные материалы, энергозатраты)

- затраты на оплату труда

- соц. отчисления

- амортизация

- накладные расходы (административно-хозяйственные расходы, расходы по реализации, расходы по уплате процентов по кредитам банка и т.д.)

Расшифровка статей доходов от продаж

В соответствие с перспективным планом производственной программы разработан прогноз объемов реализации продукции по годам в пределах периода реализации проекта. В первый год работы предприятия по месяцам. Доходами от продаж указанной продукции является выручка от реализации.


Прогноз отчета о прибылях и убытках

В данном разделе в сводном виде приведены прогнозы объемов продаж, состав и структура затрат, включая выплаты процентов по кредитам банка.

Величина дохода от реализации продукции и как финансовый результат величина прибыли. Учитывая востребованность продукции на рынке, как продуктов повседневного спроса, в течение прогнозируемого периода резких сезонных колебаний не наблюдается.

Таблица составлена с разбивкой на каждый год за весь период реализации проекта.


Таблица 11

Прогноз доходов и расходов


Показатели

Годы реализации проекта

Итого

I

II

III

IV

V

Выручка от реализации, тыс.тнг

21331

21331

22516

22516

23701

111396

Производственные затраты

12871

13198

13535

14113

14963

68678

Операционные издержки

4782

4782

4782

4782

4782

23911

Погашение % по кредиту банка

1010

894

421

250

79

2654

Прибыль до уплаты налогов

2668

2457

3778

3371

3878

16153

Налог от дохода (3%)

640

640

675

675

711

3342

Чистая прибыль

2028

1817

3103

2696

3167

12811

Уровень рентабельности %

19,2

17,4

27,1

23,5

25,8

22,6


Анализ проекта с помощью простых методов финансовой оценки

Простая окупаемость проекта 2,2 месяца Прибыль по проекту 16153,9 т.тнг Текущая стоимость проекта 12516,5 т.тнг


Анализ с помощью методов дисконтирования

Чистая текущая стоимость проекта 5302,5 т.тнг

Внутренняя норма рентабельности 1,74 при сопоставлении IRR с нормой дисконта(Е) имеем положительный результат, т.е. IRR> Е. Дисконтированный срок окупаемости составляет 2,9

Индекс рентабельности вложенного капитала 44,8 %.


Анализ безубыточности

Анализ безубыточности демонстрирует предельно допустимый объем предоставления услуг, который позволит работать предприятию без прибыли и убытка, то есть покрывать постоянные расходы.

Точка безубыточности - это стадия, на которой компания может начать получать прибыль. Разница между безубыточным и прогнозируемым объемом продаж, называется зоной финансовой безопасности, чем выше этот показатель, тем прочнее финансовое состояние предприятия. На протяжении всего проекта прогнозируемые объемы продаж значительно выше величины в критической точке. Это служит подтверждением о наличии необходимого запаса финансовой прочности. И служит подтверждением того, что предприятие в состоянии погасить кредит, даже в неблагоприятных для него экономических условиях.

В соответствие с проектом, предприятие планирует закупить оборудование для хлебопекарного производства. Пополнить оборотные средства, увеличить объемы производства продуктов повседневного потребления, в соответствии с принятыми нормами рационального и правильного питания, с применением прогрессивных технологий. Благоприятные условия и более долгие сроки кредитования позволят снизить себестоимость продукции, оптовые цены на основные продукты питания и увеличить рентабельность предприятия.










8 Возможные риски и меры их предупреждения


Причинами возникновения рисков являются непредвиденные различные события и ситуации.

Для оценки рисков представленного проекта был проведен анализ возможных рисков с последующим экспертным анализом мер предупреждения рисков. В рамках данного проекта были идентифицированы следующие возможные риски.

По структурному признаку коммерческие риски делятся на:

- имущественный;

- производственный;

- маркетинговый;

- деловой;

- отраслевой.

Имущественные риски - это риски, связанные с вероятностью потерь имущества предпринимателя по причине кражи, диверсии, халатности, перенапряжения технической и технологической систем и т.п. Величина риска 3%.

Мероприятия по снижению рисков:

  • Заключение договоров со страховыми компаниями по страхованию риска потери имущества

  • Страхование отгруженной предприятием продукции на период ее перевозки, при поставках в города РК и другие республики СНГ. Страхование транспортных средств.

  • Прогнозирование циклических колебаний конъюнктуры рынка, их учет в производственных планах.

  • Принятие других антикризисных мер на уровне предприятия: повышения уровня ликвидности за счет ускоренной реализации готовой продукции, сокращения товарных запасов, закупа материалов, запасных частей и т.п.

  • Контроль обеспечения предприятия соответствующим противопожарным оборудованием и охранной системой.

  • Производственные риски - риски, связанные с вероятностью (возможностью) невыполнения предприятием своих обязательств по контракту или договору с заказчиком, риски реализации товаров и услуг, ошибки в ценовой политике, риск банкротства. Величина риска 5,0 %.

    • Постоянный контроль ситуации по объемам поставок и качества сырья.

  • Более тщательное прогнозирование цен в краткосрочных и среднесрочных планах.

  • Заключение долгосрочных контрактов «с условным требованием».

  • Соблюдение графиков ППР, что позволит предотвратить аварийные и незапланированные остановки производства.

  • Высокое качество продукции, строгий контроль экологической чисты всех ее компонентов, систематическое изучение потребительского спроса, высокая организация производства и технологического процесса, позволит предприятию выполнить обязательства перед покупателями.

  • Маркетинговые риски связаны с возможностью получения убытка по причине снижения конкурентоспособности продукции фирмы в целом, ухудшения ценовой и ассортиментной политики и т.д. Величина рисков 5,5%.

  • Выявление причин риска посредством детального анализа допущенных ошибок в маркетинговой деятельности и оперативное принятие управленческих решений по результатам анализа.

  • Создание комплекса маркетинговых мероприятий по оценке возможного риска и проведению коммерческой, финансово- кредитной, производственной, торгово-сбытовой и организационной деятельности, направленной на снижение уровня риска или на его страхование.

  • Постоянное улучшение качества, совершенствование рецептурных решений, применение прогрессивных технологий,

  • Усиление рекламной кампании.

  • Прогнозирование возможной реакции конкурентов на деловую активность предприятия.

  • Планирование контрмер в программе маркетинга.

  • Оценка положения на рынке выпускаемой продукции, исследование факторов ее конкурентоспособности, изучение тенденций развития товарной структуры рынков и выработка основных направлений товарной стратегии

  • Другие маркетинговые мероприятия, обеспечивающие снижение степени риска, увеличение рынков сбыта.

Деловой риск определяется такими факторами, как организационно- технический потенциал предприятия, эффективность производственной и инновационной деятельности, устойчивость финансового положения, эффективность системы управления, сложность выпускаемой продукции и др. Величина риска 1,5%.

Мероприятия по снижению рисков:

  • Тщательная аналитическая работа при определении приоритетных направлений деятельности предприятия.

  • Более глубокая предварительная оценка рентабельности реализации производимых продуктов.

  • Проведение оперативных мероприятий и внесение изменений в планы производства и реализации продукции.

  • Ограничение доступа в лабораторию и экспериментальные участки.

  • Тщательный подбор специалистов высшего и среднего звена, стимулирование их деятельности.

  • Профессиональна подготовка и переподготовка управленческих кадров.

  • Совершенствование процесса управления, организация контроля.



Отраслевой риск, связан со спецификой отдельных отраслей. Развитие негативных событий в отдельной отрасли. Величина риска 1,0%

Мероприятия по снижению рисков:

  • Разработка направлений деятельности в условиях кризиса или существенных экономических изменений.

  • Сочетание деятельности в своей отрасли с деятельностью в смежной и более устойчивой отрасли. Например, в области продаж лекарственных препаратов или строительных материалов.

  • Само производство и реализация продуктов питания повседневного спроса, является самой устойчивой отраслью к изменениям внешнеэкономических условий.

Для оценки рисков принята следующая градация:

- низкий (1-3%)

- средний (4-6%)

- высокий (7% и более)

В соответствие свыше приведенным определением, максимальный размер рисков при реализации предлагаемого проекта составляет 16,0 %.

Такая величина рисков не оказывает драматического влияния на изменение финансовой устойчивости предприятия.


























9 Социальный раздел


Обоснованием проекта с точки зрения социальных и демографических характеристик населения является то, что в рационе питания, хлебобулочные и кондитерские изделия занимают особое место. Они являются продуктами повседневного потребления и служат основными источниками белка, углеводов, микроэлементов и витаминов, без употребления которых нормальная жизнедеятельность невозможна.

Достоинствами продукции являются:

  • Предлагаемый ассортимент и гибкая система ценообразования, которые делают продукт доступным для потребителей с любым уровнем дохода.

  • Сбалансирование состава и экологическая чистота продукта.

  • Систематическое улучшение качества продукции на основе совершенствования рецептур и технологического процесса, гибкость технологического процесса, позволяющая мгновенно реагировать на изменяющиеся запросы потребителей.




























10 Экологический раздел


В настоящее время, выполнена предварительная количественная и качественная оценка воздействия на окружающую среду при реализации данного проекта.

На основании проведенной работы можно сделать выводы:

Воздействие на атмосферный воздух не происходит - СЗЗ и в жилой зоне превышения ПДК по всем ингредиентам не намечается, так как проектируемые источники выбросов загрязняющих веществ значительно ниже существующих в настоящее время.

Воздействие на подземные воды, со стороны их загрязнения, не происходит, так как сброс сточных вод, будет осуществляться в сети ТОО «Батыс су арнасы».

Воздействие на поверхностные воды, со стороны их загрязнения, не происходит.

Воздействие на почву в пределах влияния предприятия оценивается как допустимое.




























Заключение


При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, для разных предприятий и организаций, опора на которые необходима для того, чтобы своевременно подготовиться к возможным неожиданностям и устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.

В рыночной экономике бизнес-идея является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-идея побуждает менеджера тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.

Тщательно подготовленная и составленная идея бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.

В зависимости от направленности и масштабов задуманного объем работ по формированию плана способен изменяться в большом диапазоне, степень его детализации весьма различна. Когда в плане требуется менее объемная проработка, часть разделов может вообще отсутствовать. Когда же план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования, он должен быть полным.

Coздaниe бизнec-плaнa пeкapни c пoдpoбными pacчeтaми пoзвoляeт нe тoлькo cпpoгнoзиpoвaть cyммy влoжeний и cpoки oкyпaeмocти, нo и чeткo выcтpoить пocлeдoвaтeльнocть дeйcтвий пo oткpытию пpeдпpиятия. Пpeдпpинимaтeль мoжeт paзoбpaтьcя c мнoгими нюaнcaми eщe дo нaчaлa фyнкциoниpoвaния. Нo нecмoтpя нa oтнocитeльнo пpocтyю peгиcтpaцию пpeдпpиятия (нe тpeбyютcя лицeнзии и cepтификaция), нaчинaющeмy бизнecмeнy пpидeтcя пoтpaтить мнoгo cил и cpeдcтв для oтpaбoтки тeхнoлoгии, oбycтpoйcтвa пoмeщeний, пoиcкa oптoвых пoкyпaтeлeй или opгaнизaции poзничнoй тopгoвли.

Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: правильность установления "что, сколько, какого качества и к какому времени производить продукцию или оказывать услуги", с учетом спроса и предложения; выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; величина основного и оборотного капиталов; формы и методы реализации продукции и т.д.

В условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих факторов чрезвычайно большой. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию.

По данным, рассчитанным в курсовой работе, можно сказать положительно о деятельности предприятия, показатели прибыли и прибыльности достаточны для того, чтобы стимулировать процесс производства, предприятие ищет новые пути своего развития, проводится анализ, и планирование деятельности, о чем говорят снижение себестоимости продукции, при увеличении объема производства.

Данный проект обеспечивает высокую привлекательность инвестиций. Идея, заложенная в продукте обеспечивает высокий потребительский спрос, отсутствие серьезных конкурентов и хорошую отдачу вложенных средств.

Детально проработанные расчеты планируемого производства и анализ экономических показателей позволяют вариативно подходить к производственному процессу в зависимости от внешних условий.

Малое количество сотрудников фирмы делает фирму удобной и легкой в управлении, что очень важно для слаженной работы организации в целом.

Удачно построенный производственный процесс работы и использование современного оборудования позволяет обеспечить ритмичный выпуск без особой утомляемости работников. Этому способствует и высокая квалификация работников по всему производственному процессу. Эффективная оплата труда также должна повысить заинтересованность в производительной работе.
























Список использованной литературы


1. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. 7-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2009.

2. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий. Учебное пособие. - 2-е изд., перераб.и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008.

3. Уткин Э.А. “Бизнес-план компании”, 2010 г.

4. Ансофф И. Стратегическое управление / И.Ансофф. - М.: Экономика, 2011.

5. Брускина С., Довыдов Н. «Эффективный ассортимент: оценка и анализ».- М.: - 2014.

6. Виханский О. С. Стратегическое управление. - Москва: Экономистъ, 2010.

7. Герчикова, М.А. Практический менеджмент / М.А. Герчикова. - М.: - 2009.

8. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура/ Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2011.

9. Дихтль, Е. Практический маркетинг: Учеб.пособие / Дихтль Е., Хершген Х. / Пер. с нем. А.М. Макарова / Под ред. И.С. Минько. - М.: Высшая школа, 2007.

10. Дорошев, В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие / В.И. Дорошев. - М., ИНФРА-М., 2008.

11. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке) / П.С. Завьялов., Е.В. Демидов. - М.: МО, 2012.

12. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг. 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

13. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ. / А.И. Ковалев., В.В. Войленко, - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.

14. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котлер. - Вильямс, 2010.

15. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. М.: Инфра-М, 2011.

16. Лекционный материал по предмету Стратегический менеджмент [электронный источник]. Новосибирск: НГУЭиУ, 2016.

17. Маркетинг: Учебник/ А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др. / Под ред. А.Н.Романова. - М.: ЮНИТИ 2010.

18. Маркетинг: Учебник/Коллектив авторов; Под ред. проф. Н.П. Ващекина.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010.

20. Секерин В.Д. Практический маркетинг / В.Д. Секерин. - М.: Бизнес-школа, 2009

21. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план. Теория и практика. - М.: Приор, 2016

22. Баринов В.А. Бизнес-планирование. - М.: Форум, 2010

23. Буров В. и др. Бизнес-план фирмы. Теория и практика. - М.: Инфра-М, 2013

24. Вест А. Бизнес-план. - М.: Проспект, 2011

25. “Бизнес-планирование”, под ред. В.М. Попова 2009 г.

26. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. “Планирование предпринимательской деятельности на предприятии” 2012

27. Буров В.П. “Бизнес-план фирмы”, 2008

28. “Бизнес-план: методические материалы” под ред. Р.Г. Маниновского 2013.

29. [ http://naeshsya.net/8850-zavtrak-v-parizhe-zakusochnye-bulochki.html]

30. [https://economics.studio/biznes-planirovanie/zaklyuchenie-77702.html]

31. [http://www.breadbranch.com/publ/view/210.html]

32. [https://infourok.ru/hleb-vsemu-golova-1091825.html]

33. [http://docs.cntd.ru/document/1200113580]

34. [https://business.gov.kz/ru/dkb2020/]

35. [https://www.palerom-kondi.ru/articles/tort/]





Приложение 1

Иллюстрации мучных изделий хлебопекарни ИП «Хамидуллин»

Булочки



Рисунок 3 Булочки «Завтрак в Париже»

В соответствии с рисунком 3 прилагается ниже ссылка на его источник:

[http://naeshsya.net/images/zavtrak-v-parizhe-zakusochnye-bulochki_1133.jpg]















Приложение 2

Торт



Рисунок 4 Торт «Сказка»

В соответствии с рисунком 4 прилагается ниже ссылка на его источник:

[https://lh3.googleusercontent.com/proxy/opOqlX_B9NA9-Jgl2YWuMB-n42VLWj3YPUkFKAQYuRpukCL3q9SvqkjVvVBCWuynamaNwEA1npUjmZNJQAf_NXPLu-uHrxg71BROWoMNwSuqe7mkvbyKPw]
















Приложение 3

Мучные изделия


Рисунок 5 Мучные изделия

В соответствии с рисунком 5 прилагается ниже ссылка на его источник:

[https://golos.ua/images/items/2019-09/16/t5NElSVAF6VxHbku/img_top.jpg]


34


Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
doc
10.12.2024
169
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Жариялаған:
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі