Материалдар / Бөлім бойынша жиынтық бағалау
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Бөлім бойынша жиынтық бағалау

Материал туралы қысқаша түсінік
материял жас мамандарга коп комек корсетеді,және техника қауіпсіздік ережесін сақтауды есте сақтау керек екенін еске түсіреді
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Мамыр 2020
314
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Page 1



















Методические рекомендации по суммативному оцениванию

Русский язык
(с нерусским языком обучения)

2 класс


Page 2

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету « Русский язык» (с
нерусским языком обучения) для обучающихся во 2-х классах. Методические рекомендации
подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю
определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики).
Задания и рубрики носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация с
образцами заданий и схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и
обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов,
администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональн ых
координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.



При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки,
фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на
официальных интернет-сайтах.








2


Page 3

Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ................................... 4
Суммативное оценивание за раздел «Всё обо мне» .................................................................... 4
Суммативное оценивание за раздел «Моя семья и друзья» ....................................................... 7
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть ......................................................... 10
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ................................. 17
Суммативное оценивание за раздел «Моя школа» ................................................................... 17
Суммативное оценивание за раздел «Мой родной край» ........................................................ 20
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть ......................................................... 23
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ................................. 29
Суммативное оценивание за раздел «В здоровом теле – здоровый дух!» .............................. 29
Суммативное оценивание за раздел «Традиции и фольклор» ................................................. 32
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть ......................................................... 35
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ................................. 42
Суммативное оценивание за раздел «Окружающая среда» ..................................................... 42
Суммативное оценивание за раздел «Путешествия» ................................................................ 45
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть ......................................................... 48


3


Page 4

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Вс ё обо мне»

Вид речевой деятельности Слушание
Говорение

Цель обучения 2.1.3.1 Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую
иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению
2.2.3.1 Участвовать в речевой ситуации на определенную
тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать
речевые нормы

Критерий оценивания

Обучающийся
• Определяет информацию, соотв етствующую
прослушанному тексту
• Подбирает к прослушанному тексту соответствующую
иллюстрацию/картину/схему
• Отвечает на вопросы по определенной теме, соблюдая
речевые нормы

Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение

Время выполнения 20 минут
Задания
Слушание
1. Прослушай текст и ответь на вопросы.
На зимних каникулах Данияр поехал к дедушке в деревню. Там он с друзьями катался
на лыжах и санках. Ребята лепили большого снеговика. Данияр с дедушкой любил гулять в
зимнем лесу. В лесу росли зелёные ёлки и сосны. А однажды они увидели зайца и белочку.
Как чудесно в зимнем лесу! Данияру очень понравился отдых в деревне.

1) Куда поехал Данияр на зимних каникулах?
А) на море
В) в деревню
С) в лес
D) в город

2) Соедини героев рассказа с их действиями .
1. Данияр с дедушкой

собирал шишки.
лепил снеговика.
2. Данияр с друзьями
гулял в лесу.
играл в мяч.
4


Page 5

3) Отметь () картинку по содержанию прослушанного текста.




Говорение
2. Ответь на вопросы
1) Как Данияр провёл зимние каникулы?
2) Что он увидел в лесу?
3) Чем красив зимний лес?
4) Как у тебя проходят выходные и каникулы? Расскажи о самом интересном.


Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет информацию,
соответствующую
прослушанному тексту
определяет ответ на первый вопрос; 1
соотносит слова с первым словосочетанием; 1
соотносит слова со вторым словосочетанием; 1
Подбирает к прослушанному
тексту соответствующую
иллюстрацию/картину/схему
отмечает картинку к прослушанному тексту; 1

Отвечает на вопросы по
определенной теме, соблюд ая
речевые нормы

отвечает на первый вопрос по содержанию
текста;
1
отвечает на второй вопрос по содержанию
текста;
1
отвечает на третий вопрос по содержанию
текста;
1
рассказывает о своих выходных и каникулах. 1
Всего баллов 8
5


Page 6

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Вс ё обо мне»

ФИО обучающегося _____________________________________________________


Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет информацию,
соответствующую
прослушанному тексту
Затрудняется определить
информацию, соответствующую
прослушанному тексту


Допускает ошибки в
определении информации по
прослушанному тексту

Верно определяет
информацию,
соответствующую
прослушанному тексту

Подбирает к прослушанному
тексту соответствующую иллюстрацию/ картину/ схему

Затрудняется выбрать
соответствующую картинку к
прослушанному тексту

Допускает ошибки при подборе
картинки к прослушанному тексту

Верно подбирает
соответствующую картинку
к прослушанному тексту

Отвечает на вопросы по
определенной теме, соблюдая
речевые нормы

Затрудняется ответить
на вопросы по прослушан ному
тексту, соблюдая речевые нормы

Допускает ошибки в ответах на
вопросы по прослушанному
тексту / при соблюдении
речевых норм

Верно отвечает на вопросы
по прослушанному тексту,
соблюдая речевые
нормы



6


Page 7

Суммативное оценивание за раздел «Моя семья и друзья »

Вид речевой деятельности Чтение
Письмо

Цель обучения 2.3.4.1 Формулировать простые вопросы по содержанию
текста и отвечать на них
2.4.1.1 Писать предложения по данной иллюстрации,
используя слова-описания
2.4.3.1 Использовать знаки п репинания в конце простых
предложений (с помощью учителя)

Критерий оценивания

Обучающийся
• Составляет вопросы по содержанию прочитанного
текста
• Использует слова- описания при составл ении
предложений по иллюстрации
• Использует знаки препинания в конце предложений
(точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение

Время выполнения

20 минут
Чтение
1. Прочитай текст и выполни задания.
Меня зовут Марат. У меня большая семья. Воскресный день мы проводим дома.
Дедушка читает моей сестрёнке интересные сказки. Бабушка вяжет красивый шарф. Мама и
старшая сестра готовят разные блюда. Нам с папой нравится смотреть по телевизору
футбольный матч. Маленький братишка любит играть со своими игрушками. Наша семья
очень дружная.

1) Составь и напиши один вопрос по прочитанному тексту.
________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7


Page 8

Письмо
2. Составь и напиши по картинке два предложения. Используй в предложениях слова-
описания.





1)________________________________________________________________
2)_______________________________________________________________


Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Составляет вопросы по
содержанию прочитанного текста
составляет простой вопрос к прочитанному
тексту;
1
правильно ставит знак препинания в конце
вопроса;
1
Использует слова-описания
при составлении
предложений по
иллюстрации

составляет и пишет по картинке первое
предложение;
1

составляет и пишет по картинке второе
предложение;
1
использует слова-описания при составлении
предложений;
1

Использует знаки
препинания в конце
предложений (точка,
вопросительный,
восклицательный знаки)
правильно ставит знаки препинания в конце
предложений.
1

Всего баллов 6
8


Page 9

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Моя семья и друзья »

ФИО обучающегося________________________________________________________


Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Составляет вопросы по
содержанию прочитанного
текста

Затрудняется составить вопрос
по прочитанному тексту

Допускает ошибки при
составлении вопроса по прочитанному тексту

Верно составляет вопрос по
прочитанному тексту


Использует слова-описания
при составлении предложений по иллюстрации
Затрудняется составлять
предложения по иллюстрации, используя слова-описания
Допускает ошибки при
составлении предложений по
иллюстрации, используя слова-
описания.
Верно составляет
предложения по
иллюстрации, используя
слова- описания
Использует знаки
препинания в конце предложений (точка, вопросительный,
восклицательный знаки)
Затрудняется использовать
знаки препинания в конце предложений (точка,
вопросительный,
восклицательный знаки)

Допускает ошибки при
постановке знаков препинания
в конце предложений (точка,
вопросительный знак, восклицательный знаки)
Верно ставит знаки
препинания в конце
предложений (точка,
вопросительный,
восклицательный знаки)


9


Page 10

Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть

1. Цель суммативного оценивания за четверть

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей
обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение
четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного
оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) во 2
классе.

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания
среднего образования) для н ачальной школы (1-4 классы с нерусским языком обучения) .

3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть

3.1. Продолжительность – 40 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно.

Количество баллов – 15 баллов

3.2. Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого
ответов.
Данный вариант состоит из 7 заданий, включающих вопросы с множественным
выбором ответа, с кратким от ветом и вопросы, требующие разве рнутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответа обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся представляет полный
ответ, используя несколько предложений.
Первое, второе задание направлено на проверку слушания, третье – говорения,
четвертое, пятое – на чтение и шестое, седьмое – на письмо.
10


Page 11

№ Вид речевой
деятельности
Сквозная
тема
Цель обучения Описание заданий Количество
заданий
Общий
балл
1 Слушание Всё обо мне


Моя семья и
друзья

2.1.3.1 Отвечать на вопросы и
подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к
прослушанному сообщению
Обучающийся отвечает на вопросы и
подбирает картинку, соответствующую
прослушанному тексту. Проверка навыков слушания и говорения
проходит индивидуально.
2 3
2 Говорение 2.2.3.1 Участвовать в речевой
ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать
речевые нормы
Обучающийся отвечает на
предложенные вопросы, соблюдая
речевые нормы.
1 4
3 Чтение 2.3.4.1 Формулировать
простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них
Обучающийся выполняет два задания
на основе прочитанного текста.
В 1 задании отвечает на два вопроса по
тексту.
Во 2 задании составляет два вопроса к
тексту.
2

4
4 Письмо 2.4.1.1 Писать предложения по
данной иллюстрации,
используя слова-описания
2.4.3.1 Использовать знаки препинания в конце простых предложений (с помощью
учителя)
Обучающийся составляет два
предложения по картинк е, используя
предложенную схему; составляет
предложения и расставляет знаки препинания в предложениях.

2 4

11


Page 12

4. Образцы заданий и схема выставления баллов.

Задания суммативного оценивания за 1 четверть
Слушание

Прослушай текст и выполни задания.

Меня зовут Ажар. У меня сегодня день рождения. В школе меня поздравили учителя и
одноклассники. На мой день рождения из аула приехали мои бабушка и дедушка. Мама
приготовила вкусные блюда. Все поздравляли и дарили мне подарки. Мой старший брат
подарил книгу со сказками. Я была так рада, потому что я очень люблю читать.

1. Ответь на вопросы.

1) Кто приехал на день рождения Ажар?
А) мама и папа
В) учителя и одноклассники
С) бабушка и дедушка
D) брат и сестра

2) Что подарил брат?
А) игрушки
В) книгу
С) цветы
D) платье
[2]

2. Найди и отметь () картинку по прослушанному тексту.


1.

2.
3.

4.

[1]

12


Page 13

Схема выставления баллов

№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
1 1) С 1
2) В 1
2 4 1
Всего баллов 3


Говорение

3. Ответь на вопросы по теме «Моя семья и друзья».
1) Сколько человек в твоей семье?
2) Как отдыхает твоя семья?
3) Кто твой друг? Какой он?
4) Каким должен быть настоящий друг?
[4]
Схема выставления баллов


Чтение

Прочитай текст. Выполни задания.

Нурлан заболел. Он долгое время не мог ходить в школу. К нему домой пришли Кайрат
и Айжан. Ребята объяснили своему другу изученные в школе темы. Кайрат помог решить
задачу по математике. Ребята вместе читали сказки, рисовали. Они хорошо провели время.
Нурлан очень обрадовался приходу друзей.




задания
Ответ Балл Дополнительная
информация
3 Возможные ответы обучающегося:
1) В моей семье 5 человек. 2) Мы с семьёй ходим в театр / бассейн / парк / выезжаем за город . 3) Моего друга зовут... / Он очень добрый / У него чёрные волосы и карие глаза.
4) Настоящий друг должен быть рядом
всегда / помогать в беде / давать
советы.
1 Принимаются ответы
обучающихся,
соответствующие указанной
теме.
1
1
1
Всего баллов 4
13


Page 14

4. Ответь на вопросы.

1) Почему Нурлан не пошёл в школу?
А) играл
В) уехал
С) заболел
D) спал

2) Как друзья помогли Нурлану?
А) объясняли тему
В) купили лекарство
С) смотрели фильм
D) убрали игрушки
[2]

5. Составь и напиши два вопроса по прочитанному тексту.

1) _____________________________________________________________________
2)_______________________________________________________________________

[2]
Схема выставления баллов

задания
Ответ Балл Дополнительная
информация
4 1 С 1
2 А 1
5 Возможные ответы обучающегося:
Кто пришёл к Нурлану? / Как зовут
ребят? / Что они делали?

2 За каждый вопрос ставится 1
балл.
Вопрос должен соответствовать содержанию и отражать понимание обучающимися основной
мысли текста.
Всего баллов 4

14


Page 15

Письмо
6. Составь по картинке два предложения, используя предложенную схему. Напиши.


Какой? Какая? Кто? Что? Что делает (-ют)?

1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
[2]
7. Составь правильно предложения. Поставь знаки препинания в конце предложений.

1) я в театр пошёл с другом
______________________________________________________________________
2) день рождения когда у тебя
______________________________________________________________________
[ 2]
Схема выставления баллов



задания
Ответ Балл Дополнительная
информация
6 Возможные ответы обучающегося:
Весёлые / красивые дети играют. / Маленькая девочка прыгает. / Маленький щенок смотрит / Дети
играют в мяч.
2 Принимаются другие
варианты ответа, соответствующие иллюстрации.
За каждое верно
составленное предложение ставится 1
балл.
7 1) Я пошёл в театр с другом. / В театр
я пошёл с другом.
2) Когда у тебя день рождения?
2 За каждое верно
составленное предложение ставится 1
балл.
Всего баллов 4
15


Page 16

5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные
материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые
могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите
обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните
обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы.
Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите,
есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного
оценивания и у них нет возможности помогать друг д ругу. Во время проведения
суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным
ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме
тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы
стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и
времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с
правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая
может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного
оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите
обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

6. Модерация и выставление баллов

Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе
модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы
не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.









16


Page 17

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Моя школа»
Вид речевой деятельности

Слушание
Говорение

Цель обучения 2.1.3.1 Отвечать на вопросы и подбирать
соответствующую иллюстрацию/картину/схему к
прослушанному сообщению
2.2.2.1 Создавать высказывание на основе сюжетных
картинок
2.5.1.1 Использовать в письменной и устной речи слова-
предметы/слова- признаки/слова- действия и изменять их
по числам с помощью учителя

Критерий оценивания

Обучающийся
• Отвечает на вопросы и подбирает к прослушанному
тексту соответствующую иллюстрацию
• Составляет устный рассказ на основе сюжетных
картинок, используя в речи слова-предметы / слова-
признаки / слова-действия

Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение

Время выполнения 20 минут

Слушание

Прослушай текст. Выполни задания.

Я пришёл в школу. У нас сегодня пять уроков. Прозвенел звонок. Первый урок-урок
английского языка. Мы читали слова на английском языке и составляли предложения. Ещё
мы работали в группах и задавали друг другу интересные вопросы. Потом записывали слова
в тетрадях. Английский язык – один из моих любимых предметов. Мне ещё нравятся уроки
казахского языка и русского языка. Человек, который знает несколько языков, свободно
общается со многими людьми. Хорошо знать много языков! Мне нравится изучать языки.

1. Ответь на вопросы.
1) О чём идёт речь в тексте?
А) об уроке русского языка
В) об уроке английского языка
С) об уроке казахского языка
D) об уроке немецкого языка

2) Что нравится школьнику?
А) изучать языки
В) писать слова
С) решать задачи
D) рисовать красками


17


Page 18

2. Отметь () две картинки к прослушанному тексту.




Говорение

3. Составь рассказ по картинкам. Используй в речи слова-предметы, слова-признаки, слова-
действия.



Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Отвечает на вопросы и
подбирает к
прослушанному тексту
соответствующую
иллюстрацию
определяет тему текста; 1
отвечает на вопрос по тексту; 1
определяет первую картинку к прослушанному
тексту;
1

определяет вторую картинку к прослушанному
тексту;
1
Составляет устный
рассказ на основе сюжетных картинок, используя в речи слова-
предметы/ признаки/действия
составляет рассказ по серии картинок, соблюдая
структуру: начало, середина, конец;
1


использует в речи слова-предметы; 1
использует в речи слова-признаки; 1
использует в речи слова-действия. 1
Всего баллов 8
18


Page 19

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Моя школа»

ФИО обучающегося __________________________________________________________


Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Отвечает на вопросы и подбирает
к прослушанному тексту соответствующую иллюстрацию

Затрудняется ответить на вопрос
и подобрать соответствующие
картинки к прослушанному тексту


Допускает ошибки в ответе на
вопрос по тексту/ при подборе
картинок к прослушанному
тексту


Верно отвечает на вопрос и
подбирает соответствующие картинки к прослушанному тексту


Составляет устный рассказ на
основе сюжетных картинок, используя в речи слова-предметы /
признаки / действия
Затрудняется в составлении
связного рассказа п о сюжетным
картинкам, используя в речи
слова-предметы/ слова-признаки/
слова-действия

Допускает ошибки в
составлении связного рассказа по сюжетным картинкам,
используя в речи слова-
предметы/ слова-признаки/
слова-действия

Верно составляет связный
рассказ по сюжетным картинкам и использует в
речи слова-предметы/ слова-
признаки/ слова-действия
19


Page 20

Суммативное оценивание за раздел «Мой родной край»

Вид речевой деятельности Чтение
Письмо

Цель обучения 2.3.3.1 Определять жанры различных текстов
(стихотворение, сказка, загадка, рассказ)
2.4.2.1 На основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного
записывать словосочетания с помощью учителя
2.5.1.1 Использовать в письменной и устной речи слова-
предметы / слова- признаки / слова- действия и изменять их
по числам с помощью учителя

Критерий оценивания

Обучающийся
• Определяет жанр произведения
• Пишет слова и словосочетания на основе
прочитанного текста
• Определяет слова-предметы / слова-признаки / слова-
действия

Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение

Время выполнения

20 минут
Задания
Чтение
Прочитай текст и выполни задания.
Асан и Ербол играли на улице. Вдруг они увидели маленького птенца, который сидел
под большим деревом. Дети принесли птенца домой и показали отцу.
- Папа, посмотри, мы нашли птенца. Пусть он останется в нашем доме. Мы его будем
кормить, поить. Он будет нашим другом.
- Дети, у птенца есть своё гнездо, есть родители, братья и сёстры. Ведь он будет очень
скучать. Как мы скучаем по дому, когда уезжаем далеко, так и птенец будет искать свой дом. - Мы поняли, папа. Каждый счастлив в своём доме. Сейчас мы отнесём птенца в
гнездо.

1. Определи и отметь () жанр произведения.




2. Подбери название к тексту.
A) Маленький кролик
B) Маленький котёнок
C) Маленький птенец
D) Маленький щенок
сказка стихотворение рассказ загадка
20


Page 21

Письмо
3. Вставь в предложениях пропущенные слова и словосочетания.
Дети нашли птенца под _________________________. Ребята принесли птенца
_________________________. Дети показали птенца _________________________. Дети
отнесли птенца в _________________________.

4. Выпиши в таблицу слова из текста.

Слова-предметы
кто?
Слова-признаки
какой?
Слова-действия
что делает?




Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет жанр
произведения
определяет жанр текста; 1
определяет тему текста; 1
Пишет слова и
словосочетания на основе
прочитанного текста

записывает пропущенное словосочетание
«большим деревом»;
1
записывает пропущенное слово «домой»; 1
записывает пропущенное слово «папе»; 1
записывает пропущенное слово
«гнездо»;
1
Определяет слова-предметы /
слова- признаки / слова-
действия
записывает слова-предметы; 1
записывает слова-признаки; 1
записывает слова-действия. 1
Всего баллов 9
21


Page 22

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Мой родной край»

ФИО обучающегося ___________________________________________________



Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет жанр
произведения

Затрудняется определить жанр и
тему прочитанного текста
Допускает ошибки при
определении жанра / темы
прочитанного текста

Верно определяет
жанр и тему прочитанного
текста

Пишет слова и
словосочетания на основе
прочитанного текста

Затрудняется вставить
пропущенные слова и
словосочетания в предложениях
Допускает ошибки при
определении пропущенных
слов/словосочетаний в
предложениях

Верно вставляет
пропущенные слова и
словосочетания в
предложениях

Определяет слова-предметы /
слова- признаки / слова-
действия


Затрудняется при определении
слов-предметов/признаков/
действий

Допускает ошибки при
определении слов-предметов /
слов-признаков / слов-действий

Верно определяет слова-
предметы/признаки/
действия


22


Page 23

Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть

1. Цель суммативного оценивания за четверть

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей
обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение
четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного
оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) во 2
классе.

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания
среднего образования) для н ачальной школы (1-4 классы с нерусским языком обучения).

3. Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

3.1. Продолжительность – 40 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно.

Количество баллов – 15 баллов

3.2. Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого
ответа.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с множественным
выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие разв ернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся представляет полный
ответ, используя несколько предложений.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе – говорения, третье –
чтения, четвертое и пятое – письма.
23


Page 24

№ Вид речевой
деятельности
Сквозная
тема
Цель обучения Описание заданий Количество
заданий
Общий
балл
1 Слушание Моя школа

Мой родной
край
2.1.3.1 Отвечать на вопросы и
подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к
прослушанному сообщению
Обучающийся по прослушанному
тексту отвечает на вопрос, соотносит слова и фразы
1 3
2 Говорение 2.2.6.1 Высказывать простое
оценочное мнение об информации/герое/событии на основе сравнения («я думаю…»,
«я считаю…»)
Обучающийся отвечает на 4 вопроса 1 4
3 Чтение 2.3.3.1 Определять жанры
различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ)

Обучающийся выполняет задание на
основе прочитанного текста:
подбирает верный заголовок к
прочитанному тексту; определяет
жанр произведения; отвечает на
вопросы
1 4
4 Письмо 2.4.2.1 На основе прослушанного /
прочитанного / увиденного записывать словосочетания с помощью учителя

2.5.1.1 Использовать в письменной и устной речи слова -предметы /
слова- признаки / слова-действия и
изменять их по числам с помощью
учителя
Обучающийся на основе
прочитанного текста составляет
словосочетания и записывает
предложение, используя словосочетания
2

4
24


Page 25

4. Образцы заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 2 четверть
Слушание

1. Прослушай текст и ответь на вопросы.

Однажды школьные предметы завели спор о том, кто из них важнее.
Математика:
- Я – царица наук. Я учу людей прибавлять и вычитать числа.
Искусство:
- Я учу людей любить и понимать красоту. С моей помощью люди учатся красиво
рисовать, красиво петь.
Другие школьные предметы тоже вмешались в спор.

1) О чём идёт речь в тексте?

А) спор предметов
В) спор друзей
С) дружба предметов
D) отдых предметов
[1]

2) О чём говорили школьные предметы? Соотнеси слова с фразами.







[2]


Схема выставления баллов



задания
Ответ Балл Дополнительная
информация
1 1) А 1
2) Математика – царица всех наук.
Искусство учит понимать красоту.
2

Всего баллов 3






Математика
Искусство царица всех наук
учит понимать красоту
25


Page 26

Говорение
2. Ответь на вопросы.

1) Какие предметы спорили между собой?
2) Как ты думаешь, какие ещё школьные предметы вмешались в спор?
3) Как ты думаешь, кто из них прав?
4) Расскажи о своём любимом школьном предмете. Почему он тебе нравится?
[4]

Схема выставления баллов

задания
Ответ Балл Дополнительная
информация
2 1) Математика/Искусство/ Математика
и Искусство/ Математика и Искусство
спорили между собой
1 Принимаются краткие и
полные ответы
обучающихся.
Возможный ответ обучающегося:
2) Я думаю, что в спор вмешались ещё
русский язык, казахский язык,
английский язык, физкультура.
1 Ответы могут быть
выражены другими фразами.
Принимаются краткие и полные ответы обучающихся
с высказыванием своего мнения.
Возможный ответ обучающегося:
3) Каждый прав по своему. / Все
предметы важны.
1
Возможный ответ обучающегося:
4) Мне нравится предмет «Естествознание», потому что я люблю
проводить эксперименты, наблюдения
и опыты.
1
Всего баллов 4

Чтение
3. Прочитай текст и выполни задание.

Дом Али находится недалеко от леса. Однажды он вернулся из школы и увидел в
комнате рыжую белочку. Али побежал к папе.
- Папа, у меня в комнате бегает белка. Откуда она?
- Она пришла из леса.
- Пусть она останется у нас дома.
- Нет, сынок, белка – дикое животное. Она обитает в лесу, питается орехами. Она не
сможет прожить без леса.
- Хорошо, папа. Я отнесу её в лес.
Али взял маленькую белочку и побежал в лес. Белочка спрыгнула из рук мальчика и
забралась на дерево. Она была очень весёлой и довольной.


26


Page 27

1) Определи тему текста.
А) шумный лес
В) маленькая белочка
С) школьный день
D) дружная семья

2) Определи жанр текста.
А) рассказ
В) сказка
С) песня
D) загадка

3) Как Али помог белочке?

А) дал орехи
В) показал папе
С) отнёс в лес
D) показал друзьям

4) Кому показал Али белочку?
A) другу
B) брату
C) маме
D) папе
[4]

Схема выставления баллов

задания
Ответ Балл Дополнительная
информация
3

1) В 1
2) А 1
3) С 1
4) D 1
Всего баллов 4
Письмо

4. Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика, чтобы получилось
словосочетание.
1. Еловые а) зверёк.
2. Пушистый b) шишки .
3. Рыжий с) хвост.
[3]
5. Составь из этих слов одно предложение. Напиши.
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
[1]
27


Page 28

Схема выставления баллов

5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные
материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые
могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите
обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните
обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы.
Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите,
есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного
оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения
суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным
ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме
тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы
стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и
времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с
правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая
может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного
оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите
обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

6. Модерация и выставление баллов

Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе
модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы
не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.



задания
Ответ Балл Дополнительная
информация
4 Еловые шишки.
Пушистый хвост.
Рыжий зверёк.
3
5 Возможный ответ обучающегося:
У белки пушистый хвост / Рыжая
белочка / Белка собирает еловые
шишки.
1

Принимаются другие
варианты ответа, которые
соответствуют теме.
Всего баллов 4
28


Page 29

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «В здоровом теле – здоровый дух! »

Вид речевой деятельности

Цель обучения
Слушание, говорение

2.1.4.1 Понимать содержание прослушанного текста,
определять героев, последовательность событий
2.2.3.1 Участвовать в речевой ситуации на определенную
тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать
речевые нормы

Критерий оценивания

Обучающийся
• Отвечает на вопросы по прослушанному тексту
• Принимает участие в диалоге на определенную тему,
соблюдая речевые нормы

Уровень мыслительных
навыков

Знание и понимание
Применение

Время выполнения

20 минут
Задания
Слушание
Прослушай текст и выполни задания.

При встрече люди желают друг другу здоровья: «Здравствуйте! Доброго здоровья!»,
«Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь ещё в старину говорили:
«Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал бы бог здоровья, а счастье
найдём». Действительно, здоровье необходимо любому человеку для успешной
деятельности, хорошего настроения, дружбы и любви к дорогим людям.
1. Прочитай слова. Подчеркни слова- признаки, характеризующие здорового человека:
Весёлый, хмурый, бодрый, энергичный, слабый , хорошее настроение, хороший сон .
Говорение
2. Ответь на вопросы
1) О чём текст?
2) Какие слова ты произносишь при встрече?
3) Как ты думаешь, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье?

29


Page 30

Критерий оценивания
Дескриптор
Балл
Обучающийся
Отвечает на вопросы по
прослушанному тексту

читает слова; 1
называет признаки, характеризующие здорового
человека (не менее трёх слов);
1
определяет тему текста; 1
Принимает участие в
диалоге на определенную
тему, соблюдая речевые
нормы

приводит примеры слов, которые произносит
при встрече (не менее одного);
1
высказывает собственное мнение; 1
дополняет свой ответ,комментируя примерами; 1
принимает участие в диалоге, соблюдая речевые
нормы.
1
Всего баллов 7

30


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!