Дата
проведения:__________ Класс:________
Предмет: математика Ф.И. ученика________________________
СОР №3 Суммативное
оценивание за раздел «Обыкновенные дроби»
Тема
Обыкновенная дробь. Чтение и
запись обыкновенных
дробей
Основное свойство
обыкновенной дроби
Правильные и неправильные
обыкновенные дроби
Смешанные числа
Цель обучения
5.5.2.1 читать и записывать
обыкновенные дроби
5.1.2.14 применять основное
свойство дроби при сокращении обыкновенных дробей;
5.1.2.15 приводить
обыкновенные дроби к новому знаменателю;
5.1.2.13 преобразовывать неправильную дробь в
смешанное число и смешанное
число в неправильную
дробь
Критерий
оценивания Обучающийся
-
Составляет и записывает
обыкновенную дробь;
-
Применяет основное свойство
дроби при сокращении обыкновенных дробей;
-
Приводит обыкновенные дроби
к новому знаменателю;
-
Преобразовывает смешанное число в
неправильную дробь и наоборот
Уровень
мыслительных Знание и понимание
навыков
Применение
Время
выполнения 15
минут
Задания
-
а) Начертите отрезок длиной
8 см. Отметьте цветным карандашом отрезка. Какая часть отрезка
осталась неотмеченной?
б) Запишите в виде
обыкновенной дроби числа: пять шестых; восемь тринадцатых; три
тридцать восьмых; одиннадцать сороковых; двадцать девяносто
седьмых; сто шестьдесят две трехсотых.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
а) Какую часть метра
составляет 8 дециметров? Представьте свой ответ в виде несократимой
дроби.
________________________________________________________________________________________
-
Какую часть килограмма составляет 45
грамм?
Представьте свой ответ в
виде несократимой дроби.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
с) Сократи дробь : а) на 11; б) на 17; в) на 11
и 17.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
е) Определите, какие из
дробей являются
сократимыми
______________________
___________
-
Приведи дробь
к знаменателю 4; 6; 28; 74, заполнив пустые
квадраты нужными числами:
; ;
; .
-
Переведите смешанное число в
неправильную дробь и наоборот:
… … …
… … …
Критерий
оценивания
|
№
|
Дескриптор
|
Балл
|
|
|
|
|
задания
|
|
|
|
|
|
|
Обучающийся
|
|
|
Составляет и записывает
обыкновенную дробь
|
1
|
изображает и записывает части отрезка
обыкновенной дробью;
|
1
|
|
|
|
|
Записывает в виде
обыкновенной дроби числа;
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
Применяет основное свойство
дроби при сокращении обыкновенных дробей
|
|
|
2
|
записывает обыкновенную дробь по
условию задачи; представляет ответ в виде
несократимой
дроби;
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
записывает обыкновенную
дробь по
|
1
|
|
|
|
|
представляет ответ в виде несократимой
дроби;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сокращает дробь на указанные
делители;
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определяет сократимые
дроби;
|
1
|
|
|
|
|
|
Приводит обыкновенные дроби
к новому знаменателю;
|
|
3
|
Записывает обыкновенную
дробь с новым знаменателем
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Преобразовывает
смешанное число в неправильную дробь
и
наоборот
|
4
|
преобразовывает смешанное число в
неправильную
дробь;
|
1
|
|
|
|
|
преобразовывает неправильную дробь в
смешанное число.
|
1
|
|
|
|
|
|
Всего
баллов
|
|
|
|
|
9
|
|