Дата проведения:__________ Класс:________
Предмет: математика Ф.И. ученика________________________
СОР №3 Суммативное оценивание за раздел «Обыкновенные дроби»
Тема Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных
дробей
Основное свойство обыкновенной дроби
Правильные и неправильные обыкновенные дроби
Смешанные числа
Цель обучения 5.5.2.1 читать и записывать обыкновенные дроби
5.1.2.14 применять основное свойство дроби при сокращении обыкновенных дробей;
5.1.2.15 приводить обыкновенные дроби к новому знаменателю;
5.1.2.13 преобразовывать неправильную дробь в
смешанное число и смешанное число в неправильную
дробь
Критерий оценивания Обучающийся
-
Составляет и записывает обыкновенную дробь;
-
Применяет основное свойство дроби при сокращении обыкновенных дробей;
-
Приводит обыкновенные дроби к новому знаменателю;
-
Преобразовывает смешанное число в
неправильную дробь и наоборот
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Применение
Время выполнения 15 минут
Задания
а) Начертите отрезок длиной
8 см. Отметьте цветным карандашом
отрезка. Какая часть отрезка
осталась неотмеченной?
б) Запишите в виде обыкновенной дроби числа: пять шестых; восемь тринадцатых; три тридцать восьмых; одиннадцать сороковых; двадцать девяносто седьмых; сто шестьдесят две трехсотых.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
а) Какую часть метра составляет 8 дециметров? Представьте свой ответ в виде несократимой дроби.
________________________________________________________________________________________
-
Какую часть килограмма составляет 45 грамм?
Представьте свой ответ в виде несократимой дроби.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
с) Сократи дробь
: а) на 11; б) на 17; в) на 11
и 17.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
е) Определите, какие из
дробей
являются
сократимыми
______________________
___________
-
Приведи дробь
к знаменателю 4; 6; 28; 74, заполнив пустые
квадраты нужными числами:
;
;
;
.
-
Переведите смешанное число в неправильную дробь и наоборот:
…
…
…
…
…
…
|
Критерий оценивания |
№ |
Дескриптор |
Балл |
|
||||||||
|
|
|
|
задания |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
Обучающийся |
|
|
|||||||
|
Составляет и записывает обыкновенную дробь |
1 |
изображает и записывает части отрезка обыкновенной дробью; |
1 |
|
||||||||
|
|
|
|||||||||||
|
|
||||||||||||
|
Записывает в виде обыкновенной дроби числа; |
1 |
|
||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
|
|||||||||||
|
Применяет основное свойство дроби при сокращении обыкновенных дробей |
|
|
2 |
записывает обыкновенную дробь по условию задачи; представляет ответ в виде несократимой дроби;
|
1 |
|
||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
записывает обыкновенную дробь по |
1 |
|
|||||||
|
|
|
|
представляет ответ в виде несократимой дроби; |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
Сокращает дробь на указанные делители; |
1 |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
Определяет сократимые дроби; |
1 |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Приводит обыкновенные дроби к новому знаменателю; |
|
3 |
Записывает обыкновенную дробь с новым знаменателем |
1 |
|
|||||||
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Преобразовывает смешанное число в неправильную дробь и наоборот |
4 |
преобразовывает смешанное число в неправильную дробь; |
1 |
|
||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
|
|||||||||||
|
преобразовывает неправильную дробь в смешанное число. |
1 |
|
||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
|
|||||||||||
|
Всего баллов |
|
|
|
|
9 |
|
||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Бөлім бойынша жиынтық бағалау 5 -сынып
Бөлім бойынша жиынтық бағалау 5 -сынып
Дата проведения:__________ Класс:________
Предмет: математика Ф.И. ученика________________________
СОР №3 Суммативное оценивание за раздел «Обыкновенные дроби»
Тема Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных
дробей
Основное свойство обыкновенной дроби
Правильные и неправильные обыкновенные дроби
Смешанные числа
Цель обучения 5.5.2.1 читать и записывать обыкновенные дроби
5.1.2.14 применять основное свойство дроби при сокращении обыкновенных дробей;
5.1.2.15 приводить обыкновенные дроби к новому знаменателю;
5.1.2.13 преобразовывать неправильную дробь в
смешанное число и смешанное число в неправильную
дробь
Критерий оценивания Обучающийся
-
Составляет и записывает обыкновенную дробь;
-
Применяет основное свойство дроби при сокращении обыкновенных дробей;
-
Приводит обыкновенные дроби к новому знаменателю;
-
Преобразовывает смешанное число в
неправильную дробь и наоборот
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Применение
Время выполнения 15 минут
Задания
а) Начертите отрезок длиной
8 см. Отметьте цветным карандашом
отрезка. Какая часть отрезка
осталась неотмеченной?
б) Запишите в виде обыкновенной дроби числа: пять шестых; восемь тринадцатых; три тридцать восьмых; одиннадцать сороковых; двадцать девяносто седьмых; сто шестьдесят две трехсотых.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
а) Какую часть метра составляет 8 дециметров? Представьте свой ответ в виде несократимой дроби.
________________________________________________________________________________________
-
Какую часть килограмма составляет 45 грамм?
Представьте свой ответ в виде несократимой дроби.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
с) Сократи дробь
: а) на 11; б) на 17; в) на 11
и 17.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
е) Определите, какие из
дробей
являются
сократимыми
______________________
___________
-
Приведи дробь
к знаменателю 4; 6; 28; 74, заполнив пустые
квадраты нужными числами:
;
;
;
.
-
Переведите смешанное число в неправильную дробь и наоборот:
…
…
…
…
…
…
|
Критерий оценивания |
№ |
Дескриптор |
Балл |
|
||||||||
|
|
|
|
задания |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
Обучающийся |
|
|
|||||||
|
Составляет и записывает обыкновенную дробь |
1 |
изображает и записывает части отрезка обыкновенной дробью; |
1 |
|
||||||||
|
|
|
|||||||||||
|
|
||||||||||||
|
Записывает в виде обыкновенной дроби числа; |
1 |
|
||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
|
|||||||||||
|
Применяет основное свойство дроби при сокращении обыкновенных дробей |
|
|
2 |
записывает обыкновенную дробь по условию задачи; представляет ответ в виде несократимой дроби;
|
1 |
|
||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
записывает обыкновенную дробь по |
1 |
|
|||||||
|
|
|
|
представляет ответ в виде несократимой дроби; |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
Сокращает дробь на указанные делители; |
1 |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
Определяет сократимые дроби; |
1 |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Приводит обыкновенные дроби к новому знаменателю; |
|
3 |
Записывает обыкновенную дробь с новым знаменателем |
1 |
|
|||||||
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Преобразовывает смешанное число в неправильную дробь и наоборот |
4 |
преобразовывает смешанное число в неправильную дробь; |
1 |
|
||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
|
|||||||||||
|
преобразовывает неправильную дробь в смешанное число. |
1 |
|
||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
|
|||||||||||
|
Всего баллов |
|
|
|
|
9 |
|
||||||
шағым қалдыра аласыз













