6 «____» класс
Ф.И._______________________________
1 четверть
СОР - 1
Русский язык
_________2020.
Суммативное оценивание за раздел
«Путешествия и достопримечательности»
Прослушайте текст 2 раза и выполните
задания.
Задания
Жил на свете батыр Карахан. Он влюбился в
девушку по имени Айша-биби, дочь своего заклятого врага. Отец
девушки не давал благословения, тогда Карахан ворвался в аул,
схватил свою возлюбленную и умчался прочь. Разгневанный отец
направил вслед за ними своих стражников и приказал убить
обоих
Долго бежали влюбленные, спасаясь от
погони. Устав за несколько дней непрерывной скачки, девушка решила
искупаться в реке Асу, на берегу которой они остановились
отдохнуть. Но стражники отца подстерегли их. Они подложили в
головной убор девушки — саукеле — степную гадюку. Девушка
искупалась в теплой речной воде и стала одеваться. Тут-то и ужалила
ее проклятая змея. Айша-Биби потеряла сознание, и стало ясно, что
она умирает. Тогда батыр Карахан поднял ее на руки и понес в
ближайший аул к мулле, чтобы получить благословение. Всего
несколько минут длилось их семейное счастье. Айша умерла на руках
батыра. В тот же час и день Карахан поклялся любить ее
вечно.
На том месте, где умерла Айша-Биби,
позднее был построен мазар. Рядом с ним Карахан построил и себе
мазар в таком месте, откуда был бы виден мавзолей Айши, чтобы после
смерти быть вместе с любимой. До последних своих дней батыр
Карахан, одетый в белые одежды, жил недалеко от могилы Айша-Биби,
молясь богу. За набожность и святость народ стал считать Карахана
святым.
Мавзолей Айша-биби является одним из
интереснейших и уникальных памятников архитектуры Караханидской
эпохи, не имеющим аналогов в архитектурно-строительной культуре
Казахстана и средней Азии. Он также является местом паломничества,
так как считается святым местом в мусульманском мире. (240
слов)
1. Составьте простой план прослушанного
текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Опираясь на составленный
план, подробно перескажите прослушанный текст от 3го лица, сохраняя
его особенности.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания
|
Дескриптор
|
Баллы
|
Обучающийся
|
Передает подробно содержание текста от
3-го лица, сохраняя структуру, соответствующую стилю
изложения.
|
пересказывает подробно содержание
прослушанного текста
|
1
|
пересказывает текст от 3-го
лица;
|
1
|
соблюдает последовательность и логику
изложения при пересказе;
|
1
|
учитывает при пересказе стиль исходного
текста;
|
1
|
использует разнообразные грамматические
структуры;
|
1
|
Составляет простой план в соответствии со
структурой: вступление, основная часть, заключение.
|
составляет
план, включающий структуру: вступление, основная часть,
заключение;
|
1
|
озаглавливает параграфы, демонстрируя
логическую последовательность;
|
1
|
составляет план в соответствии с правилами
оформления.
|
1
|
Всего баллов
|
8
|