6 «____» класс Ф.И._______________________________
1 четверть
СОР - 1
Русский язык
Суммативное оценивание за раздел «Путешествия и достопримечательности»
Прослушайте текст 2 раза и выполните задания.
Задания
Жил на свете батыр Карахан. Он влюбился в девушку по имени Айша-биби, дочь своего заклятого врага. Отец девушки не давал благословения, тогда Карахан ворвался в аул, схватил свою возлюбленную и умчался прочь. Разгневанный отец направил вслед за ними своих стражников и приказал убить обоих
Долго бежали влюбленные, спасаясь от погони. Устав за несколько дней непрерывной скачки, девушка решила искупаться в реке Асу, на берегу которой они остановились отдохнуть. Но стражники отца подстерегли их. Они подложили в головной убор девушки — саукеле — степную гадюку. Девушка искупалась в теплой речной воде и стала одеваться. Тут-то и ужалила ее проклятая змея. Айша-Биби потеряла сознание, и стало ясно, что она умирает. Тогда батыр Карахан поднял ее на руки и понес в ближайший аул к мулле, чтобы получить благословение. Всего несколько минут длилось их семейное счастье. Айша умерла на руках батыра. В тот же час и день Карахан поклялся любить ее вечно.
На том месте, где умерла Айша-Биби, позднее был построен мазар. Рядом с ним Карахан построил и себе мазар в таком месте, откуда был бы виден мавзолей Айши, чтобы после смерти быть вместе с любимой. До последних своих дней батыр Карахан, одетый в белые одежды, жил недалеко от могилы Айша-Биби, молясь богу. За набожность и святость народ стал считать Карахана святым.
Мавзолей Айша-биби является одним из интереснейших и уникальных памятников архитектуры Караханидской эпохи, не имеющим аналогов в архитектурно-строительной культуре Казахстана и средней Азии. Он также является местом паломничества, так как считается святым местом в мусульманском мире. (240 слов)
1. Составьте простой план прослушанного текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Опираясь на составленный план, подробно перескажите прослушанный текст от 3го лица, сохраняя его особенности. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Критерий оценивания |
Дескриптор |
Баллы |
|
Обучающийся |
||
|
Передает подробно содержание текста от 3-го лица, сохраняя структуру, соответствующую стилю изложения. |
пересказывает подробно содержание прослушанного текста |
1 |
|
пересказывает текст от 3-го лица; |
1 |
|
|
соблюдает последовательность и логику изложения при пересказе; |
1 |
|
|
учитывает при пересказе стиль исходного текста; |
1 |
|
|
использует разнообразные грамматические структуры; |
1 |
|
|
Составляет простой план в соответствии со структурой: вступление, основная часть, заключение. |
составляет план, включающий структуру: вступление, основная часть, заключение; |
1 |
|
озаглавливает параграфы, демонстрируя логическую последовательность; |
1 |
|
|
составляет план в соответствии с правилами оформления. |
1 |
|
|
Всего баллов |
8 |
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Бөлім Бойынша Жиынтық Бағалау 6 сынып орыс тілі
Бөлім Бойынша Жиынтық Бағалау 6 сынып орыс тілі
6 «____» класс Ф.И._______________________________
1 четверть
СОР - 1
Русский язык
Суммативное оценивание за раздел «Путешествия и достопримечательности»
Прослушайте текст 2 раза и выполните задания.
Задания
Жил на свете батыр Карахан. Он влюбился в девушку по имени Айша-биби, дочь своего заклятого врага. Отец девушки не давал благословения, тогда Карахан ворвался в аул, схватил свою возлюбленную и умчался прочь. Разгневанный отец направил вслед за ними своих стражников и приказал убить обоих
Долго бежали влюбленные, спасаясь от погони. Устав за несколько дней непрерывной скачки, девушка решила искупаться в реке Асу, на берегу которой они остановились отдохнуть. Но стражники отца подстерегли их. Они подложили в головной убор девушки — саукеле — степную гадюку. Девушка искупалась в теплой речной воде и стала одеваться. Тут-то и ужалила ее проклятая змея. Айша-Биби потеряла сознание, и стало ясно, что она умирает. Тогда батыр Карахан поднял ее на руки и понес в ближайший аул к мулле, чтобы получить благословение. Всего несколько минут длилось их семейное счастье. Айша умерла на руках батыра. В тот же час и день Карахан поклялся любить ее вечно.
На том месте, где умерла Айша-Биби, позднее был построен мазар. Рядом с ним Карахан построил и себе мазар в таком месте, откуда был бы виден мавзолей Айши, чтобы после смерти быть вместе с любимой. До последних своих дней батыр Карахан, одетый в белые одежды, жил недалеко от могилы Айша-Биби, молясь богу. За набожность и святость народ стал считать Карахана святым.
Мавзолей Айша-биби является одним из интереснейших и уникальных памятников архитектуры Караханидской эпохи, не имеющим аналогов в архитектурно-строительной культуре Казахстана и средней Азии. Он также является местом паломничества, так как считается святым местом в мусульманском мире. (240 слов)
1. Составьте простой план прослушанного текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Опираясь на составленный план, подробно перескажите прослушанный текст от 3го лица, сохраняя его особенности. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Критерий оценивания |
Дескриптор |
Баллы |
|
Обучающийся |
||
|
Передает подробно содержание текста от 3-го лица, сохраняя структуру, соответствующую стилю изложения. |
пересказывает подробно содержание прослушанного текста |
1 |
|
пересказывает текст от 3-го лица; |
1 |
|
|
соблюдает последовательность и логику изложения при пересказе; |
1 |
|
|
учитывает при пересказе стиль исходного текста; |
1 |
|
|
использует разнообразные грамматические структуры; |
1 |
|
|
Составляет простой план в соответствии со структурой: вступление, основная часть, заключение. |
составляет план, включающий структуру: вступление, основная часть, заключение; |
1 |
|
озаглавливает параграфы, демонстрируя логическую последовательность; |
1 |
|
|
составляет план в соответствии с правилами оформления. |
1 |
|
|
Всего баллов |
8 |
|
шағым қалдыра аласыз













