ФИ ученика
_________________________________________________________
Суммативное оценивание №1 по
разделу «Начальные геометрические
сведения»
1 вариант
Подраздел
|
Основные понятия геометрии. Аксиомы.
Теоремы.
Равенство фигур
Методы доказательства теорем: прямой метод и
метод «от противного»
Смежные и вертикальные углы, их
свойства
|
Цель обучения
|
7.1.1.5 знать определения отрезка, луча, угла,
треугольника, полуплоскости
7.1.1.6 знать и применять аксиомы измерения
отрезков и углов
7.1.1.10 доказывать и применять свойства
вертикальных и смежных углов
|
Критерий
оценивания
|
Обучающийся:
• Определяет по рисунку прямые, лучи,
отрезки
• Использует аксиомы измерения углов для решения
задач
• Применяет аксиомы измерения отрезков для решения
задач
• Решает задачи, требующие применения
свойств вертикальных и смежных углов
|
Задания
1.Укажите
названия следующих элементов на рисунке (прямая, луч,
отрезок):
O
A
______________
ED
______________
JH
______________
CF
______________
IB
______________
OJ
______________
JG ______________
2.
a)
Начертите угол АОВ;
b) внутри
угла проведите луч ОС;
c) найдите
величину угла АОВ, если ∠АОС =
120 ,
∠СОВ в 3 раза
больше ∠АОС

3. Найдите длину отрезка СЕ.

4. а)
Запишите угол смежный ∠HOB
b) запишите две пары вертикальных
углов;
c)
вычислите величину ∠HOB
d) найдите
величину ∠AOG
Критерий оценивания
|
№ задания
|
Дескриптор
|
Балл
|
Определяет по рисунку прямые, лучи,
отрезки.
|
1
|
Определяет по рисунку прямые, лучи,
отрезки.
|
1
|
Определяет по рисунку прямые, лучи,
отрезки.
|
1
|
Использует аксиомы измерения углов для
решения задач.
|
2
|
выполнен чертеж по условию
задачи
|
1
|
находит значение СОВ∠
|
1
|
находит значение АОВ∠
|
1
|
Применяет аксиомы измерения отрезков для
решения задач.
|
3
|
составляет уравнение по условию
задачи
|
1
|
находит значение х
|
1
|
находит отрезок CE
|
1
|
Решает задачи, требующие применения свойств
вертикальных и смежных углов.
|
4
|
записывает угол смежный ∠HOB
|
1
|
записывает пары вертикальных
углов
|
1
|
находит величину ∠ HOB
|
1
|
вычисляет величину ∠ AOG
|
1
|
Всего баллов
|
12
|
|
|
ФИ ученика
_________________________________________________________
Суммативное оценивание №1 по
разделу «Начальные геометрические
сведения»
2
вариант
Подраздел
|
Основные понятия геометрии. Аксиомы.
Теоремы.
Равенство фигур
Методы доказательства теорем: прямой метод и
метод «от противного»
Смежные и вертикальные углы, их
свойства
|
Цель обучения
|
7.1.1.5 знать определения отрезка, луча, угла,
треугольника, полуплоскости
7.1.1.6 знать и применять аксиомы измерения
отрезков и углов
7.1.1.10 доказывать и применять свойства
вертикальных и смежных углов
|
Критерий
оценивания
|
Обучающийся:
• Определяет по рисунку прямые, лучи,
отрезки
• Использует аксиомы измерения углов для решения
задач
• Применяет аксиомы измерения отрезков для решения
задач
• Решает задачи, требующие применения
свойств вертикальных и смежных углов
|
Задания
1.Укажите названия следующих элементов на рисунке
(прямая, луч, отрезок):
I
B ______________
FC ______________
IO
______________
OA ______________
IB ______________
IJ ______________
JO
______________
2.
a)
Начертите угол CОВ;
b) внутри
угла проведите луч ОМ;
c) найдите
величину угла СОВ, если ∠СОМ=
720 ,
∠МОВ в 3 раза
меньше ∠СОМ

3. Найдите длину отрезка СЕ.
4
.
а)
Запишите угол смежный; ∠АОЕ
b) запишите две пары вертикальных
углов;
c)
вычислите величину; ∠АOЕ
d) найдите
величину . ∠НOG
Критерий оценивания
|
№ задания
|
Дескриптор
|
Балл
|
Определяет по рисунку прямые, лучи,
отрезки.
|
1
|
Определяет по рисунку прямые, лучи,
отрезки.
|
1
|
Определяет по рисунку прямые, лучи,
отрезки.
|
1
|
Использует аксиомы измерения углов для
решения задач.
|
2
|
выполнен чертеж по условию
задачи
|
1
|
находит значение ∠МОВ
|
1
|
находит значение ∠СОВ
|
1
|
Применяет аксиомы измерения отрезков для
решения задач.
|
3
|
составляет уравнение по условию
задачи
|
1
|
находит значение х
|
1
|
находит отрезок CE
|
1
|
Решает задачи, требующие применения свойств
вертикальных и смежных углов.
|
4
|
записывает угол смежный ∠АОЕ
|
1
|
записывает пары вертикальных
углов
|
1
|
находит величину ∠ АОЕ
|
1
|
вычисляет величину ∠ НOG
|
1
|
Всего баллов
|
13
|
|
|
Рубрика для предоставления информации
родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Начальные геометрические
сведения»
ФИО
обучающегося
_______________________________________
Критерий оценивания
|
Уровень учебных
достижений
|
Низкий
|
Средний
|
Высокий
|
Определяет по рисунку прямые, лучи,
отрезки.
|
З атрудняется в определении прямых, отрезков
и лучей
по рисунку.
|
Д
опускает ошибки в определении прямых / отрезков / лучей по
рисунку.
|
В ерно
определяет прямые, отрезки и лучи по рисунку.
|
Использует аксиомы измерения углов для
решения задач.
|
З
атрудняется в построении чертежа, применении аксиомы измерения
углов.
|
В
ыполняет построение чертежа, допускает вычислительные ошибки при
определении меры одного из углов.
|
С
троит чертёж по условию задачи, верно находит значение углов,
используя аксиомы измерения углов.
|
Применяет аксиомы измерения отрезков для
решения задач.
|
З
атрудняется в применении аксиомы измерения
отрезков.
|
Д опускает ошибки при нахождении значения
переменной / ошибки вычислительного характера при нахождении
длины СЕ.
|
П
рименяет аксиомы измерения отрезков, составляет уравнение по
условию задачи, находит искомую величину.
|
Решает задачи, требующие применения свойств
вертикальных и смежных углов.
|
З
атрудняется в применении свойств смежных и вертикальных
углов.
|
З
аписывает смежные и вертикальные углы, допускает ошибки при
нахождении величин углов.
|
В
ыполняет задания последовательно, определяет смежные и вертикальные
углы, находит искомые углы.
|
Подпись родителей
________________________________