9 « »
класс Ф.И.
______________________________
1
четверть
СОР-1
Русская
литература
____________ 2020
г.
Суммативное оценивание за раздел
«Странности любви»
Подраздел
У. Шекспир Сонеты. П.Н. Васильев «И имя
твоё…», А.С. Пушкин Лирика, поэма
«Цыганы»
Цель
обучения
9.1.6.1 Давать развернутый аргументированный
ответ на проблемный вопрос со ссылкой на
источники
9.2.2.1 Определять тему и идею произведения,
выражая мнение об их актуальности и аргументируя свою
позицию
9.2.3.1 Выделять в тексте произведения элементы
композиции, различать виды композиции, объяснять значение
лирических отступлений
9.2.8.1 Анализировать средства и приемы создания
образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса
(эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры,
антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии,
анафоры, градация, парцелляция и
др.)
Задания
1. Ответьте на
вопросы
1.1 О каком
поэте старик рассказал предание в
поэме «Цыганы» А.С.
Пушкина
A) О
Катуллле
B) О
Тибулле
C) Об
Овидии
D) О
Вергилии
1.2 Кому из
героев принадлежат слова: «Оставь нас, гордый человек! Мы дики; нет
у нас законов, Мы не терзаем, не
казним»?
A) Алеко;
B) Земфире
C) Возлюбленному Земфиры
D) Старику-отцу
2. Дайте ответ на
вопрос:
как отнесся
старик к Алеко? Аргументируйте свой ответ примерами из
текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Каким правилам жанра следует У.
Шекспир в сонете 113, а от каких
отступает?
Сонет
113
Со
дня разлуки - глаз в душе
моей,
А
тот, которым путь я нахожу,
Не
различает видимых вещей,
Хоть я на все по-прежнему
гляжу.
Ни
сердцу, ни сознанью беглый
взгляд
Не
может дать о виденном отчет.
Траве, цветам и птицам он не
рад,
И в
нем ничто подолгу не живет.
Прекрасный и уродливый
предмет
В
твое подобье превращает
взор:
Голубку и ворону, тьму и
свет,
Лазурь морскую и вершины
гор.
Тобою полон и тебя
лишен,
Мой верный взор неверный видит
сон! Перевод С.
Маршака
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определите тему и идею
стихотворения П.Н. Васильева «Затерян след в степи
солончаковой». Выпишите изобразительно-выразительные средства,
определите их роль.
Затерян след в
степи солончаковой,
Но приглядись — на шее скакуна
В тугой и тонкой кладнице шевровой
Старинные зашиты письмена.
Звенит печаль под
острою подковой,
Резьба стремян узорна и темна…
Здесь над тобой в пыли многовековой
Поднимется курганная луна.
Просторен бег
гнедого иноходца
Прислушайся! Как мерно сердце бьется
Степной страны, раскинувшейся
тут,
Как облака тяжелые
плывут
Над пестрою юртою у колодца.
Кричит верблюд. И кони воду
пьют.
1929 г.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий
оценивания
|
|
Дескриптор
|
Балл
|
Дает
аргументированный ответ на проблемный
вопрос
|
1
|
определяет
проблему произведения;
|
1
|
формулирует
аргументы для ответа на вопрос;
|
1
|
находит в
тексте примеры, подтверждающие аргументы;
|
1
|
строит ответ
на вопрос в форме рассуждения.
|
1
|
Определяет
тему и идею произведения
|
2
|
определяет
идею;
|
1
|
определяет
тему;
|
1
|
Выделяет в
тексте произведения элементы композиции
|
3
|
отвечает на
вопросы теста (1 балл за правильный
ответ);
|
3
|
Определяет
средства выразительности в стихотворении
|
4
|
находит в
тексте произведения художественные средства и стилистические
фигуры;
|
1
|
объясняет
роль художественных средств и стилистических фигур в создании
образов.
|
1
|
Всего
баллов
|
11
|