Материалдар / Ботанова Бакытгуль Хабитовна
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Ботанова Бакытгуль Хабитовна

Материал туралы қысқаша түсінік
Это открытый урок по географии на тему "Типы почв Казахстана". Урок разработан по обновленной программе. На уроке применяется интерактивная доска, раздаточный материал в виде образцов почвы.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Қаңтар 2019
351
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Раздел долгосрочного плана:

3.Физическая география

Школа: КГУ «Средняя школа №8»



Дата: 17.01.2019

ФИО учителя: Ботанова Бакытгуль Хабитовна



Класс: 7 «Б» класс

Участвовали: 14

Отсутствовали:2



Тема урока

Типы почв в Казахстане





Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.4.3 Определяет распространение типов почв в Казахстане

7.1.1.3 Работает с источниками географической информации (карта)

7.2.1.1Умеет составлять картосхему по теме



Цель урока

Все учащиеся могут: называют типы почв

Большинство учащихся могут: с помощью карты определяют состав и структуру почвы

Некоторые учащихся могут: оценивают с помощью текста учебника и карт плодородие почв и свойства почв



Критерий оценки

Критерии оценивание

-характеризует распространение типов почв в Казахстане

-отражает данные по почвам страны в таблице и контурных картах



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут в конце урока назвать типы почв, знают содержание гумуса в различных типах почв, распространение типов почв на карте Казахстана



Языковые цели


Языковые цели обучение: Читая текст осмысливает распространение и виды почв, характеризуют особенности почв в Казахстане ,

Предметная лексика и терминология

Почвенный покров ,Лессы, Строение почвы, Солонцы, Солончаки

Полезные фразы для диалога/письма :

Почвы в Казахстане.....так как......

Черноземы распространены...............области

Каштановые почвы разделяют на три типа:........,..............,..............



Привитие ценностей




Привитие ценностей

Через активные методы обучения прививаем умение работать в группе. Формирования культура общения. Национальная безопасность и глобальные участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем по охране почвы.



Межпредметная связь

Межпредметные связи

Биология (растительность ), химия (содержание гумуса)



Предшествующие знания по теме


Предварительные знания

Почва, почвенный профиль, гумус, почвообразующие факторы

Знают почвенный профиль почвы, характеризуют каждый почвенный горизонт

Естествознание -5 класс

География -7 класс

Химия-7 класс


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы

Начало урока

1мин




7 мин
























Проверка- 1 мин

























5 мин

1.Организационный момент.

Приветствие «Я желаю»

Желаю успеха, большого, во всем и везде…

- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть.

Проверка домашнего задания

Прием «Географический диктант»

1.Что такое биосфера- живая оболочка Земли

2.Кто из ученых впервые употребил термин «биосфера»-Ламарк

3. Чем определяется верхняя граница биосферы?-озоновым слоем

4.на глубине скольки км. Проходит нижняя граница-3,5-7,5 км

5.Что входит в состав биосферы-косное и биокосное вещество

6.кто из ученых является основоположником науки почвоведение- Докучаев


Дескрипторы

-знает что такое биосфера-1 б

-знает ученого который применил термин «биосфера»-1 б

-знает верхнюю границу биосферы-2 б

-указывает число нижней границы-3 балла

-знает состав биосферы-3 балла

-знает основоположника науки почвоведение-3 балла

Видеоролик «Типы почв Казахстана»

Тип, механический состав, структура почвы, её плодородие и т. д. зависят от сочетания факторов почвообразования в конкретных географических условиях. Размещение почв на Земле зависит, прежде всего, от климата. На равнинах наблюдается смена почв от экватора к полюсам, а в горах — от подножия к вершинам. В условиях одинакового климата разнообразие почв обусловлено рельефом и горными породами. Для каждой территории характерны свои сочетания почв с определенными свойствами.

Для определения механического состава почвы надо из горсти увлажненной земли попробовать скатать шарик, и если:

  • шарик рассыпается - почва песчаная;

  • шарик скатывается, но из него не получается цилиндрик - почва супесчаная;

  • цилиндрик получается - почва глинистая;

  • цилиндрик при сгибании растрескивается - почва суглинистая;

  • из цилиндрика легко получаются кольца и жгуты почва тяжелоглинистая.

Физминутка «Карлики, Великаны»

По названию гор: Алтай, Муголжары

Деление на группы «По цвету конфет»

Приветствие









Работа в тетради- взаимопроверка































Слайд3



































Практическая часть

Середина урока


5 мин









15 мин




















4 мин








3. Изучение новой темы

Г: Стратегия «INSERT» (чтение с пометками)

V (знаю)

+ (новое)

  • (думал иначе)

? (возник вопрос)






П:Стратегия «Галерея»

На стене размещены названия, термины, понятия по теме.

Задача учащихся собрать воедино термины которые подходят для каждой из групп

Термины: Черноземные почвы: 52-53*с.ш., 25,5 млн.га., «царем почв», (обыкновенный,выщелоченный, южный), 6-8% гумуса, зернистая комковатая структура, обеспечена кислородом, 300-600 мм, богатая растительность, (темно-каштановые, каштановые,светло-каштановые).Каштановые почвы:Центральный Казахстан, 3-5% гумуса, небольшое содержание гумуса,ежегодный опад, низкая водопроницаемость.Бурые и серо-бурые почвы:48* с.ш.,120 млн.га,низкое содержание гумуса, солонцеватые и карбонатные горизонты, насыщена гипсом, рыхлость.Почвы горных территорий:юг-юго-восток, каменистые, щербинистые, маломощные, Тянь-Шань, Саур-Тарбагатай, осваивают под земледелие, летние пастбища

4. Закрепление материала.

Выступление групп

Дескрипторы:

- распределяет виды почв на карте-5б

-выделяет содержание гумуса и занимаемую площадь-5б

- использование в сельскохозяйственной деятельности человека-5 б

-на контурной карте Казахстана распределить типы почв-2б





Каждая группа читает свой раздел.

Работа по тексту учебника











Термины, карта, оценочный лист

Конец урока 3 мин

1мин





2 мин

Рефлексия учеников в конце урока:

Ф О «Большой палец»

С правился полностью – 2 балла

Есть ошибки – 1 балл

Н е справился – 0 баллов



Вывод:

Почва - это особое природное образование, сформировавшееся в результате преобразования горных пород под воздействием живых и отмерших организмов, солнечного тепла и атмосферных осадков.

 Сегодня на уроке вы узнали, какие почвы распространены на территории нашей страны.

Скажите, для развития какой отрасли сельского хозяйства наиболее благоприятны почвы Казахстана? (животноводство, потому что большая часть почв используется в качестве пастбищ).



































































































































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!