География
,9
класс
Тема
урока: Алматы, Байконыр – уникальные города
страны
Цель: Формирование знаний об уникальных городах страны – Алматы
и Байконыре, научаться анализировать и синтезировать изученный
материал и выделять главное на основе взаимооценивания и обсуждения
работ
Тип
урока: Комбинированный
Оборудование:
Презентация, материалы для составления
постера, дополнительная информация о городах, видеоматериал,
компьютер
Организационный
момент
Приветствие. Проверка
готовности учащихся к уроку.
Постановка цели
урока.
Актуализация знаний
учащихся.(проверка д/з)
Задание
1: на партах у вас контурная карта- покажите крупнейшие
города Южного Казахстана.
Постановка проблемных
вопросов по карте.
Блиц-опрос:
-
Сколько городов
насчитывается в ЮК? 27
-
Перечислите главные города
ЮК- Алматы, Тараз, Шымкент, Туркистан и
Кызылорда
-
Город республиканского
значения- Алматы
-
Какие предприятия
отсутствуют в Алмате? Предприятия нефтедобычи и
металлургии
-
На чем спец-ся завод
«Поршень»? на выпуске деталей для
тракторов
-
Назовите кондитер. Фабрику
которая находится в Алмате? Рахат
-
Главной
достопримечательностью города Алматы является –
Коктобе
-
В каком городе находится
высокогорный каток «Медеу»- Алматы
-
Город основанный в 1955
году- Байконур
-
Какие образовательные
учреждения функционируют в городе Байконур- мед.училище,
электротехнич. Колледж, 14 школ
-
Административный город
Алмат. Обл.- Талдыкорган
-
Административный центр
Жамбылской области? Тараз
-
Какие архитектурные
памятники находятся в городе Тараз? Мавзолей Айша-Биби,
Бабаджи-хатун
-
Административный ценрт ЮКО?
Шымкент
-
Какие отрасли развиты в
г.Шымкент?нефтяная, хим-я, пищевая
-
В каком городе находится
мавзолей Ходжа Ахмета Яссауи? Туркистан
-
Как называется
музей-заповедник в г.Туркистан?
«Азрет-Султан»
-
Какой город был основан в
1817 году? Кызылорда
-
Прошлое название Кызылорды?
Ак-Мечеть
-
В какие годы Кызылорда была
столицей КазАССР? 1925-1929гг
-
Какие предприятия развиты в
Кызылорде? Рисоочистительный и кожевенный
заводы
Изучение нового
материала
Задание
2 – используя материалы учебника и дополнительную
информацию о городах составить постер на тему «Алматы и
Байконыр»
Подведение результатов
выполнения задания, используя метод
«Джигсо»
Взаимооценивание с использованием
критериев для защиты выполненной работы.
Критерии:
1. Творческий
подход.
2. Оригинальность решения,
представления работы.
3. Способность четко
сформулировать материал.
4. Логика изложения
материала.
5. Умение аргументированно
представлять и защищать материал.
6. Коммуникативные
умения.
Защита
постера (на выбор
учителя)
Задание
3:
Просмотр и обсуждение
видео «Байконыр – космическая гавань».
Перед просмотром видео
учащиеся делятся на две группы и получают лист с вопросами, на
которые необходимо ответить.
-
Почему город Байконыр со
стороны кажется безжизненным?
-
Почему над одним из зданий
был флаг России?
-
Почему долгое время города
не было на карте?
Обсуждение
Просмотр видео «Алматы» (в
качестве физкультминуты)
Парное обсуждение и
выполнение задания
Объясняют составленный
постер другим парам
Оценивают, объясняют
выставленную оценку
Защищают постер
просмотр
Закрепление
Задание
3 – написать 2-минутное эссе об отношении и понимании
темы
Подведение результатов
выполнения задания
Пишут в течение 2
минут
По желанию учащиеся
зачитывают вслух
Рефлексия
Подведение итогов
урока
Дерево
творчества
Подведение итогов
урока
Делают
выводы
Домашнее
задание
§ 59, с.397 –
тесты, задание 1 – сравнить два города ЮК – Тараз и Талдыкорган,
используя стратегию «Сводная
таблица»
Записывают домашнее
задание