Артикуляционная гимнастика - это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие - увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.
Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
1. Некоторые дети благодаря своевременному началу занятий артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них "каша во рту. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.
АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ
следует выполнять ежедневно по 5-10 минут (3-4 упражнения, можно в
несколько приемов).
Помните о том, что для ребенка
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - это трудная работа: давайте язычку
отдохнуть и не забывайте хвалить малыша

Подготовила: учитель-логопед
Татимбекова А.К.
2018 год
КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции Мендыкаринского района» Управления образования акимата Костанайской области

СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА

"ЛОПАТОЧКА". Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит
на нижней губе.
"ЧАШЕЧКА". Рот широко открыт. Передний и боковые края
широкого языка подняты, но не касаются
зубов.
"ИГОЛОЧКА". Рот
открыт. Узкий напряженный язык выдвинут
вперед.
"КИСКА». Губы в улыбке, рот открыт кончик языка
упирается в нижние зубы выгнуть язык горкой упираясь кончиком языка
в нижние
«МАЛЯР». Губы в
улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ( "покрасить»)
небо.
ЛОШАДКА". Присосать язык к небу, щелкнуть языком.
Цокать медленно, сильно, громко, тянуть подъязычную связку. Челюсть
не двигается.
"ГАРМОШКА".Рот
раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно
оттягивать вниз нижнюю челюсть
ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ ЯЗЫКА
«ЧАСИКИ».
Открыть рот, кончик языка
переводить из одного уголка
рта в другой.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ

«
УЛЫБКА". Удерживание губ в улыбке. Зубы не
видны.
![]()
«ЗАБОРЧИК". Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
"ХОБОТОК". Вытягивание сомкнутых губ
вперед.
"БУБЛИК",
"РУПОР". Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть
вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы
видны.
«КАЧЕЛИ". Рот открыт. Напряженным языком
тянуться к верхним и нижним резцам.
«
ПОЧИСТИТЬ
ЗУБЫ" Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние
резцы, многократно и отчетливо произнося "д-д

« БАРАБАНЩИКИ".
Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося "д-д
"ГРИБОК". Рот открыт. Язык присосать к
небу.
«ОКОШКО». Широко открыть рот
"жарко", закрыть рот — "холодно"
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Брошюра : "Артикуляционная гимнастика"
Брошюра : "Артикуляционная гимнастика"
Артикуляционная гимнастика - это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие - увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.
Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
1. Некоторые дети благодаря своевременному началу занятий артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них "каша во рту. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.
АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ
следует выполнять ежедневно по 5-10 минут (3-4 упражнения, можно в
несколько приемов).
Помните о том, что для ребенка
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - это трудная работа: давайте язычку
отдохнуть и не забывайте хвалить малыша

Подготовила: учитель-логопед
Татимбекова А.К.
2018 год
КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции Мендыкаринского района» Управления образования акимата Костанайской области

СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА

"ЛОПАТОЧКА". Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит
на нижней губе.
"ЧАШЕЧКА". Рот широко открыт. Передний и боковые края
широкого языка подняты, но не касаются
зубов.
"ИГОЛОЧКА". Рот
открыт. Узкий напряженный язык выдвинут
вперед.
"КИСКА». Губы в улыбке, рот открыт кончик языка
упирается в нижние зубы выгнуть язык горкой упираясь кончиком языка
в нижние
«МАЛЯР». Губы в
улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ( "покрасить»)
небо.
ЛОШАДКА". Присосать язык к небу, щелкнуть языком.
Цокать медленно, сильно, громко, тянуть подъязычную связку. Челюсть
не двигается.
"ГАРМОШКА".Рот
раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно
оттягивать вниз нижнюю челюсть
ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ ЯЗЫКА
«ЧАСИКИ».
Открыть рот, кончик языка
переводить из одного уголка
рта в другой.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ

«
УЛЫБКА". Удерживание губ в улыбке. Зубы не
видны.
![]()
«ЗАБОРЧИК". Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
"ХОБОТОК". Вытягивание сомкнутых губ
вперед.
"БУБЛИК",
"РУПОР". Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть
вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы
видны.
«КАЧЕЛИ". Рот открыт. Напряженным языком
тянуться к верхним и нижним резцам.
«
ПОЧИСТИТЬ
ЗУБЫ" Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние
резцы, многократно и отчетливо произнося "д-д

« БАРАБАНЩИКИ".
Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося "д-д
"ГРИБОК". Рот открыт. Язык присосать к
небу.
«ОКОШКО». Широко открыть рот
"жарко", закрыть рот — "холодно"
шағым қалдыра аласыз













