Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо
всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого
общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит
к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены
сами себе. В результате среди детей усилилось демонстративное и
вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться
жестокость и агрессивность по отношению к окружающим, дефицит
человеческого тепла, заботы о ближнем и
милосердия.1
В
толковом словаре В.И. Даля дано следующее толкование слова:
«Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность
делать добро всякому, милостливость, мягкосердость». Милосердие –
глубоко естественная потребность человека. Благотворительность –
традиционная, веками складывавшаяся черта русского православного
человека.2
Традиции такой деятельности, легшие в основу
благотворительности православных на протяжении многих веков, –
корнями своими уходят и в постулаты христианства, и в традиции
русского православия. На слуху у каждого: «Возлюби ближнего
своего…» Возлюби ближнего как самого себя, а дальнего – как
ближнего. Но любовь – чувство активное. И возлюбив, сделай добро.
Совершай добро на протяжении своей жизни, и тебе зачтется. Совершай
благие, милосердные дела, и все они лягут на весы на Страшном суде.
«Да не оскудеет рука дающего…»3
Проект мы назвали «Милосердие», т.к. хотим, чтобы
эта добродетель не оказалась бы «ветхой заплатой», а вместе с нами
шагнула в XXI
век.
Цели и задачи.
Цель:
воспитание у учащихся уважительного, бережного
отношения к окружающему миру и формирование чувства милосердия,
актуализация лучших моральных качеств участников
проекта.
Задачи проекта:
Зародить и поддерживать в воспитанниках
потребность и желание совершать добрые поступки, научить умению
видеть возможность проявления заботы и милосердия, формировать у
школьников чувства отзывчивости, сострадания.
Расширить круг общения детского коллектива
гимназии через включение в благотворительную
деятельность.
Организовать диалог между поколениями.
Приобретение опыта в послушании родителям и наставникам через
выполнение пятой заповеди Божией.
Популяризовать добровольную помощь
людям.
Сформировать чувство живой ответственности
школьников за свои поступки здесь и сейчас.
Основная часть
Ребята из 4б класса Православной гимназии имени
святого благоверного князя Димитрия Донского города Бор со своим
классным руководителем разработали план реализации проекта на
2017-2018 учебный год согласно воспитательному плану гимназии под
названием «Акция «Милосердие»:
Постановка проблемы, обоснование актуальности
проекта, беседы в классе (классные часы) по теме «Милосердие».
(сентябрь – ноябрь)
Разработка программы мероприятий. Театральная
деятельность (ноябрь – апрель)
Поздравительная открытка своими руками
(ноябрь-май)
Весенняя акция «Милосердие»
(апрель-май)
Аналитический. Обобщение результатов реализации
проекта, определение перспектив дальнейшего развития проекта
(апрель-май).
Классные часы по теме
«Милосердие».
В классе были запланированы и проведены следующие
классные часы:
Милосердие – зеркало души. Класс был разделен на
три группы. Работа заключалась в усвоении понятий: “доброта”,
“чуткость”, “милосердие”, “гуманность”, а также развитию
нравственного самопознанию. На уроке был просмотрен видеоролик
«Милосердие – на войне»4,
использовался толковый словарь, для поиска и толкования слов:
“доброта”, “чуткость”, “милосердие”, “гуманность” и конечно,
обсуждение в группах.
Добрый старец Добри Добрев. Болгарский старец
Добри Добрев, которому 14 июля 2014 года исполнилось 100 лет. Он
известен всей Болгарии. Уже при жизни его называют святым. Он
аскет, отшельник, бессребреник – и в то же время ктитор многих
болгарских храмов и монастырей. Сбор пожертвований на
восстановление храмов Божиих – вот его главное занятие в последние
несколько десятков лет. Дарит он им огромные суммы, себе же не
оставляет ни гроша5.
На уроке была просмотрена презентация о старце и далее было
обсуждение «А смог бы я отдать последнюю
копеечку».
Милосердие как путь к радости. В евангельском
описании Страшного суда (см.: Мф. 25: 31–46) содержится очень
важная истина: оправдание или осуждение совершается по принципу
нашего отношения к людям, а именно: были ли мы милостивы к другим.
Проявив участие или, напротив, безучастность к страждущему человеку
– а каждый страждущий несет в себе образ Божий, – мы тем самым
выстраиваем свое внутреннее отношение к Богу: «так как вы сделали
это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:
40)6.
Классный час был подготовлен самими ребятами, в виде докладов и
анкет (Приложение №1).
Разработка программы
мероприятий.
Один из важных этапов акции «Милосердие» -
театральная деятельность классного коллектива. Ребята под
внимательным руководством классного руководителя и воспитателя
выбрали сценарии театральных постановок, разучили роли,
смонтировали декорации и показали спектакли нашим гимназистам,
воспитанникам детского сада и пожилым людям Центра дневного
пребывания пенсионеров. Особое мастерство потребовалось для
изготовления декораций. Здесь нашими верными помощниками стали наши
родители.
Первый спектакль по произведению А.В.Круглова «В
канун Сочельника»7.
Событие разворачивается в канун Рождества. Два гимназиста в
предвкушении елки и рождественских гуляний сталкиваются с бедой
старушки, которая торопясь на поезд теряет билет. Перед ними встает
выбор пройти мимо или помочь старушке и купить еще один билет.
Ребята проявляют сострадание, милосердие и покупают второй
билет.
Второй спектакль по сказке
«Морозко»8.
Также сказка отражает выбор между хорошими словами и грубостью,
между добрыми поступками, помощи и лени.
Аудитория просмотра спектакля была выбрана не
случайно. Гимназисты посмотрев спектакль «Без елки» уже в коридорах
гимназии обсуждали хороший поступок ребят из произведения, что
говорит о том, что учащиеся не остались равнодушны к беде старушки
и им очень импонировали герои. Сказка «Морозко» у малышей вызвала
бурю эмоций и желание помочь героям на сцене, что тоже
характеризует отзывчивость у ребят.
Для пенсионеров просмотр спектакля, да и приход
самих ребят в центр – участие в жизни пенсионеров. Пожилые люди,
как правило закончив свою трудовую деятельность остаются наедине с
самим собой, т.к молодое поколение занято работой и повседневными
делами, в которых, к сожалению так мало остается время на диалог и
обмен опытом между поколениями.
Посещение Центра дневного пребывания пенсионеров
ребятами из гимназии уже традиция. В стенах центра были проведены и
концерты, и спектакли, и беседы.
Следующий этап акции – поздравительная открытка
своими руками. Данный этап включает в себя изготовление открыток к
православным и государственным праздникам - День Матери, Рождество
Христово и «Праздник Праздников» Пасха. Для ребят был проведен
увлекательный мастер-класс по прикладному творчеству. Каждая
открытка получилась неповторимой и радостной.
Весенняя акция «Милосердие» включает в себя
следующие этапы:
Наведение чистоты и порядка на пришкольной
территории и благоустройство памятника героям Великой Отечественной
войны 1941 – 1946гг.
2.
Участие девочек в Смотре строя и песни в роли сестер
милосердия.
Сестра милосердия – духовный спецназовец, готовый
под пулями слушать, утешать, выхаживать раненого. Победное шествие
наших гимназисток в районном Смотре Сестер милосердия в 2017 году в
присутствии Владыки Георгия, Митрополита Нижегородского и
Арзамасского, способствовало тому, что в этом году каждая девочка
гимназии захотела примерить не только костюм, но и образ Сестер
милосердия. Смотр состоится в преддверии праздника День Победы
2018.
Война коснулась каждой семьи и данные виды
деятельности не просто укрепят связь поколений, но и по-особому
раскроют значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной
войне.9
Аналитический.
Обобщение результатов реализации проекта,
определение перспектив дальнейшего развития
проекта.
Учитывая, что проект еще до конца не реализован
данный этап остается в разработке.
Но, уже сейчас можно сказать, что ребята 4б
класса с удовольствием участвовали и участвуют во всех этапах
проекта.
Заключение
В
наше время милосердие просто необходимо для мирного сосуществования
разных людей.
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз