Материалдар / Буллинг и кибербуллинг

Буллинг и кибербуллинг

Материал туралы қысқаша түсінік
Классный час
Авторы:
04 Қаңтар 2024
198
9 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ ОШ № 20













Классный час

Тема «Буллинг и Кибербуллинг»











Класс:7 «Ж»



Классный руководитель: Тюляпова Г.Д.















Уральск 2023г.

Актуальность: Кибербуллинг на первый взгляд может показаться менее серьезным явлением, чем реальная агрессия. Но последствия кибербуллинга бывают очень тяжелыми, в их список могут входить не только негативные эмоции (стыд, страх, тревога), но и суицидальные попытки и завершенные суициды. По мнению психологов существует связь связи между кибербуллингом и снижением самооценки, проблемами в семье, проблемами с успеваемостью, насилием в школе и другими формами девиантного и делинквентного поведения: прогулы, употребление алкоголя и наркотиков.

Последствия есть не только для жертвы, но и для агрессоров и свидетелей - это и виктимизация, склонность к психосоматическим проблемам, делинквентному и агрессивному поведению, социальной тревожности.

Цель: знакомство обучающихся с понятием «кибербуллинг», ответственностью за «кибербуллинг», формирование представления о стратегиях эффективного поведения в случае столкновения с интернет-травлей.

Задачи:

1) осознание учащимися права сверстников на уважение и защиту собственного достоинства;

2) развитие умения высказывать свою точку зрения и доказывать её;

3) развитие нравственных качеств: терпимость к людям, доброта, милосердие,

сочувствие, сострадание, нетерпимость к любому виду насилия.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Для взрослых навыки общения с помощью электронных писем, мгновенных сообщений, чатов являются надстройкой над уже приобретенными навыками общения вживую, то нынешние дети и подростки осваивают и те и другие навыки практически одновременно. Сегодня мы с вами поговорим о кибербуллинге.

Кто знает что такое кибербуллинг или буллинг? (Слайд 2, если использовать презентацию)

Буллинг - агрессивное поведение, проявляющееся в запугивании и принуждении,

проявляется в физическом и моральном насилии, унижении, угрозах. Агрессор в этих отношениях проявляет свое стремление к власти, доминированию.(Слайд 3)

Учитель: Если буллинг – это физическая агрессия, травля, то что такое кибербуллинг?

Кибербуллинг – форма психологического насилия с применением интернет-технологий, включающий оскорбления, угрозы, клевету, компромат и шантаж, с использованием личных сообщений или социальных сетей. (Слайд 4)

Учитель: Для более ясного понимания, что такое «кибербуллинг» предлагаю вашему вниманию видеоролик.

Просмотр мультфильма.

Учитель: Вот мы с вами и посмотрели видеоролик. Ребята, приходилось ли вам

сталкиваться с проблемой, которая поднята в видеосюжете? Скажите пожалуйста, как вы думаете какие могут быть последствия кибербуллинга?

Варианты учащихся.

Учитель: что же делать если вы столкнулись с кибербуллингом?

Что делать: Важно помнить о том, что кибербуллинг, как и прямое психологическое насилие являются уголовно наказуемыми, и, несмотря на анонимность, трафики, история браузера и подобные вещи, предоставляемые интернет-компанией, при нанесении реального ущерба, довольно легко помогут установить реальную личность агрессора. Поэтому первоочередным для защиты от подобных атак является обучение грамотности поведения и сети.

1) Рассказывать о случаях буллинга взрослым, которым доверяешь, также вы можете обратиться за помощью к школьному психологу; Не стоит боятся или стыдиться школьных психологов. Никто, кроме них не будет знать о том, что вы им расскажете.

2) Укреплять самооценку и вести себя уверенно. Быть настойчивым и сильным (хотя бы внешне).

3) Нельзя надеяться отомстить с помощью ещё большей жестокости. Это приведёт к новым проблемам. Лучше искать друзей среди сверстников и использовать самое мощное оружие против агрессии — юмор. Постарайтесь отвечать на оскорбительные комментарии с сарказмом или юмором. Никогда не стоит отвечать негативом на негатив, это лишь ещё сильнее подогреет интерес к вам.

4) Необходимо избегать ситуаций, в которых возможна травля, и отклонять

предложения поучаствовать в ней.

5) Если ты стал очевидцем кибербуллинга, правильным поведением будет: а)

выступить против агрессора, дать ему понять, что его действия оцениваются

негативно, б) поддержать жертву - лично или в публичном виртуальном

пространстве предоставить ей эмоциональную поддержку, в) посоветовать жертве пойти за помощью к родителю или учителю, которому она доверяет.

6) Закройте комментарии и/или личные сообщения.

7) Можно также поставить фильтр на комментарии. Введя ключевые слова, подобные им комментарии будут удаляться автоматически.

8) При фактах угроз, преследований, шантажа и прочих вариантах необходимо

сохранять страницу с данными сообщениями или материалами – лучше всего

сделать скрин-шот или распечатать, чтобы остались доказательства, поскольку агрессор может потом все данные удалить. Единичные негативные акты, особенно от незнакомых, оптимально игнорировать – не получая должного отзыва и эмоциональной реакции, буллер не станет ввязываться в дальнейшее общение.

9) Не спеши выбрасывать свой негатив в кибер-пространство. Советуйся со взрослыми, прежде чем отвечать на агрессивные сообщения. Прежде чем писать и отправлять сообщения, следует успокоиться, утолить злость, обиду, гнев.

10) Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучшеигнорировать - часто кибербуллинг вследствие такого поведения останавливается на начальной стадии. Опытные участники интернет-дискуссий придерживаются правила: «Лучший способ борьбы с неадекватами - игнор». Полностью искоренить кибер-буллинг, так же, как другие проявления жестокости в виртуальном пространстве и реальной жизни, невозможно. Поэтому следует держать взрослых (родителей) в курсе своих проблем.

В заключение мне хотелось бы сказать: каждый из вас должен осознавать всю ответственность за проступки, которые совершаете в своей жизни. Применение физического насилия над детьми также уголовно наказуемо, как и над взрослыми.

Живите по принципу: «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой».

Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!