Буллинг.
Цель: знакомство обучающихся с понятием «Буллирнг» и «Кибербуллинг», ответственностью за «кибербуллинг», формирование представления о стратегиях эффективного поведения в случае столкновения с интернет-травлей.
Материалы и оборудование: презентация, бумага, ручки.
Ход занятия:
-
Ритуал начала занятия.
-
Хлопните в ладоши те, кто пользуется интернетом.
-
Возьмите за руку соседа те, кто делает это каждый день.
-
Улыбнитесь соседу те, кто отслеживает информацию в социальных сетях.
-
Топните правой ногой те, кто хоть раз писал комментарии.
-
Встаньте те, кто сталкивался с резкими комментариями в социальных сетях (писал или получал их).
- Как вы считаете, о чем пойдет речь на нашей встрече?
- Сегодня мы познакомимся с понятием «Буллинг» «кибербуллинг», его видами, ответственностью, выработаем стратегию эффективного поведения в случае столкновения с «кибербуллингом».
Представьте, два десятилетия назад на территории Казахстана интернет и мобильная связь были доступны лишь единицам. Современные школьники в дополнение к домашнему компьютеру пользуются разнообразными гаджетами, легко ориентируясь во множестве приложений и программ. Повседневное общение так же заменили интернет-общением. Здесь люди могут дружески общаться и выяснять отношения.
Представляю вашему вниманию информацию об использовании интернета в повседневной жизни.
(Просмотр видеоролика «Правда о социальных сетях).
- Пользуясь интернет ресурсами мы с вами регулярно оставляем комментарии под материалами, которые не оставили нас равнодушными или получаем комментарии к своим материалам в социальных сетях. А знаете ли вы что существует этикет общения в интернете? Порой люди могут нарушать правила поведения в интернет-пространстве, а за это предусмотрена административную и даже уголовную ответственность.
(Просмотр видеоролика «Кибербуллинг – история Влады»).
-
Вводный блок информации «Что такое буллинг и кибербуллинг»
Какое явление мы увидели в просмотренном видеоролике? (ответы детей).
Буллинг – это намеренное, неоднократное и враждебное поведение одного человека или группы лиц, направленное на оскорбление и унижение других людей.
Кибербуллинг – это намеренное, неоднократное и враждебное поведение одного человека или группы лиц, направленное на оскорбление и унижение других людей с использованием информационных и коммуникационных технологий (мобильного телефона, электронной почты, личных интернет-сайтов).
Ответственность:
Если дискуссия в Сети выходит за рамки цивилизованного общения и резкие высказывания участников обусловлены скорее накалом эмоций, а не умышленным желанием опорочить другого, то усмирить перешедших границы дозволенного можно обратившись к модератору ресурса. Кроме того, правила поведения, нормы употребляемой лексики прописаны в соглашении, которое подписывает каждый пользователь, регистрируясь в сети или на сайте. Для нарушителей за невыполнение соглашения возможно наложение санкций со стороны администрации сайта.
-
Моббинг (англ. mob – толпа) – это форма психологического насилия в виде массовой травли человека в коллективе.
-
Хейзинг (англ. hazing) — неформальные ритуальные насильственные обряды, исполняемые при вступлении в определенную группу, и для дальнейшего поддержания иерархии в этой группе.
4 признака буллинга
-
Неравенство сил
-
Агрессия
-
Инциденты повторяются уже какое-то время
-
Впечатлительность жертвы (острая эмоциональная реакция)
Наиболее распространенные акты буллинга:
-
негативные разговоры о ком-то за его за спиной
-
распространение слухов и лживых сведений
-
обзывание и придумывание обидных прозвищ
-
выставление в смешном виде
-
унижающие и обесценивающие взгляды и жесты
-
передразнивание
-
объявление глупым («дураком»)
-
не позволение сказать свое слово, ответить
-
изоляция от остального классного сообщества (байкот)
-
отбирание, прятание, повреждение школьных принадлежностей и/или других вещей, одежды
-
необоснованные обвинения
-
пинки, удары
-
шантаж, вымогательство
-
ПРЯМОЙ, АКТИВНЫЙ БУЛЛИНГ
Основные действия:
-
дразнить
-
угрожать
-
обесценивать
-
оскорблять
-
унижать
-
компрометировать
-
преследовать, причинять неприятности, мучить
-
НЕПРЯМОЙ, ПАССИВНЫЙ БУЛЛИНГ
Основные действия:
-
изолировать
-
вредить репутации
-
распространять слухи
-
отбирать личные вещи и портить их
-
ОСОБО ЖЕСТОКИЙ БУЛЛИНГ
-
Физическое насилие, заставляющее жертву страдать.
-
Деяния, граничащие с уголовно наказуемыми
Пояснение к 7 слайду

Последствие школьного буллинга: падение самооценки, затравленность, проблема в учебе и поведении, суицидальные намерения.
Основные типы буллинга:
-
Социальный»-косвенная агрессия;
-
«Физический»- агрессия с физическим насилием;
-
Поведенческий-- преследователь вынуждает жертву перенести оскорбительные и унижающие для неё чувства собственного достоинства; вербальная агрессия: сплетни, интриги, вымогательства, шантаж; возможны бойкоты жертве, различные «пакости»(похищение тетрадей с домашней работой)
-
Словестный- унижение непристойными словами, кличками;
-
Разновидность школьного буллинга- кибербуллинг -жертва получает оскорбления на свой электронный адрес или через другие электронные устройства.
Кибермоббинг и кибербуллинг (интернет-травля)
-
— это намеренные оскорбления, угрозы, сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации: компьютеров, мобильных телефонов, электронной почты, Интернета, социальных сетей, блогов, чатов и т.д.

Правила поведения учащегося в школе :
1. Вовремя приходить в школу
2. Быть вежливыми дружелюбными и внимательными к потребностям других учеников
3. Внимательно слушать инструкции учителя
4. Уметь сотрудничать и работать в команде с другими учениками
5. Прикладывать усилия и старания во время выполнения заданий
6. Уважать взрослых, а также других учеников в своем классе и в других классах (младших и старших)
7. Обращаться ко взрослым в случае любой проблемы, включая в случае буллинга, оскорблений и запугивания со стороны других учеников или учителей
8. Соблюдать чистоту и порядок в классе и на школьной территории
9. Спокойно ходить внутри здания и на территории школы.
Мы не приемлем следующие виды нежелательного
поведения:
1. Выкрикивание ответов вне очереди
2. Грубое обращение с педагогом или другими учениками
3.Сквернословие, словесные оскорбления и дерзословие
4. Нарушение дисциплины во время урока
5.Буллинг, травля кого-либо в классе
6.Физическое насилие: нельзя бить кого-либо, драться, толкать
кого-либо или совершать какие-либо опасные трюки, которые могут
причинить вред здоровью другим участникам образовательного
процесса.
-
Завершение работы
Подведение итогов. Получение обратной связи.
Используемая литература и интернет-источники:
-
Журнал «Справочник педагога-психолога. Школа» №11 ноябрь 2019
-
Материалы сайта «Травли NET»
-
Страницы сообществ в ВК.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Буллинг разработка классного часа
Буллинг разработка классного часа
Буллинг.
Цель: знакомство обучающихся с понятием «Буллирнг» и «Кибербуллинг», ответственностью за «кибербуллинг», формирование представления о стратегиях эффективного поведения в случае столкновения с интернет-травлей.
Материалы и оборудование: презентация, бумага, ручки.
Ход занятия:
-
Ритуал начала занятия.
-
Хлопните в ладоши те, кто пользуется интернетом.
-
Возьмите за руку соседа те, кто делает это каждый день.
-
Улыбнитесь соседу те, кто отслеживает информацию в социальных сетях.
-
Топните правой ногой те, кто хоть раз писал комментарии.
-
Встаньте те, кто сталкивался с резкими комментариями в социальных сетях (писал или получал их).
- Как вы считаете, о чем пойдет речь на нашей встрече?
- Сегодня мы познакомимся с понятием «Буллинг» «кибербуллинг», его видами, ответственностью, выработаем стратегию эффективного поведения в случае столкновения с «кибербуллингом».
Представьте, два десятилетия назад на территории Казахстана интернет и мобильная связь были доступны лишь единицам. Современные школьники в дополнение к домашнему компьютеру пользуются разнообразными гаджетами, легко ориентируясь во множестве приложений и программ. Повседневное общение так же заменили интернет-общением. Здесь люди могут дружески общаться и выяснять отношения.
Представляю вашему вниманию информацию об использовании интернета в повседневной жизни.
(Просмотр видеоролика «Правда о социальных сетях).
- Пользуясь интернет ресурсами мы с вами регулярно оставляем комментарии под материалами, которые не оставили нас равнодушными или получаем комментарии к своим материалам в социальных сетях. А знаете ли вы что существует этикет общения в интернете? Порой люди могут нарушать правила поведения в интернет-пространстве, а за это предусмотрена административную и даже уголовную ответственность.
(Просмотр видеоролика «Кибербуллинг – история Влады»).
-
Вводный блок информации «Что такое буллинг и кибербуллинг»
Какое явление мы увидели в просмотренном видеоролике? (ответы детей).
Буллинг – это намеренное, неоднократное и враждебное поведение одного человека или группы лиц, направленное на оскорбление и унижение других людей.
Кибербуллинг – это намеренное, неоднократное и враждебное поведение одного человека или группы лиц, направленное на оскорбление и унижение других людей с использованием информационных и коммуникационных технологий (мобильного телефона, электронной почты, личных интернет-сайтов).
Ответственность:
Если дискуссия в Сети выходит за рамки цивилизованного общения и резкие высказывания участников обусловлены скорее накалом эмоций, а не умышленным желанием опорочить другого, то усмирить перешедших границы дозволенного можно обратившись к модератору ресурса. Кроме того, правила поведения, нормы употребляемой лексики прописаны в соглашении, которое подписывает каждый пользователь, регистрируясь в сети или на сайте. Для нарушителей за невыполнение соглашения возможно наложение санкций со стороны администрации сайта.
-
Моббинг (англ. mob – толпа) – это форма психологического насилия в виде массовой травли человека в коллективе.
-
Хейзинг (англ. hazing) — неформальные ритуальные насильственные обряды, исполняемые при вступлении в определенную группу, и для дальнейшего поддержания иерархии в этой группе.
4 признака буллинга
-
Неравенство сил
-
Агрессия
-
Инциденты повторяются уже какое-то время
-
Впечатлительность жертвы (острая эмоциональная реакция)
Наиболее распространенные акты буллинга:
-
негативные разговоры о ком-то за его за спиной
-
распространение слухов и лживых сведений
-
обзывание и придумывание обидных прозвищ
-
выставление в смешном виде
-
унижающие и обесценивающие взгляды и жесты
-
передразнивание
-
объявление глупым («дураком»)
-
не позволение сказать свое слово, ответить
-
изоляция от остального классного сообщества (байкот)
-
отбирание, прятание, повреждение школьных принадлежностей и/или других вещей, одежды
-
необоснованные обвинения
-
пинки, удары
-
шантаж, вымогательство
-
ПРЯМОЙ, АКТИВНЫЙ БУЛЛИНГ
Основные действия:
-
дразнить
-
угрожать
-
обесценивать
-
оскорблять
-
унижать
-
компрометировать
-
преследовать, причинять неприятности, мучить
-
НЕПРЯМОЙ, ПАССИВНЫЙ БУЛЛИНГ
Основные действия:
-
изолировать
-
вредить репутации
-
распространять слухи
-
отбирать личные вещи и портить их
-
ОСОБО ЖЕСТОКИЙ БУЛЛИНГ
-
Физическое насилие, заставляющее жертву страдать.
-
Деяния, граничащие с уголовно наказуемыми
Пояснение к 7 слайду

Последствие школьного буллинга: падение самооценки, затравленность, проблема в учебе и поведении, суицидальные намерения.
Основные типы буллинга:
-
Социальный»-косвенная агрессия;
-
«Физический»- агрессия с физическим насилием;
-
Поведенческий-- преследователь вынуждает жертву перенести оскорбительные и унижающие для неё чувства собственного достоинства; вербальная агрессия: сплетни, интриги, вымогательства, шантаж; возможны бойкоты жертве, различные «пакости»(похищение тетрадей с домашней работой)
-
Словестный- унижение непристойными словами, кличками;
-
Разновидность школьного буллинга- кибербуллинг -жертва получает оскорбления на свой электронный адрес или через другие электронные устройства.
Кибермоббинг и кибербуллинг (интернет-травля)
-
— это намеренные оскорбления, угрозы, сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации: компьютеров, мобильных телефонов, электронной почты, Интернета, социальных сетей, блогов, чатов и т.д.

Правила поведения учащегося в школе :
1. Вовремя приходить в школу
2. Быть вежливыми дружелюбными и внимательными к потребностям других учеников
3. Внимательно слушать инструкции учителя
4. Уметь сотрудничать и работать в команде с другими учениками
5. Прикладывать усилия и старания во время выполнения заданий
6. Уважать взрослых, а также других учеников в своем классе и в других классах (младших и старших)
7. Обращаться ко взрослым в случае любой проблемы, включая в случае буллинга, оскорблений и запугивания со стороны других учеников или учителей
8. Соблюдать чистоту и порядок в классе и на школьной территории
9. Спокойно ходить внутри здания и на территории школы.
Мы не приемлем следующие виды нежелательного
поведения:
1. Выкрикивание ответов вне очереди
2. Грубое обращение с педагогом или другими учениками
3.Сквернословие, словесные оскорбления и дерзословие
4. Нарушение дисциплины во время урока
5.Буллинг, травля кого-либо в классе
6.Физическое насилие: нельзя бить кого-либо, драться, толкать
кого-либо или совершать какие-либо опасные трюки, которые могут
причинить вред здоровью другим участникам образовательного
процесса.
-
Завершение работы
Подведение итогов. Получение обратной связи.
Используемая литература и интернет-источники:
-
Журнал «Справочник педагога-психолога. Школа» №11 ноябрь 2019
-
Материалы сайта «Травли NET»
-
Страницы сообществ в ВК.
шағым қалдыра аласыз













