Бумага и пластика. Бумажный городок.

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Бумага и пластика. Бумажный городок.

Материал туралы қысқаша түсінік
Поурочный план по художественному труду на тему "Бумага и пластика. Бумажный городок."
Материалдың қысқаша нұсқасы




Школа: ТОО школа «Тагылым»

Предмет: Трудовое обучение

Класс: 4

Дата:

Тема урока: Бумага и пластика. Бумажный городок.

Время: 45 минут

Ф.И.О. учителя: Шурекова А.Қ.

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения (из учебной программы)

4.2.1.2 Определять и называть различные виды бумаги, подходящие для создания объемных поделок.

4.2.2.1 Применять основные техники работы с бумагой (сгибание, резание, склеивание) для создания элементов "Бумажного городка".

4.2.2.3 Самостоятельно конструировать и собирать простую объемную модель здания или объекта, используя предложенные материалы.


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Формативное оценивание

Ресурсы

I. Начало урока

3 мин

1. Организационный момент: Приветствие, проверка готовности, создание благоприятной атмосферы. 2. Актуализация: Демонстрирует готовый макет "Бумажный городок". Задает вопросы: "Из чего сделан этот городок? Какие свойства этого материала помогли создать объемные фигуры?"

Проверяют готовность материалов. Отвечают на вопросы (Бумага, картон. Свойства: плотность, возможность сгибания, удержание формы).

Диалог. Наглядность.

Наблюдение. Устный ответ.

Макет "Бумажный городок" или фотографии.

II. Середина урока

12 мин

1. Постановка целей: Озвучивает цели обучения, акцентируя внимание на необходимости выбора подходящего материала и аккуратного выполнения техник. 2. Объяснение и демонстрация (ТБ): Особое внимание уделяет правилам техники безопасности при работе с режущими инструментами (ножницами) и клеем. 3. Изучение видов бумаги: Показывает образцы (офисная, цветная, картон, гофрированная). Объясняет: "Для 'Городка' нам нужен плотный материал — картон или плотная цветная бумага (пластика), чтобы постройка держала форму."

Записывают тему. Повторяют правила ТБ (как правильно передавать ножницы, как пользоваться клеем). Рассматривают образцы, определяют подходящие материалы для конструкции.

Объяснение. Демонстрация (правила ТБ). Работа с образцами.

Словесное поощрение. Фронтальный опрос.

Инструкция по ТБ. Образцы бумаги/картона разной плотности.

III. Практическая работа

25 мин

1. Инструктаж по конструированию: Предлагает учащимся создать 1-2 элемента для городка (дом, дерево, куст, машина). Демонстрирует на доске или с помощью проектора этапы создания простейшей формы — куба (дома): * Разметка: Аккуратное черчение развертки. * Резка: Точное вырезание по контуру. * Сгибание (пластика): Сгибание по линиям сгиба (клапаны). * Склеивание: Нанесение клея на клапаны и соединение. 2. Самостоятельная работа: Обеспечивает индивидуальный подход, консультирует по вопросам разметки и склеивания, контролирует соблюдение ТБ. Оказывает помощь тем, кто затрудняется с чтением схемы.

Учащиеся: * Выбирают объект (здание, элемент природы) для конструирования. * Самостоятельно выполняют разметку и чертеж на выбранном материале (плотная бумага/картон). * Аккуратно вырезают детали. * Сгибают бумагу, придавая ей нужную форму. * Собирают и склеивают объемную модель.

Практическая деятельность. Пошаговая инструкция. Индивидуальная работа.

Критериальное оценивание (наблюдение): * «Отлично»: Материал подобран верно, все техники выполнены аккуратно, модель устойчива и соответствует задумке. * «Хорошо»: Модель собрана, но есть небольшие погрешности в резании или склеивании. * «Требует поддержки»: Нуждается в помощи при сгибании/склеивании.

Ножницы, клей, линейки, карандаши, цветной картон/плотная бумага. Схемы-развертки простых форм (куб, призма).

IV. Конец урока

5 мин

1. Выставка и анализ: Организует выставку созданных элементов. Предлагает 2-3 учащимся рассказать о своем объекте. 2. Рефлексия (Цели): Задает вопросы, связанные с целями: * "Смогли ли мы выбрать подходящую бумагу для объема?" * "Какие техники мы применили сегодня?" * "Я могу самостоятельно собрать объемную модель, потому что..." 3. Домашнее задание: По желанию: декорировать созданный объект или создать еще один элемент (например, крышу, окна) для "Бумажного городка".

Демонстрируют работы, объясняют процесс создания. Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, соотнося свою работу с целями урока. Записывают ДЗ. Убирают рабочее место.

Метод "Галерея". Рефлексия "Лестница успеха" (самооценка).

Взаимооценка: "Две звезды и одно пожелание".

Готовые работы. Стикеры или сигнальные карточки для рефлексии.



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
12.12.2025
7
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі