|
|
|
|
Школа: ТОО школа «Тагылым» |
Предмет: Трудовое обучение |
Класс: 4 |
|
Дата: |
Тема урока: Бумага и пластика. Бумажный городок. |
Время: 45 минут |
|
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Цели обучения (из учебной программы)
4.2.1.2 Определять и называть различные виды бумаги, подходящие для создания объемных поделок.
4.2.2.1 Применять основные техники работы с бумагой (сгибание, резание, склеивание) для создания элементов "Бумажного городка".
4.2.2.3 Самостоятельно конструировать и собирать простую объемную модель здания или объекта, используя предложенные материалы.
|
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методы и приемы |
Формативное оценивание |
Ресурсы |
|
I. Начало урока |
3 мин |
1. Организационный момент: Приветствие, проверка готовности, создание благоприятной атмосферы. 2. Актуализация: Демонстрирует готовый макет "Бумажный городок". Задает вопросы: "Из чего сделан этот городок? Какие свойства этого материала помогли создать объемные фигуры?" |
Проверяют готовность материалов. Отвечают на вопросы (Бумага, картон. Свойства: плотность, возможность сгибания, удержание формы). |
Диалог. Наглядность. |
Наблюдение. Устный ответ. |
Макет "Бумажный городок" или фотографии. |
|
II. Середина урока |
12 мин |
1. Постановка целей: Озвучивает цели обучения, акцентируя внимание на необходимости выбора подходящего материала и аккуратного выполнения техник. 2. Объяснение и демонстрация (ТБ): Особое внимание уделяет правилам техники безопасности при работе с режущими инструментами (ножницами) и клеем. 3. Изучение видов бумаги: Показывает образцы (офисная, цветная, картон, гофрированная). Объясняет: "Для 'Городка' нам нужен плотный материал — картон или плотная цветная бумага (пластика), чтобы постройка держала форму." |
Записывают тему. Повторяют правила ТБ (как правильно передавать ножницы, как пользоваться клеем). Рассматривают образцы, определяют подходящие материалы для конструкции. |
Объяснение. Демонстрация (правила ТБ). Работа с образцами. |
Словесное поощрение. Фронтальный опрос. |
Инструкция по ТБ. Образцы бумаги/картона разной плотности. |
|
III. Практическая работа |
25 мин |
1. Инструктаж по конструированию: Предлагает учащимся создать 1-2 элемента для городка (дом, дерево, куст, машина). Демонстрирует на доске или с помощью проектора этапы создания простейшей формы — куба (дома): * Разметка: Аккуратное черчение развертки. * Резка: Точное вырезание по контуру. * Сгибание (пластика): Сгибание по линиям сгиба (клапаны). * Склеивание: Нанесение клея на клапаны и соединение. 2. Самостоятельная работа: Обеспечивает индивидуальный подход, консультирует по вопросам разметки и склеивания, контролирует соблюдение ТБ. Оказывает помощь тем, кто затрудняется с чтением схемы. |
Учащиеся: * Выбирают объект (здание, элемент природы) для конструирования. * Самостоятельно выполняют разметку и чертеж на выбранном материале (плотная бумага/картон). * Аккуратно вырезают детали. * Сгибают бумагу, придавая ей нужную форму. * Собирают и склеивают объемную модель. |
Практическая деятельность. Пошаговая инструкция. Индивидуальная работа. |
Критериальное оценивание (наблюдение): * «Отлично»: Материал подобран верно, все техники выполнены аккуратно, модель устойчива и соответствует задумке. * «Хорошо»: Модель собрана, но есть небольшие погрешности в резании или склеивании. * «Требует поддержки»: Нуждается в помощи при сгибании/склеивании. |
Ножницы, клей, линейки, карандаши, цветной картон/плотная бумага. Схемы-развертки простых форм (куб, призма). |
|
IV. Конец урока |
5 мин |
1. Выставка и анализ: Организует выставку созданных элементов. Предлагает 2-3 учащимся рассказать о своем объекте. 2. Рефлексия (Цели): Задает вопросы, связанные с целями: * "Смогли ли мы выбрать подходящую бумагу для объема?" * "Какие техники мы применили сегодня?" * "Я могу самостоятельно собрать объемную модель, потому что..." 3. Домашнее задание: По желанию: декорировать созданный объект или создать еще один элемент (например, крышу, окна) для "Бумажного городка". |
Демонстрируют работы, объясняют процесс создания. Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, соотнося свою работу с целями урока. Записывают ДЗ. Убирают рабочее место. |
Метод "Галерея". Рефлексия "Лестница успеха" (самооценка). |
Взаимооценка: "Две звезды и одно пожелание". |
Готовые работы. Стикеры или сигнальные карточки для рефлексии. |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Бумага и пластика. Бумажный городок.
Бумага и пластика. Бумажный городок.
|
|
|
|
Школа: ТОО школа «Тагылым» |
Предмет: Трудовое обучение |
Класс: 4 |
|
Дата: |
Тема урока: Бумага и пластика. Бумажный городок. |
Время: 45 минут |
|
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Цели обучения (из учебной программы)
4.2.1.2 Определять и называть различные виды бумаги, подходящие для создания объемных поделок.
4.2.2.1 Применять основные техники работы с бумагой (сгибание, резание, склеивание) для создания элементов "Бумажного городка".
4.2.2.3 Самостоятельно конструировать и собирать простую объемную модель здания или объекта, используя предложенные материалы.
|
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методы и приемы |
Формативное оценивание |
Ресурсы |
|
I. Начало урока |
3 мин |
1. Организационный момент: Приветствие, проверка готовности, создание благоприятной атмосферы. 2. Актуализация: Демонстрирует готовый макет "Бумажный городок". Задает вопросы: "Из чего сделан этот городок? Какие свойства этого материала помогли создать объемные фигуры?" |
Проверяют готовность материалов. Отвечают на вопросы (Бумага, картон. Свойства: плотность, возможность сгибания, удержание формы). |
Диалог. Наглядность. |
Наблюдение. Устный ответ. |
Макет "Бумажный городок" или фотографии. |
|
II. Середина урока |
12 мин |
1. Постановка целей: Озвучивает цели обучения, акцентируя внимание на необходимости выбора подходящего материала и аккуратного выполнения техник. 2. Объяснение и демонстрация (ТБ): Особое внимание уделяет правилам техники безопасности при работе с режущими инструментами (ножницами) и клеем. 3. Изучение видов бумаги: Показывает образцы (офисная, цветная, картон, гофрированная). Объясняет: "Для 'Городка' нам нужен плотный материал — картон или плотная цветная бумага (пластика), чтобы постройка держала форму." |
Записывают тему. Повторяют правила ТБ (как правильно передавать ножницы, как пользоваться клеем). Рассматривают образцы, определяют подходящие материалы для конструкции. |
Объяснение. Демонстрация (правила ТБ). Работа с образцами. |
Словесное поощрение. Фронтальный опрос. |
Инструкция по ТБ. Образцы бумаги/картона разной плотности. |
|
III. Практическая работа |
25 мин |
1. Инструктаж по конструированию: Предлагает учащимся создать 1-2 элемента для городка (дом, дерево, куст, машина). Демонстрирует на доске или с помощью проектора этапы создания простейшей формы — куба (дома): * Разметка: Аккуратное черчение развертки. * Резка: Точное вырезание по контуру. * Сгибание (пластика): Сгибание по линиям сгиба (клапаны). * Склеивание: Нанесение клея на клапаны и соединение. 2. Самостоятельная работа: Обеспечивает индивидуальный подход, консультирует по вопросам разметки и склеивания, контролирует соблюдение ТБ. Оказывает помощь тем, кто затрудняется с чтением схемы. |
Учащиеся: * Выбирают объект (здание, элемент природы) для конструирования. * Самостоятельно выполняют разметку и чертеж на выбранном материале (плотная бумага/картон). * Аккуратно вырезают детали. * Сгибают бумагу, придавая ей нужную форму. * Собирают и склеивают объемную модель. |
Практическая деятельность. Пошаговая инструкция. Индивидуальная работа. |
Критериальное оценивание (наблюдение): * «Отлично»: Материал подобран верно, все техники выполнены аккуратно, модель устойчива и соответствует задумке. * «Хорошо»: Модель собрана, но есть небольшие погрешности в резании или склеивании. * «Требует поддержки»: Нуждается в помощи при сгибании/склеивании. |
Ножницы, клей, линейки, карандаши, цветной картон/плотная бумага. Схемы-развертки простых форм (куб, призма). |
|
IV. Конец урока |
5 мин |
1. Выставка и анализ: Организует выставку созданных элементов. Предлагает 2-3 учащимся рассказать о своем объекте. 2. Рефлексия (Цели): Задает вопросы, связанные с целями: * "Смогли ли мы выбрать подходящую бумагу для объема?" * "Какие техники мы применили сегодня?" * "Я могу самостоятельно собрать объемную модель, потому что..." 3. Домашнее задание: По желанию: декорировать созданный объект или создать еще один элемент (например, крышу, окна) для "Бумажного городка". |
Демонстрируют работы, объясняют процесс создания. Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, соотнося свою работу с целями урока. Записывают ДЗ. Убирают рабочее место. |
Метод "Галерея". Рефлексия "Лестница успеха" (самооценка). |
Взаимооценка: "Две звезды и одно пожелание". |
Готовые работы. Стикеры или сигнальные карточки для рефлексии. |
шағым қалдыра аласыз













