Материалдар / Бунин "Листопад"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Бунин "Листопад"

Материал туралы қысқаша түсінік
бұл сабақ жоспары 7 сыныптарға арналған сабақ жоспары
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Қараша 2018
797
11 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел: Жара и холод. Страна и образ жизни

Школа:

КГУ ОШ №26

Дата:

ФИО учителя: Адилбекова А.А.

Класс: 7

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока:

И.А. Бунин «Листопад»

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С3 - понимать содержание набольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения

Г4 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений

Ч6 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства

П3 - представлять информацию в виде иллюстраций.

Цели урока


Все учащиеся смогут: понимать общее содержание текста, сравнивать тексты, передавать события, соблюдая последовательность

Большинство учащихся будут уметь: представлять информацию в виде таблицы, находить в тексте художественно-изобразительные средства

Некоторые учащиеся смогут: создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений, анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических)

Языковая цель

Учащиеся будут строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи, согласуя в тексте существительные с прилагательными.

Ключевые слова и фразы: лес, листопад, эпитет, основная мысль, красочное определение, образно и ярко, художественно-изобразительные средства.

Вопросы для обсуждения: Какие художественно-изобразительные средства ты знаешь? Какое настроение выражено автором в стихотворение «Листопад»?

Письменные подсказки: осенние краски, моросящий дождь, проливной ливень, багряный цвет, серые облака

Предыдущее обучение


На предыдущем уроке учащиеся работали по данной теме, читали стихи, рассказы об осени, определяли основную мысль текста, составляли сложный план (вступление, завязку, кульминацию, развязку, заключение) используя опроную схему.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

2 мин

I. Организационный момент.

Приветствие. Деление на группы по разноцветным листьям.

1 группа-Сентябрь(зелёный),

2 группа –Октябрь(желтый),

3 группа-Ноябрь(красный).

Создание коллаборативной среды.

-Подарите улыбки друг другу.

-Улыбнитесь друг другу, себе. -Приятного вам дня!

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.


Начало урока

8 минут








II. Актуализация знаний.

Мозговой штурм.

1.К Рассмотрите картину. С помощью ключевых слов угадайте о чём пойдет речь на данном уроке.

Ключевые слова: лес, листопад, лиловый, золотой, багряный, паутина, тишина.

Учащиеся определяют тему урока.

ФО Словесное оценивание


2. Выразительное чтение стихов об осени

  • Какие стихи об осени вы знаете?

  • Какие чувства вызывают в вас стихи?

ФО Смайлики


Учебник 7 класса

Авторы: У.А.Жанпейс,

Н.А.Озекбаева

Ключевые слова


Смайлики






Середина урока

25 минут


































































































































3. Сообщение учителя

- Об осени написано очень много стихов, и один из авторов И.Бунин

Выступление «Жизнь и творчество И.А. Бунина»

4. И Составление хронологической таблицы

Учащиеся слушают выступление, записывают хронологическую таблицу творчества поэта.

ФО Взаимооценивание в парах

5. Прослушивание аудиозаписи

К Прослушайте фрагмент стихотворения Ивана Алексеевича Бунина «Листопад». Вслушайтесь в стихи поэта. Опишите устно ваше настроение. Созвучны ли они по настроению картине.

ФО Словесное оценивание

6.П Работа над выразительным чтением стихотворения И.А. Бунина «Листопад» 1 часть.

Стратегия «Инсерт»

Отработка умения выразительного чтения поэтического текста учащимися.

ФО Дескрипторы. Оценивание в парах с использованием критерия оценивания правильности чтения.

7. И Словарная работа по таблице «Сложные понятия»

1)Подберите синонимы к словам:

лазурный –

замереть –

пригреть –

2)Объясните смысл выражений:

мёртвое молчание –

сердце замирает –

3)Переведите слова на казахский язык

4)Придумайте предложения с данными словами


8. Приём ПОПС формула

И Учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие

следующие четыре момента

- Допишите предложения.

Стратегия «ПОПС – формулы»:

П – позиция «Я считаю, что…».

О – объяснение (или обоснование) «Потому что …».

П – пример «Я могу это доказать на примере …».

С – следствие (или суждение) «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

ФО Дескрипторы. Оценивания умения синтезировать творческих способностей

9.К Анализ произведения

Стратегия «Фишбоун»

В процессе составление фишбоуна (рыбьего скелета) ученики обучаются давать оценку явлением действительности, развивают способность критически мыслить, научатся быстро и чётко формулировать мысли.

Вопросы:

- Почему лес расписной? Кто его расписывал?

- Чем восхищается автор?

- Какое настроение передает автор?

- Как вы понимаете выражение: лес стоит веселой, пестрою стеной?

ФО Словесное оценивание учителя Физкультурная минутка

10.Дифференцация

Г Разноуровневые задания.

Раздаются учащимся карточки с заданиями, условие которого соответствует их уровню мыслительной деятельности. (Это задание на дифференцированный подход обучения – сильные знаниями учащиеся помогают слабым путем выполнения пунктов задания).

Группа. А Прочитайте ещё раз стихотворение «Листопад». Какие цвета преобладают в нём при описании осенней природы? Выпишите «цветовые» прилагательные вместе с существительными.

Группа. В Какие художественно-изобразительные средства употреблены со словами паутина, терем, молчанье. Найдите и докажите.

Группа. С Напишите литературный диктант.

- В поэме «Листопад» рассказывается о.......

- Основную её мысль можно сформулировать так.......

- Поэму можно озагла вить так......

ФО Оценивание разноцветными стикерами на дереве успеха

11. К Комментированное чтение

(2-3 часть)

Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора,

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра.

Сегодня целый день играет

В дворе последний мотылек

И, точно белый лепесток,

На паутине замирает,

Пригретый солнечным теплом;

Комментарий учителя:

1. Вспомним, как выглядит поляна осенью. Почему поэт употребил прилагательное пустой? Давайте выскажем свои предположения.

2. Как вы думаете почему ткани паутины блестят?

3. Как автор выразил то, что мы увидели и почувствовали читая эти строки? С чем сравнивается мотылек? Как поэт помог нам по- новому увидеть мотылька?

ФО Словесное оценивание Смайлики

Picture 5

И. А. Бунин

Выступление

Хронологическая таблица



Аудиозапись

https://www.youtube.

com/watch?v=cEy_CNnntjM







Приложение №1










Таблица «Сложные понятия»



















Приложение №2

















Объект 3




















Учебник 7 класса

Авторы: У.А.Жанпейс,

Н.А.Озекбаева
















Дерево успеха


Стикеры





Учебник 7 класса

Авторы: У.А.Жанпейс,

Н.А.Озекбаева
















Смайлики

Убедительно Неубедительно


Конец урок

5 минут

12.Дифференцированное домашнее задание

1. Подготовьте выразительное чтение произведения И.А. Бунина «Листопад».

2.Выучите наизусть понравившийся отрывок из него. Составьте синквейн к слову стихотворение.

13.Рефлексия

Прием «Лестница успеха»

Ученик сам должен оценить , на какой ступеньке он оказался во время урока т.е. оценить достигнутые результаты.Разместите себя на ту ступеньку ,которую достиг в результате работы на уроке ,т.е.напишите свое имя. Если все удалось ,все было понятно на 4-5 ступеньку. Если встречались затруднения -3-2 ступенька. Если все было не понятно -1 ступенька.

14.Подведение итогов

- Допишите предложение

Сегодня я узнал...

Было интересно...

Было трудно...

Я понял что...

Я научился...

Учебник 7 класса

Авторы: У.А.Жанпейс,

Н.А.Озекбаева


















Дополнительная информация: Информация о И.Бунине.Аудиозапись стихотворения И.Бунина.

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

- тексты для чтения разного уровня сложности. -Учащимся, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. – Сильным учащимся, предложены дополнительные задания.

Коллективная работа – ученики активны, сплоченны и действенны.

Групповая работа - дети будут поддерживать друг друга.

Индивидуальная работа – каждый ученик сможет увидеть себя каковы его знания

Дифференцированное домашнее задание

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «ПОПС формула».

Взаимооценивание

Самооценивание

Словесное оценивание

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Стикеров».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Слайды

Сигнальные карточки

Смайлики

1. История, география, казахский и английский языки

2. Аудиозапись. Физкультурная минутка.

3. Навыки работы в группах (проявление уважения, отвечать по очереди, принимать мнения других и отвечать соответствующим образом, и т.д.) Воспитание любви к природе, развитие интереса к изучению природных явлений













Приложение № 1

Критерий оценивания правильности выразительного чтения

Критерий оценивания

Дескриптор

Бал


Обучающийся


Учащийся достиг цели обучения


- речь правильная (соответствует языковым нормам);

- соблюдает интонацию в конце предложения

- отсутствует искажение слов (или допущена 1 ошибка);

- ударение в словах поставлено правильно (или допущена 1 ошибка);

- Правильно выбран темп чтения;

- Выдерживает логическую паузу.




3

Учащийся стремится достичь цели обучения

- речь правильная (соответствует языковым нормам);

- соблюдает интонацию в конце предложения;

- допущено более трех ошибок в произношении и постановке ударения в словах;

- Понимание речи затруднено.




2


Приложение №2 Критерии оценивания умения синтезировать (творческих способностей, прием «ПОПС формула»)

Учащийся достиг цели обучения, если:

Учащийся стремится достичь цели обучения, если:

- тема раскрыта, демонстрирует понимание содержания текста;

- правильно использованы языковые средства для передачи логической связи;

- использует достоверную информацию (факты из поэтического произведения).

(3 балла )


- тема раскрыта недостаточно, не смог показать полное понимание содержания текста;

- Текст в основном логично выстроен, НО имеются недостатки при делении на абзацы ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма.

- Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 2-х негрубых языковых ошибок). - использует недостоверную информацию.

( 2 балла )



Хронологичная таблица Бунина И.А.


1

Октябрь 1870 г

В городе Воронеже родился Иван Алексеевич Бунин

2

1881г.

Родители Ивана Бунина  отдают сына в Елецкую гимназию.

3

Март 1886г.

Иван Бунин был исключен из гимназии. Причиной послужило отсутствие оплаты за обучение, к тому же Бунин не вышел с каникул на учебу.

4

1887г.

Иван Алексеевич Бунин впервые печатается  - его стихотворения «Деревенский нищий» публикуются в патриотической газете «Родина».

5

1889г.

Молодой писатель переезжает в Орёл, где поступает на работу в «Орловский вестник».

6

1901г

Выходят сборник стихотворений «Листопад».

7

1903г.

Бунин удостаивается Пушкинской премии за перевод «Песни о Гайавате» и за сборник «Листопад».

8

26 января 1920г

Бунин навсегда покинул Россию

9

1933г

Ивану Бунину присуждают Нобелевскую премию.

10

8 ноября 1953г.

Иван Алексеевич Бунин умер в Париже.





Таблица «Сложные понятия»

Слово

Подберите синонимы к словам

Объясните смысл выражений


Переведите слова на казахский язык

Придумайте предложения с данными словами

лазурный


Светло-синий,

Это один из оттенков голубого цвета

Көкшіл

Мне понравилась лазурные волны моря

замереть


Остановиться, умолкнуть

Застыть, окаменеть притаив дыхание

Қорыққаннан немесе қуанғаннан қалшиып қалу

Дети слушали сказку замерев от волнения

пригреть


Отогреть, обогреть, согреть

Обогреть немного, слегка или сверху

Жылыту

Солнце пригрело землю



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!