3. Сообщение учителя
- Об осени написано очень много
стихов, и
один из авторов И.Бунин
Выступление «Жизнь и творчество И.А.
Бунина»
4.
И
Составление хронологической
таблицы
Учащиеся слушают выступление, записывают хронологическую
таблицу творчества поэта.
ФО
Взаимооценивание в
парах
5.
Прослушивание аудиозаписи
К
Прослушайте фрагмент стихотворения Ивана
Алексеевича Бунина «Листопад». Вслушайтесь в стихи поэта. Опишите устно ваше
настроение. Созвучны ли они по настроению
картине.
ФО
Словесное
оценивание
6.П Работа над выразительным
чтением стихотворения И.А. Бунина «Листопад»
1
часть.
Стратегия
«Инсерт»
Отработка умения
выразительного чтения поэтического текста
учащимися.
ФО
Дескрипторы. Оценивание в
парах с использованием критерия оценивания правильности
чтения.
7. И
Словарная работа по таблице «Сложные
понятия»
1)Подберите синонимы к словам:
лазурный –
замереть –
пригреть –
2)Объясните смысл выражений:
мёртвое молчание –
сердце замирает –
3)Переведите слова на казахский
язык
4)Придумайте предложения с данными
словами
8.
Приём ПОПС формула
И
Учащимся предлагается написать четыре
предложения, отражающие
следующие четыре момента
-
Допишите предложения.
Стратегия «ПОПС – формулы»:
П –
позиция «Я считаю, что…».
О –
объяснение (или обоснование) «Потому что …».
П –
пример «Я могу это доказать на примере …».
С –
следствие (или суждение) «Исходя из этого, я делаю вывод о том,
что…».
ФО
Дескрипторы. Оценивания умения
синтезировать творческих способностей
9.К Анализ
произведения
Стратегия «Фишбоун»
В процессе составление
фишбоуна (рыбьего скелета) ученики обучаются давать оценку явлением
действительности, развивают способность критически мыслить,
научатся быстро и чётко формулировать
мысли.
Вопросы:
- Почему лес расписной? Кто
его расписывал?
- Чем восхищается
автор?
- Какое настроение передает
автор?
-
Как
вы понимаете выражение: лес стоит веселой, пестрою
стеной?
ФО Словесное
оценивание учителя Физкультурная минутка
10.Дифференцация
Г
Разноуровневые
задания.
Раздаются учащимся карточки с
заданиями, условие которого соответствует их уровню
мыслительной деятельности. (Это задание на дифференцированный
подход обучения – сильные знаниями учащиеся помогают слабым путем
выполнения пунктов задания).
Группа.
А Прочитайте ещё раз стихотворение «Листопад».
Какие цвета преобладают в нём при описании осенней
природы? Выпишите «цветовые» прилагательные вместе с
существительными.
Группа.
В Какие
художественно-изобразительные средства употреблены со словами
паутина, терем, молчанье. Найдите и
докажите.
Группа.
С Напишите литературный
диктант.
- В поэме «Листопад»
рассказывается о.......
-
Основную её мысль можно сформулировать
так.......
- Поэму можно озагла вить
так......
ФО
Оценивание разноцветными
стикерами на дереве успеха
11. К Комментированное
чтение
(2-3
часть)
Сегодня на пустой
поляне,
Среди широкого
двора,
Воздушной паутины
ткани
Блестят, как сеть из
серебра.
Сегодня целый день
играет
В дворе последний
мотылек
И, точно белый
лепесток,
На паутине
замирает,
Пригретый солнечным
теплом;
Комментарий
учителя:
1. Вспомним, как выглядит
поляна осенью. Почему поэт употребил прилагательное пустой? Давайте
выскажем свои предположения.
2. Как вы думаете почему ткани
паутины блестят?
3. Как автор выразил то, что
мы увидели и почувствовали читая эти строки? С чем сравнивается
мотылек? Как поэт помог нам по- новому увидеть
мотылька?
ФО Словесное
оценивание Смайлики
|