Основы грамоты
Цель ОУД: Выделяет звуки из речевого потока, произносит звуки в речевом потоке и вне его, первоначальные понятия о слоге, слове, ударении, различает их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), сравнивает твердые и мягкие согласные, правильно произносит их. Соотносит звук с его буквенным обозначением, правильно и отчетливо произносит звук; называет слова с определенным звуком; членит слова на слоги, определяет их количество и порядок слогов в слове. Определяет ударение в словах.
Ход занятия:
Iчасть:
Приходит Буратино.
Буратино: -Я хочу пойти в школу, но хитрая лиса Алиса и кот Базилио забрали азбуку, спрятали в сундук и закрыли на ключ. Помогите мне отыскать золотой ключик и вернуть мне азбуку.
II часть:
Восп: Чтобы быстрее отыскать ключик, разделимся на 2 команды выберем капитана и названия команды. Предлагаю взять зелёные и синие фишки и разделиться пополам. Команды поприветствуем друг друга.
Буратино: Лиса Алиса дала мне карту, но я здесь ничего не могу понять, вы поможете мне разобраться.
Восп: Поможем ребята? Здесь все задания закрыты ребусами, нужно отгадать какое слово здесь зашифровано.
(1 ребус). Команда, отгадавшая ребус получает звезду.
1. Открывается 1 задание: (коллективное задание)
На столе лежат карточки с предметами. Итак, первое задание: Нужно команде Солнышко найти картинки, которые начинаются на мягкий согласный звук, а команде Звёздочка найти картинки, которые начинаются на твёрдый согласный звук. Приступаем к выполнению задания.
Команда Солнышко назовите свои слова. Команда Звёздочка назовите свои слова.
2. Кто поможет расшифровать 2 ребус и получить звезду для своей команды.
Открывается 2 задание: (индивидуальное задание)
Восп: На столе лежат карточки. Вам необходимо выполнить ЗАС и поставить ударение в словах. Капитан команды следит за правильным выполнением задания. Затем меняемся столами и проверяем правильность выполнения задания соперником.
За правильность получают звезду.
Команда Солнышко, скажите какие согласные бывают всегда мягкие?
Команда Звёздочка, скажите, какие согласные бывают всегда твёрдые?
3.Восп: Итак, расшифровываем 3 ребус и получаем звезду для своей команды
Д/и «Скороговорки» Каждая команда выступает поочерёдно.
Физминутка: 1.2.3. скороговорочку скажи.
-
Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была.
-
Ах вы сени, сени, вышел в сени сонный Сеня, и в сенях споткнулся Сеня,
и кувырк через ступени.
-
Саша шла по шоссе и сосала сушку.
Жили-были три китайца: Як, Як-цедрак, Як-цедрак-цедрак-цедрони.
Жили-были три китайки: Цыпа, Цыпа-дрыпа, Цыпа-дрыпа-дрымпампони.
Все они переженились: Як на Цыпе, Як-цедрак на Цыпе-дрыпе,
Як-цедрак-цедрак-цедрони на Цыпе-дрыпе-дрымпампони. -
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели.
-
Тащил Авдей мешок гвоздей, Тащил Гордей мешок груздей. Авдей Гордею дал гвоздей, Гордей Авдею дал груздей.
-
На лугу под лопухом. У лягушки летний дом. А в болоте лягушачьем. У неё большая дача.
-
Мыла Мила мишку мылом, Мила мыло уронила. Уронила Мила мыло, Мишку мылом не домыла.
-
Мышка мыла мылом нос, мыла уши, мыла хвост. Мыла так, что стала белой, и от счастья мыло съела.
-
Был бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа.
-
Купила бабуся бусы Марусе
На рынке споткнулась о бусы бабуся
Не будет подарка у юной Маруси
Все бусы склевали по бусинке гуси. -
Воробья врачи спасли, в вертолет его внесли.
Вертолет вертел винтами, волновал траву с цветами. -
У боярина бобра нет богатства, нет добра. Два бобрёнка у бобра, лучше всякого добра
-
Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая. Черепаха всех смешит, потому что не спешит. А куда спешить тому, кто всегда в своем дому.
-
Под топотом копыт пыль по полю летит.
4. Кто разгадает 4 ребус и получит звезду для своей команды.
В этом задании нужно команде Солнышко найти картинки, которые отвечают на вопрос КТО? Команде Звёздочка найти картинки, которые отвечают на вопрос ЧТО?
Команда Солнышко, какие предметы отвечают на вопрос кто? Живые.
Команда Звёздочка, какие предметы отвечают на вопрос что? Неживые.
Получайте звезду.
Восп: Молодцы, получите звезду.
5. Восп: Предлагаю отгадать 5 ребус и получить звезду.
Д/и «Цепочка слов» Нужно придумать слова на последнюю букву в слове. Победители получают звезду.
6.Вот мы и приблизились завершению нашего пути. Нужно расшифровать последний ребус и получить звезду.
Восп: В этом задании нужно подобрать шифр, чтобы открылся ключ.
Команде «Знайки» придумать слова, где вместо точки будет стоять буква «Ш»
Команде «Почемучки» придумать слова, где вместо точки будет стоять буква «Д»
Когда один ребёнок выполняет задание, воспитатель задаёт вопрос какие слова подходят к данному заданию.
Дети выполняют задание. Первый кто разгадает шифр – открывает большой сундук и достаёт азбуку. Другая команда открывает сундук поменьше и вынимает золотые монеты (шоколадки), угощает детей.
III часть: Какие вы ребята молодцы, вы все справились с заданиями.
Дети, а что вам понравилось на занятии? В какие игры вы можете поиграть дома?
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Буратино
Буратино
Основы грамоты
Цель ОУД: Выделяет звуки из речевого потока, произносит звуки в речевом потоке и вне его, первоначальные понятия о слоге, слове, ударении, различает их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), сравнивает твердые и мягкие согласные, правильно произносит их. Соотносит звук с его буквенным обозначением, правильно и отчетливо произносит звук; называет слова с определенным звуком; членит слова на слоги, определяет их количество и порядок слогов в слове. Определяет ударение в словах.
Ход занятия:
Iчасть:
Приходит Буратино.
Буратино: -Я хочу пойти в школу, но хитрая лиса Алиса и кот Базилио забрали азбуку, спрятали в сундук и закрыли на ключ. Помогите мне отыскать золотой ключик и вернуть мне азбуку.
II часть:
Восп: Чтобы быстрее отыскать ключик, разделимся на 2 команды выберем капитана и названия команды. Предлагаю взять зелёные и синие фишки и разделиться пополам. Команды поприветствуем друг друга.
Буратино: Лиса Алиса дала мне карту, но я здесь ничего не могу понять, вы поможете мне разобраться.
Восп: Поможем ребята? Здесь все задания закрыты ребусами, нужно отгадать какое слово здесь зашифровано.
(1 ребус). Команда, отгадавшая ребус получает звезду.
1. Открывается 1 задание: (коллективное задание)
На столе лежат карточки с предметами. Итак, первое задание: Нужно команде Солнышко найти картинки, которые начинаются на мягкий согласный звук, а команде Звёздочка найти картинки, которые начинаются на твёрдый согласный звук. Приступаем к выполнению задания.
Команда Солнышко назовите свои слова. Команда Звёздочка назовите свои слова.
2. Кто поможет расшифровать 2 ребус и получить звезду для своей команды.
Открывается 2 задание: (индивидуальное задание)
Восп: На столе лежат карточки. Вам необходимо выполнить ЗАС и поставить ударение в словах. Капитан команды следит за правильным выполнением задания. Затем меняемся столами и проверяем правильность выполнения задания соперником.
За правильность получают звезду.
Команда Солнышко, скажите какие согласные бывают всегда мягкие?
Команда Звёздочка, скажите, какие согласные бывают всегда твёрдые?
3.Восп: Итак, расшифровываем 3 ребус и получаем звезду для своей команды
Д/и «Скороговорки» Каждая команда выступает поочерёдно.
Физминутка: 1.2.3. скороговорочку скажи.
-
Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была.
-
Ах вы сени, сени, вышел в сени сонный Сеня, и в сенях споткнулся Сеня,
и кувырк через ступени.
-
Саша шла по шоссе и сосала сушку.
Жили-были три китайца: Як, Як-цедрак, Як-цедрак-цедрак-цедрони.
Жили-были три китайки: Цыпа, Цыпа-дрыпа, Цыпа-дрыпа-дрымпампони.
Все они переженились: Як на Цыпе, Як-цедрак на Цыпе-дрыпе,
Як-цедрак-цедрак-цедрони на Цыпе-дрыпе-дрымпампони. -
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели.
-
Тащил Авдей мешок гвоздей, Тащил Гордей мешок груздей. Авдей Гордею дал гвоздей, Гордей Авдею дал груздей.
-
На лугу под лопухом. У лягушки летний дом. А в болоте лягушачьем. У неё большая дача.
-
Мыла Мила мишку мылом, Мила мыло уронила. Уронила Мила мыло, Мишку мылом не домыла.
-
Мышка мыла мылом нос, мыла уши, мыла хвост. Мыла так, что стала белой, и от счастья мыло съела.
-
Был бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа.
-
Купила бабуся бусы Марусе
На рынке споткнулась о бусы бабуся
Не будет подарка у юной Маруси
Все бусы склевали по бусинке гуси. -
Воробья врачи спасли, в вертолет его внесли.
Вертолет вертел винтами, волновал траву с цветами. -
У боярина бобра нет богатства, нет добра. Два бобрёнка у бобра, лучше всякого добра
-
Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая. Черепаха всех смешит, потому что не спешит. А куда спешить тому, кто всегда в своем дому.
-
Под топотом копыт пыль по полю летит.
4. Кто разгадает 4 ребус и получит звезду для своей команды.
В этом задании нужно команде Солнышко найти картинки, которые отвечают на вопрос КТО? Команде Звёздочка найти картинки, которые отвечают на вопрос ЧТО?
Команда Солнышко, какие предметы отвечают на вопрос кто? Живые.
Команда Звёздочка, какие предметы отвечают на вопрос что? Неживые.
Получайте звезду.
Восп: Молодцы, получите звезду.
5. Восп: Предлагаю отгадать 5 ребус и получить звезду.
Д/и «Цепочка слов» Нужно придумать слова на последнюю букву в слове. Победители получают звезду.
6.Вот мы и приблизились завершению нашего пути. Нужно расшифровать последний ребус и получить звезду.
Восп: В этом задании нужно подобрать шифр, чтобы открылся ключ.
Команде «Знайки» придумать слова, где вместо точки будет стоять буква «Ш»
Команде «Почемучки» придумать слова, где вместо точки будет стоять буква «Д»
Когда один ребёнок выполняет задание, воспитатель задаёт вопрос какие слова подходят к данному заданию.
Дети выполняют задание. Первый кто разгадает шифр – открывает большой сундук и достаёт азбуку. Другая команда открывает сундук поменьше и вынимает золотые монеты (шоколадки), угощает детей.
III часть: Какие вы ребята молодцы, вы все справились с заданиями.
Дети, а что вам понравилось на занятии? В какие игры вы можете поиграть дома?
шағым қалдыра аласыз













