Материалдар / Бытовая техника
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Бытовая техника

Материал туралы қысқаша түсінік
Технологическая карта на тему "Бытовая техника. Легкий - тяжелый. Холодный -горячий» для старшей казахской группы. Материал предоставлен для учителей русского языка дошкольного образования.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Ақпан 2022
301
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

«Утверждаю»

Методист я/сада ______


Группа: Старшая казахская «Қарлығаш»

Образовательная область: Коммуникация

Организованная учебная деятельность: Русский язык

Тема: «Бытовая техника. Легкий - тяжелый. Холодный -горячий»

Цели: Образовательные:Учить детей внимательно слушать текст стихотворения на русском языке о бытовой технике, находить и называть знакомые слова; упражнять в проговаривании во фразах глаголов, отражающих действия видов бытовой техники; расширять знания об особенностях помощи человеку; закреплять понятия о свойствах предметов "легкий - тяжелый", "холодный - горячий";

Развивающие:развивать умение запоминать часто повторяющиеся фразы по теме и проговаривать согласно ритма мелодии и стихотворных строк; учить находить логические решения в результате практического и визуального сопоставления состояния предметов, составления слов, антонимичных пар; развивать память речь, интерес к качествам предметов, нестандартное мышление;

Воспитательные:воспитывать наблюдательность, аккуратность, любознательность.

Словарная работа. "бытовая техника", "помощник"; активизировать словарь с помощью слов "холодильник", "чайник", "пылесос", "электроплита", "стиральная машина", "холодит", "стирает", "гладит", "собирает пыль", "кипятит", "помогают человеку".

Оборудование: слайд ,кубики пластиковый и деревянный, пара стаканов с водой.

Билингвальный компонент: бытовая техника-тұрмыстық техника

Ожидаемый результат.

Воспроизводят:называют новые слова.

Понимают : отвечают на вопросы при рассматривании картин

Применяют: необходимые слова и словосочетания.



Этапы деятельности

Действия учителя

Действия детей



Мотивационно-побудительный

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Учитель : Давайте вспомним наш девиз, который мы всегда говорим перед занятием:

Учитель : Надо в круг нам дружно встать

И девиз скорей сказать:

Д: «Хотим все знать!!!»

Танец «Роботы» под ритмическую музыку

Организационно - поисковый

Слушание аудиозаписи.

Педагог снова включает записи с чередой звуков, издаваемых бытовой техникой: холодильника,чайника,пылесоса.


  • -Вы узнали? Что это звучало? Слушание предположений детей.

  • Словарная работа на основе картинок. "Бытовая техника".

  • Сегодня у нас в гостях целая армия предметов, которые есть у нас дома

  • Это холодильник. Холодильник холодит еду.

  • Что делает холодильник? (Холодит еду).

  • Это чайник. Чайник кипятит чай.

  • Что делает чайник? (Кипятит чай).

  • Это утюг. Утюг утюжит, гладит одежду.

  • Что делает утюг? (Утюг гладит одежду).

  • Это стиральная машина стирает одежду.

  • Что делает стиральная машина? (Стирает одежду).

  • Это электроплита. Электроплита греет и готовит еду.

  • Что делает электроплита? (Готовит еду).

  • Это пылесос. Пылесос собирает пыль.

  • Что делает пылесос? (Собирает пыль). Молодцы. Демонстрационная картинка: бытовая техника

  • Дети, холодильник, чайник, пылесос, электроплита, стиральная машина - это все (электро) бытовая техника.

  • Как мы называем из одним словом? (Бытовая техника). Молодцы.

  • Зачем человеку бытовая техника? Бытовая техника помогает человеку. Повторяем. Помощники. Молодцы.

  • Выразительное чтение стихотворений.

  • Какие же помощники бытовые приборы? Послушайте.

  • Педагог читает стихотворение, используя все средства выразительности. Педагог целенаправленно не указывает на те или иные бытовые приборы, так как основная задача - развивать слуховое внимание и память в представляемым новым словам.

  • Холодильник холодит Мясо, молоко, кефир.

  • Ждет, когда откроете, Что внутри - посмотрите.

  • Чайник воду кипятит,

  • На хозяев не глядит.

  • Как закипит - плескается,

  • Сразу выключается.

  • А утюг утюжит платье.

  • Да, какое ж это счастье,

  • Когда не портят складки

  • , Когда одежда гладкая.

  • Стиральная машина

  • Стирает пол машины

  • Одежды разной и белья,

  • И радуется вся семья.

  • Электроплита? Да.., холодна,

  • Когда на отдыхе она.

  • Но стоит заработать ей,

  • В кастрюле будет много щей.

  • Скажите, вот еще вопрос:

  • Какой помощник пылесос?

  • А разве люди жили

  • Без грязи и без пыли?

  • Д.Ахметова

  • Дети, о чем стихотворения?

  • Словесно-ритмическое упражнение на основе пантомимы. "Кто нам в доме помогает".

  • 1.Кто нам помогает? (Указательные пальцы обеих рук указывают вперед)

  • Мы его включаем, (Руки перед собой, сжаты в кулак, концы больших пальцев постукивают по согнутому укакательному)

  • Пылесос помощник. (Имитация чистки с помощью пылесоса) До чего же мощный! (Разведение руками, пожимание плечами)

  • 2.Кто нам помогает? (Указательные пальцы обеих рук указывают вперед)

  • Мы его включаем, (Руки перед собой, сжаты в кулак, концы больших пальцев постукивают по согнутому укакательному)

  • Холодильник грозный. (Имитация согревания рук)

  • До чего ж морозный! (Разведение руками, пожимание плечами)

  • 3. Кто нам помогает? (Указательные пальцы обеих рук указывают вперед)

  • Мы его включаем, (Руки перед собой, сжаты в кулак, концы больших пальцев постукивают по согнутому укакательному)

  • Закипевший чайник. (Поочередное обмахивание кистями перед собой) До чего ж горячий! (Разведение руками, пожимание плечами)

  • 4. Кто нам помогает? (Указательные пальцы обеих рук указывают вперед)

  • Мы ее включаем, (Руки перед собой, сжаты в кулак, концы больших пальцев постукивают по согнутому укакательному)

  • Печка да с прожаркой. (Круговое потирание ладоней)

  • До чего же жарко! (Разведение руками, пожимание плечами)

  • 5 Кто нам помогает? (Указательные пальцы обеих рук указывают вперед)

  • Мы его включаем, (Руки перед собой, сжаты в кулак, концы больших пальцев постукивают по согнутому укакательному)

  • Утюжок гладильный. (Потирание вперед-назад наружних сторон ладоней) До чего же сильный! (Разведение руками, пожимание плечами)

  • Демонстрация пылесоса и утюга под ритмичную аудиозапись.

  • Словесное-практическое упражнение на действенное и визуальное составление антонимичных пар. "Легкий - тяжелый. Холодный - горячий".

  • Педагог приглашает детей за столы.

  • На каждом столе по два стакана наполовину наполненной холодной и остывающей водой (стакан сохраняет тепло); по две пары деревянных и пластиковых кубиков (либо легкая пластиковая и потяжелее деревянная игрушка).

  • Задача детей - практически определить в какой стороны предмет легкий, с какой - тяжелый.

  • Педагог обращает внимание на стаканы.

  • Дети, что это у вас на столе в стаканах? (Это вода). Как вы думаете, вода в стаканах одинаковая?.. Если посмотреть - одинаковая. Правильно.

  • Потрогайте стаканы снизу. Какая там вода? Правильно. Холодная, горячая. Повторим. (Холодная, горячая). Молодцы.

  • Педагог показывает детям два кубика, одни из которых деревянный, другой пластиковый.

  • Дети, перед вами пластиковый и деревянный кубики.- Дети, перед вами пластиковый и деревянный кубики. Подержите их и скажите, они на вес одинаковые?

  • Подержали?.. Какие кубики руках?.. Правильно, тяжелый кубик, легкий кубик. Повторим.

  • Какой кубик легкий? (Пластиковый кубик легкий). Молодцы. деревянный кубик какой? (Деревянный кубик тяжелый). Молодцы. Легкий, тяжелый. Повторим. Хорошо.

  • Уберите кубики дальше.

  • Педагог демонстрирует пары картинок с бытовыми приборами, где в одной

  • стороны изображен предмет без наполнения, с другой стороны - наполненный. Например, холодильник, пустой внутри и холодильник, полный продуктов.

  • Задача детей - визуально определить в какой стороны предмет легкий, с какой - тяжелый.

  • Ответы детей: холодильник легкий-холодильник тяжелый,чайник тяжелый-чайник легкий,стиральная машина тяжелая-стиральная машина легкая, холодильник холодный -чайник горячий. Дети могут пользоваться в речи словом «здесь» .Например: здесь холодильник легкий,здесь тяжелый,указывая на предмет справа и слева.

  • Заключительная часть

  • Закрепление материала и подведение итога.

  • Дети, с какими предметами мы познакомились?(Холодильник, чайник, пылесос, электроплита, стиральная машина).

  • Что делает холодильник? (Холодит). Что делает стиральная машина (Стирает). Что делает утюг? (Гладит). Что делает пылесос? (Собирает пыль). Что делает чайник? (Кипятит). Молодцы какие.

  • Значит, техника бывает какая? (Легкая, тяжелая, холодная, горячая).

  • Как мы называем из одним словом? (Бытовая техника). Молодцы.

  • Зачем человеку бытовые приборы? (Бытовая техника помогает человеку).

  • Дети, благодаря бытовой технике, человеку легко, удобно. Но за с техникой надо ухаживать: чистить, мыть, аккуратно пользоваться. Думаю, что вы тоже дома хорошие помощники. Помогайте дома.

  • Рефлексивно-корригирующий -Что вам сегодня понравилось на занятии? Что было трудного? Что расскажете родителям, когда придете домой. Давайте оценим рассказ наших детей о бытовой технике.

  • Рефлексия «Яблоня».

  • На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

  • -Молодцы! До свидания.


Дети здороваются,хором говорят девиз.



Танцуют



Слушают аудиозаписи и отвечают



Дети рассматривают картинки на слайде

Вслед за учителем повторяют слова,предложения.























Внимательно слушают стихотворения и отвечают на вопросы.























Дети выполняют упражнения























Включается музыка и дети имитируют работу с пылесосом и глажение утюгом.







Дети трогают стаканы рукой и различают холодную и горячую воду.













Держат в руках кубики и различают легкий и тяжелый кубики.



Дети отвечают на вопросы

















Отвечают на вопросы.









Дети высказывают свое мнение,называют то,что особенно понравилось и запомнилось.





Отвечают на вопросы.

Приклеивают яблочки на дерево.















Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!