-
-Вы
узнали? Что это звучало? Слушание предположений
детей.
-
Словарная работа на основе картинок. "Бытовая
техника".
-
Сегодня у нас в гостях целая армия предметов,
которые есть у нас дома
-
Это
холодильник. Холодильник холодит
еду.
-
Что
делает холодильник? (Холодит еду).
-
Это
чайник. Чайник кипятит чай.
-
Что
делает чайник? (Кипятит чай).
-
Это
утюг. Утюг утюжит, гладит одежду.
-
Что
делает утюг? (Утюг гладит одежду).
-
Это
стиральная машина стирает одежду.
-
Что
делает стиральная машина? (Стирает
одежду).
-
Это
электроплита. Электроплита греет и готовит
еду.
-
Что
делает электроплита? (Готовит еду).
-
Это
пылесос. Пылесос собирает пыль.
-
Что
делает пылесос? (Собирает пыль). Молодцы. Демонстрационная
картинка: бытовая техника
-
Дети, холодильник, чайник, пылесос, электроплита,
стиральная машина - это все (электро) бытовая
техника.
-
Как
мы называем из одним словом? (Бытовая техника).
Молодцы.
-
Зачем человеку бытовая техника? Бытовая техника
помогает человеку. Повторяем. Помощники.
Молодцы.
-
Выразительное чтение
стихотворений.
-
Какие же помощники бытовые приборы?
Послушайте.
-
Педагог читает стихотворение, используя все
средства выразительности. Педагог целенаправленно не указывает на
те или иные бытовые приборы, так как основная задача - развивать
слуховое внимание и память в представляемым новым
словам.
-
Холодильник холодит Мясо, молоко,
кефир.
-
Ждет, когда откроете, Что внутри -
посмотрите.
-
Чайник воду
кипятит,
-
На
хозяев не глядит.
-
Как
закипит - плескается,
-
Сразу
выключается.
-
А
утюг утюжит платье.
-
Да,
какое ж это счастье,
-
Когда не портят
складки
-
,
Когда одежда гладкая.
-
-
Стиральная машина
-
Стирает пол
машины
-
Одежды разной и
белья,
-
И
радуется вся семья.
-
Электроплита? Да..,
холодна,
-
Когда на отдыхе
она.
-
Но
стоит заработать ей,
-
В
кастрюле будет много щей.
-
Скажите, вот еще
вопрос:
-
Какой помощник
пылесос?
-
А
разве люди жили
-
Без
грязи и без пыли?
-
Д.Ахметова
-
Дети, о чем
стихотворения?
-
Словесно-ритмическое упражнение на основе
пантомимы. "Кто нам в доме
помогает".
-
1.Кто
нам помогает? (Указательные пальцы обеих рук указывают
вперед)
-
Мы
его включаем, (Руки перед собой, сжаты в кулак, концы больших
пальцев постукивают по согнутому
укакательному)
-
Пылесос помощник. (Имитация чистки с помощью
пылесоса) До чего же мощный! (Разведение руками, пожимание
плечами)
-
2.Кто
нам помогает? (Указательные пальцы обеих рук указывают
вперед)
-
Мы
его включаем, (Руки перед собой, сжаты в кулак, концы больших
пальцев постукивают по согнутому
укакательному)
-
Холодильник грозный. (Имитация согревания
рук)
-
До
чего ж морозный! (Разведение руками, пожимание
плечами)
-
3.
Кто нам помогает? (Указательные пальцы обеих рук
указывают вперед)
-
Мы
его включаем, (Руки перед собой, сжаты в кулак, концы больших
пальцев постукивают по согнутому
укакательному)
-
Закипевший чайник. (Поочередное обмахивание
кистями перед собой) До чего ж горячий! (Разведение руками,
пожимание плечами)
-
4.
Кто нам помогает? (Указательные пальцы обеих рук
указывают вперед)
-
Мы
ее включаем, (Руки перед собой, сжаты в кулак, концы больших
пальцев постукивают по согнутому
укакательному)
-
Печка да с прожаркой. (Круговое потирание
ладоней)
-
До
чего же жарко! (Разведение руками, пожимание
плечами)
-
5
Кто нам помогает? (Указательные пальцы обеих рук
указывают вперед)
-
Мы
его включаем, (Руки перед собой, сжаты в кулак, концы больших
пальцев постукивают по согнутому
укакательному)
-
Утюжок гладильный. (Потирание вперед-назад
наружних сторон ладоней) До чего же сильный! (Разведение руками,
пожимание плечами)
-
Демонстрация пылесоса и утюга
под ритмичную аудиозапись.
-
Словесное-практическое упражнение
на действенное и визуальное составление антонимичных пар. "Легкий -
тяжелый. Холодный -
горячий".
-
Педагог приглашает детей за
столы.
-
На каждом столе по два стакана
наполовину наполненной холодной и остывающей водой (стакан
сохраняет тепло); по две пары деревянных и пластиковых кубиков
(либо легкая пластиковая и потяжелее деревянная
игрушка).
-
Задача детей -
практически определить в какой стороны предмет
легкий, с какой - тяжелый.
-
Педагог обращает внимание на
стаканы.
-
Дети, что это у вас на столе в
стаканах? (Это вода). Как вы думаете, вода в стаканах одинаковая?..
Если посмотреть - одинаковая.
Правильно.
-
-
Потрогайте стаканы снизу. Какая там
вода? Правильно. Холодная, горячая. Повторим. (Холодная, горячая).
Молодцы.
-
-
Педагог показывает детям два кубика,
одни из которых деревянный, другой
пластиковый.
-
-
Дети, перед вами пластиковый и
деревянный кубики.- Дети, перед вами пластиковый и деревянный
кубики. Подержите их и скажите, они на вес
одинаковые?
-
-
Подержали?.. Какие кубики руках?..
Правильно, тяжелый кубик, легкий кубик.
Повторим.
-
Какой кубик легкий? (Пластиковый кубик
легкий). Молодцы. деревянный кубик какой? (Деревянный кубик
тяжелый). Молодцы. Легкий, тяжелый. Повторим.
Хорошо.
-
Уберите кубики
дальше.
-
-
Педагог демонстрирует пары картинок с
бытовыми приборами, где в одной
-
стороны изображен предмет без
наполнения, с другой стороны - наполненный. Например, холодильник,
пустой внутри и холодильник, полный
продуктов.
-
Задача детей
- визуально определить в какой стороны предмет
легкий, с какой - тяжелый.
-
-
Ответы детей:
холодильник легкий-холодильник тяжелый,чайник тяжелый-чайник
легкий,стиральная машина тяжелая-стиральная машина легкая,
холодильник холодный -чайник горячий. Дети могут пользоваться в
речи словом «здесь» .Например: здесь холодильник легкий,здесь
тяжелый,указывая на предмет справа и
слева.
-
Заключительная
часть
-
Закрепление материала и подведение
итога.
-
Дети, с какими предметами мы
познакомились?(Холодильник, чайник, пылесос, электроплита,
стиральная машина).
-
Что делает холодильник? (Холодит). Что
делает стиральная машина (Стирает). Что делает утюг? (Гладит). Что
делает пылесос? (Собирает пыль). Что делает
чайник? (Кипятит). Молодцы
какие.
-
Значит, техника бывает какая? (Легкая,
тяжелая, холодная, горячая).
-
Как мы называем из одним словом?
(Бытовая техника). Молодцы.
-
Зачем человеку бытовые приборы?
(Бытовая техника помогает
человеку).
-
Дети, благодаря бытовой технике,
человеку легко, удобно. Но за с техникой надо ухаживать: чистить,
мыть, аккуратно пользоваться. Думаю, что вы тоже дома хорошие
помощники. Помогайте дома.
-
Рефлексивно-корригирующий -Что
вам сегодня понравилось на занятии? Что было трудного? Что
расскажете родителям, когда придете домой. Давайте оценим рассказ
наших детей о бытовой технике.
-
Рефлексия
«Яблоня».
-
На доске нарисована яблоня. Детям
раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они
приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на
отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с
заданием, у меня грустное
настроение.
-
-Молодцы! До
свидания.
-
-