Предмет | Литературное чтение | Класс : 7 |
|
Тема занятия: | С.А. Есенин «Берёза» |
Цели: | познакомить со стихотворением Сергея Есенина«Берёза», формировать умение анализировать поэтический текст. развитие интереса к чтению лирических стихотворении , развитие эмоциально-эстетического восприятия читаемого,умение работать в группе , применять методы оценивания , использовать активность в пользу группе |
Ожидаемые результаты: | Ученики должны самостоятельно познакомиться со стихотворением , осмысленно применять свои знания при выполнении заданий , при обсуждении темы , участвовать в обсуждениях , оценивать себя и своих одноклассников. |
Идея | Берёза родная со стволом серебристым,О тебе я в тропических чащах скучал. |
Время
| Стратегия | Ресурсы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
(3 минуты)
| Обучение через диалог
Деление на группы |
Карточки с картинками зимы, осени, лета | 1.Приветствие2. Тренинг « Пожелание ...» 3.Деление на группы прием «Мозайка»: разложить карточки | Приветствуют. Каждая группа желают друг другу добрые пожелания.. Выбирают карточки и делятся на группы.
|
(5минут)
| Игра «Узнай дерево» | Загадки о берёзе
Фотографии с изображениями берёзы в разные времена года. | На слайде демонстрирую загадки о берёзе. Стоит девица,Ой, нарядная:Вся-то стройная,Вся-то ладная.
Разбежались по опушкеВ белых платьицах подружки.
| Учащиеся отгадывают загадки.
По картинам отгадывают о каком дереве идёт речь. |
7 минут | Прием «Ассоциация»
Презентация | | Задание . Подобрать ассоциации к слову «Берёза»
Прослушивание стихотворения в аудиозаписи. | Учащиеся в группах работают над кластером.
Прослушивают аудиозапись.
|
( 7 минут)
| Стратегия ДЖИГСО | Учебник
| Работа в группахВыразительно прочитать стихотворение.Расскажите содержание своими словами.Найти в стихотворении сравнения, эпитеты. | Каждая группа получила одинаковое задание: прочитать текст, пересказать содержание своими словами, найти в стихотворении сравнения, эпитеты.
Учащиеся оценивают друг друга методом «Три хлопка» |
5 минут | Музыкальная минутка | Видеоролик «Берёза» | На интерактивной доске демонстрирую видеоролик «Берёза» | Просмотр видеоролика учащимися. |
( 10 минут)
| Защита постеров | Маркеры, плакаты | Составление диаграммы Венна.Нарисовать березу, какой вы её себе представили.Составление Синквейна | Учащиеся должны защитить презентации.
Учащиеся оценивают друг друга методом «Фейрверк» |
( 5 минут) | Формативное и суммативное оценивание | «Дерево оценивания» | РефлексияУстная обратная связьСуммативное оценивание | Под музыку «Во поле берёза стояла»учащиеся подводят итоги урока, высказыавясь о том, что им удалось на уроке, а что нет, вешая на дерево /березу/ стикеры. |
Оценивание | Формативное оцениваниеСуммативное оценивание | Формативное оценивание « 2 звезды , 1 желание» |
Дополнительные задания
| Написать эссе на тему «Нет дерева сердце милей».Выучить стихотворение наизусть. |