Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Царица-водица во всех временах года
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Конспект занятия в классе предшкольной подготовки
Тема: «Царица – водица во всех временах года»
Форма занятия: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей
Цель: Расширить и уточнить знания детей о свойствах воды.
Задачи:
Развивающие:
- развивать умение обобщать результаты работы и делать выводы
- развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;
Образовательные:
- продолжить знакомить детей со свойствами воды;
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру
- прививать бережное отношение к природе;
- воспитывать аккуратность при работе
Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах воды, (прозрачность, отсутствие вкуса, запаха); познакомить со свойствами – текучесть, возможность растворять различные вещества, способность переходить из одного состояния в другое. Повторить правила работы с незнакомым веществом.
Оборудование: Кисточки, салфетки, клей, нитки (синие, белые, голубые, ножницы, аудиозапись, «Шум воды»
Ход НОД
Звучит запись звучания ручейка.
Дети Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить без неё нам не прожить.
Воспитатель
- Как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о воде.
- Ребята, для чего нужна вода?
- Хотите больше узнать о воде?
- Ребята, а вы знаете что вода – Волшебница, вода - Царица.
- Мы сейчас с вами превратимся в волшебников и займемся опытом с водой.
Сейчас мы с вами отправляемся в далекое путешествие по временам года.
Воспитатель
- Ой, что это шумит:
Дети
– Это я, Вулкан!
Воспитатель
- А что ты умеешь делать Вулкан?
Вулкан
Я пока сплю. Но подует сильный ветер, прилетит тучка и польет дождь, я оживаю
Вот посмотрите – это вулкан, пока он спит; а вот прилетел сильный ветер, пошел дождь и вулкан ожил.
Опыт с вулканом
Вода помогла нам оживить вулкан
Ох и трудная дорога
Физ минутка
К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой
Воспитатель
1 Станция А мы с вами пришли, чтобы узнать в какое время года мы с вами попали.
Загадка - о Зиме.
Кто угадай – ка, седая хозяйка
Тряхнет перинки – над миром пушинки. (Зима)
Зима: Здравствуйте, я Зима.
Зима проводит опыт №1 со снегом.
Предложить взять снег в руки и рассказать какой он на ощупь?
Вывод: Снег холодный.
Положить снег на белый лист и сравнить их по цвету.
Положить снег на черный лист и спросить видна ли бумага?
Вывод: Снег белого цвета и не прозрачный.
Взять снег и подуть на него он рассыпается.
Вывод: снег рыхлый.
Воспитатель: Спасибо зима, а нам надо идти дальше.
Зима проводит опыт №2 со снегом.
Какую пользу снег приносит людям?
После того как выпал снег, дышать легче. Снег – как метла, он собирает всю пыль из воздуха и микробы. И воздух становится чище, дышать проще и в организм попадает меньше пыли.
Вывод: Снег чистит воздух.
Зима проводит опыт №3 со снегом.
Занести снег и лед в теплое помещение.
Общее: Это вода в твердом состоянии. Кладем снег и лед на черный лист бумаги.
Различие: Снег белый, лед прозрачный.
Снег сдувается с ладони, а лед ломается.
Различие: Снег рыхлый, а лед хрупкий.
Загадка о Весне
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает? (Весна)
Весна: Здравствуйте, я Весна.
Весна проводит опыт №2 со льдом.
-Ребята, закройте глаза. (по руке каждого ребенка проводится кусочком льда)
- Что вы почувствовали? (холод)
- Как вы думаете чем я прикоснулась к вашим рукам? (чем то мокрым, холодным, льдом)
- Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить. (Лед тает, превращается в воду).
- Так что же такое лед? (Лед – это вода в твердом состоянии)
- В каком состоянии может быть вода? (Вода может быть в жидком и твердом состояниях).
- Возьмите салфетки и протрите руки.
Воспитатель: Спасибо Весна, нам надо идти дальше.
Загадка о Лете.
Солнце печет, липа цветет
Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)
Лето проводит опыт №3 с водой …
- Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте, какая она? (Прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса).
- Что умеет делать вода? (Вода – течет, бежит, струится, журчит)
- Что же такое вода? (Вода – это жидкость.)
- Назовите другие жидкости? (Сок, молоко)
- А какого цвета вода. (бесцветная, прозрачная)
- Хотите это проверить? (Из стакана в стакан переливаем воду).
- Ребята как выдумаете
Лето показывает эксперимент: На столе стакан с водой, пищевой краситель (одного цвета) и перекись водорода.
Вывод: Вода – это жидкость, она не имеет формы, её можно наливать, переливать в посуду разной формы, она прозрачная, без запаха и вкуса, бесцветная.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть.
Дидактическая игра «Вода – не вода» (игра на внимание)
Если названное
1) слово обозначает то, что содержит воду - (дети прыгают)
2) если предмет имеет косвенное отношение к воде - (дети поднимают руки)
3) если предмет не имеет отношение к воде – (дети хлопают в ладоши)
Слова:
Река – прыгают
Поезд – хлопки
Щука – руки поднять
Корабль – руки поднять
Облако – прыгать
Солнце – хлопки
Лужа – прыгать
Лодка – руки поднять
Стул – хлопки
Пароход – руки поднять
Поезд – хлопки
Снег – поднять руки
Ветер – хлопают в ладоши
Озеро – прыгают
Дельфин – поднять руки
Загадки о Осени.
Пришла без красок и без кисти,
Да перекрасила все листья.
Воспитатель: Это я, Осень.
Воспитатель:
Обратите внимание у нас изображено дерево – у него есть листочки. А посмотрите на небе летает тучка и она грустная, а почему?
Дети: У нее нет капелек.
Воспитатель: А давайте сделаем капельки из ниточек?
Дети: Давайте!
1. Складываем ниточки в пучок и мелко, мелко нарезаем.
2. На картоне изображен эскиз капельки – вырезаем его.
3. Нанести на эскиз тонким слоем клей и приклеиваем маленькими порциями порезанные нитки, постепенно заполняя эскиз кусочками ниток.
4. Взять салфетку и прижать к эскизу ниточки.
5. Не приклеенные нитки стряхнуть.
Воспитатель: Давайте повесим нашей тучке капельки. Посмотрите на тучку, что с ней произошло?
Дети: Тучка улыбается, она рада, что у нее появились подружки – капельки!
Воспитатель: О чем мы с вами говорили сегодня на нашем занятии?
Дети: О воде!
Воспитатель: А что такое вода?
Дети: Вода – это жидкость, она бесцветная, не имеет запаха и вкуса.
Воспитатель: А в разных временах года вода превращается во что?
Дети: зимой – вода – это снег, замороженная вода; весной – это лед, он прозрачный и он тает в руках, а летом вода к нам приходит в виде дождя.
Воспитатель: Человек, запомни навсегда – символ жизни на Земле – вода! Экономь ее и береги – мы ведь на планете не одни!