Мангистауский индустриально технический колледж имени О.Турмаганбетулы
Поурочный план
Тема 2.2 Ч. Айтматов «Буранный полустанок»
Наименование модуля/предмета: Русский язык и литература
Подготовил педагог: Янгибаева Нагима Оруновна
"__" __09__2020 г
1.Общие сведения:
Курс, группы: 1 курс ,1МР-20Б,1АТП-20Б,1АЖ-20Б,1ТОРО-20Б,1КСЖ-20Б,1ТДМ-20РБ,1ТЖМ-20РБ
Тип занятия: лекция
2. Цели , задачи:
Образовательная : - создавать тексты смешанных типов.
Воспитательная : Уважение человека к собственным корням, к семье, роду, традициям.
Развивающая : - использовать отглагольные существительные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге
3. Оснащение занятия
3.1 Учебно-методическое оснащение, справочная литература: учебник, электронный ученик, дифференцированные задания, формативные задания.
3.2 Техническое оснащение , материалы: презентации, индивидуальные карточки, раздаточный материал
4. Ход занятия:
Организационный момент
Стратегия «Угадай героя» Учитель предложит уч-ся цитаты –характеристики героев романа, уч-ся должны их узнать.
«И вот теперь стоит взрослый человек, лишь отдаленно напоминающий того, каким он был в детстве – пучеглазый и улыбчивый, а теперь в очках, в
-
расплющенной шляпе, при затрепанном галстуке. Работает теперь в областном городе и очень хочет казаться значительным, большим работником...» (Сабитжан)
-
«И пошел с потемневшим, неприязненным лицом подальше от греха. Брови его сошлись на переносице. Крут он был, горяч – Буранным прозвали еще и за то, что характером был тому под стать. Вот и сейчас, будь они наедине с Сабитжаном, высказал бы в бесстыжие глаза все, что тот заслуживал. Да так, чтобы запомнил на всю жизнь!» (Едигей)
Стратегия «Батарея вопросов». Учитель предложит ответить на вопросы:
-
В чем смысл жизни героев Айтматова?
-
Что их объединяет?
-
Что разделяет?
-
Какую роль они играют в романе?
-
Грамматическая пятиминутка
-
Для выполнения следующего задания учитель напомнит уч-ся о том:
1.какие существительные являются отглагольными и как они образуются: создать - создание, улучшить - улучшение, преследовать - преследователь, похитить – похититель.
2. что краткая форма прилагательного образуется от основы полного прилагательного с помощью нулевого окончания, а также окончаний -а (-я), -о (-е), -ы (-и): мир прекрасен, комната светла.
3. что страдательный залог глагола называет действие, пассивно воспринимаемое объектом со стороны субъекта: Телеграмма посылается мамой.
Работа в
группах. Стратегия «РАФТ»
|
Роль |
Аудитория |
Формат |
Тема |
|
1-ая группа Сабитжан |
Едигей |
письмо-раскаяние |
признание своих ошибок |
|
2-ая группа -бывшие ученики |
учитель Абуталип |
письмо |
Благодарность и уважение за бесценный труд |
|
3-я группа Найман - Ана |
всем матерям земли |
призыв |
О недопущении насилия над детьми |
5. Рефлексия по занятию
Рефлексия "Благодарю…"
Учитель предложит каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось.
6. Домашнее задание:
Напишите эссе на тему «Кого можно назвать современным манкуртом?»
7. Выставление оценок
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Ч. Т. Айтматов. Буранный полустанок
Ч. Т. Айтматов. Буранный полустанок
Мангистауский индустриально технический колледж имени О.Турмаганбетулы
Поурочный план
Тема 2.2 Ч. Айтматов «Буранный полустанок»
Наименование модуля/предмета: Русский язык и литература
Подготовил педагог: Янгибаева Нагима Оруновна
"__" __09__2020 г
1.Общие сведения:
Курс, группы: 1 курс ,1МР-20Б,1АТП-20Б,1АЖ-20Б,1ТОРО-20Б,1КСЖ-20Б,1ТДМ-20РБ,1ТЖМ-20РБ
Тип занятия: лекция
2. Цели , задачи:
Образовательная : - создавать тексты смешанных типов.
Воспитательная : Уважение человека к собственным корням, к семье, роду, традициям.
Развивающая : - использовать отглагольные существительные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге
3. Оснащение занятия
3.1 Учебно-методическое оснащение, справочная литература: учебник, электронный ученик, дифференцированные задания, формативные задания.
3.2 Техническое оснащение , материалы: презентации, индивидуальные карточки, раздаточный материал
4. Ход занятия:
Организационный момент
Стратегия «Угадай героя» Учитель предложит уч-ся цитаты –характеристики героев романа, уч-ся должны их узнать.
«И вот теперь стоит взрослый человек, лишь отдаленно напоминающий того, каким он был в детстве – пучеглазый и улыбчивый, а теперь в очках, в
-
расплющенной шляпе, при затрепанном галстуке. Работает теперь в областном городе и очень хочет казаться значительным, большим работником...» (Сабитжан)
-
«И пошел с потемневшим, неприязненным лицом подальше от греха. Брови его сошлись на переносице. Крут он был, горяч – Буранным прозвали еще и за то, что характером был тому под стать. Вот и сейчас, будь они наедине с Сабитжаном, высказал бы в бесстыжие глаза все, что тот заслуживал. Да так, чтобы запомнил на всю жизнь!» (Едигей)
Стратегия «Батарея вопросов». Учитель предложит ответить на вопросы:
-
В чем смысл жизни героев Айтматова?
-
Что их объединяет?
-
Что разделяет?
-
Какую роль они играют в романе?
-
Грамматическая пятиминутка
-
Для выполнения следующего задания учитель напомнит уч-ся о том:
1.какие существительные являются отглагольными и как они образуются: создать - создание, улучшить - улучшение, преследовать - преследователь, похитить – похититель.
2. что краткая форма прилагательного образуется от основы полного прилагательного с помощью нулевого окончания, а также окончаний -а (-я), -о (-е), -ы (-и): мир прекрасен, комната светла.
3. что страдательный залог глагола называет действие, пассивно воспринимаемое объектом со стороны субъекта: Телеграмма посылается мамой.
Работа в
группах. Стратегия «РАФТ»
|
Роль |
Аудитория |
Формат |
Тема |
|
1-ая группа Сабитжан |
Едигей |
письмо-раскаяние |
признание своих ошибок |
|
2-ая группа -бывшие ученики |
учитель Абуталип |
письмо |
Благодарность и уважение за бесценный труд |
|
3-я группа Найман - Ана |
всем матерям земли |
призыв |
О недопущении насилия над детьми |
5. Рефлексия по занятию
Рефлексия "Благодарю…"
Учитель предложит каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось.
6. Домашнее задание:
Напишите эссе на тему «Кого можно назвать современным манкуртом?»
7. Выставление оценок
шағым қалдыра аласыз













