Мангистауский индустриально технический
колледж имени О.Турмаганбетулы
Поурочный
план
Тема 2.2 Ч. Айтматов «Буранный
полустанок»
Наименование
модуля/предмета: Русский язык и
литература
Подготовил
педагог: Янгибаева Нагима
Оруновна
"__" __09__2020
г
1.Общие
сведения:
Курс, группы: 1 курс
,1МР-20Б,1АТП-20Б,1АЖ-20Б,1ТОРО-20Б,1КСЖ-20Б,1ТДМ-20РБ,1ТЖМ-20РБ
Тип занятия:
лекция
2. Цели ,
задачи:
Образовательная
: - создавать тексты
смешанных типов.
Воспитательная
: Уважение человека к собственным корням,
к семье, роду, традициям.
Развивающая
: -
использовать отглагольные существительные, прилагательные в краткой
форме, глаголы в страдательном залоге
3. Оснащение
занятия
3.1 Учебно-методическое
оснащение, справочная литература: учебник, электронный ученик,
дифференцированные задания, формативные
задания.
3.2 Техническое оснащение ,
материалы: презентации, индивидуальные карточки, раздаточный
материал
4. Ход
занятия:
Организационный
момент
Стратегия «Угадай героя» Учитель предложит
уч-ся цитаты –характеристики героев романа, уч-ся должны их
узнать.
«И вот
теперь стоит взрослый человек, лишь отдаленно напоминающий того,
каким он был в детстве – пучеглазый и улыбчивый, а теперь в очках,
в
-
расплющенной шляпе, при затрепанном
галстуке. Работает теперь в областном городе и очень хочет казаться
значительным, большим работником...»
(Сабитжан)
-
«И пошел с
потемневшим, неприязненным лицом подальше от греха. Брови его
сошлись на переносице. Крут он был, горяч – Буранным прозвали еще и
за то, что характером был тому под стать. Вот и сейчас, будь они
наедине с Сабитжаном, высказал бы в бесстыжие глаза все, что тот
заслуживал. Да так, чтобы запомнил на всю жизнь!»
(Едигей)
Стратегия
«Батарея вопросов». Учитель предложит ответить на
вопросы:
-
В чем смысл жизни героев Айтматова?
-
Что их объединяет?
-
Что разделяет?
-
Какую роль они играют в романе?
-
Грамматическая
пятиминутка
-
Для выполнения
следующего задания учитель напомнит уч-ся о
том:
1.какие
существительные являются отглагольными и как они
образуются: создать - создание, улучшить -
улучшение, преследовать - преследователь, похитить –
похититель.
2.
что краткая форма прилагательного
образуется от основы полного прилагательного с помощью
нулевого
окончания, а также
окончаний -а
(-я), -о (-е), -ы (-и): мир прекрасен, комната
светла.
3. что
страдательный залог глагола
называет действие, пассивно воспринимаемое объектом со стороны
субъекта: Телеграмма
посылается мамой.
Работа в
группах. Стратегия «РАФТ»
Роль
|
Аудитория
|
Формат
|
Тема
|
1-ая группа
Сабитжан
|
Едигей
|
письмо-раскаяние
|
признание своих ошибок
|
2-ая группа -бывшие ученики
|
учитель Абуталип
|
письмо
|
Благодарность
и уважение
за бесценный
труд
|
3-я группа
Найман -
Ана
|
всем матерям земли
|
призыв
|
О недопущении насилия
над детьми
|
5. Рефлексия по
занятию
Рефлексия
"Благодарю…"
Учитель предложит
каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется
сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это
сотрудничество проявилось.
6.
Домашнее задание:
Напишите
эссе на тему «Кого можно
назвать современным манкуртом?»
7.
Выставление оценок